Защита прав ребенка викторина

Игра — викторина по праву для дошкольников 6-7 лет

Есть великие права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Иметь просторный дом!
Видеть тихий мирный сон!
Врачей помощь получать!
Обучаться, отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем – то новым.
И любить, и быть любимым.
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути.
Защитит тебя закон.
Конвенцией зовётся он!
Каждый маленький ребёнок
Им надежно защищён!
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны,
1 задание
Презентация викторина «Права ребенка в детских сказках»
На экране появляется вопрос, команды состоящие из 5 человек по очереди отвечают на вопрос, в случае неправильного ответа право отвечать переходит следующей команде. За правильный ответ 1 балл за неправильный 0 балл. Всего 12 вопросов.
2 задание
«В сказку мы хотим попасть.. » по нарушениям
прав сказочных героев.
Команды получают по 2 иллюстрации к разным сказкам. На выполнение задания дается время для обсуждения
Конкурсное задание оценивается по критерию
«правильность ответа», нужно правильно назвать сказку, главных героев и назвать какие права главных героев нарушаются . За каждый правильный полный ответ по одной картинке команда получает 2 балла, неполный ответ 1 бал

3 задание
«Сказочный ларец» (соотнесение предмета из ларца с каким –
либо пунктом Конвенции).
Конкурсное задание:
Выносится коробочка оформленная в виде ларца, независимый участник достает по очереди предметы из него (свидетельство о рождении, азбука, ремень, аптечка, мячик, письмо запечатанное). На выполнение задания дается время для обсуждения. Команда должна соотнести предмет из ларца с каким-нибудь правом из Конвенции прав ребенка и назвать его.
Оценивается по критерию «правильность ответа». Команда получает по 2
предмета из сундучка. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4 задание
«Любим сказки мы читать. »
Конкурсное задание: называется какое-нибудь право (право на жизнь, право на образование, право на защиту от насильственного перемещения). Команды по очереди называют сказку в которой это право нарушается, чья команда назовет больше сказок та выигрывает. За каждое право выигравшая команда получает 1 балл.

По завершению викторины-игры, жюри подсчитывает баллы и проходит награждение команд

Викторина по правам ребенка

1. Ребёнком согласно Закону Республики Беларусь «О правах ребёнка» считается физическое лицо:

а) до достижения им возраста 18 лет;

б) до достижения им возраста 12 лет;

в) до достижения им возраста 16 лет.

2. Все государственные и негосударственные организации в своей деятельности:

а) отдают приоритет защите интересов детей;

б) решают вопросы независимо от возраста детей;

в) руководствуются интересами своей организации;

г) руководствуются интересами государства;

д) отдают приоритет лицам, являющимся гражданами Республики Беларусь.

3. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

4. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребёнком имеют право обращаться:

г) сверстники ребёнка.

5. Ребёнок может попрошайничать:

а) если об этом попросили родители;

б) если семье нечего есть;

г) если ему это интересно.

6. Каждый ребёнок определяет своё отношение к религии:

б) с помощью родителей;

в) по требованию родителей;

г) по совету друзей или взрослых людей.

7. Воспитание ребёнка, основанное на определённом религиозном мировоззрении родителей или лиц, их замещающих, государство:

б) никогда не вмешивается;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребёнка;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

8. Ребёнок до 15 лет может участвовать в религиозных обрядах:

а) если родителями получено специальное разрешение в государственных органах;

б) если ребёнок сделал этот выбор по совету друзей;

в) с согласия родителей;

9. Ребёнок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

б) не имеет этого права;

в) если это не ущемляет прав других людей.

10. Ребёнок имеет право на получение юридической помощи адвоката для защиты своих прав без согласия родителей:

а) в возрасте 14 лет и старше;

б) в возрасте 16 лет;

в) не имеет этого права (за него вопросы защиты решают родители).

11. Для защиты своих прав ребёнок может самостоятельно обратиться в суд с заявлением:

12. Государство имеет право разлучать ребёнка с одним из родителей или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства;

б) не имеет такого права;

в) если это необходимо в интересах ребёнка.

13. В случае раздельного проживания родителей ребёнок может выбирать, с кем из них он будет жить:

14. Ребёнок, проживающий отдельно от родителей в Республике Беларусь или в другой стране:

а) не может поддерживать контакты с родителями;

б) может поддерживать контакты с родителями, если они соответствуют интересам ребёнка;

в) может поддерживать контакты при любых обстоятельствах.

15. Дети имеют право на самостоятельный труд:

в) только после получения профессиональной подготовки.

16. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии соблюдения законов своей страны;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

17. Дети-инвалиды и дети с особенностями психофизического развития:

а) учатся в специальных учебных заведениях;

б) учатся в специальных учебных заведениях, которые выбирают сами с помощью родителей;

в) не учатся согласно медицинскому заключению.

18. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы государства;

б) если есть согласие родителей;

19. Создание детских военизированных формирований:

в) разрешается при условии прохождения соответствующих аттестаций.

Викторина «Права ребенка»
методическая разработка (5 класс) на тему

Викторина для учащихся 5-7 классов. Проводится в рамках Дня правовой помощи детям.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_pravam_rebenka.doc 343.5 КБ viktorina_prava_rebenka.pptx 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Права детей» 5-7 классы
Читайте так же:  Кузбасский материнский капитал на третьего ребенка

Цель : определить степень понимания и уровень знания своих прав и свобод детей

Оборудование: листы бумаги, проектор, компьютер, презентация, конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

Для проведения игры формируются команды.

Словарь мероприятия
Декларация – объявление, провозглашение. Декларация как вид международного договора провозглашает основные принципы и положения, имеющие силу рекомендаций для государств ее подписавших.
Конвенция – международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к ней присоединились.
Конституция — Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и т. д.

Право – совокупность общеобязательных, принятых государством правил поведения (норм), выраженных в законах, за исполнением которых следит государство (объективное право). Возможность отдельного человека что-либо делать, осуществлять (субъективное право).

Календарь правовых дат.
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня — Международный день детей – жертв агрессии.
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
1-й этап. Организационный

Учитель: Правам детей уделяется большое внимание в законодательной базе, в том числе международной. Права детей закреплены в большом количестве международных актов. Самые известные из них – это “Декларация прав ребёнка” 1959 года, и “Конвенция о правах ребёнка” 1989 года принятая ООН (Организация Объединенных Наций). А гражданами, какой страны вы являетесь? Наша страна Россия – правовое государство и оно о вас заботится. Информацию основополагающих документов мы получаем из разных источников: книг, журналов, учителей, юристов, компьютера и Интернет.
А сейчас давайте поиграем. Придумывают название своей команде. Представляют свою команду перед другими ребятами.

Презентация с игрой.

Вопрос на 10 баллов.

Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и т. д.

Вопрос на 20 баллов.

Совокупность общеобязательных, принятых государством правил поведения (норм), выраженных в законах, за исполнением которых следит государство. Возможность отдельного человека что-либо делать, осуществлять.

Вопрос на 30 баллов.

Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к ней присоединились.

Вопрос на 40 баллов.

Объявление, провозглашение. ……….. как вид международного договора провозглашает основные принципы и положения, имеющие силу рекомендаций для государств ее подписавших.

Вопрос на 50 баллов.

………………– Всемирный день прав ребёнка.
12 декабря – ……………………………………………………

Ответ: 1 июня – Международный день защиты детей.
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Раздел: Герои сказок.

Вопрос на 10 баллов.

Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на ……….

Ответ: на личную неприкосновенность, жизнь и свободу;

Вопрос на 20 баллов.

Брак королевича Елисея и царевны был заключен при …

Ответ: Брак королевича Елисея и царевны был заключен при свободном и обоюдном согласии;

Вопрос на 30 баллов.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

Какое право нарушила Баба- Яга в сказке?

Ответ: Право на жизнь и свободу

Вопрос на 40 баллов.

Какое право нарушила лиса в сказке «Лиса и заяц»

Ответ: Право на собственное жилье

Вопрос на 50 баллов.

Вспомните сказку, где у героя нарушили права.

Раздел Наша Родина

Вопрос на 10 баллов

Каково официальное название нашей страны?

Ответ: Российская Федерация

Вопрос на 20 баллов.

Какое дерево считают символом России?

Вопрос на 30 баллов

Кто изображен на государственном гербе Российской Федерации?

Ответ: Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне

Вопрос на 40 баллов.

Назовите авторов гимна Российской Федерации

Ответ: Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Вопрос на 50 баллов.

Что означают цвета на флаге РФ?

Ответ: Белый цвет — благородство и откровенность;

Синий цвет — безупречность, верность, честность, целомудрие;

Красный цвет — любовь, мужество, смелость и великодушие

Вопрос на 10 баллов.

Ребенком считается человек не достигший возраста ….. лет

Вопрос на 20 баллов.

Рассмотри картинку и определи на что ты имеешь право.

Ответ: Право на образование.

Вопрос на 30 баллов.

Рассмотрите картинку и назовите право?

Ответ: На медицинское обслуживание.

Вопрос на 40 баллов.

Кто несет ответственность за ваше воспитание и развитие?

Вопрос на 50 баллов.

Коля, Света, Вася, Петя, Лена, Марина, Лиза, Кристина, Никита, Егор, Варя, Семен, Саша, Надя, Федя….

Что это за право?

Ответ: право на имя.

Вопрос на 10 баллом

Перечислите ваши обязанности по дому

Вопрос на 20 баллов.

Творческое задание: Стихи, песни.

Вопрос на 30 баллов.

Перечислите ваши обязанности перед родителями

Вопрос на 40 баллов.

Вспомните сказку или литературное произведение, в котором у героя были обязанности нарушающие его права.

Вопрос на 50 баллов.

Перечислите ваши обязанности перед школой

Подводятся итоги и награждаются команды.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества Ельниковского района»

Викторина по правам ребенка

Разработала: методист ДДТ

по работе со старшеклассниками Х.К..Федосова

1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 20 ноября 1989года
б) 20 ноября 1990 года
в) 20 ноября 1991года

2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения.
а) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста

3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
а) право на жизнь
б) право на развитие
в) право на участие.

4. Ребенок обладает правами:

А) с момента рождения
б ) по достижению совершеннолетия
в) с 14 лет

5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
а) школа
б) дом
в) семья

6. Согласно Конвенции, ребенок:
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
б ) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
в) имеет больше прав, чем взрослый

Читайте так же:  Сроки оформления сертификата на материнский капитал

7. Кто главные защитники прав ребенка?

а) родители
б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
в) Все выше перечисленные.

8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
а) правом на свободу мысли, совести и религии
б) правом на личную жизнь
в) правом на свободу выражения мнения.

9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
а) сокращать детскую смертность,
б) бороться с болезнями и недоеданием детей,
обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
в) распространять санитарную информацию
г) все выше перечисленное.

10. Дискриминация в отношении детей – это:
а) отсутствие равных прав для детей
б) лишение ребенка прав
в) наделение правами детей по особенным признакам.

1. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

г) равного имущественного положения;

д) независимо от различных обстоятельств*.

2. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

г) сверстники ребенка.

3. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

б) никогда не вмешивается в него;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка*;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

4. Ребенок может определять свое отношение к религии:

а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества*;

б) по требованию родителей;

в) учитывая религиозные традиции государства;

г) по совету друзей или взрослых людей.

5. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

в) если это не наносит вреда другим людям.

6. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства;

б) не имеет права;

в) если это необходимо в интересах ребенка*.

7 .Ребенок может учиться:

а) в школе, которую он выбрал*;

б) в школе, куда его направили местные органы власти;

в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

8. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно)*;

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

9. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц*;

б) не имеют этого права;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

10. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

Видео (кликните для воспроизведения).

а) всегда и при любых обстоятельствах*;

б) только пока живет с родителями;

в) пока живы родители.

1.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения;

б) можно использовать при любых обстоятельствах;

в) преследуются по закону*;

г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.

2. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы Родины;

б) если есть согласие родителей;

3. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:

а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей*;

б) учатся в специальных учебных заведениях;

в) не учатся согласно медицинскому заключению.

4. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию*;

б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;

в) по согласию с родственниками или опекунами.

5. С какого возраста юноша становится на воинский учет?

6 . Конвенция о правах ребенка — это:

А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.

Б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими

С) Распоряжение Генерального секретаря ООН,

[1]

7. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:

А) в 1990 г., (СССР)

8. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

А) от самого ребенка,

Б) от его родителей,

С ) от государства

9. Право на выбор занятий и объединений есть:

А) только у взрослых,

С) у учащихся школ.

10 .С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?

Викторина «Права несовершеннолетних». Вопросы I тура Какие государственные документы регулируют права ребенка? Перечислите, какими правами обладает несовершеннолетний. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.sc30.lipetsk.ru

Похожие презентации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика.

Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия.

Цель: изучение данных документов.

доклад для МРИО.

Школа приемных родителей.

Разработка родительского собрания для родителей обучающихся 5 класса.

Защита прав ребенка викторина

  • Стандартная версия
  • Версия для слабовидящих

Оцените нашу работу

Новые публикации

Самое читаемое

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Мероприятия
  • Игра- викторина «Права детей»

Игра- викторина «Права детей»

23 ноября 2016года
в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям
проведено совместное с родителями мероприятие
игра-викторина
«Права детей»
Данное мероприятие подготовили и провели воспитатели старшей группы
Гучетль Фатимет Кимовна и Гучетль Аида Жоровна

Цель: Содействие развитию основ правового сознания у детей;
Задачи: 1. Обобщить знания детей о правах ребенка.
2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал: шарики, цветы (ромашки) разного цвета, с правами;
презентация к мероприятию.
Содержание: (Дети с родителями разделены на команды)
(На экране появляется слайд с изображением книги)
-Здравствуйте, ребята и взрослые!
Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется — «Конвенция о правах детей»
-Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)
-А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)
-Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!
А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

Читайте так же:  Исковое заявление взыскании алиментов совершеннолетнего ребенка

6-е задание: (На экране появляется следующий слайд с изображением права на защиту)


О каком праве детей говорит следующее изображение?
(Право на защиту)
(Появляется надпись с правильным ответом)

7-е задание:
Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам.


(Друг за другом появляются названия прав)
Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)
Право на образование (Ученье – свет, а не ученье — тьма)
Право на отдых (Делу – время, потехе — час)

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?
(Конвенция о правах ребенка)
(Появляется слайд с изображением книги)


Какие права вы запомнили?
(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, право на игру, право на защиту)


Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Ешё право быть счастливым
В этом самом лучшем мире!

ИГРЫ ПРАВОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущий для дошкольников вид деятельности — игровую. Это дидактические, ролевые и театрализованные игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений.
Я предлагаю присутствующим поиграть.

Игра с мячом «Кому, какой дом».
Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.
Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного.
Медведю – берлога
Белке – дупло
Волку – логово
Птице – гнездо
Пчеле – улей
Человеку – дом
И т. д.

Викторина по правам ребенка
методическая разработка по теме

В работе представлены три блока вопросов по правам ребенка. Эта викторина была проведена на уровне района среди команд учащихся среднего и старшего звена общеобразовательных школ района. В день проведения состоялся районный круглый стол «Подари ребенку радость» с участием уполномоченного по правам ребенка при Главе Республики Мордовия Н.Е.Юткиной.

Подписи к слайдам:

Викторина Права ребенка

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Словарь Обязанности Конвенция о правах ребенка Герои сказок НАША РОДИНА

Конституция Основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства, его столица и т. д. СЛОВАРЬ 10

Право Совокупность общеобязательных, принятых государством правил поведения (норм), выраженных в законах, за исполнением которых следит государство. Возможность отдельного человека что-либо делать, осуществлять. СЛОВАРЬ 20

Конвенция Международное соглашение по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для государств, которые к ней присоединились. СЛОВАРЬ 30

Декларация Объявление, провозглашение. ……….. как вид международного договора провозглашает основные принципы и положения, имеющие силу рекомендаций для государств ее подписавших. СЛОВАРЬ 40

1 июня – Международный день защиты детей. 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации 1 июня –…………………………………… ………………– Всемирный день прав ребёнка. 12 декабря – …………………………………………………… СЛОВАРЬ 50

ГЕРОИ СКАЗОК 10 на личную неприкосновенность, жизнь и свободу; Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на ……….

[3]

ГЕРОИ СКАЗОК 20 Брак королевича Елисея и царевны был заключен при свободном и обоюдном согласии; Брак королевича Елисея и царевны был заключен при …

ГЕРОИ СКАЗОК 30 Право на жизнь и свободу Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: Какое право нарушила Баба- Яга в сказке?

ГЕРОИ СКАЗОК 40 Право на собственное жилье Какое право нарушила лиса в сказке «Лиса и заяц»

ГЕРОИ СКАЗОК 50 Вспомните сказку, где у героя нарушили права.

НАША РОДИНА 10 Российская Федерация Каково официальное название нашей страны?

НАША РОДИНА 20 Береза Какое дерево считают символом России?

НАША РОДИНА 30 Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне Кто изображен на государственном гербе Российской Федерации?

НАША РОДИНА 40 Музыка А. Александрова Слова С. Михалкова Назовите авторов гимна Российской Федерации

НАША РОДИНА 50 Белый цвет — благородство и откровенность; Синий цвет — безупречность, верность, честность, целомудрие; Красный цвет — любовь, мужество, смелость и великодушие Что означают цвета на флаге РФ?

КОНВЕНЦИЯ 10 18 Ребенком считается человек не достигший возраста ….. лет

КОНВЕНЦИЯ 20 На образование Рассмотри картинку и определи на что ты имеешь право.

КОНВЕНЦИЯ 30 Право на медицинское обслуживание Рассмотрите картинку и назовите право?

КОНВЕНЦИЯ 40 Родители Кто несет ответственность за ваше воспитание и развитие?

КОНВЕНЦИЯ 50 Право на имя Коля, Света, Вася, Петя, Лена, Марина, Лиза, Кристина, Никита, Егор, Варя, Семен, Саша, Надя, Федя…. Что это за право?

ОБЯЗАННОСТИ 10 Перечислите ваши обязанности по дому

КОТ В МЕШКЕ 20 Творческое задание

ОБЯЗАННОСТИ 30 Перечислите ваши обязанности перед родителями

ОБЯЗАННОСТИ 40 Золушка Вспомните сказку или литературное произведение, в котором у героя были обязанности нарушающие его права.

Читайте так же:  Повторный раздел имущества

ОБЯЗАННОСТИ 50 Перечислите ваши обязанности перед школой

http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова

Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_pravam_rebenka.doc 51 КБ

Презентация на тему: » Викторина «Права несовершеннолетних». Вопросы I тура Какие государственные документы регулируют права ребенка? Перечислите, какими правами обладает несовершеннолетний.» — Транскрипт:

1 Викторина «Права несовершеннолетних»

2 Вопросы I тура Какие государственные документы регулируют права ребенка? Перечислите, какими правами обладает несовершеннолетний с 10 лет, с 14 лет. Какие права и свободы человека и гражданина закреплены в Конституции Российской Федерации?

3 Вопросы II тура Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

4 Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права ?

5 Опекун всемирно известного Гарри Потерра перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

6 Вопросы III тура Определите вид правонарушения и вид юридической ответственности: Гражданин В. Опоздал на работу на один час. Управляющий машиной в нетрезвом состоянии Виктор П. сбил пешехода, после чего пытался скрыться с места происшествия. Яков Ш. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком. Подростки выражались нецензурными словами в трамвае. Иван С. Находился на улице без сопровождения взрослых после Продавец фруктов обсчитала покупателя на 15 рублей. Дмитрий А. и Сергей Р. отобрали у своего одноклассника телефон, нанеся ему телесные повреждения. 16 летний Андрей распространял наркотики. Компания подростков распивала пиво в парке.

7 Решите ситуации У ворот школы завязалась драка. Что послужило поводом, чтобы придраться к новому ученику 8 «А» класса, никто уже не помнит. И хотя после драки все разошлись по домам, утром выяснилось, что новенькому сломали два ребра, а ночью его увезла скорая. Врачи сказали, что одно сломанное ребро повредило лёгкое и мальчик в тяжёлом состоянии. К такому финалу никто готов не был готов, и между участниками драки разгорелся спор: одни говорили, что привлечь к ответственности их нельзя, поскольку им только 14 лет, а другие утверждали, что можно. Можно ли виновников драки привлечь к уголовной ответственности?

8 15-летний Семён предложил своему однокласснику попробовать наркотическое средство. Он долго рассказывал о том, что это практически безвредно, только повышает настроение. Одноклассник отказался. Совершил ли Семён преступление? Может ли он быть привлечён к ответственности?

9 Что такое административная ответственность? Назовите те административные проступки, которые наиболее совершаются несовершеннолетними и какое наказание предусматривает Кодекс об административных правонарушениях за них.

10 Вопросы IV тура Одни криминологи (специалисты, изучающие причины и условия совершения преступлений) считают, что на преступный путь людей толкают неблагополучные условия окружающей среды; другие всю вину за преступное поведение людей возлагают на них самих, на их скудный внутренний мир, ни их неспособность противостоять отрицательным влияниям из вне. Какая концепция представляется вам правильной? Почему?

Викторина «Право и я»

Викторина «Право и я» для учащихся 5-х классов. Очень познавательная викторина, т.к. проходит в форме игры! Дети отвечают на вопросы. Класс делиться на 2 команды. Правильный ответ загорается на экране. После окончание викторина команда набравшее большее количество баллов. Получает призовое место и все участники викторины в итоги награждены поощрительными призами!

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Право и я»»

Право — математика свободы © В.С. Нерсесянц

Что такое право?

Право – это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Права ребенка — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признан каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Документы, защищающие права ребенка

Викторина для родителей на тему «Права ребенка»

Евгения Первеева
Викторина для родителей на тему «Права ребенка»

Вид – Презентация интерактивная.

Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей

Задачи: 1. Обобщить знания родителей о правах ребенка

2. Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Материал: Фишки, шапочки магистров, свитки, взрослый, играющий роль Человека Рассеяного, звезды разного цвета, ватман в форме неба, презентация к занятию.

Ход викторины: (Родители разделены на команды)

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется — «Конвенция о правах детей»

— А наши гости знают, о чём эта книга? (Знали, но забыли)

Предлагаю вам, вспомнить о правах ваших детей! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова! А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!

И так – начинаем!

(всем) Что изображено на экране? (Свидетельство о рождении)

— О каком праве говорит этот документ? Праве на имя)

— Зачем нам нужно имя? (Чтобы детей не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

— Уважаемые гости, а вы знали о существовании права на имя?

(Знали и сейчас снова вспомнили)

— Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

2-й вопрос: (Слайд с изображением семьи)

— О каком праве детей говорит следующее изображение?

(Право на семью)

(Появляется надпись с правильным ответом)

— Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Читайте так же:  Установление отцовства спор о праве

— Как должны относиться члены семьи друг к другу?

(Уважать друг друга, любить)

— Какое право нам это подтверждает?

(Право на любовь и заботу в семье)

(Появляется слайд с изображением этого права)

— Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин, помощь взрослым)

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю…

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

3-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на отдых)

— О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?

(Право на отдых)

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, cмотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

— Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

(Родители загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный)

Воспитатель — Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Ч. Р. — А что вы умеете делать?

Воспитатель — Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Ч. Р. — Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности.

— Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!

4-й вопрос: (Появляется слайд с изображением права на образование)

Через три года ваши дети пойдут в школу, и самой главной их обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

— В каком праве говорится об этом в «Конвенции о правах детей»?

(Право на образование)

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

— Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком

— Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках? (Конечно можно)

— Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

Золушка (Право на отдых)

Буратино (Право на безопасные условия жизни)

Колобок (Право на жизнь)

Айболит (Право на медицинское обслуживание)

Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право вспомнили пословицы!

Право на семью (Если семья вместе, то и душа на месте)

Право на образование (Ученье – свет, а не ученье — тьма)

Право на отдых (Делу – время, потехе — час)

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

(Конвенция о правах ребенка)

— Какие права вы запомнили?

(Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, ….)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Так же на заботу, ласку

Прошу сосчитать жетоны

Выиграла команда за …. столом! Поаплодируем победителям!

Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем грамоты в форме свитков, но вам нужно еще раз прочитать «Конвенцию о правах детей».

Как всем известно, сова – ночная птица! Предлагаю вам обратный путь нашей гостьи осветить звездами! Каждый возьмите понравившуюся звезду и положите её на наше ночное небо!

На этом школа прав детей закрывается, мы с совой благодарим вас и наших гостей за работу!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-temu-prava-rebenka_vifu5.pptx | 4331,3 Кб

Анкета для родителей «Права ребенка» Анкета для родителей 1. Знакомы ли вы с документами, в которых прописаны Права человека? Права детей? Если да, приведите, пожалуйста, примеры.

Конспект НОД «Права ребенка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект непрерывной.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как готовить ребенка к предстоящему школьному обучению. Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию.

Конспект занятия «Права ребенка» Цель и задачи: • Познакомить детей с понятием «ПРАВО» • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право.

Памятка для родителей дошкольников. Права ребенка. Дети имеют право на: 1. Физическое благополучие: еду, жильё, одежду, заботу, здоровье. Следует научить ребенка оценивать своё самочувствие,.

Права, гарантии, обязанности родителей и ребенка Права, гарантии, обязанности… Наряду с детьми и педагогическими работниками, родители (законные представители) являются участниками образовательного.

Права ребенка жить в семье Право ребенка жить в семье. Первый день лета – отмечают праздник всех детей. Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется.

Родительское собрание в форме вечера вопросов «Права ребенка — обязанности родителей» Вечер вопросов и ответов. Родительское собрание «Права ребенка — обязанности родителей» Цели: познакомить родителей с основными правами.

[2]

Театрализованное развлечение «Права ребенка» Театрализованное развлечение «Права ребенка» МАДОУ № 117, группа № 3 Бородинова Зинаида Григорьевна, воспитатель 1 категории Цель:.
Видео (кликните для воспроизведения).

Викторина «Знатоки права» Викторина «Знатоки права» Мы знаем о законе мало, Не больше всех иных. Мы знаем делать нужно то, Что благо для других. Закон нас строго.

Источники

Литература


  1. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

  2. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

  3. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.
  4. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  5. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
Защита прав ребенка викторина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here