Жестокое обращение с детьми презентация для родителей

Презентация на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое»

Презентация на тему: «Жестокое обращение с детьми: что это такое». Автор: USER. Файл: «Жестокое обращение с детьми: что это такое.ppt». Размер zip-архива: 3741 КБ.

Жестокое обращение с детьми: что это такое

Жестокое обращение с детьми: что это такое

«Проблемные» взрослые — не вина ребенка, а его беда и несчастье

Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это — унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное

обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

1.Физическое насилие

2. Психологическое насилие. 3. Сексуальное насилие. 4. Пренебрежение детьми. 5. Экономическое насилие.

Типы жестокого обращения с детьми

Физическое насилие

Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений.

Психологическое насилие

Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.

Сексуальное насилие

Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.

Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения

основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.

Экономическое насилие

Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

Младший школьный возраст: стремление скрыть причину травм, одиночество

отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии. Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение:

Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка:

Неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчима и мачехи; присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

7. Нежеланный ребенок; 8. Умственные или физические недостатки ребенка

9. «Трудный» ребенок.

[3]

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого. Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны

подтвердить ваши опасения:

В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.

Будьте бдительны

Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!

Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми

или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю.

Насилие в школе

Школьному насилию способствуют:

Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. Плохой микроклимат в учительском коллективе. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Традиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).

Школьный буллинг

Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.

Формы школьного буллинга:

Со стороны учеников: физическая агрессия, словесный буллинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества. Со стороны педагога: унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

Испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы; могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли:

Прогуливают школу, часто бывают в компании сверстников из других школ, районов; входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Основные идеи по работе с булли:

Обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать; при установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации; администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии; непосредственная работа с жертвами и преследователями; не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков; работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества; конструктивно работать с родителями.

Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения

Выявление ситуации насилия над ребенком. Оказание медицинской помощи. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Передача информации в соответствующие органы. Принятие решения. Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации.

1. Выявление ситуации насилия над ребенком

Методы устного и письменного опроса (опрос, беседа, анкетирование, интервью) Оказание эмоциональной поддержки Тестирование (опросники, тесты, проективные методики) Наблюдение Выход в семью (обследование жбу, беседы с родственниками) Подробная запись информации в дневник наблюдений

2. Оказание медицинской помощи

Обращение в травмпункт Осмотр физических повреждений на теле Фиксация в медицинском журнале 3. Сообщение о факте жестокого обращения, насилия. Заявление директору школы Докладная записка Сообщение социальному педагогу.

4. Передача информации в соответствующие органы

По телефону Очное обращение В письменном виде

5. Принятие решения

Подготовка характеристики Присутствие педагога на допросе несовершеннолетнего Участие педагога в заседаниях суда.

Алгоритм действий при жестоком обращении со стороны педагога

Получить письменное заявление от ученика или его родителей приказом по школе создается комиссия для проведения служебного расследования (с присутствием представителей родителей и учащихся) опросить обе стороны конфликта и свидетелей (при полной гарантии анонимности); принять решение и довести его до сведения всех сотрудников и учащихся

К кому обращаться за помощью

Телефоны «горячих линий», по которым можно обратиться за помощью 123 – горячая линия «Дети в опасности» Следственного комитета РФ для детей, подвергающихся опасности (круглосуточно, звонок бесплатный). 112 – единый телефон «Службы спасения» для всех мобильных операторов. В экстренных случаях звоните со своего мобильного телефона. Операторы примут Вашу информацию и передадут в соответствующую оперативную службу. Социальный телефон: 8-800-100-22-42 (звонок бесплатный, в будние дни с 9.00 до 18.00).

Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с детьми в семье»
презентация по теме

Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с детьми в семье» — информация, рекомендации, советы..

познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

Скачать:

Слайд Текст
1
Вложение Размер
Читайте так же:  Раздел имущества при разводе без суда
zhestokoe_obrashchenie.pptx 805.11 КБ

Предварительный просмотр:

Скачать:

Вложение Размер
zhestokoe_obrashchenie_s_detmi__v_seme.pptx 2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательна я школа № 17 г Вольска Саратовской области» ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ . Соц. педагог Дунюшина Т. Г. 2011-2012

Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей с применением физической силы.

Даже если верна лишь первая цифра, это означает, что только в США и Канаде 2 миллиона детей ежегодно избиваются своими родителями. Приблизительно в одной трети всех случаев физического насилия ребенок получает увечья.

Далеко неполные статистические денные свидетельствуют о том, что только в 1992 году органами внутренних дел в России зарегистрировано более 155 тыс. детей, которые убежали из семей, спасаясь от издевательств. Ежегодно около 9 тыс. родителей лишаются родительских прав, поскольку дальнейшее нахождение ребенка в родной семье представляет угрозу его жизни и здоровья. По данным органов прокуратуры, в 1991 году было совершено 3148 половых преступлений против несовершеннолетних.

Каждый год тысячи детей погибают от рук своих родителей.

Физическое насилие — нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушает его развитие или лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, дачу ему отравляющих веществ или медицинских препаратов, а также попытки удушения или утопления.

Психическая (эмоциональное) насилие — постоянные или периодические словесные оскорбления ребенка, угроза со стороны родителя, опекунов, учителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку . К этому виду насилия относится также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослым), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Сексуальное насилие или совращение — использование ребенка взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальной потребности или получения выгоды. К сексуальному развращению относится также вовлечение ребенка в проституцию, порнобизнес .

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка — отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи в силу ряда объективных причин (бедность, психические заболевания, неопытность) и без таковых. Типичным примером пренебрежительного отношения к детям являются оставление их без присмотра, что часто приводит к несчастным случаям.

Одним из проявлений жестокого обращения является отсутствие любви у женщины к ребенку , когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности. Его , еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутым еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

Читайте так же:  Соглашение о разделе совместно нажитого имущества образец

Что представляют собой родители, которые жестоко обращаются со своими детьми?

Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

Наиболее общие проблемы, характерные для таких родителей,— это депрессия, одиночество, супружеские раздоры, безработица, злоупотребление психоактивными веществами, развод, насилие в семье, сильное пьянство и беспокойства, связанные с работой.

Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

Другие родители, подвергающие своих детей жестокому обращению, буквально ненавидят их или чувствуют к ним отвращение. Детские мокрые, грязные пеленки, плач, потребности невыносимы для таких родителей .

Порочный круг насилия

В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми.

Еще одна треть родителей обычно не проявляют жестокости к своим детям. Однако они могут так поступать, находясь в состоянии стресса. Такие родители просто никогда не учились тому, как любить детей, общаться с ними и воспитывать их.

Предотвращение жестокости по отношению к детям

В настоящее время создано множество общественных организаций для того, чтобы выявить тех детей, которые подвергаются избиениям, или тех, о ком не заботятся родители. http://www.uimcvolsk.net/kem.html

Узаконенное «попечение» над детьми.

Родители могут охотно согласиться поместить его в детский дом.

В некоторых случаях ребенку разрешают оставаться дома с родителями, но в строгом соответствии с эффективными программами обучают родителей умению заботиться о детях и справляться со стрессовыми ситуациями.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ — Выйти из комнаты и позвонить приятелю. — Включить какую-нибудь успокаивающую музыку. — Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов. — Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения. — Принять душ. — Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте. — Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.

Несмотря на освещение данной проблемы в газетах и на телевидении, многие родители считают своим «правом» шлепать или бить собственных детей. Исследования среди родителей обнаружили, что телесные наказания широко применяются на практике.

Применение силы приемлемо до тех пор, пока оно не травмирует ребенка; если ребенок травмирован, значит, это уже жестокое обращение .

Столкнувшись лицом к лицу с данной проблемой, мы должны сознавать, что грань между допустимым наказанием и жестоким обращением легко стирается. К счастью, общественное мнение относительно того, можно ли применять телесные наказания детей, начало меняться . Однако преследование детей будет продолжаться до тех пор, пока мы как общество допускаем это.

Презентация для родительского собрания «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
презентация к уроку (5, 6 класс) на тему

Данная презентация предназначена для проведения родительского собрания и преследует следующие цели:

осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию «Жестокое обращение с детьми в семье» — информация, рекомендации, советы.

К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе, и, как не прискорбно мне сейчас об этом говорить, данное явление мы наблюдаем и в семьях некоторых наших у.

Презентация для родительского собрания.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Презентация выполнена для родительского собрания. Ознакомление и напоминание родителям о правах и защите детей.

Правовой аспект для родителей. Отвественность за жестокое обращение. Статистика.

Жестокое обращение с ребенком

Основные типы психологического
насилия в отношении детей
-манипулятивные
игры:
«Не любишь меня — уходи к другой
маме», «Ты мне такой не нужен».
-использование детей:
Ребенка делают ответственными за
проблемы взрослых. Использование
детей с целью добиться чего-либо от
других людей: визиты с ребенком к
чиновникам, «дележ» ребенка между
бывшими супругами и их родственниками.

Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
— ребенка
. считают либо слишком

пассивным, либо слишком
активным и, как результат, он
становится объектом агрессии
в семье. Такая ситуация часто
закладывается, если ребенок
имеет физические или
умственные недостатки.
Усугубляется положение
ребенка, если он любим одним
из родителей.
«Ребенок-мишень»
19

Типы-схемы жестокого обращения
родителей с детьми
««Критическая
ситуация»
. (стечение обстоятельств)

— потеря работы, развод и
другая ситуация в жизни
родителя могут вызвать
вспышку гнева и жестокого
поведения
20

Поиск презентаций

содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 1543 презентаций на тему жестокое обращение с детьми

Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.

Презентация: Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.

Защита детей от жестокого обращения ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение с детьми – действия .

ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ МОБУ « СОШ 6» Г. ВСЕВОЛОЖСКА Выполнила — Редькина Лидия Михайловна Учитель ОБЖ.

Презентация: ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ МОБУ « СОШ 6» Г. ВСЕВОЛОЖСКА Выполнила — Редькина Лидия Михайловна Учитель ОБЖ.

. ( нарушается психофизическое развитие ) Жестокое обращение с ребенком в семье Жестокое обращение с детьми -. « Под жестоким обращением и пренебрежением основными .

Читайте так же:  Раздел совместного имущества взыскание

Базовый курс по проблеме насилия над детьми Для медицинских работников.

Презентация: Базовый курс по проблеме насилия над детьми Для медицинских работников.

. Обсуждение Что такое жестокое обращение с детьми? Насколько распространены жестокое обращение с детьми, физическое насилие . такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми Все формы физического и/или эмоционального жестокого обращения, .

[2]

Междисципли- нарный курс по проблеме насилия над детьми Международное общество по профилактике насилия над детьми и пренебрежения их нуждами.

Презентация: . курс по проблеме насилия над детьми Международное общество по профилактике насилия .

. жестокого обращения с детьми вызывает беспокойство? Распространенность жестокого обращения с детьми Случаев на 1000 Случаев на 1000 Распространенность жестокого обращения с детьми .

Алгоритм оперативного межведомственного обмена информацией и принятия конструктивных мер, в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком в.

Презентация: . мер, в случае выявления признаков жестокого обращения с ребенком в.

. вмешательства субъектов профилактики жестокого обращения с детьми в семье. Джудит С. Райкус, Рональд С. Хьюз Социально . детей от жестокого обращения, 2008.- 288 с. Классификация форм и видов жестокого обращения с детьми в семье .

Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми.

Уровни риска и критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми.

. критерии оценки для раннего выявления жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со .

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Кировское Саратовской области. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ.

. учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Кировское Саратовской области. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ .

. обращается со своими собственными детьми. Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – . вы располагаете информацией о жестоком обращении с детьми необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы .

Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.

Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.

Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление Ж ЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИХ ИНТЕРЕСАМИ, НЕ . подростков, предпочитают молча сносить наказание; «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ, КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ». КАК .

Жестокое обращение с детьми, автор заведующий МБДОУ «Детский сад 32» Т. А. Самбулова.

Жестокое обращение с детьми, автор заведующий МБДОУ «Детский сад 32» Т. А. Самбулова.

. Слайд-8 Признаки жестокого обращения с детьми Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии .

Консультационное занятие с элементами тренинга «Проблема насилия в жизни ребенка»

Консультационное занятие с элементами тренинга «Проблема насилия в жизни ребенка»

. — низкая правовая грамотность населения. Формы жестокого обращения с детьми: 1. Психическое (психологическое, эмоциональное) . основными нуждами (потребностями) ребенка Формы жестокого обращения с детьми: Психическое (психологическое, эмоциональное) насилие .

Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста» Пузанова Н.Н., педагог-психолог МАДОУ ДСКВ «Югорка» Плотникова.

Цифровой образовательный ресурс «Профилактика жестокого обращения с детьми дошкольного возраста» Пузанова Н.Н., .

. ДСКВ «Югорка» Профилактика жестокого обращения с детьми Блок для родителей Блок . рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие чаще . оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми. Четыре заповеди мудрого .

Родительское собрание: «Жестокие взрослые -жестокие дети. Профилактика насилия в семье»

Родительское собрание: «Жестокие взрослые —жестокие дети. Профилактика насилия в семье»

. ». 3. Жестокое обращение с детьми -порочный круг. 4. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми. Цель: Создание .

Министерство образования Иркутской области ГБОУ «Центр профилактики, реабилитации и коррекции» Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми. Директор.

[1]

. и коррекции» Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми. Директор.

. и здоровью. Основная причина жестокого обращения с детьми Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние .

Городское общественное объединение по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети – не для насилия» Деятельность общественного объединения «Дети.

Городское общественное объединение по предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети – не для насилия» Деятельность .

. предупреждению жестокого обращения с детьми «Дети – не для насилия» Городское общественное объединение по предупреждению жестокого обращения с детьми .

Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Семинар-практикум: «Профилактика жестокого обращения с детьми» Жестокое обращение с детьми – любое действие или . обращения с детьми. Алгоритм работы в случаях выявления жестокого обращения с детьми. В случае выявления признаков жестокого обращения с детьми .

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ 3-я Международная.

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ .

. обще национальную кампанию по противодействию жестокому обращению с детьми. Думаю, что партии, представленные в . Налаживание системы раннего выявления фактов жестокого обращения с детьми Внедрение единой межведомственной технологии защиты .

Проблема жестокого обращения с детьми: основные причины и последствия Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.

Проблема жестокого обращения с детьми: основные причины и последствия Выполнила: .

. . Что такое жестокое обращение? Педагогический энциклопедический словарь даёт такое определение жестокого обращения с детьми умышленные действия . «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над .

Жестокое обращение с детьми. Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому.

Жестокое обращение с детьми. Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей .

. по предупреждению жестокого обращения с детьми; Внимательно относиться к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми; Оперативно информировать .

Читайте так же:  Мировое соглашение о совместно нажитом имуществе

Жестокое обращение с ребенком — презентация

Название: Жестокое обращение с ребенком в семье — презентация
Год: 2008
Страниц: 43
Формат: ppt. в rar. архиве
Размер: 1,89 Мб
Качество: хорошее
Всегда считалось что самое безопасное место для детей – это собственный дом и семья. Однако, факты ставят это утверждение под сомнение. По данным статистики, около двух с половиной миллионов несовершеннолетних в возрасте до 14 лет избивают родители, более 50 тыс. ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения, более 50% преступлений в быту совершаются в присутствии детей, 30-40% всех тяжких преступлений в быту совершается в семье.

Подписи к слайдам:

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска соц. педагог А. С. Степаненко Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Признаки жестокого обращения с детьми 1. Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка: боязнь физического контакта со взрослыми; стремление скрыть причину трави; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки.

2. Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при следующих особенностях состояния поведения ребенка: ночные кошмары, страхи; не свойственные характеру сексуальные игры, не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка.

3. Психическое (эмоциональное) насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка: постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние; различные соматические заболевания; беспокойство, тревожность, нарушения сна; агрессивность; склонность к уединению, неумение обращаться; плохая успеваемость; задержка физического и умственного развития ребенка; нервный тик, энурез;

4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка: задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; требования ласки и внимания; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность и импульсивность; утомленный сонный вид; санитарно — гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; частая вялотекущая заболеваемость; антиобщественное поведение, вплоть до вандализма

Причины возникновения жестокого обращения с детьми: безработица или низкая материальная обеспеченность; алкоголизм одного или обоих родителей; одиночество или распавшийся брак; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; озлобленность родителей или разочарованность в жизни; физическое или психическое переутомление; незрелость родителей; эгоизм родителей, их стремление к развлечениям; отсутствие привязанности к ребенку; чрезмерная требовательность; рождение другого ребенка; большое количество детей; нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака); преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва; внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя; ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться; своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты

Каким образом выявляются семьи, где нужна помощь? Во-первых, родители могут сами прийти в ведомство и попросить о помощи. Как правило, это следующее: конфликты между детьми и родителями, с братьями и сестрами; проблемы воспитания в семье; поведение и успеваемость в школе; неумение организовать распорядок дня; болезнь, инвалидность, зависимость (от алкоголя, наркотиков, курения) в семье; семейная, школьная и социальная интеграция после оказания стационарной помощи; проблемы с работой, финансами, жильем.

Во-вторых , работники школ, детских садов и других учреждений могут позвонить и сказать, что успеваемость у ребенка плохая, что с ним обращаются плохо, он рано утром приходит ненакормленный или просто ученик агрессивный и пр. Особый акцент делают на то, что надо провести проверку, все ли дома в порядке. В-третьих, общественность (знакомые, соседи и др.) сообщает о наличии проблем в семье.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6) защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Читайте так же:  Мать одиночка может получить мат капитал

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157) Семейный кодекс РФ гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77) Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком 1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосред-ственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ).

4. Дисциплинарная ответственность Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Три способа открыть ребёнку свою любовь 1. Слово Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. 2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.

Жестокое обращение с ребенком в семье

Из истории

Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э.

  • детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
  • их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
  • детей продавали и покупали.

Научными исследованиями установлено, что:

  • насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье;
  • ежегодно около 2,5 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
  • для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;
  • более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
  • в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным Совета Федераций);
  • около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
  • В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. — 1969, в 1999 г. — 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).
  • В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Видео (кликните для воспроизведения).

Виды насилия над детьми в семье

  • физическое насилие;
  • пренебрежение;
  • сексуальное насилие;
  • психологическое насилие.

Источники

Литература


  1. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

  2. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.

  3. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  5. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
Жестокое обращение с детьми презентация для родителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here