Жестокое обращение детей в доу

Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком
консультация на тему

1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?

2. Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о жестоком обращении с ним со стороны родных (в том числе и сексуальном)?

3. Какие действия может предпринять педагог, если он узнал о насилии над ребенком со стороны незнакомого взрослого?

4. К кому обращаться за помощью, если педагог узнал о насилии над ребенком?

[1]

Скачать:

Вложение Размер
deystviya_vospitatelya_v_sluchae_vyyavleniya_zhestokogo_obrashcheniya_s_rebenkom.docx 20.75 КБ

Сообщений 7

1 Тема от DNMit

2011-11-24 08:35:30

  • DNMit
  • Участник
  • Неактивен

Тема: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Общаюсь к Вам с заявлением о грубом обращении с ребенком.

Данное обращение (претензию) прошу переадресовать Теньковой Ирине Ивановне или другим лицам отвечающим за порядок в детских садах нашего города.

23.11.2011 придя в садик чуть раньше обычного времени, моя супруга заметила, что воспитатель детского сада № 112 группы № 14 Раиса Эдуардовна грубейшим образом обращалась с нашим 2-х летним ребенком, а именно : стучала по голове и отдергивала с целью заставить пообедать, дочь в это время сильно плакала. Хочу заметить, что моя дочь находится в садике только до обеда и воспитатели были не раз предупреждены о том, что не надо заставлять нашего ребенка кушать против её воли.
Кроме того, моя дочь уже не раз жаловалась на то что её в садике обижают воспитатели, при этом жестами и словами четко пояснила как это происходит, описав аналогичный сценарий уведенный моей супругой.
В связи с этим вопиющим случаем прошу провести все необходимые проверки детского садика № 112, а так же проверить на профпригодность воспитателей группы № 14.
Так же прошу Вас дать ответ на следующий вопрос – какие разрешения необходимо получить для установки камеры видеонаблюдения с целью онлайн вещания в сеть и предоставление доступа к ней родителям? Все расходы по содержанию и обслуживанию установленной камеры видеонаблюдения готовы взять на себя родители.

Готов ответить на все вопросы и дать дополнительные пояснения по телефону.

С уважением,
Митяков Дмитрий Николаевич
Телефон: 8 (961)112-3212

2 Ответ от DNMit

2011-11-27 08:13:13

  • DNMit
  • Участник
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Выражаю огромную благодарность департаменту образования за незамедлительную реакцию на моё заявление. Благодарю всех участвовавших за понимание и четкую проработку сложившейся ситуации. Спасибо.

Каждый из нас должен понимать, что любые случаи грубого обращения с детьми необходимо немедленно пресекать. Все чего хочет каждый родитель — это лишь хорошего обращения с его ребенком, хочет быть уверенным в том, что его ребенок находится в надежных руках, хочет отвадить ребенка в садик пусть не с улыбкой, но хотя бы без слез.

Прекрасно понимаю, что заработная плата воспитателей детского садика значительно меньше ответственности, которая на них возлагается, понимаю, так же и то, что желающих пойти работать в детский садик не так много, но все это не в коем случае не должно отражаться на отношение воспитателя к детям.

3 Ответ от Останина Е.В.

2011-11-28 07:17:48

  • Останина Е.В.
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Департаментом образования администрации Владимирской области 25 ноября 2011 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБДОУ г. Владимира «Детский сад № 112 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей». В ходе проверки факты применения физической силы по отношению к Вашему ребенку со стороны воспитателей группы не подтвердился.
По вопросу установки видеокамер наблюдения сообщаем следующее. В соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Таким образом, установка камер видеонаблюдения невозможна без согласия родителей (законных представителей) детей, посещающих группу, а также сотрудников МБДОУ, работающих на группе.

4 Ответ от Konfetka

2011-11-29 08:17:03

  • Konfetka
  • Участник
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Фу какая мерзость. Фу вам родители. Наговорить такое на такого отличного воспитателя!Стыдно должно быть!Если не устраивает группа и воспитатели не водите своего ребенка!А наговаривать на отличного человека и воспитателя не красиво.Мне б на вашем месте теперь и ребенка было б стыдно привести в садик.

5 Ответ от DNMit

2011-11-29 09:01:51

  • DNMit
  • Участник
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Фу какая мерзость. Фу вам родители. Наговорить такое на такого отличного воспитателя!Стыдно должно быть! !

Для подобного рода обсуждений есть соответствующий форум. Но и там я бы не стал вступать в диалог с людьми делающими подобного рода заявления и в такой форме.

Если не устраивает группа и воспитатели не водите своего ребенка!А наговаривать на отличного человека и воспитателя не красиво.

Вы и другие родители должны радоваться тому, что после этого случая не одному воспитателю в этом, а возможно и в других детских садах, будет неповадно обращаться с ребенком не должным образом.

Мне б на вашем месте теперь и ребенка было б стыдно привести в садик

Надеюсь, что защита собственного ребенка ни для, кого кроме Вас, не будет являться постыдным поступком!
Тема закрыта.

6 Ответ от Наталья1406

2011-11-29 19:18:34

  • Наталья1406
  • Участник
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Митяков Дмитрий Николаевич, как вы можете писать такие гадости про Раису Эдуардовну, это добрейший воспитатель. Мой ребенок ходит в эту же группу, я просилась в группу к этой воспитательнице по многочисленным рекомендациям знакомых и ни сколько не пожалела об этом. Детки в группе отлично прошли адаптацию, с улыбкой бегут к воспитателям, а это самый главный показатель отношения детей к ним. Вся ваша писанина абсолютная клевета и ложь.

Читайте так же:  Домашнее насилие над женщинами куда обращаться

7 Ответ от Останина Е.В.

2011-12-06 08:59:14

  • Останина Е.В.
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Уважаемые пользователи!
Данная рубрика не предполагает обсуждения заданного вопроса. Обсуждение ведется в соответствующем разделе. Если размещение нелицеприятных высказываний в адрес автора темы продолжится, то я как модератор буду вынуждена закрыть тему.

Предварительный просмотр:

Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком

1. По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?

2. Как вести себя педагогу, если ребенок рассказал ему о жестоком обращении с ним со стороны родных (в том числе и сексуальном)?

3. Какие действия может предпринять педагог, если он узнал о насилии над ребенком со стороны незнакомого взрослого?

4. К кому обращаться за помощью, если педагог узнал о насилии над ребенком?

Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Формы жестокого обращения с детьми:

• физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);

• сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);

• психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).

Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

• Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).

Признаки жестокого обращения с детьми

• боязнь физического контакта с взрослыми;

• стремление скрыть причину травм;

• плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

• негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

• ночные кошмары, страхи;

• не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;

• стремление полностью закрыть свое тело;

• депрессия, низкая самооценка.

• постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;

• различные соматические заболевания;

• беспокойство, тревожность, нарушения сна;

• склонность к уединению, неумение общаться;

• задержка физического, умственного развития;

• нервный тик, энурез.

Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети):

• задержка речевого и моторного развития;

• требование ласки и внимания;

• низкая самооценка, низкая успеваемость;

• сонный вид и утомленность;

• отставание в физическом развитии;

• часто вялотекущая заболеваемость;

• антиобщественное поведение, вандализм.

Профилактика жестокого обращения с детьми:

• создание доверительно-делового контакта с родителями;

• участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

• изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

• ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

• ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

• ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;

• у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;

• ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

• ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

• ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

• ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

• ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

• ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

• ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

• ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

• у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.

Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо :

• похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;

• проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;

• объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;

• держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

— показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);

— обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;

— просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.

Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, руководителю).

Читайте так же:  Как делится имущество после развода с детьми

Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

• реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);

• оградить ребенка от реакции других детей;

• уделить ребенку максимум внимания;

• дать понять, что проблему можно решить.

В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, детский адвокат, служба здравоохранения, служба защиты от насилия, телефон доверия).

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем.

Как пользоваться ресурсом

Вопрос — Ответ → Образование → Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 «Мишутка», г. Ковдор

Иорх Лариса Юрьевна

Консультация для родителей

«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»

Воспитание ребёнка — главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в общении со сверстниками. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают тревожны и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Если вы знаете или подозреваете, о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им.

Виды жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий. Оно может включать в себя физическое, эмоциональное или сексуальное насилие. Пренебрежение означает не давать или не делать того, в чем нуждается ребенок.

Физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. Как правило, на теле ребенка можно увидеть следы побоев, синяки, кроводтеки и порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей.

Эмоциональное насили е проявляется в совершении взрослыми таких поступков, которые заставляют ребенка чувствовать себя ненужным, нелюбимым, в опасности. Такое поведение взрослых может варьироваться от криков и угроз до игнорирования ребенка и лишения его любви и заботы. Подобные действия не оставляют следов на теле ребенка, но могут быть не менее опасными для состояния ребенка.

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

— угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Сексуальное насилие представляет собой любой сексуальный контакт между взрослым и ребенком или между детьми старшего и младшего возраста. Показ ребенку порнографии также является одним из видов сексуального насилия.

Пренебрежением – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Проблема детской безнадзорности стоит так же остро как насилие и является даже более распространенным явлением.

. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Что делать, если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию или им пренебрегают?

Позвоните в полицию или местную Службу защиты детей. Вы можете не сообщать свое имя. Если ребенок находится в непосредственной опасности или был тяжело ранен, не ждите. Немедленно вызовите скорую помощь, полицию или другие службы спасения.

Если вы являетесь ребенком или подростком, который в настоящее время подвергается насилию, не скрывайте этого. Вы можете рассказать об этом человеку, которому доверяете (учителю, врачу, друзьям), позвонить по телефону доверия или обратиться в полицию, социальные службы.

Читайте так же:  Надо ли менять стс при смене фамилии

Что делать, если вы боитесь, кто-то может нанести вред вашему ребенку?

Если вы думаете, что ваш ребенок находится в опасности, звоните 02, поместите ребенка в безопасное место и оставайтесь радом с ним. Чтобы получить помощь в вашем районе, позвоните в социальную службу по месту жительства, доверенные работника здравоохранения, организации по работе с детьми или в полицию.

Если вас беспокоит поведение постороннего человека, вы заметили, что за вашим ребенком кто-то наблюдает или следит, постарайтесь поговорить с ним и выяснить, с чем связано его поведение. Если ситуация становится более серьезной продумайте план действий и в следующий раз действуйте в соответствии с ним.

Как можно предотвратить насилие над детьми и пренебрежение?

Чтобы защитить своего ребенка от жестокого обращения:
Прислушивайтесь к своему ребенку.

Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

Проверьте всех взрослых, которые общаются с вашим ребенком: воспитателей в детском саду, учителей, нянь.

Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.

Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям.

Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.

Чтобы помочь детям в вашем районе:

Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения. Например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным.

Узнайте имена ваших соседей и их детей.

Предложите свою помощь молодым родителям.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

— неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

— наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

— безработица, постоянные финансовые трудности;

— постоянные супружеские конфликты;

— статус беженцев, вынужденных переселенцев;

— низкий уровень культуры, образования;

— негативные семейные традиции;

— умственные или физические недостатки ребенка;

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране почти 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год около двух миллионов детей избиваются родителями, более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей.

Многие родители, которые применяют, насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

· физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

Видео (кликните для воспроизведения).

· дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

· когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

· жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие — порождает насилие! Ребенок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

— Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

— Объяснением. Кратко объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

— Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

— Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

— Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами

4 заповеди мудрого родителя:

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты. », «Я тебя растила, а ты. »

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым , поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zhestokoe_obrashchenie_k._r.docx 24 КБ

Сообщений 7

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Вопрос — Ответ → Образование → Жестокое обращение с ребенком в детском садике

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Currently installed 3 official extensions . Copyright © 2003–2009 PunBB.

Сгенерировано за 0.042 секунды (92% PHP — 8% БД) 9 запросов к базе данных

Профилактика жестокого обращения с детьми

Профилактика жестокого обращения с детьми

План работы:

Срок

Содержание работы

Ответственные

Работа с педагогами

Консультации

«Наличие материалов по теме в методкабинете».

Семинар «Конвенция о правах ребенка»

Читайте так же:  Как написать заявление об отказе от ребенка

Круглый стол «Ребенок и насилие» (презентация, просмотр видеофильма Р. Быкова)

Тест на профессиональное выгорание;

Семинар с элементами тренинга «Как справиться стрессом?»

Круглый стол «Воспитание детей без обид и унижений» — обмен опытом по совместной работе воспитателей и родителей.

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Определение проблем, связанных с воспитанием в семье»

Оформление информационных стендов по теме «Жестокое обращение с детьми»

Оформление статей, буклетов

Консультации

«Признаки жестокого обращения с ребенком».

«Конвенция о правах ребенка»

Выступление по теме на родительских собраниях;

Просмотр видеофильма Р. Быкова;

Просмотр видеоролика о влиянии на детей агрессивных мультфильмов.

Работа с детьми

Интервьюирование с целью выявления случаев жестокого обращения (старший дошкольный возраст)

Тематические занятия: «Друг. Дружба», «Давайте жить дружно!», «Взаимоотношения в семье»

воспитатели (по индивидуальным групповым планам)

«Жизнь без опасности» игры по обучению детей навыкам персональной безопасности

Наглядная информация, плакаты «Учись быть добрым»

Тест «Моя семья» со старшими дошкольниками

[3]

Тренинг «Избавляемся от агрессии с помощью игры»; игра-викторина «Учись быть добрым»

Работа с педагогами:

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми»

Елена Иноземцева
Консультация для воспитателей «Жестокое обращение с детьми»

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Консультация для воспитателей

«Жестокое обращение с детьми…»

Иноземцева Елена Ивановна

Консультация для воспитателей

«Жестокое обращение с детьми…» Непременно детей берегите, Уважайте их право на счастье, Быстротечное детство храните, Прогоните все беды, ненастья.

Работа в учреждениях для детей раннего и дошкольного возраста довольно специфична и требует от педагогического и обслуживающего персонала большой отдачи сил и энергии, ведь контингент, с которым приходится взаимодействовать – маленькие дети. Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в дошкольных образовательных учреждениях – обеспечение безопасности участников образовательного процесса. Она должна решаться, опираясь на предыдущий опыт и накопленные знания.

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями.

Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Дети — самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

Жестокое обращение с детьми: что это такое? «Проблемные» родители – не вина ребёнка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребёнка. Это – унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Формы жестокого обращения

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление, обвинения в адрес ребенка (брань, крики, принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. п.

Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Признаки жестокого обращения с детьми

1. Физическое насилие, имеющее систематический характер,позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:

Боязнь физического контакта со взрослыми;

Стремление скрыть причину травм;

Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

Негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

2. Сексуальное насилие (или развращение)можно заподозрить при следующих особенностях состояния и поведения ребенка:

Ночные кошмары, страхи;

Несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

Стремление полностью закрыть свое тело;

Депрессия, низкая самооценка.

3. Психическое (эмоциональное)насилие позволяют заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

Постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;

Различные соматические заболевания;

Беспокойство, тревожность, нарушения сна;

Склонность к уединению, неумение общаться;

Задержка физического и умственного развития ребенка;

Нервный тик, энурез.

4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность»ребенка:

Задержка речевого и моторного развития;

Требования внимания и ласки;

Низкая самооценка, низкая успеваемость;

Агрессивность и импульсивность;

Утомленный, сонный вид;

Отставание в физическом развитии;

Частая вялотекущая заболеваемость;

Антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

Профилактика жестокого обращения с детьми:

• создание доверительно-делового контакта с родителями;

• участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

• изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе.

• ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;

• ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;

• ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;

• у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;

• ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;

ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;

• ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;

• ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;

• ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;

• ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;

Читайте так же:  Отказ в регистрации несовершеннолетнего ребенка

• ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;

• ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;

• у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.

Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением.

Алгоритм действий воспитателя при выявлении фактов насилия и жестокости

Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера!

Наказывая, подумай «Зачем!»

7 ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ,

КТО ХОЧЕТ НАКАЗАТЬ РЕБЕНКА.

1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз – одно! Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души!

Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не лишайте ребенка похвалы и награды.

4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные «воспитатели» ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы то ни было, какая бы ни было вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания! Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

Четыре заповеди мудрого родителя

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

3. Перестаньте шантажировать.

4. Избегайте свидетелей.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Добро пожаловать! Добро пожаловать на блог Куртамышского МКДОУ «Куртамышский детский сад № 2 общеразвивающего вида». Теперь, у нас появилась возможность.

Родительское собрание «Безопасность детей» Родительское собрание. Тема: «Безопасность детей» Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Консультация для родителей «Жестокое обращение с детьми»
консультация на тему

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку. Дети, с которыми плохо.

Родители познакомятся с определением «Жестокого» обращения с детьми». Узнают, какие существуют формы жестокого обращения с детьми. Какие законодательные акты являются защитой прав и достоинств ребенка.

Консультация раскрывает основные формы жестокого обращения с детьми. Помогает найти способы открыть ребенку свою любовь, а также защитить его права и достоинства в законодательных актах.

В консультации описаны основные формы жестокого обращения сс детьми, указаны законодательные акты о защите прав и достоинств ребенка.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями правопор.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данная консультация направлена на предотвращение насилия в семье.

Воспитание ребёнка – главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень тру.

[2]

Источники

Литература


  1. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.

  2. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.

  3. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  4. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
Жестокое обращение детей в доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here