Виды жестокого обращения с детьми

Виды жестокого обращения с детьми

Муниципальное автономное дошкольное

«Детский сад «Улыбка»

Жестокое обращение в семье

Если Вы стали очевидцами жестокого обращения с ребенком –

Обратитесь в полицию (тел.: 4-06-55)

в органы опеки и попечительства (тел.: 3-82-33)

Жестокое обращение — причинение особых физических или психических страданий в результате определенной линии поведения виновного, выражающейся в его активных действия в отношении потерпевшего. Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей или лиц, их заменяющих, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Насилие – любой акт психического или физического воздействия одного лица или группы лиц, нарушающее природные или приобретенные права и свободы человека.

Формы жестокого обращения с детьми

Формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие, Сексуальное насилие, Психическое (эмоциональное) насилие: 1) психологическое пренебрежение; 2) психологическое жестокое обращение 3) пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).

Физическое насилие — преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в их развитии. Включает телесные повреждения ребенка, нанесенные сознательно вследствие: ударов, побоев сознательного введения веществ, вызывающих болезненное состояние создания условий жизни, ставящих под угрозу безопасность ребенка.

Признаки физического насилия над ребенком

Признаки физического насилия над ребенком раны и синяки, разные по времени возникновения, на разных частях тела, непонятного происхождения, имеющие особую форму ожоги, укусы боязнь взрослых, боязнь родителей болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение, негативизм, агрессивность, жестокость по отношению к животным стремление скрыть причину травм и повреждений, боязнь идти домой после школы побеги из дома (подростковый возраст), суицидальные попытки (подростковый возраст), употребление ПАВ (подростковый возраст).

Сексуальное насилие — вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин, в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Признаки сексуального насилия над ребенком

Признаки сексуального насилия над ребенком ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение, несвойственные поведению и возрасту сексуальные игры с самим собой, сверстниками, игрушками; открытая мастурбация, беспричинные нервно-психические расстройства – в дошкольном возрасте Низкая школьная успеваемость, замкнутость, стремление избегать контактов, изменение ролевого поведения, несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление полностью скрыть тело одеждой. В младшем школьном возрасте депрессии, побеги из дома, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания. Сексуализированное поведение, употребление ПАВ, проституция, жалобы на боли в животе – в старшем школьном возрасте.

Явные признаки физического и сексуального насилия над ребенком, требующие немедленного обращения в правоохранительные органы — это следы побоев, истязаний следы сексуального насилия запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.п.), антисанитарное состояние условий существования ребенка, систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, изгнание из дома.

Психическое насилие — длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности: скрытое неприятие и критика ребенка, оскорбление или унижение его достоинства, угрозы в адрес ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям.

Признаки психического насилия над ребенком

Признаки психического насилия над ребенком задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (дошкольники, младшие школьники) импульсивность, взрывчатость, агрессивность аутоагрессия, суицидальные высказывания и попытки чрезмерная уступчивость, податливость ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева депрессии, беспомощность, низкая самооценка, заторможенность.

Пренебрежение основными нуждами ребенка

Пренебрежение основными нуждами ребенка отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для его здоровья или развития (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). Включает: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы в отношении ребенка, в результате чего ребенок подвергается риску быть жертвой несчастного случая, нанесения повреждений, вовлечения в употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений и др.

Признаки пренебрежения основными нуждами ребенка

Ребенок не растет, не набирает подходящего веса, теряет вес, испытывает постоянный голод или жажду, ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, у ребенка нет прививок, плохая гигиена кожи, запущенное состояние здоровья, ребенок не ходит в школу, прогуливает занятия, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно. Ребенок испытывает трудности в обучении, проявляет регрессивное поведение, низкую самооценку, у ребенка наблюдается подавленное настроение, апатичность, пассивность, плохие социальные взаимоотношения отклонения в поведении ребенка.

Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей

Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей физического насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание: Убийство (ст. 105), Убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106), Причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), Причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), Причинение легкого вреда здоровью (ст. 115), Нанесение побоев (ст. 116), Истязание (ст. 117), Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118).

Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей

Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей сексуального насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации: Изнасилование (ст. 131), Насильственные действия сексуального характера (ст. 132), Понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133), Половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134), Развратные действия (ст. 135), Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятию проституцией (ст. 240).

Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей

Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей психического насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации: Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119), Доведение до самоубийства или покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего (ст. 110), Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественной деятельности (ст. 151), Склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотиков (ст. 230), Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятию проституцией (ст. 240).

Читайте так же:  Как правильно подавать заявление на развод

Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей

Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей пренебрежение основными потребностями ребенка. Уголовный кодекс Российской Федерации: Халатное отношение родителей или воспитателей к обеспечению безопасности ребенка, приведшее к его гибели, причинению тяжкого вреда его здоровью (ст. 109, 118), Оставление в опасности (ст. 125), Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156), Злостное уклонение от уплаты алиментов (ст. 157), Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118), Неоказание помощи больному (ст. 124).

Организация работы с семьей в случае наличия в ней насилия

Организация работы с семьей в случае наличия в ней насилия:

Установление контакта с членами семьи,

Выявление причин и сущности домашнего насилия

Разработка плана помощи семье, определение роли каждой из задействованных в этом процессе служб,

Реализация намеченного плана, его коррекция в случае обнаружения новых обстоятельств и проблем,

Патронирование, сопровождение семьи.

Методы работы с домашним насилием

Методы работы с домашним насилием:

Диагностические методы (наблюдение, изучение документов, анализ сновидений, опросники, интервью, беседа, экспериментальные методы, изучение продуктов деятельности, проективные методики, тестовые методы). Обучающие методы (методы повышения самооценки, выработка коммуникативных умений, конструктивных способов выражения гнева, страха, любви и др. чувств, обучение различным видам саморегуляции. Правовое просвещение, консультирование по вопросам семейных отношений, воспитания детей и т.д., обучение профессиональным навыкам и др.)

Терапевтические методы (коррекционные поведенческие тренинги, арттерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, песочная терапия, серийное рисование, тематические медитации, трудотерапия).

3-93-42 — Заведующий ДОУ, 3-90-38 — заместитель заведующего

ХМАО-Югра, Тюменская область, Советский район, поселок Малиновский, улица Центральная 23а.

http://86sov-ulibka.caduk.ru/p47aa1.html

Виды и формы жестокого обращения

1. Понятие и виды жестокого обращения с детьми, их влияние на ребенка

Понятие «жестокое обращение с детьми» впервые в российском законодательстве появилось в 1968 году в Кодексе о браке и семье. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав.

Обобщая точку зрения различных авторов, исследующих проблему жестокого обращения с детьми, предлагаем следующее определение:

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

К таким действиям относятся: физическое, сексуальное, психологическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

При этом насилие рассматривается как любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

2. Виды и формы проявления жестокого обращения с детьми.

Вид жестокого обращения

Внешние признаки и поведенческие индикаторы у детей

(бездействие) со
стороны родителей
или других взрослых,
в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

[2]

Нанесение физических травм,
различных телесных
повреждений, которые причиняют ущерб здоровью
ребенка, нарушают его развитие или лишают жизни (в форме избиения,
истязания, сотрясения, в виде
ударов, укусов,
пощечин, использование
горячих предметов,
жидкостей, орудий насилия;

  • привлечение ребенка к употреблению наркотиков, алкоголя, дача ему
    отравляющих веществ,
    медицинских препаратов
    вызывающих одурманивающее, а
    также попытки удушения или утопления;
  • использование
    дисциплинарных мер
    • Все эти действия сопровождаются словесными оскорблениями и психическими травмами
    • раны и синяки:
    • разные по времени возникновения, в разных частях тела (например,на спине и груди одновременно);
    • ожеги:
    • топография ожегов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожеги горячими металлическими предметами или сигаретами. Жеги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления слабая пигментация и слегка втянутый центр.
    • Укусы.
    • Следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтеков.
    • «Синдром тряски ребенка».
    • возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга таковы, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга; у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, одновременно выявляются сопутствующие признаки
    • физического насилия- синяки на плечах, груди, имеющие отпечатки пальцев;
    • задержка развития;
    • дети малоподвижны,
    • агрессивны и тревожны, могут
      быть необычайно

    стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых, чаще всего играют только с маленькими детьми;

    • страх физического
      контакта;
    • боязнь идти домой;
    • тревога, когда плачут
      другие дети;
    • тики, сосание пальцев,
      раскачивание

    Эмоциональное или психическое

    дурное обращение с

    -любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

    Пренебрежение основными потребностями (отсутствие заботы)

    • невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилище, отдыхе, медицинском обслуживании;
    • отсутствует присмотр за ребенком; > грубое нарушение режима дня, лишение сна, прогулок, пищи
    • не растет, не набирает подходящего веса, теряет вес;
    • ребенок брошен, не имеет необходимого питания, подходящей одежды, жилища;
    • нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия)
    • отравление;
    • прогуливает или не ходит в школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;
    • устает, апатичен;
    • имеет отклонения в поведении.

    Пренебрежение медицинской помощью

    • отказ от лечения;
    • несогласие на вакцинацию и иммунизацию;
    • несвоевременное оказание медицинской помощи и т.д.
    • усугубляет состояние здоровья, особенно детей с хроническими заболеваниями, может привести к смерти ребенка

    Горячая линия департамента образования Ярославской области (4852) 31-43-45

    http://dou98.rybadm.ru/p43aa1.html

    ПОНЯТИЯ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

    Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

    Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоциональное дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

    [3]

    Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

    Формы насилия над детьми.

    Физическое насилие— действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится угрозой повреждения.

    Читайте так же:  Внебрачные дети ширвиндта

    Влияние физического насилия на ребенка

    1. Поведенческие и психологические индикаторы:

    · задержка развития, малоподвижность; дети могут становиться агрессивными, тревожными; могут быть необычно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не ровесниками; страх физического контакта, боязнь идти домой; тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

    2. Признаки физического насилия над ребенком:

    · разные по времени возникновения;

    · в разных частях тела ( например, на спине и груди одновременно);

    · имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

    · типография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округленные контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

    · следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют эллипсовидную или овоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов прямоугольной, премолярной формы, типично наличие кровоподтеков.

    «Синдром тряски ребенка»:

    · возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед; при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

    · у ребенка наблюдаются кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки физического насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

    Заподозрить физическое насилие над ребенком можно, если:

    · родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

    · следы травм различной давности;

    · родители дают противоречивые, путанные объяснения случившемуся4

    · обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

    · не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

    · отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

    · повторные госпитализации в стационар с травмами различного характера.

    Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинского обслуживания, присмотре.

    Влияние на ребенка:

    · не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес4

    · ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;

    · нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние ребенка;

    · не ходит в школу, прогуливает школу, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

    · устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.

    Психическое насилие над детьми (эмоциональное дурное обращение с детьми):

    · обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

    · принижение его успехов, унижение его достоинства;

    · длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

    · принуждение к одиночеству;

    · совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

    · причинение боли домашним животным с целью запугивания ребенка.

    Влияние на ребенка:

    · задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);

    · импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

    · попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни (у подростков);

    · ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

    · депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

    Комиссия по делам несовершеннолетних
    и защите их прав района Солнцево

    http://solntsevo.mos.ru/kdn/item/zod.php

    Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

    Елена Третьякова
    Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

    Схема наблюдения «Признаки жестокого обращения с ребенком»

    Цель: выявление вида жестокого обращения с ребенком.

    В первом столбце таблицы приведены физические, эмоциональные и поведенческие признаки, позволяющие выявить несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения. Признак в отдельности не указывает на жестокое обращение с ребенком. Необходимо рассматривать ситуацию в целом, оценивая разные данные о ребенке и его семье.

    Отметьте во втором столбце наблюдаемые признаки и проанализируйте полученный список для того, чтобы определить, какому виду жестокого обращения подвергся ребенок. Для этого используйте информацию третьего столбца таблицы, где указаны те виды жестокого обращения, к которым относится данный признак.

    Признаки жестокого обращения +

    Сообщение ребенка или очевидцев о факте жестокого обращения 1,2,3,4

    Телесные повреждения: ожоги, повреждения кожи, гематомы, покраснения, кровотечения, участки кожи без волос, следы связывания или удушения 1,2,4

    Телесные повреждения на разных стадиях заживления, на разных частях тела, частые «случайные» травмы 1,4

    Травмы внутренних органов, головы (признаки сотрясения головного

    мозга – головные боли, потеря сознания, тошнота, рвота, кровоизлияния в сетчатке глаза, переломы, вывихи 1,4

    Состояние измененного сознания, отравление 1,4

    Реакция родителей: необъяснимая отсрочка со стороны родителей в

    предоставлении помощи ребенку; отрицание взрослым, что ему было

    известно о травмах, несмотря на то, что эти травмы очевидны; неправдоподобные объяснения возникновения признаков жестокого обращения, несоответствующие характеру полученных травм и уровню

    развития ребенка; противоречия в сообщаемой истории; частичное

    признание родителем вины за жестокое обращение 1,4

    Истощение, обезвоживание, перегревание, переохлаждение, бледное лицо, опухшие глаза, всклокоченные волосы, педикулез, сыпи, плохой запах 4

    Одежда, несоответствующая сезону; разорванная, грязная одежда 1,4

    Несоответствие среды обитания потребностям ребенка: отсутствие

    спального места, соответствующего возрасту ребенка, места для игр

    Опасные условия для жизни ребенка: антисанитария, паразиты, битое

    стекло, незащищенные электрические розетки, легкий доступ к ядовитым веществам 4

    Запущенные заболевания, отсутствие необходимых прививок, ребе-

    нок не наблюдается у врача 4

    Постоянное чувство голода, попрошайничество или воровство еды 4

    Боль при сидении и ходьбе, боли внизу живота, воспаление мочевыводящих путей, инфекции, передающиеся половым путем, беременность 2

    Психические расстройства (депрессии, фобии, психопатии, ПТСР,

    бессонница, ночные кошмары 1,2,3

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Психосоматические заболевания: боли в животе, энурез, энкопрез,

    тики, заикание, кожные сыпи, язва желудка, анорексия, булимия, ожирение или резкая потеря веса 1,2,3,4

    Задержки в психомоторном развитии 1,2,3,4

    Задержка речевого развития 1,2,3,4

    Задержки в эмоционально-волевом развитии: инфантильность, нерешительность, боязливость 1,2,3,4

    Эмоциональные признаки: равнодушие, пассивность, страх, тревожность, настороженность, возбуждение, гнев, чувство вины, стыда, негативизм, недоверие; трудности в словесном выражении чувств и мыслей; застывший, испуганный взгляд у ребенка грудного возраста

    Читайте так же:  Оспаривание отцовства днк экспертиза

    Низкая самооценка, отрицательная картина собственного «Я» 1,2,3,4

    Навязчивость в отношениях со взрослыми в поисках внимания и тепла 1,2,3,4

    Регрессивное поведение – возвращение к более ранним формам поведения, которые уже были преодолены с возрастом, например, сосание пальцев; потеря ранее приобретенных навыков 1,2,3,4

    Псевдовзрослое поведение 3,4

    Страх при приближении родителя, в грудном возрасте – малая подвижность и слабая эмоциональная реакция 1,2,3

    Нежелание возвращаться домой, уходы из дома 1,2,3,4

    Внезапное снижение успеваемости, отсутствие мотивации к учебе, частые опоздания в школу, прогулы 1,2,3,4

    Употребление ПАВ, химическая зависимость 1,2,3,4

    Нанесение самоповреждений и суицидальные попытки 1,2,3,4

    Хроническая усталость, сонливость во время игр, уроков 4

    Стереотипность движений, занятий, игр 4

    Избегание физических контактов 1,2

    Агрессивное поведение, применение насилия в отношении других людей, животных 1,2,3

    Ложь, манипулирование в отношениях, воровство 1,2,3,4

    Сексуально окрашенные рисунки и разговоры, способность в деталях

    описать различные действия сексуального характера; откровенно сексуальные игры и поведение, не соответствующие уровню развития; чрезмерная мастурбация, открытая мастурбация 2

    Вовлечение других детей в действия сексуального характера, сексуальное насилие по отношению к другим детям 2

    Раннее начало сексуальной жизни, частая смена партнеров, проституция 2,3,4

    Формы жестокого обращения

    1. Фзическое насилие 3. Психологическое (эмоциональное) насилие

    2. Сексуальное насилие 4. Пренебрежение нуждами

    Консультация для родителей «Защита детей от жестокого обращения» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Жестокое обращение не сводится.

    Консультация «Профилактика жестокого обращения с детьми» «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают… Желание наказать – есть желание мести». Л. Н. Толстой.

    Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе Слайд 1. Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе. Актуальность: проблема обеспечения для.

    Организация работы ДОО с неблагополучными семьями, с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы.

    Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи — сообщить руководителю образовательного.

    Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

    Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия Тренинговое занятие для педагогов по профилактике жестокого обращения с детьми и сексуального насилия: «Сказки учат многому…» Автор- составитель:.

    Защита детей от жестокого обращения Защита детей от жестокого обращения Жестокое обращение с детьми — это действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц,.

    http://www.maam.ru/detskijsad/-priznaki-zhestokogo-obraschenija-s-rebenkom.html

    Жестокое обращение с детьми, виды ответственности

    Жестокое обращение с детьми, виды ответственности

    Жестокое обращение с детьми заключается в физическом и психическом насилии над ними. Под физическим насилием обычно понимают нанесение ребенку побоев, а также причинение физических страданий любым другим способом. Психическое насилие выражается в угрозах, внушении чувства страха, подавлении воли ребенка и т.п. Особую опасность представляет покушение на его половую неприкосновенность.

    В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

    Административная ответственность

    Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35.). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Уголовная ответственность

    Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них (ст.ст.110-113, 115-119, 124, 125, 131-135, 156, 157 УК РФ).

    Гражданско-правовая ответственность

    Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

    ст. 69 Семейного кодекса РФ (лишение родительских прав),

    ст. 73 Семейного кодекса РФ (ограничение родительских прав),

    ст. 77 Семейного кодекса РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью).

    Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

    http://27.xn--b1aew.xn--p1ai/folder/14889085

    Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них

    Ольга Саксонова
    Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них

    «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них»

    В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Какие действия можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Как должны вести себя сотрудники учреждения при выявлении таких случаев? Давайте попробуем ответить себе на эти вопросы. Первое с чего мы начнем — это попробуем дать определение термина «жестокое обращение с ребенком». Я прошу вас заполнить небольшую анкету на понимание понятия. (Заполнение анкеты)

    Российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Исходя из анализа норм законодательных актов,можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

    Выделяют четыре формы жестокого обращения.

    1. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода, медицинской помощи. Это отсутствие со стороны родителей должного уважения, внимания, ласки, тепла и заботы.

    2. Психологическое или эмоциональное насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. п.

    Читайте так же:  Какие последствия после лишения родительских прав

    Это — угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме, оскорбление и унижение его достоинства, открытое неприятие и постоянная критика, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; лишение ребенка родительской любви; однократное грубое психическое воздействие, преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; поощрение к антисоциальному поведению.

    3. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

    Это удары по лицу, тряски, толчки, затрещины, удушения, избиение ремнем, заключение в запертом помещении, нанесение увечий.

    Наиболее часто физическому насилию подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, менее привлекательные внешне.

    4. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

    В каких семьях наблюдаются данные проблемы.

    В группу риска попадают дети от нежеланной беременности, дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; семьи, где родители – алкоголики, семьи,в которых много социально-экономических и психологических проблем, постоянные конфликты. Когда мать чрезмерно занята на работе. В семьях, где родители имеют хронические или психические заболевания, инвалидность. Когда ребенок живет без родного отца или матери с отчимом или мачехой, в семьях с усыновленными детьми. Часто обижают детей родители с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; сами перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные люди.

    Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии:

    • психическое и физическое развитие ребенка не соответствует возрасту;

    • низкая самооценка, подавленное состояние, избыточная потребность во внимании;

    • запущенное состояние детей, неухоженность, неопрятность;

    отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья;

    • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна;

    • изменчивое поведение, апатичность или наоборот, агрессивность в играх;

    • враждебность или чувство страха по отношению к взрослым, судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого;

    • следы побоев либо других повреждений;

    • чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всех;

    • обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

    • демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

    нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы,

    энурез, тики, расстройства сна и др.).

    Особенности поведения взрослых, которые, предположительно могут проявлять жестокостьпо отношению к ребенку:

    • в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

    • на жалобы по поводу поведения реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

    • противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

    • обвинение в травмах самого ребенка;

    • позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;

    • отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;

    • неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;

    • большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

    Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения о выявленном случае. Руководитель немедленно сообщает об этом в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка или в полицию.

    Также следует помнить, что за совершение различного рода жестокого обращения с детьми существуют уголовная, гражданско-правовая и административная ответственности.

    http://www.maam.ru/detskijsad/-faktory-zhestokogo-obraschenija-s-doshkolnikami-i-mery-reagirovanija-na-nih.html

    Виды жестокого обращения с детьми

    Муниципальное автономное дошкольное

    «Детский сад «Улыбка»

    Жестокое обращение в семье

    Если Вы стали очевидцами жестокого обращения с ребенком –

    Обратитесь в полицию (тел.: 4-06-55)

    в органы опеки и попечительства (тел.: 3-82-33)

    Жестокое обращение — причинение особых физических или психических страданий в результате определенной линии поведения виновного, выражающейся в его активных действия в отношении потерпевшего. Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей или лиц, их заменяющих, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

    Насилие – любой акт психического или физического воздействия одного лица или группы лиц, нарушающее природные или приобретенные права и свободы человека.

    Формы жестокого обращения с детьми

    Формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие, Сексуальное насилие, Психическое (эмоциональное) насилие: 1) психологическое пренебрежение; 2) психологическое жестокое обращение 3) пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).

    Физическое насилие — преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в их развитии. Включает телесные повреждения ребенка, нанесенные сознательно вследствие: ударов, побоев сознательного введения веществ, вызывающих болезненное состояние создания условий жизни, ставящих под угрозу безопасность ребенка.

    Признаки физического насилия над ребенком

    Признаки физического насилия над ребенком раны и синяки, разные по времени возникновения, на разных частях тела, непонятного происхождения, имеющие особую форму ожоги, укусы боязнь взрослых, боязнь родителей болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение, негативизм, агрессивность, жестокость по отношению к животным стремление скрыть причину травм и повреждений, боязнь идти домой после школы побеги из дома (подростковый возраст), суицидальные попытки (подростковый возраст), употребление ПАВ (подростковый возраст).

    Сексуальное насилие — вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин, в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

    Признаки сексуального насилия над ребенком

    Признаки сексуального насилия над ребенком ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение, несвойственные поведению и возрасту сексуальные игры с самим собой, сверстниками, игрушками; открытая мастурбация, беспричинные нервно-психические расстройства – в дошкольном возрасте Низкая школьная успеваемость, замкнутость, стремление избегать контактов, изменение ролевого поведения, несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление полностью скрыть тело одеждой. В младшем школьном возрасте депрессии, побеги из дома, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания. Сексуализированное поведение, употребление ПАВ, проституция, жалобы на боли в животе – в старшем школьном возрасте.

    Читайте так же:  Компенсация за строительство дома материнским капиталом документы

    Явные признаки физического и сексуального насилия над ребенком, требующие немедленного обращения в правоохранительные органы — это следы побоев, истязаний следы сексуального насилия запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.п.), антисанитарное состояние условий существования ребенка, систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, изгнание из дома.

    Психическое насилие — длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности: скрытое неприятие и критика ребенка, оскорбление или унижение его достоинства, угрозы в адрес ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям.

    Признаки психического насилия над ребенком

    Признаки психического насилия над ребенком задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (дошкольники, младшие школьники) импульсивность, взрывчатость, агрессивность аутоагрессия, суицидальные высказывания и попытки чрезмерная уступчивость, податливость ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева депрессии, беспомощность, низкая самооценка, заторможенность.

    [1]

    Пренебрежение основными нуждами ребенка

    Пренебрежение основными нуждами ребенка отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для его здоровья или развития (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). Включает: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы в отношении ребенка, в результате чего ребенок подвергается риску быть жертвой несчастного случая, нанесения повреждений, вовлечения в употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений и др.

    Признаки пренебрежения основными нуждами ребенка

    Ребенок не растет, не набирает подходящего веса, теряет вес, испытывает постоянный голод или жажду, ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, у ребенка нет прививок, плохая гигиена кожи, запущенное состояние здоровья, ребенок не ходит в школу, прогуливает занятия, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно. Ребенок испытывает трудности в обучении, проявляет регрессивное поведение, низкую самооценку, у ребенка наблюдается подавленное настроение, апатичность, пассивность, плохие социальные взаимоотношения отклонения в поведении ребенка.

    Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей

    Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей физического насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание: Убийство (ст. 105), Убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106), Причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), Причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), Причинение легкого вреда здоровью (ст. 115), Нанесение побоев (ст. 116), Истязание (ст. 117), Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118).

    Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей

    Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей сексуального насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации: Изнасилование (ст. 131), Насильственные действия сексуального характера (ст. 132), Понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133), Половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134), Развратные действия (ст. 135), Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятию проституцией (ст. 240).

    Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей

    Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей психического насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации: Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119), Доведение до самоубийства или покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего (ст. 110), Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественной деятельности (ст. 151), Склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотиков (ст. 230), Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятию проституцией (ст. 240).

    Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей

    Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей пренебрежение основными потребностями ребенка. Уголовный кодекс Российской Федерации: Халатное отношение родителей или воспитателей к обеспечению безопасности ребенка, приведшее к его гибели, причинению тяжкого вреда его здоровью (ст. 109, 118), Оставление в опасности (ст. 125), Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156), Злостное уклонение от уплаты алиментов (ст. 157), Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118), Неоказание помощи больному (ст. 124).

    Организация работы с семьей в случае наличия в ней насилия

    Организация работы с семьей в случае наличия в ней насилия:

    Установление контакта с членами семьи,

    Выявление причин и сущности домашнего насилия

    Разработка плана помощи семье, определение роли каждой из задействованных в этом процессе служб,

    Реализация намеченного плана, его коррекция в случае обнаружения новых обстоятельств и проблем,

    Патронирование, сопровождение семьи.

    Методы работы с домашним насилием

    Методы работы с домашним насилием:

    Диагностические методы (наблюдение, изучение документов, анализ сновидений, опросники, интервью, беседа, экспериментальные методы, изучение продуктов деятельности, проективные методики, тестовые методы). Обучающие методы (методы повышения самооценки, выработка коммуникативных умений, конструктивных способов выражения гнева, страха, любви и др. чувств, обучение различным видам саморегуляции. Правовое просвещение, консультирование по вопросам семейных отношений, воспитания детей и т.д., обучение профессиональным навыкам и др.)

    Терапевтические методы (коррекционные поведенческие тренинги, арттерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, песочная терапия, серийное рисование, тематические медитации, трудотерапия).

    3-93-42 — Заведующий ДОУ, 3-90-38 — заместитель заведующего

    ХМАО-Югра, Тюменская область, Советский район, поселок Малиновский, улица Центральная 23а.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://86sov-ulibka.caduk.ru/p47aa1.html

    Литература


    1. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

    2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.

    3. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
    4. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
    5. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
    Виды жестокого обращения с детьми
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here