Содержание
- 1 Презентация на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое»
- 2 Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с детьми в семье» презентация по теме
- 3 Презентация для родительского собрания «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» презентация к уроку (5, 6 класс) на тему
- 4 Жестокое обращение с ребенком
- 5 Поиск презентаций
- 6 Жестокое обращение с ребенком — презентация
Презентация на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое»
Презентация на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое». Автор: USER. Файл: «Жестокое обращение с детьми: что это такое.ppt». Размер zip-архива: 3741 КБ.
Жестокое обращение с детьми: что это такое
№ | Слайд | Текст | |
1 |
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательна я школа № 17 г Вольска Саратовской области» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ . Соц. педагог Дунюшина Т. Г. 2011-2012
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы.
Даже если верна лишь первая цифра, это означает, что только в США и Канаде 2 миллиона детей ежегодно избиваются своими родителями. Приблизительно в одной трети всех случаев физического насилия ребенок получает увечья.
Далеко неполные статистические денные свидетельствуют о том, что только в 1992 году органами внутренних дел в России зарегистрировано более 155 тыс. детей, которые убежали из семей, спасаясь от издевательств. Ежегодно около 9 тыс. родителей лишаются родительских прав, поскольку дальнейшее нахождение ребенка в родной семье представляет угрозу его жизни и здоровья. По данным органов прокуратуры, в 1991 году было совершено 3148 половых преступлений против несовершеннолетних.
Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.
Физическое насилие — нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушает его развитие или лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, а также попытки удушения или утопления.
Психическая (эмоциональное) насилие — постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителя, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку . К этому виду насилия относится также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослым), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
8 800 350 84 37
Сексуальное насилие или совращение — использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения выгоды. К сексуальному развращению относится также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес .
Пренебрежение интересами и нуждами ребенка — отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям являются оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям.
Одним из проявлений жестокого обращения является отсутствие любви у женщины к ребенку , когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности. Его , еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутым еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.
Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?
Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.
Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.
Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.
Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Детские мокрые, грязные пеленки, плач, потребности невыносимы для таких родителей .
Порочный круг насилия
В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.
Еще одна треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям. Однако они могут так поступать, находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их.
Предотвращение жестокости по отношению к детям
В настоящее время создано множество общественных организаций для того, чтобы выявить тех детей, которые подвергаются избиениям, или тех, о ком не заботятся родители. http://www.uimcvolsk.net/kem.html
Узаконенное «попечение» над детьми.
Родители могут охотно согласиться поместить его в детский дом.
В некоторых случаях ребенку разрешают оставаться дома с родителями, но в строгом соответствии с эффективными программами обучают родителей умению заботиться о детях и справляться со стрессовыми ситуациями.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ — Выйти из комнаты и позвонить приятелю. — Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. — Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. — Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения. — Принять душ. — Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте. — Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Несмотря на освещение данной проблемы в газетах и на телевидении, многие родители считают своим «правом» шлепать или бить собственных детей. Исследования среди родителей обнаружили, что телесные наказания широко применяются на практике.
Применение силы приемлемо до тех пор, пока оно не травмирует ребенка; если ребенок травмирован, значит, это уже жестокое обращение .
Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны сознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается. К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться . Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.
Презентация для родительского собрания «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
презентация к уроку (5, 6 класс) на тему
Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания и преследует следующие цели:
осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с детьми в семье» — информация, рекомендации, советы.
К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.
Презентация для родительского собрания.
Данный материал можно использовать на родительских собраниях.
Данный материал можно использовать на родительских собраниях.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Презентация выполнена для родительского собрания. Ознакомление и напоминание родителям о правах и защите детей.
Правовой аспект для родителей. Отвественность за жестокое обращение. Статистика.
Жестокое обращение с ребенком
Основные типы психологического
насилия в отношении детей
-манипулятивные
игры:
«Не любишь меня — уходи к другой
маме», «Ты мне такой не нужен».
-использование детей:
Ребенка делают ответственными за
проблемы взрослых. Использование
детей с целью добиться чего-либо от
других людей: визиты с ребенком к
чиновникам, «дележ» ребенка между
бывшими супругами и их родственниками.
Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
— ребенка
. считают либо слишком
пассивным, либо слишком
активным и, как результат, он
становится объектом агрессии
в семье. Такая ситуация часто
закладывается, если ребенок
имеет физические или
умственные недостатки.
Усугубляется положение
ребенка, если он любим одним
из родителей.
«Ребенок-мишень»
19
Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
««Критическая
ситуация»
. (стечение обстоятельств)
— потеря работы, развод и
другая ситуация в жизни
родителя могут вызвать
вспышку гнева и жестокого
поведения
20
Поиск презентаций
содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.
Результаты поиска
Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 1543 презентаций на тему жестокое обращение с детьми
Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.
Презентация: Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.
Защита детей от жестокого обращения ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение с детьми – действия .
ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ МОБУ « СОШ 6» Г. ВСЕВОЛОЖСКА Выполнила — Редькина Лидия Михайловна Учитель ОБЖ.
Презентация: ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ МОБУ « СОШ 6» Г. ВСЕВОЛОЖСКА Выполнила — Редькина Лидия Михайловна Учитель ОБЖ.
. ( нарушается психофизическое развитие ) Жестокое обращение с ребенком в семье Жестокое обращение с детьми -. « Под жестоким обращением и пренебрежением основными .
Базовый курс по проблеме насилия над детьми Для медицинских работников.
Презентация: Базовый курс по проблеме насилия над детьми Для медицинских работников.
. Обсуждение Что такое жестокое обращение с детьми? Насколько распространены жестокое обращение с детьми, физическое насилие . такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми Все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, .
Междисципли- нарный курс по проблеме насилия над детьми Международное общество по профилактике насилия над детьми и пренебрежения их нуждами.
Презентация: . курс по проблеме насилия над детьми Международное общество по профилактике насилия .
. жестокого обращения с детьми вызывает беспокойство? Распространенность жестокого обращения с детьми Случаев на 1000 Случаев на 1000 Распространенность жестокого обращения с детьми .
Алгоритм оперативного межведомственного обмена информацией и принятия конструктивных мер, в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком в.
Презентация: . мер, в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком в.
. вмешательства субъектов профилактики жестокого обращения с детьми в семье. Джудит С. Райкус, Рональд С. Хьюз Социально . детей от жестокого обращения, 2008.- 288 с. Классификация форм и видов жестокого обращения с детьми в семье .
Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми.
Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми.
. критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со .
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Кировское Саратовской области. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ.
. учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Кировское Саратовской области. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ .
. обращается со своими собственными детьми. Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – . вы располагаете информацией о жестоком обращении с детьми необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы .
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление Ж ЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИХ ИНТЕРЕСАМИ, НЕ . подростков, предпочитают молча сносить наказание; «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ». КАК .
Жестокое обращение с детьми, автор заведующий МБДОУ «Детский сад 32» Т. А. Самбулова.
Жестокое обращение с детьми, автор заведующий МБДОУ «Детский сад 32» Т. А. Самбулова.
. Слайд-8 Признаки жестокого обращения с детьми Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии .
Консультационное занятие с элементами тренинга «Проблема насилия в жизни ребенка»
Консультационное занятие с элементами тренинга «Проблема насилия в жизни ребенка»
. — низкая правовая грамотность населения. Формы жестокого обращения с детьми: 1. Психическое (психологическое, эмоциональное) . основными нуждами (потребностями) ребенка Формы жестокого обращения с детьми: Психическое (психологическое, эмоциональное) насилие .
Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста» Пузанова Н.Н., педагог-психолог МАДОУ ДСКВ «Югорка» Плотникова.
Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста» Пузанова Н.Н., .
. ДСКВ «Югорка» Профилактика жестокого обращения с детьми Блок для родителей Блок . рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие чаще . оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми. Четыре заповеди мудрого .
Родительское собрание: «Жестокие взрослые -жестокие дети. Профилактика насилия в семье»
Родительское собрание: «Жестокие взрослые —жестокие дети. Профилактика насилия в семье»
. ». 3. Жестокое обращение с детьми -порочный круг. 4. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми. Цель: Создание .
Министерство образования Иркутской области ГБОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми. Директор.
. и коррекции» Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми. Директор.
. и здоровью. Основная причина жестокого обращения с детьми Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние .
Городское общественное объединение по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети – не для насилия» Деятельность общественного объединения «Дети.
Городское общественное объединение по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети – не для насилия» Деятельность .
. предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети – не для насилия» Городское общественное объединение по предупреждению жестокого обращения с детьми .
Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми» Жестокое обращение с детьми – любое действие или . обращения с детьми. Алгоритм работы в случаях выявления жестокого обращения с детьми. В случае выявления признаков жестокого обращения с детьми .
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 3-я Международная.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ .
. обще национальную кампанию по противодействию жестокому обращению с детьми. Думаю, что партии, представленные в . Налаживание системы раннего выявления фактов жестокого обращения с детьми Внедрение единой межведомственной технологии защиты .
Проблема жестокого обращения с детьми: основные причины и последствия Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.
Проблема жестокого обращения с детьми: основные причины и последствия Выполнила: .
. . Что такое жестокое обращение? Педагогический энциклопедический словарь даёт такое определение жестокого обращения с детьми умышленные действия . «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над .
Жестокое обращение с детьми. Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому.
Жестокое обращение с детьми. Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей .
. по предупреждению жестокого обращения с детьми; Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми; Оперативно информировать .
Жестокое обращение с ребенком — презентация
Название: Жестокое обращение с ребенком в семье — презентация
Год: 2008
Страниц: 43
Формат: ppt. в rar. архиве
Размер: 1,89 Мб
Качество: хорошее
Всегда считалось что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Однако, факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.
Подписи к слайдам:
МАОУ СОШ № 9 г. Холмска соц. педагог А. С. Степаненко Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
Признаки жестокого обращения с детьми 1. Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка: боязнь физического контакта со взрослыми; стремление скрыть причину трави; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки.
2. Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при следующих особенностях состояния поведения ребенка: ночные кошмары, страхи; не свойственные характеру сексуальные игры, не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка.
3. Психическое (эмоциональное) насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка: постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние; различные соматические заболевания; беспокойство, тревожность, нарушения сна; агрессивность; склонность к уединению, неумение обращаться; плохая успеваемость; задержка физического и умственного развития ребенка; нервный тик, энурез;
4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка: задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; требования ласки и внимания; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность и импульсивность; утомленный сонный вид; санитарно — гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; частая вялотекущая заболеваемость; антиобщественное поведение, вплоть до вандализма
Причины возникновения жестокого обращения с детьми: безработица или низкая материальная обеспеченность; алкоголизм одного или обоих родителей; одиночество или распавшийся брак; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; озлобленность родителей или разочарованность в жизни; физическое или психическое переутомление; незрелость родителей; эгоизм родителей, их стремление к развлечениям; отсутствие привязанности к ребенку; чрезмерная требовательность; рождение другого ребенка; большое количество детей; нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака); преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва; внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя; ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться; своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты
Каким образом выявляются семьи, где нужна помощь? Во-первых, родители могут сами прийти в ведомство и попросить о помощи. Как правило, это следующее: конфликты между детьми и родителями, с братьями и сестрами; проблемы воспитания в семье; поведение и успеваемость в школе; неумение организовать распорядок дня; болезнь, инвалидность, зависимость (от алкоголя, наркотиков, курения) в семье; семейная, школьная и социальная интеграция после оказания стационарной помощи; проблемы с работой, финансами, жильем.
Во-вторых , работники школ, детских садов и других учреждений могут позвонить и сказать, что успеваемость у ребенка плохая, что с ним обращаются плохо, он рано утром приходит ненакормленный или просто ученик агрессивный и пр. Особый акцент делают на то, что надо провести проверку, все ли дома в порядке. В-третьих, общественность (знакомые, соседи и др.) сообщает о наличии проблем в семье.
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6) защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157) Семейный кодекс РФ гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77) Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком 1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.
3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосред-ственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ).
4. Дисциплинарная ответственность Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
Три способа открыть ребёнку свою любовь 1. Слово Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. 2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.
Жестокое обращение с ребенком в семье
Из истории
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э.
- детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
- их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
- детей продавали и покупали.
Научными исследованиями установлено, что:
- насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
- ежегодно около 2,5 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
- для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
- более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
- в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным Совета Федераций);
- около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
- В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. — 1969, в 1999 г. — 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).
- В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.
Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Виды насилия над детьми в семье
- физическое насилие;
- пренебрежение;
- сексуальное насилие;
- психологическое насилие.
Источники
- http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/zhestokoe-obraschenie-s-detmi-chto-eto-takoe-209776.html
- http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/04/01/prezentatsiya-k-roditelskomu-sobraniyu-zhestokoe
- http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2017/02/04/prezentatsiya-dlya-roditelskogo-sobraniya
- http://ppt-online.org/40610
- http://www.myshared.ru/theme/jestokoe-obraschenie-s-detmi-prezentatsiya/
- http://5psy.ru/prezentacii/jestokoe-obrashenie-s-rebenkom-prezentaciya.html
Литература
Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.- Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
- Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
Юрист в области семейного права.
Стаж: 23 года