Воспитатели обижают детей в саду

Что делать если ребенка обижают в детском саду
консультация (старшая группа) на тему

Советы родителям о трудностях общения со сверстниками в коллективе

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya._esli_rebenka_obizhayut.docx 15.08 КБ

Как отучить от драк в детском саду?

  1. Первое – это ваша реакция на происходящее. Не надо самим демонстрировать агрессию: накричать, отшлепать. Постарайтесь взять себя в руки и спокойно поговорите с ребенком, выясните, почему он обижает товарищей по садику.

Возможно, действительно есть серьезные причины: не принимают в коллектив, обзывают и прочее. В таком случае надо устранить причину: поговорить с воспитателем, родителями обидчиков.

  • Не демонстрируйте ярость, покажите лишь, что ситуация вас расстроила.
  • Ни в коем случае перегибайте палку, используя фразы:« Ты меня не любишь», «Ты плохой мальчик» и прочее. Это может вызвать серьезные переживания у ребенка.
  • Объясните малышу его чувства

    Очень действенный способ – обыграть ситуацию в виде сказки, где главными героями будут ваш ребенок и его сверстники. Расскажите о чувствах каждого героя, что он переживает, если его обижают. Игровые моменты всегда лучше воспринимаются малышами, нежели привычные нравоучения.

    Придерживайтесь установленных правил

    Для поддержания эмоционального спокойствия важен режим дня и соблюдение определенных правил. Заведите свои добрые семейные традиции: обсуждать вечером, как прошел день, добрая сказка на ночь, игры с мамой и папой.

    Если установили запрет, то не отступайтесь от него ни при каких обстоятельствах. Просмотр мультфильма или компьютерная игра – обозначили время 30 мин, значит именно столько, даже если друзья пришли или праздник семейный. Правило есть правило и его надо соблюдать.

    Научите управлять эмоциями

    Малышу трудно разобраться в своих эмоциях, часто реакция в виде агрессии – это призыв о помощи. Учите ребенка понимать свои чувства. Когда он плачет или капризничает, задавайте ему простые вопросы: «Тебе больно?», «Ты обижен?» и подобные по ситуации. Он должен видеть вашу заботу и готовность в любой момент прийти на помощь.

    Советы психологов и доктора Комаровского

    Психологи считают, что основная причина детской агрессии — в раздражительности родителей, в первую очередь, мамы. По статистике, четверо из десяти детей хоть раз пробовали применять силу в отношении близких, в половине случаев — проблема приобрела катастрофические масштабы, когда ребенок стал настоящим тираном в своей семье. Поэтому агрессию в любых проявлениях надо искоренять.

    По мнению доктора Комаровского, одним только возрастным этапом и мелким хулиганством агрессию в 2-3 года не объяснить. Обычно это недостаточное развитие речи, которое мешает найти слова, чтобы описать свои чувства, хронический недостаток внимания со стороны взрослых, а иногда и симптомы нервного или психического нарушения.

    Главное в воспитании малыша – это внимание, взаимоуважение, спокойный эмоциональный фон в семье. Поведение ребенка отражает микроклимат семьи. Наблюдайте за поведением малыша, чтобы вовремя заметить проблему.

    Зачем детям детский сад

    В возрасте 2,5-3 лет любой маленький человек начинает понимать, что кроме него есть и другие люди. Это естественный этап познания мира вокруг. Как раз в этом возрасте и происходит первый «отрыв» карапуза от мамы и его первые шаги в детский коллектив.

    Садик — это необходимый этап психологической адаптации и условие гармоничного развития малышей. Без него никак. И вот наши детки, как маленькие «волчата», крутятся, кричат, визжат, играют, толкают друг друга и тем самым учатся выживать в своей «стайке». В садике детишки учатся взаимодействовать с другими людьми — не только с детьми, но и с другими взрослыми.

    Детский сад — маленькая стайка

    Когда малыши попадают в детский коллектив, они начинают бессознательно сравнивать себя с другими детками, подмечать достоинства и недостатки. Все это естественные этапы наблюдения, только на уровне ощущений. И вот они могут заметить, что у другого мальчика большой или маленький рост (вес), оттопыренные уши — или вообще, что он трусишка. А иногда дети дразнят и обижают малютку и за то, что он неряшливо одет.

    Естественный этап сравнения может выливаться в ситуации, когда дети обижают друг друга: обзываются или дразнят карапуза за его особенности. Дальше — больше. Могут даже толкать слабого, проверяя свою силу, кусаться или начать душить или бить другого. Но это происходит без какого-то злого умысла.

    Важно, чтобы такое поведение не стало привычным. И тут, конечно же, вопросы к взрослым — и не только к воспитателю. У родителей же, для которых своя кровиночка самая лучшая на свете, возникает ощущение, что их чадо обижают в детском саду.

    Для ребенка самый близкий человек — его мама, именно ей он несет все свои «горести». Именно мама может в разговоре подсказать ему, что у каждого есть свои достоинства и преимущества в проявлении каких-то свойств, вот на них-то и нужно обращать внимание. А минусы — это просто отличия одних от других. Их нужно стараться нивелировать. Дошкольники развиваются. И любой минус может оказаться на самом деле огромным плюсом. Важно быть наблюдательным и смотреть в самую суть.

    Все дети талантливы по-своему — концентрируемся на достоинствах

    Каждого ребятенка природа наделила своими талантами и способностями. Из шустрого торопыги может вырасти талантливый спортсмен, бизнесмен, инженер. Из усидчивого и обстоятельного малыша — будущий ученый. А всеобщий болтун и любимец может развиться в гениального оратора или юмориста. В садике они все учатся взаимодействовать с другими людьми. И важно дать верную нагрузку для свойств каждого вектора и научить детишек сотрудничать друг с другом.

    Конечно же, мы хотим, чтобы воспитатель обращала внимание только на нашего несмышленыша и следила за тем, чтобы именно его не притесняли. Но деток в группе много, и каждый со своими особенностями.
    И вот здесь родители могут дать подсказку — через обычные воспитательные беседы со своим чадом.

    При этом разговор с дошкольником должен быть спокойным, без лишней драматизации и «заламывания рук» со стороны мамы. Попробуйте понять всю ситуацию из рассказа малыша. При этом нужно понимать, что ребенок дает вам только взгляд через свои ощущения. Он не способен увидеть картину со стороны.

    Читайте так же:  Какие нужны документы чтоб подать на алименты

    Поэтому если вы поймете, что его обижают за какие-то внешние проявления, постарайтесь их нивелировать.

    Например, аккуратно одевать ребенка, чистить ему носик. Но если вдруг это насмешки над его психическими особенностями, постарайтесь четко дать ему ощущение своей безоговорочной любви и поддержки. И оправдайте других детишек, допустим так: «да они просто не понимают, что ты особенный».

    Аккуратно спросите его — а бывает ли так, что кого-то задевает он? Так не бывает, чтобы он был удобным всем и никому не причинил вреда.

    Если вы предложите ребенку ролевую игру «в садик», можно внимательно пронаблюдать, что же именно происходит в детском коллективе. Как ведет себя воспитатель, во что играет группа. За что их ругают и что поощряют.

    И поводы для того, чтобы обидеть другого, могут быть самые разные. Они могут быть очевидными или скрытыми от глаз взрослых.

    Как быть, если малыш не слушается воспитателей в садике?

    Воспитатели часто стараются подвести поведение детей в группе под одну удобную для себя модель: послушные, неконфликтные. Если ваш ребенок не приспособился под эту норму, проявляет индивидуальность, он автоматически становится объектом недовольства у воспитательницы. Тут необходимо выслушать обе стороны и прийти к решению, которое устраивает всех.

    Ваша задача – разобраться, почему так происходит. Возможно, это протест против определенных условий, ответ на давление педагога. Если не удается самостоятельно определить, по какой причине ваш малыш не слушает и не выполняет то, что ему говорят воспитатели детского сада, проконсультируйтесь у психолога.

    Как реагировать?

    Запомните важное правило: «Насилие порождает насилие». Если не хотите, чтобы ваш ребенок дрался, не показывайте ему негативный пример. Так что же делать родителям, как правильно себя вести:

    • Зная повадки своего малыша, когда он рассержен, совсем не сложно догадаться, когда он начнет драться. Не нужно выжидать и спокойно смотреть на то, как он бьет вас. Предотвратите этот момент, придержите его руку, чтобы он не смог вас ударить.
    • Метод «Нельзя». Эффективен с детками от двух до шести лет. Главное правильно пользоваться этим методом. Если после каждого приступа агрессии просто повторять «нельзя» – это будет лишь пустой звук.

    Психологи рекомендуют пошаговую модель поведения в данной ситуации:

    [3]

    1. Подойдите близко к ребенку и крепко возьмите его за запястье.
    2. Серьезно и глядя в лицо скажите фразу: «Драться нельзя!».
    3. Не переигрывайте с суровостью, голос не повышайте, а говорите нейтрально. Главное дать понять, что это не наказание, а норма поведения, которую следует соблюдать.
    4. Не отпуская руки ребенка, молча отведите взгляд и сосчитайте до двадцати. Если он захочет заговорить с вами или вырваться: молчите и сохраняйте спокойствие.
    5. После этого повернитесь к нему лицом и повторите: «Драться нельзя!». Затем отпустите руку.
    6. Если малыш вас тут же ударил, повторите все с самого начала, не пропуская ни одного пункта.

    Возможные ошибки родителей

    Первое, конечно, поведение самих родителей. Ребенок копирует ваше поведение в той или иной ситуации. Не учите по каждому поводу «давать сдачи». Малыша с самого раннего возраста надо учить справляться со своими эмоциями.

    Проявляется ли агрессия по отношению к родным?

    Бывают ситуации, когда послушный и спокойный ребенок вдруг начинает драться и кусаться. Не надо сразу начинать ругать его и критиковать.

    Разберемся, какие же могут быть причины:

      Недостаточное внимание родителей.

    Ребенок нуждается во внимании папы и мамы. Любые игрушки, мультики быстро утомляют малыша. Ему необходим контакт с родителями: совместные игры, чтение книг или дружеский разговор. Когда просьбы поиграть заканчиваются неудачей, он, для привлечения к себе внимания, начинает драться.

    Заметили похожую ситуацию – ответ прост: нужно больше времени уделить общению. Не надо ругать малыша, иначе добившись того, что он не будет драться с вами – получите обратный эффект: ребенок станет драться в саду.
    Протест.

    Возможно, установлены слишком жесткие рамки: много ограничений, строгость родителей. Это вызывает переутомление и с помощью драки выражается протест против сложившейся ситуации.

    Проблему можно решить, немного ослабив давление.
    Неумение ребенка проявлять любовь.

    Не все родители эмоциональны, некоторые не склонны сюсюкаться, целовать и обнимать ребенка. В связи с этим, малыш, желающий проявить свои нежные чувства к родителям, не знает, как это сделать. В итоге получаем щипки и укусы в качестве проявления любви.

    Здесь родителям стоит сменить тактику своего поведения. Быть нежнее, почаще его обнимать, говорить добрые слова, то есть своими действиями научить правильно проявлять свои чувства.

    Предварительный просмотр:

    Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду.

    [1]

    Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель — ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша.

    Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша. Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе — действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду.

    Как научить ребенка защищать себя.

    Каждому родителю не лишним будет узнать, как реагировать в том случае, если ребенка обижают, и как ему помочь справляться с этой проблемой.

    Если обиды направлены на внешность или физические особенности ребенка, поддающиеся исправлению, постарайтесь «ликвидировать причину». Например, чтобы избавиться от лишнего веса, вместе с малышом займитесь зарядкой, скорректируйте рацион питания (возможно, нужна будет консультация диетолога), регулярно проводите дома «спортивные соревнования» или «танцевальные пятиминутки». И научите малыша одной-двум фразам, чтобы он мог ответить обидчикам, например: «Я не толстый, а сильный», «Хорошего человека должно быть много». Потренируйтесь у зеркала, чтобы ребенок научился произносить эти слова, глядя в глаза обидчику, спокойно, громко и уверенно, с высоко поднятой головой. Такая уверенность очень действует на обидчиков.

    Читайте так же:  Экспертиза при разделе имущества супругов

    Поговорите с малышом и вместе найдите плюсы, положительные стороны в том, за что его обижают и дразнят.

    Ваша задача — настроить сына (или дочку) правильно, убедить малыша, что он умный, хороший, красивый. А дразнят и обзываются люди трусливые и слабые. При этом слова их совершенно ничего не меняют в самом ребенке — он как был, так и остался хорошим. Психологи дают такой совет: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: «Ты плохая». Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: « Ты мне не нравишься, ты глупое». Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».

    Покажите малышу, что вы понимаете его чувства и сопереживаете вместе с ним. Вообще ежедневно старайтесь «разговорить» ребенка, давайте ему возможность рассказать и об отношениях с ребятами, и о занятиях, и пожаловаться, и «поплакаться в жилетку», и получить от вас поддержку и утешение. Не отмахивайтесь от неприятностей и проблем ребенка: «Все это ерунда, пустяки! Не обращай внимания!» Для него, быть может, сейчас рушится мир и пропадает вера в людей.

    Обязательно рассказывайте о подобных случаях из личной жизни (можно придумать похожую обидную ситуацию и дать алгоритм действий — как вы из него вышли) или из жизни близких, которых малыш любит и уважает. К примеру, дедушка ребенка — полный, лысый, маленького роста, а пользуется авторитетом и уважением у всех, кто его окружает. И никому в голову не приходит, что уважают только высоких и стройных. «Мы любим дедулю, и нам ясно, что он полный, ведь он самый-самый лучший! К нему раз обращаются за советом и помощью, он помогает решить разные сложные проблемы. Умные люди не на внешность обращают внимание, а на качества человека — добрый он или злой, внимательный или нет».

    Лучший способ — личный пример, дети всегда внимательно наблюдают за поведением родителей. А значит, показывайте, как правильно реагировать на обиды или угрозы. Если только малыш почувствует, что его сложности для вас — пустяк, он закроется от вас. Все, что тревожит ребенка, начнет «грызть его изнутри», будет расти неуверенность, умножатся переживания. Результатом «потери веры в себя» может стать дискомфортное положение малыша в любом коллективе.

    Ребенка обижают в детском саду — что делать?

    Позади подгузники и распашонки, ваш ребенок подрос. Он уже умеет держать в руке ложку— с голоду не пропадет! Умеет одеваться сам, бегает шустрее мамы и всей душой стремится к детям. И вот, наконец, пристроили его в детский сад — пусть ходит на свою «работу». Но тут выясняется, что вашего ребенка обижают в детском саду. Что делать? Как же так?

    Когда мама узнает, что ее кровиночку обижают в детском саду, ее первая реакция — это пойти в садик и разобраться там со всеми, начиная от воспитателей, родителей и других детей. Это естественное желание родителей — спасти, сохранить и защитить свое сокровище. Только такие «разборки» не решат главного вопроса — почему ребенка обижают. Давайте отложим в сторону эмоции и попробуем рассмотреть истинные причины возникшей ситуации. А для этого надо проанализировать ее со всех сторон.

    Объемный взгляд на проблему дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая раскрывает глубинные бессознательные желания детей. Но для начала разберемся, для чего ребенку нужен детский сад.

    Почему карапуз бьет других?

    Агрессия у ребенка может проявляться уже с 1,5-2 лет, у кого-то позднее – в 5-6 лет. Он начинает капризничать, кусаться, бить родителей, сверстников в детском саду. Причин подобного поведения может быть много. Рассмотрим подробнее, почему это происходит.

    В первую очередь, здраво оцените обоснованность негативного поведения. Понятно, что для каждого родителя его ребенок самый лучший. Но здесь важно понять, насколько часто и в каких обстоятельствах проявляется агрессия. Возможно, ему требуется консультация специалиста.

    • Подражание поведению родителей. Малыш впитывает все , что происходит в его окружении и копирует модель поведения.
    • Одиночество. Многие родители считают, что если ребенок накормлен, обут и одет, то на этом их миссия выполнена. Но для малыша все эти блага жизни не доставляют особого удовлетворения. Ему требуется обычное человеческое тепло, внимание, сказка на ночь. Дети пытаются хоть как-то привлечь к себе внимание и готовы даже поколотить товарища по детскому саду.
    • Негативное влияние просмотра мультфильмов и игры на планшете или телефоне. Зачастую родители, чтобы успокоить ребенка позволяют ему длительное проводить за современными «гаджетами». От этого страдает несформированная детская психика.
    • Не сложились отношения в коллективе. По каким – либо причинам ребенка могут не принимать другие дети, например, он носит очки или читает лучше всех. Такая ситуация ставит малыша в тупик и он не находит ничего лучше, чём поколотить обидчиков. О том, как понять, что ребенка обижают в детском саду, и что делать, читайте тут.
    • Возможно, малыш дерется просто потому, что плохо воспитан.

    Два способа узнать, что воспитатель бьет детей:

    1. Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель.

    Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

    Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответить из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или «в ясли отправит».

    2. Можно поиграть в детский сад.

    Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

    Здесь два варианта:
    1) Просто наблюдать за игрой ребенка.
    Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

    Читайте так же:  Жена против развода есть дети

    Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

    2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.
    В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

    Ребенок берет роль ребенка.

    Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

    Ребенок берет на себя роль Воспитателя.

    Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

    Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

    Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Родители жаловалась на то, что ребенок отказывается ходит в детский сад, мальчик стал более капризный и плаксивым.

    Как проходила наша игра в детский сад:
    Я: «Я люблю играть в детский сад! Давай построим настоящий детский сад?»
    Костя: «Давай! А где будет садик?»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Мы с Костей обустроили «детский сад»: обозначили, где будет игровая, раздевалка, спальня, прогулочная площадка, выбрали игрушки, которые будут «ходить» в садик и их родителей.

    Я: «Чур я Котик, а ты кем будешь?»
    К: «А я Ёжик».
    Я: «А в детском саду еще есть воспитатели. А наши где?»

    Костя выбрал игрушки. Одна воспитательница была красивой куклой, а на роль второй мальчик выбрал самую потрепанную и страшную куклу.

    Я за маму Котика: «Здравствуйте, МарьИвана. Пока сыночек»
    Я за Котика: «Нет, маааам, не уходи!»-хнычу, спрашиваю Костю, что ответит мама.
    Костя за маму Котика: «Ты поиграешь, поспишь и я приду. Мне надо идти на работу.»

    Котик продолжает хныкать. Проигрываем аналогичную ситуацию с разными игрушками. Мы разыгрываем несколько моментов в «группе».

    В процессе игры я устраиваю саботаж, изображаю непослушание, прошу Костю отреагировать за воспитателя.

    К: «Таких плохих мальчиков родители не забирают домой. Будешь здесь ночью спать».

    К: «На нас напали!»-изображает как цветы-массажные мячики нападают на всех. Потом приходит вторая воспитательница, спасает всех детей.
    Я: «А МарьИвана?»
    К:»Она совсем умерла»-берет подушки, накрывает ее и продолжает игру.

    Вот так мы похоронили воспитательницу.

    Думаю, понятно, что слезы ребенка были связаны с тем, что он боялся, что родители его не заберут из детского сада.

    Это, кстати, очень распространенный детский страх.

    Мы проработали этот страх еще за 2 занятия. Я использовала, кстати, сказку из моей книги «Адаптационные сказки для детского сада».

    Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

    Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

    Однако, есть исключения из правил, которые вносят поправки в этот метод:

    1. Если родители используют физические наказание. Тогда в игре ребенок будет отыгрывать травматический опыт, связанный с общением с родителями, а не с воспитателем.
    2. Если ребенок смотрит мультики или играет в игры, где есть насилие старшего над младшим. Вспомните Гомера Симпсона, который постоянно душит своего сына Барта, к примеру… Соответственно, ребенок будет брать сюжет для игры из просмотренного мультика.

    Что делать, если вы узнали, что воспитатель бьет детей мы обсудим в следующей статье. Разберем ваши стратегии поведения.

    Делитесь с друзьями, если информация была полезна.

    Пишите в комментариях, если вы или знакомые сталкивались с подобными ситуациями.

    About The Author

    Создательница проекта. Детский психолог, автор печатных книг. «Я помогаю растить счастливых детей!»

    Related Posts

    Спасибо огромное, за статью и наглядный пример! У меня, слава Богу, нет таких подозрений, но стало страшно… Обязательно поиграем с сынишкой в детский сад. Еще раз огромное спасибо!

    Спасибо. Очень нужная статья. С началом материнства я стала все больше знакомится с этой тематикой.А если зайти на ютуб или фесбук — там такого можно насмотреться про детские сады, я имею ввиду видео скрытых камер. А идея поиграть в детский сад очень хорошая — обязательно воспользуюсь этим на будущее. Еще раз спасибо

    Огромное спасибо за статью. Очень полезная. Проекция в играх, действительно, очень явная. Надо просто внимательно следить за ребенком!

    Здравствуйте, Юля! Спасибо за отзыв. Да, речь именно о вас)) Раньше в статье был другой пример, но «похороны» мне показались более показательным))
    Рада, что сказка про камушки тоже сработала! Отличные новости! Спасибо, Юлия, что поделились своей историей! Надеюсь, что теперь встречаться будет только в «Умничке» на переменке за чашечкой чая

    Да, Юлия, я согласна, что дети привносят еще сюжеты из мультиков и фильмов. Если, ребенок смотрит мультики и фильмы с примерами агрессивного поведения, то, конечно, он это будет привносить в игры. Например, в моей практике был мальчик 4-х лет, который знал программу СТС наизусть, цитировал Индиану Джонса и Бетмена…и игры у него были соответствующие. А еще есть Симпсоны, где папа душит сына, и Южный парк, где полное непотребство…Я просто свято верю, что среди читателей моего ресурса нет родителей, которые допускают бесконтрольное погружение ребенка в виртуальный мир)) Но вы правы, внесу правку в статью.

    Вниманию родителей: что делать, если ребенок дерется в детском саду и дома?

    Каждый родитель хоть однажды сталкивался с агрессивным поведением своего ребенка. Агрессия может быть направлена как на родителей, так и на сверстников или на игрушку. Вопрос состоит в том, насколько часто случаются такие ситуации – это банальное переутомление или же отклонение, требующее вмешательства специалиста. Подробнее в этом вопросе разберемся с помощью статьи.

    Ребенок и детский сад — невидимые процессы

    • В некоторых случаях дошкольник может подвергаться насмешкам от других и чувствовать себя дискомфортно из-за своего необычного имени. Но это вообще тема отдельной статьи. Подробнее об этом написано здесь.
    • Психологический дискомфорт в семье. Например, если в семье кричат, не уделяют маленькому человечку достаточно внимания или даже бьют. В таких случаях любой малыш теряет базовое ощущение защищенности и безопасности, необходимое для гармоничного развития. У него могут случиться даже задержки психосексуального развития, что естественно замечают другие детки, которые идут вперед. А дальше уже на сравнениях начинают дразниться, чем и обижают отстающего.
    Читайте так же:  Судебное решение о взыскании алиментов образец

    • У вашего ребенка особое устройство психики, он существенно отличается от других детей. Например, кожно-зрительный мальчик, нежный и чувственный по своей природе, не может толкаться и кусаться, как другие детки. Часто он может быть подвержен насмешкам или даже стать жертвой. Когда мама владеет системным мышлением, она видит всю ситуацию целиком, а не только с позиции своего чада. И тут уже она готова к конструктивному разговору с воспитателем или даже с заведующей ДОУ.
    • Маленький человечек может обладать повышенной эмоциональностью (зрительный вектор) и часто закатывать истерики, что воспринимается другими «не очень», что также может быть поводом для насмешек или дразнилок.

    В каждом векторе есть свои особенности, которые выделяют ребенка в той или иной степени. Понять скрытые таланты своего малыша и помочь ему правильно их развивать помогает тренинг Юрия Бурлана.

    Что делать, если ребенка обижают в детском саду?

    Мы обсудили очевидные и неочевидные причины того, что малыша обижают в детском саду. Это лишь крохи необходимых знаний. Можно продолжать искать их, перелопатить кучу других книг и статей по психологии. Водить ребенка к специалистам. А ребенка будут продолжать обижать. Или он сам будет задевать других.

    Реальная помощь может исходить только от вас, родителей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана в сжатые сроки дает максимум информации, которая навсегда остается с вами. Вы, по сути, становитесь «сам себе психолог» по вопросам воспитания детей.

    В подтверждение — тысячи реальных отзывов на портале «Системно-векторная психология». Вот только некоторые из них:

    «…Сегодня ребенок пошел в садик и поделил пищу с детьми. Что мы делаем, когда не хотим, чтобы нас покусала собака? Родилась такая аллегория. Правильно — даем есть. И я почувствовала, что страх у него пропал и появилось чувство З и Б в садике. И даже согласился завтра остаться спать в садике УРА. »

    «…Развитие сына теперь более понятно, его зрительные страхи лечим общением с лошадьми, выискиваю фильмы и мульты, где возникает сострадание (над советской Красной Шапочкой с Поплавской — плачет). Перестала повышать на него голос…»

    Сделайте первый шаг к решению проблемы, получите необходимые полные знания для самостоятельных грамотных действий. Регистрируйтесь на ближайший бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана.
    Записывайтесь здесь.

    Автор Виктория Винникова, учитель математики
    Редактор Екатерина Коротких, психолог
    Корректор Ирина Щербакова

    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
    Раздел: Ответы на вопросы

    14 Апр, 2018 Комментариев: 0 Просмотров: 1140
    Теги: Дети ответы

    Как узнать, что воспитатель обижает ребенка?

    Многие родители спрашивают меня, как им различить адаптацию ребенка к детскому саду и реакцию на воспитателя-изверга.

    Под воспитателем-извергом я подразумеваю недопедагога, которой бьет и унижает детей, т.е. использует физическое и психологическое насилие (обзывает, унижает, запугивает).

    [2]

    В первую очередь, для родительского спокойствия и облегчения адаптации к детскому саду, я рекомендую перед тем, как отводить ребенка в детский сад, погулять вокруг во время садовских прогулок. Таким образом вы сможете заочно познакомиться с воспитателями.

    Если такой возможности нет, например, забор в саду не прозрачный, то погуляйте на детских площадках вокруг детского сада в вечернее время. Частенько родители по дороге из детского сада вместе с детками гуляют.

    Вы можете пораспрашивать их про воспитателей. Если вы не узнаете ничего компроматного, про ваших будущих воспитателей, то и не стоит сильно нервничать. Ведь нервозность родителей всегда передается детям.

    Знаю, что некоторые родители дают детям с собой диктофон. На мой взгляд, эта крайняя мера. Просто в 100% случаев на записи диктофона вы услышите что-то, что вас не устроит. Может, быть воспитатель повышает голос, одергивает детей, ругает их. Будьте к этому готовы, это не критично.

    Ребенок только пошел в детский сад и не хочет туда ходить? Его бьют воспитатели?

    Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Обычно у слёз совсем другие причины. Но как исключить эту причину?

    К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

    Полезное видео

    Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с детской агрессией:

    Садик строгого режима: как воспитатели обижают детей

    Оказывается, у воспитателей могут быть такие методы, что волосы дыбом встают. Однако и сами дети, случается, искажают действительность.

    Текст: Ольга Несмелова · 25 октября 2018

    «Никогда… Слышишь? Никогда не становись перед ними на колени. Не смей унижаться!», – стальным голосом сказала старшая воспитательница младшей, когда та присела перед моим сыном, чтобы помочь ему снять куртку. Я, если честно, напряглась. Ведь психологи, наоборот, советуют становиться на один уровень с ребенком, чтобы ему проще было с тобой общаться, установить доверительные отношения. А вдруг Татьяна Михайловна и в остальном такая же дремучая? Может, еще и в угол детей ставит? Оказалось, что все мои страхи напрасны. Татьяна Михайловна – хороший воспитатель, в меру строгий. Но моя история – положительный пример. А есть и отрицательные, которыми родители щедро делятся в соцсетях, прося совета у других родителей.

    «Самое плохое, что со мной было в детском саду, так это воспитательница, которая впихивала в меня манную кашу. А когда меня рвало в тарелку, кричала: „Ешь, ты и так как дохлая крыса! Смотрите, дети, дохлая крыса!“ И дети радостно подхватывали: „Дохлая крыса, дохлая крыса!“ Ну и мелочи вроде запирания детей в кладовку со швабрами и ведрами, угрозы, что мама за тобой не придет…»

    «В моем садике детям, которые описались в дневной сон, обещали отрезать то, из чего писают. Выстраивали в очередь, потом в последний момент типа прощали. „Но учтите, вот в следующий раз…“ Могли голышом на тумбочку поставить. Тогда это вообще часто практиковали. До сих пор не могу понять, что было в голове у тех женщин. Хорошо, что сейчас за такое можно нарваться на крупные неприятности. По крайней мере, я на это очень рассчитываю».

    Читайте так же:  Подача заявления на развод с детьми

    «В параллельной группе у нас в саду есть воспитательница, которая завела себе хлыстик для непослушных детей. Не знаю, пользуется ли она им, но угрожает, это точно. А еще у нее есть „стул позора“. Туда провинившихся сажают, на задворки. Ему запрещено вставать, а другим – разговаривать с „позорником“. Но самое гадкое: четырехлетняя девочка рассказывала что-то другим про песца – прочитала в энциклопедии как раз, хотелось поделиться. Так воспитательница сказала, что отрежет ей язык. Девочка рассказала маме: „Мамочка, я так испугалась“. Мама, естественно, пойдет с разговором к воспитательнице. Не знаю, чем закончится».

    «У моей дочери очень строгая воспитательница. Мне казалось – ну строгая, и ладно, нельзя же позволять детям на голову себе лезть. Но потом оказалось, что дочь ее просто до трясучки боится. Она у меня носила пластинку на зубах. Ее перед сном надо было снимать – договорились, что дочка будет отдавать ее воспитательнице, а та класть в стаканчик с водой. Мила побоялась к воспитательнице подойти – ей было страшно с ней даже заговаривать! Кончилось все тем, что она проглотила эту пластинку во сне. Ей было очень больно, все горло расцарапано. Благо без последствий для здоровья обошлось».

    «Моя дочь неожиданно резко начала сметать обед, на что я вообще не надеялась. Сегодня улыбается и мне говорит: „А я все покушала“. Хвалю ее, а она опять улыбается и говорит: „Это для того, чтобы ты пришла“. Оказывается, воспитатели могут сказать что-то типа: „Ешь, а то мама за тобой не придет“. Моя именно по этой причине стала есть. Но зачем такое надо, через страх? На самую маленькую девочку, ей всего два года, она плачет больше всех, могут прикрикнуть и требовательно стучать ложкой по столу. Я понимаю, что целовать в попу не должны, но как-то добрее можно было бы быть».

    «Сын никак не хочет сам одеваться. Он умеет, но делает вид, что нет, просто потому что лень. Я с этим пытаюсь бороться, но в последнее время он стал от колготок просто шарахаться. Начала расспрашивать, выяснилось, что воспитательница с психу натянула колготки ему на голову, когда он капризничал. А подруга рассказала, что у них воспитательница так наказывала тех, кто не спал в тихий час: выстраивала всех в шеренгу, и колготки на голову. »

    Но бывает и так, что дети малость преувеличивают то, что с ними происходит в садике. Поэтому прежде, чем требовать уволить неугодную воспитательницу, лучше сначала как следует разобраться в вопросе.

    «У нас в частном саду ребенок заявил: «Мариванна меня ударила, но мне совсем не больно!» Мы как раз выходили из сада, я подавила желание вернуться и убить Мариванну. Пришли домой, я выдала плюшевого медведя, сказала: «Представь, что это ты, и покажи, что делала воспитательница». Ребенок похлопал слегка медведя по ноге. Спрашиваю, а что говорила при этом? Ответ был: «Спи-засыпай, глазки закрывай».

    «Ко мне однажды пришли родители с претензиями. «Вы знаете, Леша рассказал, что во время сна нянечка ему обрезала ногти на руке, попросите ее это не делать, посмотрите – ему ногти обрезали на правой руке почти до мяса». Я объяснила, что мы в саду детям ногти не обрезаем, а Леша их сгрыз во время тихого часа, за что и получил замечание от нянечки, сама была свидетелем. Спустя пару недель эти же родители: «Скажите, а кто вчера работал у нас на замене в первую смену? Леша сказал, что вы ушли с заведующей, а пришла другая воспитательница и на прогулке всех детей закрыла в подвале! Где этот подвал и что это за воспитатель?» Опять объясняю, что не было никого на замене, я весь день работала. Иногда и правда родителям сложно разобраться, где фантазии ребенка, а где действительность».

    «У нас в саду ребенок четырех лет рассказал родителям, что воспитательница (добрейшей души человек) вылила ему суп за шиворот. Родители поверили, скандалили, и даже чистая одежда на ребенке их не образумила. А потом ребенок сказал, что пошутил просто. Милейший мальчик. Родители, кстати, даже не извинились».

    «А мой сын даже на легкое прикосновение может сказать, что его побили. Шла мимо, задела рукой: „Мама, зачем ты меня ударила?“ В туалет направила – мягко взяла за плечо и чуть подтолкнула. Так тоже: „Зачем ты меня бьешь?“ В садике рассказал, что я его побила, закрыла в туалете и выключила свет. Такого, конечно, не было никогда. Признался потом, что на планшете видел, как с кем-то другим такое сделали».

    Как разобраться, правду ли говорит малыш?

    1. Попробуйте смоделировать ситуацию: попросите показать на игрушке, что именно с ним сделала воспитательница.

    2. Поговорите с другими родителями: жалуются ли их дети? Если да, то не исключено, что с воспитателем действительно что-то не то.

    3. Поговорите с воспитателем, только без наездов в лоб – помните, что ваши обвинения могут быть беспочвенны. Зайдите издалека: спросите, как малыш себя вел, что случилось во время тихого часа и т. д.

    4. Если садик оборудован видеокамерами, попросите посмотреть запись.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    5. Спросите прямо у воспитателя: «Маша сказала, что вы ее ударили по голове. Мне стоит волноваться?» Даже если что-то такое и было, то вряд ли повторится – воспитатель понимает, что Маша достаточно взрослая, чтобы рассказать обо всем родителям.

    Источники

    Литература


    1. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.

    2. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

    3. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
    4. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
    5. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
    Воспитатели обижают детей в саду
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here