Социальная программа ребенок защита прав

Программа социально-правового обучения детей «Права детей в РФ»

Ирина Курочкина
Программа социально-правового обучения детей «Права детей в РФ»

Данная программа рассчитана на старших дошкольников, их родителей и педагогический коллектив ДОУ. И является дополнением к любой комплексной программе дошкольного образования и работы социальных педагогов.

Цель программы:

приобретение педагогами, родителями, детьми знаний и умений по социально-правовому обучению детей, элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка».

[1]

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Задачи:

1) дать детям и взрослым общее представление об их правах и обязанностях.

2)Способствовать развитию правового мировоззрения. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения.

3)Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

4)Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий.

Программа включает в себя правовое обучение родителей, педагогического коллектива, детей, которое предусматривает круглогодичное ознакомление и обучение вышеуказанных категорий с основами Прав ребенка в РФ, объединенных общей темой «Правовое обучение».

Занятия проводятся в виде бесед, игр, анкетирования, консультаций, информаций, сообщений, круглого стола. В ходе проведений мероприятий могут проводиться индивидуальные консультации с детьми, родителями, педколлективом. Возможны также дополнительные индивидуальные задания для родителей: прочитать литературу, связанную с правами и обязанностями взрослых, ознакомиться с новыми статьями из «Семейного кодекса», с материалами дополнений и изменений в Законах.

Мероприятия проводятся 1 раз в месяц в течение года, продолжительностью для детей15-20 минут, для взрослых 25-30 минут.

По мере возникновения непредвиденных ситуаций можно проводить дополнительные консультации как индивидуально, так и по подгруппам.

Работу по этой программе начинаю с сентября месяца и заканчиваю в июне.

Дошкольный возраст-это этап детства, и уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Права детей дошкольного возраста в детском саду и семье зачастую нарушаются. У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители нередко используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Отсутствие правовых знаний не позволяет отдельному человеку в полной мере реализовывать те права и обязанности, которые входят в правовой статус личности. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но как показывает практика, во многих случаях дети практически не имеют доступа к информации по вопросам правового воспитания. Построение единой содержательной системы по защите прав ребенка напрямую связано с преемственностью между всеми ступенями образования и подкрепляется тесной связью с семьей.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Необходимо использовать основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Проведение ролевых, театрализованных и дидактических игр, упражнения на развитие эмоциональной сферы,

Поэтому нормативно — правовые документы, способствующие защите прав ребенка, необходимо претворять в жизнь. Благополучие детей и их права всегда были под пристальным вниманием международного сообщества.

Воспитывая правовую грамотность с детского сада, мы наслаиваем, как пирог, правовую компетентность гражданина.

Данная информация способствует формированию у детей и родителей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувству собственного достоинства, справедливости.

Ведь маленький гражданин — это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет.

Работа с детьми

Сентябрь

Беседа «Моя семья»

Кукольный спектакль «В сказочном царстве сказочном государстве жили-были сказки…»

Права ребенка и их защита в России

Защита прав ребенка — это одно из условий формирования в будущем успешного общества в России. Ведь от того, каким вырастет молодое поколение, зависят успехи страны на всех направлениях. Чтобы успешно решать эту задачу, в стране приняты законодательные акты и функционируют государственные учреждения.

Кто защищает права

Основные учреждения, защищающие права детей в РФ:

В административном порядке решаются вопросы об обжаловании решений или бездействия чиновников. Этим занимаются органы опеки, прокуратура и детский омбудсмен, различные правозащитные учреждения.

В судебном порядке институтом мировых судей рассматриваются вопросы нарушений, связанных с семейными взаимоотношениями.

Читайте так же:  Выплаты с работы за третьего ребенка

Конституционный Суд разрешает жалобы о нарушении основных прав, данных гражданину Конституцией.

Прокуратура

Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью.

Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются:

  • защита от плохого обращения;
  • защита от потенциально вредной информации;
  • вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления;
  • сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить.

Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом.

Комитет по защите прав ребенка

Это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны. В составе Комитета – независимые специалисты. Его деятельность осуществляется под полномочиями международного Комитета.Цель его работы — в исполнении норм, перечисленных в Конвенции о правах ребенка.

  • помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации;
  • привлечение к ответственности виновных;
  • выявление, учет и помощь детям без родителей, детям в сложной ситуации;
  • социальное обеспечение и гарантии хороших жизненных условий для детей — сирот;
  • обеспечение права на жизнь в семье;
  • рассмотрение обращений о нарушениях прав.

Уполномоченный по правам ребенка

Одним из действующих способов защиты детей является создание в России должности уполномоченного. Этот государственный служащий назначается указом Президента и решает вопросы защиты и благополучия несовершеннолетних в разных регионах страны. Другое неофициальное название этого поста — детский омбудсмен. Такая должность предусмотрена во всех регионах страны.

К целям омбудсмена относятся:

  • соблюдение прав ребенка и их защита, помощь в их восстановлении;
  • создание мероприятий для улучшения информированности о правах;
  • составление запросов в организации;
  • получение информации на всех уровнях;
  • привлечение специалистов и направление прошений от лица малолетнего потерпевшего об ущемлении его прав.

Комиссия по делам несовершеннолетних

Это орган, который занимается реализацией законов о защите детей в России и ведет свою деятельность в регионах страны.

  • мероприятия по искоренению безнадзорности среди детей;
  • реабилитация малышей, попавших в тяжелые жизненные ситуации.

Профилактика семейного неблагополучия

Работают с неблагополучными семьями разные государственные и частные некоммерческие организации:

— комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

— органы управления социальной защиты населения и центры социального обслуживания: территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи;

— специальные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

— специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

— органы опеки и попечительства;

— органы по делам молодежи и учреждения по делам молодежи: центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы;

— органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

— органы службы занятости;

— органы внутренних дел: подразделение по делам несовершеннолетних; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, подразделения криминальной милиции;

— органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ст. 28.1. Федерального закона № 181-ФЗ от (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Законодательно работа с семьями, находящимися в опасном социальном положении, регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Федеральный закон N 442-ФЗ от г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Службы вместе проводят программы ранней профилактики семейного неблагополучия: работают с детьми с раннего возраста, будущими родителями, беременными женщинами и семьями.

Специалисты различных служб проводят совместные рейды и выходы в семьи, обмениваются информацией, организуют межведомственные мероприятия и акции. Одной их форм межведомственной работы являются совместные патронажи семей.

Сотрудники Комитета социальной политики города и МЧС навещают социально неблагополучной семьи в рамках рейда по пожарной безопасности

Каждая служба выявляет неблагополучные семьи и перенаправляет в органы для дальнейшей профилактики. Это сотрудничество позволяет добиться сохранения семьи и семейных отношений. Также органы профилактики помогают семьям, усыновившим или опекающим ребенка.

Предварительный просмотр:

1. Анализ работы социального педагога

2. Планирование работы на год

3. Изучение микрорайона д/с и составление соц. паспорта

4. Принять участие в областной акции

Работа с детьми – проведение бесед:

«Право на имя», «Право на жизнь», «Право ребенка на защиту», «Право знать своих родителей и право на их заботу», «Знаете ли вы о своих правах», «Нарушение прав человека» (по сказкам, «Добро побеждает зло» (по сказкам, «Знакомство с правилами поведения», «Ваши права дети», «Чтобы не попасть в беду». «Социально-правовые знания у детей старшего дошкольного возраста»

«Нарисуй свою семью», «Твои права », «Ваш лучший друг», «Я ребенок, я имею право»,

«Я люблю свою мамочку», «Беседы об ответственности и правах ребенка», «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».

[2]

Уголок социального педагога

«Семь правил для всех », «Я человек и я имею право! », «Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду», Алиментные обязательства», «Права ребенка на общение», «Какой вы родитель? ».

«Соблюдение прав ребёнка в ДОУ и семье», «Жестокое обращение», «Как стать хорошими родителями», «Что делает мужчину хорошим отцом», «Каковы родители таковы и дети», «Ребенку гарантируются социальные права», «Роль семьи в воспитании детей», «Хорошая ли вы мать? »

«Как родители могут защитить права ребенка в детском саду? »

«Маленьким детям – большие права»

«Защищаем детей от жестокости»

Читайте так же:  Рапорт о смене фамилии

«Как строить отношения с воспитателями своего ребенка? »

Работа с педагогическим коллективом

«Роль Конвенции о правах ребенка в гуманизации образовательного процесса»

«Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка»

«Роль педагога в нравственно – правовом воспитании дошкольника».

«Чему педагоги и родители должны научить детей», «Учимся взаимодействовать с родителями»

а/выявление несовершеннолетних без попечения родителей, детей с нарушением умственных способностей и нарушением физического развития;

б/ обеспечение устройства на дальнейшее воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей нуждающихся в помощи государства, в семьи граждан под опеку усыновление, в д/дома, вспомогательные школы;

в/ принятие мер по защите и сохранности имущества;

г/взаимодействие с правоохранительными органами, слушателями соц. защиты, ЖЭУ, медицины по вопросам защиты личных имущественных прав несовершеннолетних и распространенных на них льгот;

д/участие в судебных заседаниях по делам несовершеннолетних;

е/осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания детей, состоянием здоровья;

ж / разрешение конфликтов между детьми и взрослыми и оказание им помощи;

з/осуществление посреднической деятельности между личностью несовершеннолетнего и д/с, средой;

и/взаимодействие с педагогами, родителями, опекунами, различными службами в оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

к/ информирование управление образования о проделанной работе по охране детства.

Работа с семьями

Конкурс «Герб моей семьи»

«Родители-это мама и папа… »,

«Семь причин для ссор»,

Конкурс рисунков (совместно с детьми)

«Мой мир на голубой планете»

«Ситуация для родителей»,

«Знаете ли вы права ребенка? »

«Тем, кто разводится… ».

«Эффективно ли наказание? ».

Отчет о месячнике по профилактике сиротства среди несовершеннолетних детей.

Работа с коллективом в течение года

Отчет соц. педагога о проделанной работе за год на педсовете и в управление образования

Повышение профессионального уровня. Работа по самообразованию «Правовое воспитание дошкольников»

Программа социально-правового обучения детей «Права детей в РФ»

Данная программа рассчитана на старших дошкольников, их родителей и педагогический коллектив ДОУ. И является дополнением к любой комплексной программе дошкольного образования и работы социальных педагогов.

приобретение педагогами, родителями, детьми знаний и умений по социально-правовому обучению детей, элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка».

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

1) дать детям и взрослым общее представление об их правах и обязанностях.

2) Способствовать развитию правового мировоззрения. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения.

3) Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

4) Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий.

Программа включает в себя правовое обучение родителей, педагогического коллектива, детей, которое предусматривает круглогодичное ознакомление и обучение вышеуказанных категорий с основами Прав ребенка в РФ, объединенных общей темой «Правовое обучение».

Занятия проводятся в виде бесед, игр, анкетирования, консультаций, информаций, сообщений, круглого стола. В ходе проведений мероприятий могут проводиться индивидуальные консультации с детьми, родителями, педколлективом. Возможны также дополнительные индивидуальные задания для родителей: прочитать литературу, связанную с правами и обязанностями взрослых, ознакомиться с новыми статьями из «Семейного кодекса», с материалами дополнений и изменений в Законах.

Мероприятия проводятся 1 раз в месяц в течение года, продолжительностью для детей15-20 минут, для взрослых 25-30 минут.

По мере возникновения непредвиденных ситуаций можно проводить дополнительные консультации как индивидуально, так и по подгруппам.

Работу по этой программе начинаю с сентября месяца и заканчиваю в июне.

Дошкольный возраст-это этап детства, и уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Права детей дошкольного возраста в детском саду и семье зачастую нарушаются. У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители нередко используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Отсутствие правовых знаний не позволяет отдельному человеку в полной мере реализовывать те права и обязанности, которые входят в правовой статус личности. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но как показывает практика, во многих случаях дети практически не имеют доступа к информации по вопросам правового воспитания. Построение единой содержательной системы по защите прав ребенка напрямую связано с преемственностью между всеми ступенями образования и подкрепляется тесной связью с семьей.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Необходимо использовать основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Проведение ролевых, театрализованных и дидактических игр, упражнения на развитие эмоциональной сферы,

Читайте так же:  Можно подать на развод обоюдно

Поэтому нормативно — правовые документы, способствующие защите прав ребенка, необходимо претворять в жизнь. Благополучие детей и их права всегда были под пристальным вниманием международного сообщества.

Воспитывая правовую грамотность с детского сада, мы наслаиваем, как пирог, правовую компетентность гражданина.

Данная информация способствует формированию у детей и родителей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувству собственного достоинства, справедливости.

Ведь маленький гражданин — это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет.

Социальное обслуживание семей с детьми

Что такое «неблагополучные семьи» и как они появляются

Видео (кликните для воспроизведения).

Неблагополучные семьи — это семьи, не справляющиеся с возложенными на них функциями, где воспитание ребенка протекает с трудностями.

Даже внешне благополучные семьи: материально обеспеченные, с хорошими жилищными условиями, с высоким социальным статусом, уровнем образованием и культуры родителей, являются неблагополучными, если в них есть серьезные нарушения в отношениях.

1. Конфликтные семьи — наиболее распространенный тип (до 60%), с конфронтационным стилем отношений (интересы и желания супругов постоянно приходят в столкновение, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоции).

2. Аморальные семьи. В них не соблюдаются моральные и этические нормы (пьянство, драки, сквернословие, наркомания и др.)

3. Педагогически несостоятельные — семьи с низким уровнем культуры. Из-за этого появляются ошибки и дефекты в воспитании детей. Такие родители настраивают ребенка на игнорирование общественных норм.

4. Асоциальные семьи — семьи, в которой дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения социальными и моральными нормами.

Основные причины, вызывающие семейное неблагополучие:

— Кризисные явления в социальной и экономической сфере, которые влияют на семью.

— Внутрисемейные отношения в семье.

— Причины медико-психологического характера. Физически или психически больные родители, неблагоприятная наследственность у детей, наличие в семье детей-инвалидов.

Условия проживания неблагополучной семьи

Виды услуг и как их получить

Цель социального обслуживания — помочь людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Услуги социального обслуживания бесплатны, частично бесплатны и платны. Все зависит от того, кто на них претендует.

В статье я расскажу о социальном обслуживании семей: разберемся каким семьям положено обслуживание, какие социальные услуги они получают, какие документы собирают для получения услуг и в какие органы их подают.

Семьи-претенденты на получение социальных услуг

Согласно ст.15 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от № 442-ФЗ на социальные услуги вправе рассчитывать:

семьи с детьми-инвалидами;

семьи с детьми, которые испытывают трудности в социальной адаптации, в том числе если дети находятся под опекой или попечительством;

неблагополучные семьи, где есть конфликты, насилие, члены семьи — лица с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, страдающие психическими расстройствами.

Согласно ст. 7 Закона МО «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области» для жителей МО в список претендентов на получение социальных услуг добавлены:

женщины в кризисной ситуации — несовершеннолетние матери, одинокие матери с несовершеннолетними детьми, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;

семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Посмотрите полный текст закона на нашем сайте

Посмотрите полный текст закона на нашем сайте

Формы социальных услуг

Услуги могут предоставляться на дому или в специальных учреждениях. В ФЗ № 442 от прописаны три формы предоставления социальных услуг:

Обслуживание на дому — когда социальный работник приходит к семье домой;

Полустационар — когда получатель услуги самостоятельно посещает специальные учреждения. Например, центры социального обслуживания, психолого-педагогические консультации, центры реабилитации или планирования семьи;

Стационар — когда получатель услуги постоянно находится в учреждении. Это может быть приют, дом ребенка, детский дом, специализированная коррекционная школа для детей-инвалидов, больница, пансионат, санаторий.

Порядок предоставления социальных услуг на дому регулируется Приказом Минтруда России от г. N 939н

в полустационарной форме регулируется Приказом Минтруда России от г. N 938н

в стационарной форме регулируется Приказом Минтруда России от N 935н

Виды социальных услуг

В ФЗ № 442 все социальные услуги разделены на восемь категорий:

1. бытовые — различная помощь в быту от покупки продуктов до уборки и оплаты счетов;

2. медицинские — услуги, направленные на поддержку здоровья получателя услуги;

3. психологические — консультации, тренинги, помощь в преодолении семейных конфликтов;

4. педагогические — обучение детей по школьной программе, организация досуга, обучение членов семьи уходу за ребенком-инвалидом;

5. трудовые — помощь в получении профессиональных навыков и трудоустройстве;

6. правовые — юридические консультации, защита интересов получателя услуги;

7. услуги, направленные на повышение коммуникативного потенциала получателя услуги — проведение социально-реабилитационных мероприятий, формирование навыков общения;

8. срочные социальные услуги.

Для семей с детьми предусмотрена услуга социального патронажа. В патронаж входят мероприятия разной направленности — социально-правовые, психологические, педагогические.

Неблагополучная семья получает помощь в рамках реабилитационной программы, которая разрабатывается на основе данных о семье.

Данные собираются из разных источников — школ, поликлиник, больниц, роддомов, комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних, участковых служб, органов социальной защиты и из опросов родственников, знакомых, соседей.

Социально неблагополучные семьи: как им помочь

Беспризорность детей и социальное сиротство — проблема ухудшения условий жизни семьи, изменения отношения к детям. Из-за разводов большое количество детей остается без отца. Материальные трудности семьи, безработица родителей приводят к семейному неблагополучию. Разберемся как помочь таким семьям.

Восстановление нарушенных прав

К сожалению, практика показывает, что права ребенка в РФ достаточно часто подвергаются ущемлению. Часто это происходит со стороны родственников малолетних пострадавших. В каждом случае нарушения есть способы добиться помощи.

Читайте так же:  Дети пострадавшие от жестокого обращения

Если нарушены права в сфере трудового права следует писать:

  • в комиссию по трудовым спорам;
  • в суд.

Если нарушены права в семье следует писать:

  • в суд;
  • в органы опеки и попечительства с просьбой о лишении нерадивых родителей их прав и определении пострадавшего в социальный приют.

Если права ущемляются в сфере образования, следует обращаться:

  • в вышестоящее образовательное учреждение;
  • в суд.

Административная и уголовная ответственность

Закон о защите детей гарантирует, что гражданам, признанным по суду виновными в ущемлении прав несовершеннолетних, грозит ответственность. Тяжесть этой ответственности зависит от проступка и может быть как административной, так и уголовной.

Административная ответственность будет грозить тем членам семьи, которые не исполняют соответствующим образом свои обязательства перед малолетними подопечными. К таким случаям можно отнести нежелание тратить на них денежные средства.

Уголовная ответственность наступает для граждан, которые занимались вовлечением детей в уголовную деятельность. Наказание за этот вид правонарушения – лишение свободы.

Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях:

  • вовлечение детей в преступную деятельность;
  • принуждение к аморальным занятиям;
  • принуждение к занятиям, вредным для их жизнедеятельности;
  • за вовлечение к употреблению наркотиков;
  • за продажу спиртосодержащей продукции.

Человек, появившийся на свет, с рождения получает собственные права. Каждый ребенок имеет право на защиту от неправильного, несправедливого обращения и причинения вреда со стороны нерадивых взрослых. Казалось бы, для успешной защиты сделано все, что можно было желать. К сожалению, часто этого бывает недостаточно, чтобы сделать детство каждого счастливым и гармоничным.

Все психологические и физические травмы, которые люди получают в детстве, обязательно отзовутся в будущем, будут тормозить развитие и вредить успехам. Поэтому так важно не оставаться равнодушными и не ждать, что помощь придет сама по себе. Не нужно бояться заявлять о проблеме, если она существует.

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних

ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ЗАЩИТУ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и

Почтовый адрес: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13, факс (495) 620-29-95.

Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь: Котов Юрий Борисович, т.(495) 633-65-77.

Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Почтовый адрес: 107076, г. Москва, Преображенская площадь, д.9, т/ф (499) 161-96-90.

Председатель комиссии: Беляев Алексей Александрович — заместитель префекта ВАО

Ответственный секретарь: Чермошенцева Алевтина Юрьевна, т. (499) 161-94-10

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района:

Почтовый адрес: 107065, Москва, ул. Курганская, д. 8

Председатель комиссии: Шевелкина Светлана Юрьевна — зам. главы управы Гольяново

Ответственный секретарь КДН и ЗП: Абрамова Ольга Николаевна,

Инспектор КДН и ЗП: Туркина Екатерина Александровна

Прием жителей проводится по адресу: Москва, ул. Байкальская, д. 29

Приемные часы: Понедельник – 9 00 — 12 00

Четверг – 14 00 -17 00

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве:

Куда обратиться за защитой прав детей

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних:

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых споров, жилищных вопросов, вопросов, находящихся на рассмотрении в судах, в ведении федеральных органов государственной власти): Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13. Сайт: http://www.mkdn.mos.ru. E-mail: [email protected]

Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь комиссии: Котов Юрий Борисович, т/ф (495) 633-65-77.

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Почтовый адрес:119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49. Тел. (495) 957-05-85 (в рабочее время). Факс:(495) 957-05-99. E-mail: [email protected]

Городской центр профилактики безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних «Дети улиц» (консультирование, информирование несовершеннолетних): т/ф 8-499-978-35-42.

[3]

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: 8-499- 975-27-50.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-40.

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: 8- 499-201-06-50 (в рабочее время).

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47 (в рабочее время).

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).

Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: 8-499-722-07-26 (9:00-21:00).

Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно).

Программа социально-правового обучения детей «Права детей в Российской Федерации»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данная программа рассчитана на старших дошкольников, их родителей и педагогический коллектив ДОУ. И является дополнением к любой комплексной программе дошкольного образования и работы социальных педагогов.

Цель программы:

приобретение педагогами, родителями, детьми знаний и умений по социально-правовому обучению детей, элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка».

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Задачи:

1) дать детям и взрослым общее представление об их правах и обязанностях.

Читайте так же:  Анкета для детей насилие в семье

2) Способствовать развитию правового мировоззрения. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения.

3) Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

4) Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий.

Программа включает в себя правовое обучение родителей, педагогического коллектива, детей, которое предусматривает круглогодичное ознакомление и обучение вышеуказанных категорий с основами Прав ребенка в РФ, объединенных общей темой «Правовое обучение».

Куда обратиться для защиты прав несовершеннолетнего

Если права нарушены, необходимо просить помощи у соответствующих государственных инстанций.

Основные способы защиты прав:

  • оформить заявление в органы опеки, полицейский участок или к прокурору;
  • оформить исковое прошение в суд, в инспекцию или комиссию по делам несовершеннолетних при муниципалитетах.

Все эти органы имеют полномочия для решения вопросов ущемления прав детей.

Скачать:

Вложение Размер
programma_prava_detey_v_rf.docx 33.9 КБ

Как уберечь права несовершеннолетних

Закон о защите прав несовершеннолетних прописывает не только права этой категории граждан, но и указывает на способы защиты от посягательства на них. Сюда относится введение социальных программ для поддержки детей и ужесточение мер воздействия на нарушителей.

Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на:

  • отце и матери;
  • органах попечительства;
  • на прокуратуре и судебных инстанциях.

Если малыш растет без родителей, и проживает в детском доме, то ответственность за него ложится на администрацию учреждения.

В защите прав несовершеннолетнего на законных основаниях могут участвовать:

  • школьный персонал;
  • социальные работники.

Если юный гражданин прошел процедуру эмансипации и считается дееспособным, он может реализовывать свои права без помощи взрослых.

Несовершеннолетний может принять самостоятельные меры, если его права не соблюдаются. Особенно это касается ситуаций, когда нарушителями прав являются его родители. В этом случае он самостоятельно обращается в суд или в органы опеки.

Если о нарушении прав стало известно постороннему, ему следует как можно скорее известить об этом органы опеки того района, где проживает пострадавший.

Работа органов социальной защиты

Центры социальной обслуживания (ЦСО) работают с безнадзорными детьми и подростками, проводят социальный патронаж и реабилитацию семей, попавших в трудную жизненную ситуацию или социально опасное положение.

Профилактику социального неблагополучия семей проводят поэтапно:

1. Сотрудники ЦСО обследуют условия проживания и определяют социальный статус семьи, оценивают уровень жизни семьи, определяют проблемы и ищут факторы, влияющие на благополучие семьи.

Рейд по неблагополучным семьям и семьям группы риска.

2. Специалисты разрабатывают индивидуальную профилактическую или реабилитационную программу. Для эффективной помощи подключают психологов и социальных педагогов системы профилактики.

3. После окончания профилактической программы работники ЦСО оценивают изменение жизни семьи.

Социально-психологическая служба по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия

В Московской области есть 55 учреждений для социального обслуживания семьи и детей , в которые можно обратиться.

С родителями заключают договор о сопровождении семьи. В документе описывают практические действия сторон по улучшению жизни семьи и достижению социальных нормативов, требуемых ребёнку.

Чаще всего семьи нуждаются в социально-педагогической и социально-психологической помощи.

Работа социального педагога. Он помогает решить проблемы семьи, беря ответственность на себя, постепенно включая членов семьи. Вначале он просто наблюдает за взаимоотношениями в семье, оценивает их. Потом разрабатывает программу работы для других специалистов, в том числе психологов. Социальный педагог помогает в трудоустройстве членов семьи, получении образования, проводит индивидуальные консультации по преодолению конфликтных ситуаций.

После преодоления семейного кризиса социальный педагог постепенно передает дела, предлагает членам семьи участвовать в самостоятельном решении проблем. При стабилизации ситуации он продолжает поддерживать доверительные отношения. После окончания активной работы социальный педагог помогает только по запросу. При этом он наблюдает за состоянием семьи, взаимоотношениями членов, отслеживает события, происходящие в семье.

Педагог-психолог устанавливает контакт с членами семьи. Для этого он проводит сбор информации. Родители описывают ему конфликтную ситуацию, причины ее возникновения, а он задает вопросы уточняющего характера.

Психолог не оценивает поведение членов семьи и не обвиняет родителей в возникновении проблемы. Он помогает посмотреть на ситуацию с разных сторон и увидеть ее решение. Такой подход позволяет выявить «проблемные» зоны у каждого члена семьи, во взаимоотношениях (супружеских, родительских, детско-родительских) и в семейной системе в целом.

Психолог дает индивидуальные консультации семьям, проводит беседы и посещает на дому. Проводит он и групповую работу с семьями — собрания родителей, конференции, вечера вопросов и ответов.

При групповой работе психолог:

Видео (кликните для воспроизведения).

— информирует об особенностях психического развития детей в разные возрастные периоды, специфике отношений между родителями и детьми и др.,
— организовывает обсуждение конкретных ситуаций;
— показывает видеоматериалы и предлагает родителям высказаться;
— проводит небольшие ролевые игры, тренинговые занятия.

Источники

Литература


  1. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.

  2. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.

  3. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.
  4. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
  5. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
Социальная программа ребенок защита прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here