Защита прав ребенка конспект

Тема 6.10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Ребёнок — каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Основные принципы Декларации прав ребенка 1

1 Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций в 1959 г.

  • Равенство прав всех детей без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
  • Ребёнок нуждается в любви и понимании; он должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.
  • Малолетний ребёнок (т. е. в возрасте до 14 лет) не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаемым со своей матерью.

Скачать:

Вложение Размер
zashchita_prav_i_dostoinstva_malenkogo_rebenka.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Право на защиту»

  • довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.
  • Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей детям право на защиту.

Материалы и оборудование: предметные картинки, кукла

Педагог: Ребята, каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых. Взрослые любят тебя. Ты такой маленький по сравнению с огромным миром. Но ты не один. Взрослые всегда рядом. Это мама, папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, воспитатель и другие люди, которых ты так любишь.

Взрослые делают все, чтобы ты жил счастливо и безопасно. Это они построили дом, в котором ты живешь с людьми, любящими тебя. Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали игрушки, в которые ты так любишь играть. На фабриках по всей стране они делают твои любимые конфеты. Автобусы, троллейбусы, поезда и самолеты тоже продукт их труда. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы ты не болел.

Твоя мама самая красивая, нежная, ласковая. Она укрывает тебя одеялом на ночь. Она готовит для тебя вкусную еду.

Как вы думаете, как понимать слово защита? Прислушайтесь к этому слову за-щита, то есть за щитом. Защита это то, что оберегает, охраняет нас от опасности и врагов. Иметь защиту важно для каждого.

Сегодня у нас в гостях девочка Маша (кукла). Послушайте, что с ней случилось. Маша разбила любимую мамину вазу и теперь боится, что она будет наказана.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— Ребята, как вы думаете, что чувствует сейчас Маша?

— Чего боится Маша? Почему?

— Наказывают ли вас родители?

— Как вас родители?

— Что вы делаете в ответ?

Педагог предлагает детям и Маше ряд советов, которое помогут им при ссоре с родителями:

  1. Скажите взрослым, что вам страшно, когда они на вас кричат.
  2. Покажите готовность исправить свою ошибку: «Что мне сделать, чтобы ты не сердилась на меня?». Это поможет смягчить гнев взрослого. А главное, помните: родители любят вас.
  3. Иногда полезно переждать «бурю». Пусть взрослый человек сам успокоится, и вы сможете с ним спокойно поговорить.

Педагог предлагает детям разыграть эту ситуацию. Распределяет роли. В конце сценки взрослый говорит, что ему уже не хочется ругать своих детей.

Вспомните, когда вы сами становились для кого- нибудь защитой?

А кто оберегает и защищает тебя, когда тебе грустно, страшно, одиноко? С кем ты чувствуешь себя, как богатырь за щитом?

Самые близкие и любимые нам люди – мама, папа, бабушка, дедушка, наши друзья становятся нашим щитом в трудную минуту.

В конвенции о правах ребенка записано, что государство должно обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия. Нельзя допускать насилия по отношению к себе и проявлять его по отношению к другим людям. Защиту ребенку обеспечивают взрослые, государство и законы России.

Домашнее задание: Придумать вместе с родителями и нарисовать плакат о защите ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
tema_pravo_na_zashchitu.docx 17.17 КБ

Образец задания

(Б) Мать четырёхлетнего Антона умерла, когда ему не исполнилось и одного года. Мальчик проживал у отца, а в его воспитании принимали активное участие дедушка и бабушка со стороны матери. Они заботились о мальчике до достижения им трёх лет, пока отец ребёнка не женился. С этого времени он отказался от услуг бывших тёщи и тестя, запретил им встречаться с внуком, обосновывая своё решение тем, что Антон должен
быстрее привыкнуть к «новой маме». Какое право ребёнка было нарушено в этой ситуации?

1) на выражение собственного мнения
2) на сохранение своей индивидуальности
3) на общение с родственниками
4) жить и воспитываться в семье

Тема урока: «Права ребенка»

— знакомство с основными документами, где закреплены права детей;
— понимать суть основных прав ребенка.

— уметь выявлять взаимосвязь между основными вехами развития ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями;
— уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.

— воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.

Оборудование:

документы ( Конвенция о правах ребенка, Конституция Р.Ф, Семейный кодекс, Закон об образовании), статьи из периодических изданий, раздаточный материал, табло достижений групп, магнитные доски

Основные понятия

: декларация, права человека, конвенция.

Ход урока.

Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение, по которому учащиеся сами определяют тему урока.

Читайте так же:  Узнать материнский капитал по номеру

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

2. Записывается тема урока.

Учитель раскрывает понятия темы и знакомит учащихся с основными документами, отражающими права детей. Учащиеся записывают в тетради следующие определения: декларация, конвенция.

В настоящее время в Р.Ф. дейстствует большое количество законов и иных нормативно- правовых актов, так или иначе касающихся прав ребенка.

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • , подписана Россией в 1990 г., называет ребенком лицо до 18 лет и включает 3 группы прав:

    — право на выживание;
    — право на развитие;
    — право на защиту.

  • Конституция Р.Ф.
  • не оговаривает особо права детей ( исключение – право на образование- ст. 43) и защиту со стороны государства. Поэтому вашим домашним заданием будет найти в Конституции и выписать те права человека, которые можно отнести и к детям.

  • Семейный кодекс Р.Ф
  • . определяет правовое положение ребенка в семье.

  • Закон об образовании
  • гарантирует право учащихся на получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, работу по индивидуальным планам, посещение библиотек, свободу информации т.п.

    3. Класс делится на группы. Для этого каждый получает карточку с одним из прав человека . Задание разбиться на группы в соответствии с типом прав : социально-экономические, политические, личные.

    Образуются 3 группы. Каждая делегирует по 1 человеку в эксперты.

    3. Группы получают задания.

    Первое задание

    [1]

    : Соотнесите основные вехи жизни ребенка и приобретаемые им права и обязанности

    Раздаточный материал: карточки с основными годами жизни ребенка:

    • С рождения;
    • 6 лет;
    • 10 лет;
    • 11 лет;
    • 14 лет;
    • 15 лет;
    • 16 лет;
    • 17 лет;
    • 18 лет.

    На выполнение задания – 10 мин, оформляется и сдается экспертам.

    Второе задание:

    Проиллюстрируйте без слов ( пантомима) статью из Конвенции о правах ребенка

    1 группа – ст. 31.
    2 группа – ст. 7 (ч.1).
    3 группа — ст. 28.

    [2]

    Раздаточный материал: Конвенция о правах ребенка.

    На выполнение задания – 5 мин. Группа представляют свою пантомиму, другие должны найти статью, которую они представили и назвать право.

    Третье задание:

    Найдите в представленной вам периодической печати статьи (1-2):

    а) подтверждающие осуществление прав ребенка;

    б) нарушающие права ребенка.

    Свой результат оформите на магнитной доске со знаками “ +” и “ — ”.

    Раздаточный материал: статьи из газет и журналов.

    На выполнение задания – 5-7 мин,

    4. Эксперты объявляют результаты, подводят итоги.

    Учитель выставляет оценки, напоминает о домашнем задании

    Защита прав ребенка конспект

    8(495)912-63-37
    [email protected]

    Права ребёнка

    Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в особую категорию. К началу XXI века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкреплённая соответствующими правовыми документами. Основополагающим международными документами о защите прав детей являются Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка. Практическое обеспечение принципов, закреплённых в данных документах, является основной задачей государства в России.

    Предлагаем вашему вниманию материалы для проведения классного часа «Права ребёнка» для обучающихся 6-7 классов.

    Автор: Т. В. Рябцева

    Рекомендации по работе с презентацией классного часа «Права ребёнка» для обучающихся 6–7-х классов

    Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

    Материалы для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

    Материалы для учителя [PDF] [DOCX]

    Цель: формирование правового сознания обучающихся, их правовой культуры.

    Задачи:

    • формировать общее представление о правах ребёнка, закреплённых в Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка;
    • способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
    • помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
    • способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.

    Методический материал носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.

    Задание.

    Посмотрите видеосюжет. Что, с вашей точки зрения, означает фраза: «У детей есть право на права»?

    Сформулируйте тему и основные вопросы занятия.

    Сегодня разговор пойдет о правах ребёнка.

    Как вы думаете, почему эта тема важна и актуальна?

    Каждый человек должен знать свои права. Несовершеннолетние дети не являются исключением из этого правила. Ребёнок с самого рождения является полноценным гражданином своей страны, наделяется правами, а с возрастом приобретает и обязанности.

    Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка.

    20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребёнка, содержащую 10 важнейших принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребёнка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

    Вопросы:

    1. Как вы думаете, почему появилась необходимость выделить права детей в отдельную категорию?

    2. Почему через 30 лет после принятия Декларации потребовалось принять ещё один документ о правах ребёнка – Конвенцию?

    (Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своём обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).

    Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединённых Наций) рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребёнка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Она предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.
    Читайте так же:  Содержание ребенка после развода родителей

    Задание № 1. (прим. ­ все задания в приложении)

    Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

    Вопросы:

    • Как отмечается Всемирный день защиты детей в различных странах?
    • Что общего есть в традициях празднования этого дня у разных народов? Объясните свой ответ.

    Задание № 2.

    Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, признанный на сегодняшний день в более чем тридцати странах мира.

    Рассмотрите изображение флага. Предположите, что символизируют элементы флага.

    Задание № 3.

    Прочитайте статью 1 Конвенции о правах ребёнка. Чем можно объяснить такую продолжительность детского возраста?

    Прочитайте статью 6 Конвенции о правах ребёнка.

    На основании формулировок статьи продолжите фразу: «Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, …»

    (Например, . которые государства возложили на себя для защиты данных прав.)

    Задание № 4.

    Познакомьтесь с некоторыми статьями Конвенции о правах ребёнка. Предположите, какие мероприятия осуществляются в государствах, присоединившихся к Конвенции, по гарантированному соблюдению этих прав?

    • Неотъемлемое право на жизнь (ст. 6).
    • Право на имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности (ст. 7, 8).
    • Право свободно выражать свое мнение (ст. 13).
    • Доступ к информации (ст. 17).
    • Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую заботу (ст. 23).
    • Право на охрану здоровья (ст. 24).
    • Право ребенка на образование (ст. 28).
    • Право на отдых и досуг (ст. 31).
    • Право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32).

    В каких случаях могут быть ограничены некоторые права детей? Приведите примеры.

    (Например, право на свободу искать, получать и передавать информацию может подвергаться ограничениям для уважения прав и репутации других лиц или для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.)

    Ни при каких обстоятельствах не может быть ограничено право на жизнь!

    Задание № 5.

    Ознакомьтесь с предложенными ситуациями и содержанием статей Конвенции о правах ребёнка. Соотнесите право ребёнка с предложенной ситуацией. Объясните свой выбор.

    Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах ребёнка в 1990 году. Права детей отражены в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе РФ; в 1998 году принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (№ 124-ФЗ) и в других нормативно-правовых актах. Один из таких законов – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Задание № 6.

    Прочитайте выдержки из статей Закона «Об образовании в РФ». На какие две группы можно разделить данные статьи? Объясните свой ответ. Сделайте вывод.

    Игра-упражнение «Правовые пиктограммы»

    Работа в группах.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Пиктограмма (рисуночное письмо) – символ, который передает информацию об объекте или идее с помощью иллюстрации.

    Задание № 7.

    После изучения статей Конвенции о правах ребёнка выберите две, обратившие на себя ваше особое внимание, и «зашифруйте» их в рисунке. Предложите определить содержание выбранной вами статьи другой группе.

    Задание № 8.

    Выразите одной фразой суть Конвенции о правах ребёнка.

    (Например: как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему.)

    Конспект классного часа на тему: Права ребенка.

    Семья – самая важная часть общества:
    здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
    Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект классного часа на тему: Права ребенка.»

    Конспект классного часа на тему: Права ребенка.

    Учитель: Семья – самая важная часть общества:
    здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему повредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные и благотворительные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.
    Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная Организация – ООН.

    Организация Объединенных Наций – международная организация, основанная в 1945 г., со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй Мировой войны. Основные цели этой организации – мир, прогресс, демократия. Она заботится о правах каждого отдельного человека. Особенно заботится о правах ребенка.

    Декларация включает 30 статей, устанавливающих основные права и свободы человека, которыми должны обладать все мужчины и женщины без исключения. Далее ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась много лет. Наконец, 20 ноября 1989 г., Конвенция о правах ребенка вступила в силу.

    Права детей вступают в силу с момента их рождения!

    Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе

    («Толковый словарь» С. И. Ожегова).

    Право на имя при рождении.

    Право на медицинскую помощь

    Право на образование.

    Право на отдых и досуг.

    Право иметь имущество.

    Право свободно выражать свои взгляды.

    Право на свободное перемещение.

    Право на заботу и воспитание родителями.

    Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

    Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

    Ученик 1.Признано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Каждый ребенок от рождения имеет право на жизнь. Это естественно, но часто то в одном, то в другом государстве законодателям приходится сталкиваться с вопросами ценности любой жизни. Нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других неполноценных, с точки зрения государства, детях? Было в древности государство Спарта, которое славилось сильными, выносливыми воинами. Но как государство относилось к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый, то пусть
    живет, если слабый – сбросить его со скалы. Но ведь и слабый может вырасти сильным, может стать талантливым художником, врачом, изобретателем.Ребенок с рождения имеет право на имя, гражданство, право знать своих родителей, право на их заботу и неразлучение с родителями, на их ответственность и обязанность заботиться о детях.

    Читайте так же:  Какой штраф за несвоевременную смену фамилии

    Ученик 2. Все дети имеют право на полноценную медицинскую помощь, а нуждающиеся – на социальную помощь.
    Ребенок имеет право на защиту со стороны государства от экономической, физической и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и
    психотропных веществ, от похищения и торговли детьми.
    Установлен минимальный возраст приема на работу, есть требования по продолжительности рабочего дня. Ребенок защищен от выполнения любой работы, которая опасна для здоровья или служит препятствием в получении им образования

    Ученик 3. У ребенка есть определенные права при совершении им правонарушения или преступления. Лицам моложе 18 лет не назначается смертная казнь или пожизненное заключение..Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным путем. Арест или тюремное заключение используется только в качестве крайней меры. Каждый лишенный свободы ребенок должен быть отделен от взрослых. Ребенок имеет право на особую охрану во время боевых действий и вооруженных конфликтов.
    Принимаются все меры, чтобы в военных действиях не участвовали лица, не достигшие 15-летнего возраста.

    Ученик 4. Ребенок имеет право на бесплатное и обязательное начальное образование, в нашей стране – на получение бесплатного среднего образования, на обеспечение школьной
    дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.
    Необходимо воспитывать уважение к национальному языку страны, в которой проживает ребенок, готовить его в духе понимания, терпимости, равноправия мужчин и женщин,
    дружбы между народами. Каждый ребенок имеет право исповедовать свою религию, пользоваться своей культурой, своим родным языком.
    Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

    Ученик 5. Ребенок имеет право на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, на доступ к сбору и распространению информации.
    Ребенок может быть заслушан в ходе судебного заседания с 10 лет.
    Усыновление только с согласия ребенка – с 10 лет.
    Изменение гражданства только с согласия ребенка – с 14 лет.
    Изменение фамилии – с 16 лет.

    Ученик 6. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме. Но есть определенны ограничения: нужно уважать права других лиц,
    не должно быть опасности для общественного порядка.
    Ребенок свободен исповедовать свою религию. Ограничения только в том случае, если это противозаконно, против прав и свобод других лиц.
    Ребенок имеет право на свободу собраний, организаций, если они не фашистского, расистского, мафиозного направления.
    У ребенка есть право на неприкосновенность жилища, право на личную жизнь, тайну переписки

    Защита прав и достоинства маленького ребенка
    план-конспект по теме

    Перечень прав, закреплённых в Конвенции о правах ребенка 1

    1 Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 20 ноября 1989 г.

    • право на жизнь;
    • право на имя и на приобретение гражданства;
    • право на сохранение своей индивидуальности;
    • право поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, если ребёнок разлучается с ними;
    • право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребёнка;
    • право на свободу мысли, совести, религии;
    • право на свободу ассоциаций (объединений) и мирных собраний, не нарушающих общественный порядок;
    • право на защиту закона от произвольного или незаконного вмешательства или посягательства в личную жизнь ребёнка;
    • право на уровень жизни, необходимый для развития ребёнка;
    • право на отдых и досуг;
    • право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством, если ребёнок лишён своего семейного окружения;
    • право на образование;
    • право на защиту от экономической эксплуатации (присвоения плодов чужого труда).

    Предварительный просмотр:

    Защита прав и достоинства маленького ребенка

    Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.

    Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на выживание, развитие, защиту и активное участие в жизни общества в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости и эксплуатации.

    У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. При этом, не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Лишь незначительная часть родителей испытывают раскаяние, большинство же не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить причину переживаний, считая их беспредметными и немотивированными. К сожалению, многие родители не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви с их стороны, что уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются прежде всего в семье.

    Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства. Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие в детстве хронический, недостаток любви. Специалисты отмечают, что мы недооцениваем роль детских переживаний не только на этапе формирования личности, но и в жизни взрослого человека. Об этом свидетельствует изучение сотрудниками МВД России большой группы лиц, осужденных за тяжкие преступления, которое показало, что 80 — 85% преступников не имели эмоциональных контактов, т. е. нормальных теплых отношений, со своими родителями.

    Читайте так же:  Порядок установления отцовства после смерти отца

    Таким образом, жестокое обращение с ребенком вследствие изменения детской психики не может не повлиять на всю его дальнейшую жизнь: он иначе воспринимает окружающую действительность, иначе думает, иначе ведет себя.

    Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.

    Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, ведь в слабых руках малыша наше будущее. Поэтому уже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, нельзя оставаться равнодушным к бедам маленьких граждан России.

    Скорее всего, в ближайшем будущем наше государство в силу разных причин не сможет обеспечить эту помощь детям путем создания специальных служб. Но уже сейчас на защиту прав и достоинств маленького ребенка могут встать дошкольные образовательные учреждения.

    1. Защита прав особая проблема государства и общества в целом.
      Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития.
      Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:
    1. Семейный кодекс Российской Федерации
    2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
    3. Закон «Об образовании»
    4. Конституция Российской Федерации

    Впервые вопрос о правах ребёнка был поставлен такими известными педагогами, как К.Н.Вентцель, активно боровшийся против насилия над личностью ребёнка. Януш Корчак, польский детский писатель, публицист, врач и общественный деятель.
    Вентцель в одной из первых в мировой практике «Деклараций прав ребёнка» (1917 г.) провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы, в частности на воспитание и образование, развитие своих способностей, свободное выражение мыслей, жизнь без наказаний и прочее. Много позже, провозглашённые им идеи права нашли отражение в Конвенции ООН о правах человека.
    Януш Корчак в книге «Право ребёнка на уважение» (1929 г.) отстаивал право ребёнка на индивидуальность, человеческое достоинство.

    2. Создание и принятие Конвенции ООН о правах ребёнка

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно проголосовала за принятие «Мировой Конституции прав ребёнка». А 26 января 1990 г. Конвенция о правах Ребёнка была подписана 61 страной.
    Документ содержит 4 основных требования, которые должны обеспечить права детей:

    1. Выживание
    2. Развитие
    3. Защита
    4. Обеспечение активного участия в жизни общества

    В нём заложены два основополагающих принципа:

    1. ребёнок – самостоятельный субъект права, т.е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
    2. Приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.

    Значение Конвенции состоит и в том, что в её статьях впервые собраны воедино 38 прав ребёнка, ранее рассредоточенные в большом числе документов, относящихся к различным областям прав.

    3. Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

    В соответствии с обсуждаемым документом ребёнок имеет следующие права:

    Подумайте и ответьте:

    1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)
    2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)
    3. В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)
    4. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)
    5. Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
    6. Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»? (Право на свободное передвижение)
    7. Какое право Царевны нарушил Кашей Бессмертный, увезя её к себе и решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна Лягушка»? (Вступать в брак по свободному и обоюдному согласию)
    8. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»? (Правом на бесплатное образование)

    Конспект занятия «Право на защиту»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Помочь детям сознанать, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация.

    Представляю вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара.

    Конспект занятия. Подготовительная группа.

    Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале.

    «Конспект занятия-праздника»Развивать мышление, внимание.

    Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, .

    Тема данной презентации «Правила дорожного движения»поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени.

    Краткая редакция Конвенции о правах ребенка

    Конвенция о правах ребенка — это международный закон о правах детей всего мира. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г., вступила в силу для России в 1990 г.

    Краткая редакция Конвенции о правах ребенка.

    Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

    Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Принимаются все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания.

    Первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

    Государства принимают все необходимые меры для осуществления прав ребенка (экономических, социальных и культурных), в случае необходимости, в рамках международного сотрудничества.

    Государства — участники уважают ответственность, права и обязанности родителей.

    Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. В максимально возможной степени обеспечивается выживание и здоровое развитие ребенка.

    Читайте так же:  Доверенность на сопровождение ребенка за границу

    Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу.

    Право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

    Государства обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию. Уважается право ребенка поддерживать прямые контакты с обоими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

    Право ребенка и его родителей покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

    Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести, религии, и ассоциации, а также на свободу мирных собраний.

    Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции и незаконного посягательства на честь и репутацию.

    Государства признают важную роль средств массовой информации, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства:

    а) поощряют распространение материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях;

    б) поощряют выпуск и распространение детской литературы;

    в) поощряют СМИ к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка;

    г) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

    Признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, государства оказывают родителям и законным опекунам помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

    Право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.

    Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.

    Право обеспечить ребенку, желающему получить статус беженца или считающемуся беженцем, надлежащую защиту и гуманитарную помощь в пользовании применимыми правилами.

    Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

    Право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев.

    Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

    Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

    Право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

    Право ребенка на образование: а) бесплатное и обязательное начальное образование; б) развитие различных форм среднего образования, его доступность для всех детей; введение бесплатного образования; в) доступность высшего образования для всех; г) снижение числа учащихся, покинувших школу. Принимаются меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

    Образование ребенка должно быть направлено: а) на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка; б) на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, уважения к родителям ребенка; в) на подготовку ребенка к сознательной жизни; г) на воспитание уважения к окружающей природе.

    Право ребенка на отдых и досуг. Право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни.

    Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

    Государства принимают все необходимые меры, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ.

    Защита ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

    Кража, продажа или торговля детьми обязаны пресекаться.

    Защита ребенка от всех других форм эксплуатации.

    Государства обеспечивают, чтобы: а) ни один ребенок не был подвергнут пыткам; б) ни один ребенок не был лишен свободы незаконным образом; в) каждый лишенный свободы ребенок имел право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи.

    Лица, не достигшие 15-летнего возраста, не имеют право принимать прямое участие в военных действиях.

    Содействие физическому и психологическому восстановлению и социальной реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления.

    Право каждого ребенка, который нарушил уголовное законодательство, на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет уважение к правам человека и основным свободам других.

    [3]

    Ничто из данной Конвенции не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав ребенка.

    Обязанность широко информировать о принципах и положениях Конвенции, как взрослых, так и детей.

    Постановления о деятельности стран, присоединившихся к Конвенции, по ее претворению в жизнь. Наблюдательный комитет ООН контролирует отчеты стран Конвенции. Органы ООН и добровольные организации также имеют право на участие в информировании ООН.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Правила, касающиеся присоединения государств к Конвенции и сроков начала их действия. Оговорки, которые противоречат целям и задачам Конвенции, не могут быть допущены.

    Источники

    Литература


    1. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.

    2. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

    3. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
    4. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
    5. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
    Защита прав ребенка конспект
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here