Ребенок не принимает отказы

Как правильно отказывать ребёнку

Нынешние мамы и папы предпочитают воспитывать ребёнка без категоричных запретов, полагая, что ограничения только мешают растить свободную и самодостаточную личность. Как итог – дети становятся абсолютно неуправляемыми, начинают «вить верёвки» из родителей. Однако и другая крайность – «нельзя» на любую просьбу – не способствует нормальному развитию малыша. Как правильно отказывать ребёнку, чтобы не унижать его, сохранив собственный авторитет и не вызвав у чада чувство обиды и раздражения? Ответим на все вопросы.

Почему дети не понимают слова «нет» – разбираемся в причинах

Научиться говорить «нет» детям — это целая наука. Потому что важно не только «сказать-отрезать» и сдержать свое слово, но и донести до малыша – почему нельзя. Донести так, чтобы он понял и чтобы принял мамин отказ без обид. Но не всегда это получается. Почему ребенок не желает понимать слово «нет»?

  • Ребенок еще слишком мал и не понимает, почему вот это красивое и блестящее «вредное» или маме «не по карману».
  • Ребенок избалован. Его не научили, что деньги достаются родителям с трудом, и не всем желаниям свойственно исполняться.
  • Ребенок работает на публику. Если покричать возле кассы громко и настойчиво «ты совсем меня не любишь!», «ты что – хочешь, чтобы я умер с голоду?» или «ты никогда мне ничего не покупаешь!», то мама покраснеет и, сгорая от стыда, будет вынуждена сдаться.
  • Ребенок знает, что мама слабохарактерная. И ее слово «нет» после второй-третьей попытки превратиться в «ну ладно, ладно, только не ной».

Говоря кратко, если ребенок находится уже в более-менее сознательном возрасте, то его упрямое игнорирование слова «нет» — это недостаток воспитания в различных вариациях.

Как научиться отказывать ребенку правильно и говорить «нет» – инструкция для родителей

Крохотный карапуз, безусловно, не в состоянии сравнить свои покупательские аппетиты с родительскими возможностями, опасностями и потенциальными рисками для здоровья. Поэтому с малышами до 2-3 лет гораздо проще – достаточно не брать их с собой в магазин либо брать с собой заранее купленную игрушку (сладость), чтобы отвлечь чадо, пока вы не наполните продуктовую корзину. А как быть с малышами постарше?

  • Никогда не покупайте ребенку сладости/игрушки, чтобы он перестал капризничать.Капризы пресекают родительским вниманием, правильным объяснением, переключением внимания и пр. Откупиться игрушкой – значит, приучить ребенка, что капризами можно получить все, что желаешь.
  • Не покупайте игрушками и сладостями любовь своего ребенка. Находите для него время, даже если с работы не приходите, а приползаете от усталости. Компенсируя чаду дефицит внимания подарками, вы выглядите, как источник материальных приятностей, а не любящий родитель. Именно так ребенок и будет вас воспринимать.
  • Говоря твердое и решительное «нет», не будьте агрессивны. Малыш не должен чувствовать ваш отказ, как желание его обидеть. Он должен ощущать, что вы оберегаете его и любите, но решений не меняете.
  • Учите ребенка с пеленок, что не материальные ценности имеют первостепенное значение, а человеческие.Воспитывая, проецируйте мысли и дела не на то, чтобы кроха однажды стал богатым, а на то, чтобы он стал счастливым, добрым, честным и справедливым. А остальное приложится.
  • Дозируйте материальные «блага» для ребенка. Не нужно заваливать его игрушками/сладостями и позволять все, что вздумается маленькому ангелочку. Ребенок хорошо себя вел всю неделю, убирал в комнате и помогал вам? Купите ему то, о чем он давно просил (в пределах разумной суммы). Ребенок должен знать, что просто так с неба ничего не падает. Если у вас ограниченный семейный бюджет, не нужно разбиваться в лепешку и работать в три смены, чтобы купить малышу дорогую игрушку. Особенно, если средства нужны на более важные цели. Ребенок в этом возрасте не способен оценить ваших жертв, и все ваши усилия будут восприниматься, как само собой разумеющееся. В итоге «история повторяется» — я для тебя… всю жизнь… а ты, неблагодарный… и т.д.
  • Стимулируйте ребенка на самостоятельность. Дайте ему возможность заработать денег на игрушку – пусть почувствует себя взрослым. Только не вздумайте платить за то, что он убрал свои игрушки, умылся или принес пятерку – все это он должен делать из других побуждений. Ребенок, который привыкнет «зарабатывать» в юном возрасте, никогда не сядет вам на шею в период взросления и далее. Для него станет естественным – работать и обеспечивать свои нужды самостоятельно, как чистить зубы и мыть руки после улицы.
  • Чем чаще звучит слово «нет» («нельзя»), тем быстрее ребенок к нему привыкает, и тем меньше на него реагирует. Старайтесь, чтобы «нет» не звучало десять раз на день, иначе оно теряет смысл. «Нет» должно остановить и озадачить. Поэтому уменьшайте число запретов и предупреждайте риски столкновения чада с возможными искушениями.
  • Ограничивая ребенка в «ненужных» игрушках, «вредных» сладостях и прочих вещах, будьте гуманны по отношению к нему.Если ребенку нельзя очередную шоколадку, то не нужно при нем уплетать конфеты с тортиками. Ограничиваете ребенка – ограничивайте и себя.

  • Объясняя малышу свое «нельзя», делайте скидку на его возраст.Мало сказать «руки в рот нельзя, потому что они грязные». Надо показать ему, какие страшные бактерии попадают в животик с немытых рук.
  • Если вы говорите крохе «нет», то папа (бабушка, дедушка…) не должен говорить «да». Ваше семейное «нет» должно быть одинаковым.
  • Ищите возможность избежать слова «нет», заменив его на «да».То есть, ищите компромисс. Малыш хочет рисовать в вашем дорогом альбоме? Не кричите и не запрещайте, просто берите его за руку и ведите в магазин – пусть выберет для себя красивый «взрослый» альбом. Требует шоколадку, а ему нельзя? Пусть выберет себе вместо нее несколько вкусных и полезных фруктов. Из которых, кстати, вы вместе можете дома сделать натуральный сок.

Если малыш понимает вас и адекватно реагирует на запреты, обязательно поощряйте (словами) и хвалите его – «какой ты у меня молодец, все понимаешь, совсем взрослый» и пр. Если ребенок видит, что вы радуетесь, он будет искать возможность порадовать вас снова и снова.

Читайте также

Социальная сеть «Едим дома» будет сотрудничать с фондом «Измени одну жизнь»

«Помоги мне это сделать самому»

Воспитание сирот в детдомах Москвы впервые доверят сторонней организации

Результаты опроса: Только 16% россиян готовы усыновлять детей-сирот

Кто из усыновителей сможет потратить материнский капитал на собственное дело

В Москве предложили выселять из квартир родителей, лишенных прав на детей

Минобрнауки предложило увеличить количество проверок приемныx семей

Каждый год в России происходит более 6 000 отказов матерей от своих новорожденных детей. Кто отказывается от детей: только ли женщины, ведущие асоциальный образ жизни или малоимущие? Какая работа по профилактике отказов ведётся сегодня? Об этом корреспондент фонда «Измени одну жизнь» поговорил с экспертом Фонда профилактики социального сиротства Дмитрием Григорьевым.

Читайте так же:  Развод через суд с детьми раздел имущества

— Кто входит в основную группу риска по отказам?

— Есть устоявшееся мнение, что от детей отказываются только асоциальные женщины, которые уже абсолютно потеряны для общества. Другое расхожее мнение состоит в том, что отказ всегда связан с плохим материальным положением. В действительности это не совсем так.

Да, по статистике подавляющее большинство матерей-отказниц можно отнести к малообеспеченным семьям. Однако материальные проблемы являются основной причиной отказа лишь в 20% случаев . Причем обычно речь идет не только о низком достатке, но и об отсутствии жилья. Социальный портрет такой отказницы: женщина без образования, постоянной работы, одинокая, не имеющая постоянных источников дохода или зависящая от кого-либо.

Собственно асоциальный образ жизни ведут только около 20% матерей-отказниц. Под асоциальным образом жизни мы понимаем наркотическую, алкогольную зависимость, бродяжничество, отсутствие заботы о своих предыдущих детях и т.д.

Но остальные 60% случаев другие. Одна из наиболее распространенных причин отказа — нарушение отношений с близкими. Ребенка женщины не принимают ее родители или мужчина, с которым она встречается, и она боится нарушить отношения или оказаться без поддержки.

Бывают ситуации, связанные с тем, что ребенок нежеланный. В эту группу попали женщины, которые не готовы менять свои жизненные планы из-за ребёнка. Типичные ситуации: студентка не готова бросать учёбу или брать академический отпуск из-за появления ребёнка; женщина не хочет терять работу и отказываться от карьеры; женщина ждёт ребёнка не от своего мужа или от мужчины, у которого есть другая семья; женщина вместе со своей семьей не готова отказаться от материальной стабильности и устоявшегося быта.

Иногда причинами отказа кроются в тяжёлых потрясениях, которые могут быть вызваны разрывом отношений с отцом ребёнка или разводом; трагедией в семье (гибель или тюремное заключение кого-то из близких).

[3]

Определенный процент отказов связан с рождением ребенка с ограниченными возможностями, сильно недоношенного ребенка.

— Минздрав недавно запретил врачам переубеждать родителей в отказе от ребенка с инвалидностью.

— Честно говоря о запрете я не знаю. Но эта тема на слуху. Действительно, я неоднократно слышал, что бывали такие случаи, когда врачи сами убеждают женщину отказаться от ребенка с серьезными нарушениями были, причем в разных регионах. Но надеюсь, это пережиток прошлого. Если Минздрав выпустил соответствующее указание, думаю это хорошо.

— Какие сегодня существуют способы профилактики отказов?

— Мы внедряем услугу по работе с женщинами, которые письменно или устно заявили об отказе или о намерении отказа от ребенка в роддоме или женской консультации. Как показывает наш многолетний опыт, если с ними выстроить грамотную работу, то в 40-50% случаев удается сохранить ребенка в кровной семье, предотвратить отказ.

Если вкратце, то технология работы выглядит следующим образом. 1. Необходимо построить взаимодействие с персоналом роддома: женщина может сказать о намерении отказа в любой момент: как при поступлении, так и уже при выписке. Важно, чтобы в этом случае информация об отказе от новорожденного или о потенциальном отказе была оперативно передана специалисту Службы профилактики отказов. 2. Этот специалист проводит встречу с женщиной, устанавливает контакт, выясняет ситуацию женщины и причины отказа, выясняет, готова ли женщина на дальнейшее взаимодействие. Он не убеждает женщину изменить решение, а собирает информацию. По итогам встречи принимается решение: работать ли на сохранение ребенка в кровной семье или для ребенка будет лучше другая траектория — усыновление приемными родителями. 3. Если начинается работа, то специалист вместе с женщиной разрабатывает план совместных действий: что делать, чтобы преодолеть проблемы, которые послужили причиной отказа.

— А если она решила его оставить, то какие Ваши дальнейшие шаги?

— В зависимости от того, какие были проблемы, приведшие к решению об отказе от ребенка. Это могут быть проблемы с жильем или материальные проблемы — тогда это помещение женщины с ребенком в социальную гостиницу или другие варианты решения проблемы с жильем, оказание социальной помощи и т.д. Это могут быть проблемы с окружением женщины, тогда это психологическая поддержка, работа с окружением. Не буду перечислять все проблемы и виды помощи, но подчеркну, что важно сделать так, что даже при небольшом объеме ресурсов женщина смогла построить свою жизнь так, чтобы быть способной самостоятельно заботиться о себе и ребенке — как говориться, «дать ей не рыбу, а удочку».

— Как складывается судьба малышей?

— Если удается предотвратить отказ, то ребенок остается с матерью. Как показывает многолетний опыт работы по профилактике отказов дальше как правило все складывается удачно. Число вторичных отказов, когда ребенка по тем или иным причинам приходится изымать из таких семей, не превышает 1%.

Если предотвратить отказ не удается, то дальнейшая жизненная траектория ребенка это зависит от того, как на каждой конкретной территории работают службы семейного устройства. С малышами проще – их охотнее усыновляют. В последние несколько лет реализуется политика оперативного устройства ребенка в замещающую семью: усыновление, опека. Сложности могут возникать только с усыновлением детей с отклонениями в развитии.

— В течение какого времени происходит сопровождение?

[1]

— Считается, что это длительный процесс. Чуть ли не до совершеннолетия ребенка. Наш опыт показывает, что 50% случаев сопровождение необходимо в первые три месяца. Только 15-20% случаев нуждается в длительном сопровождении — речь идет о периоде в год-два. Кстати, те самые 1% вторичных отказов случается именно в числе тех случаев, которых сопровождали долго, а в тех случаях когда проблемы удается решить быстро, вторичных отказов нет. Видимо в этом случае необходимо дальнейшее совершенствование диагностики.

Как научиться отказывать ребенку правильно – учимся говорить «нет»

Автор эксперт журнала

Время на чтение: 9 минут

В который раз вы стоите возле кассы в магазине и, тушуясь под взглядами других покупателей, тихо объясняете ребенку, что купить очередную сладость или игрушку не можете. Потому что дорого, потому что уже складывать некуда, потому что забыли деньги дома и пр. У каждой мамы – свой список отговорок на этот случай. Правда, ни одна из них не действует. Карапуз по-прежнему смотрит на вас широко распахнутыми, невинными глазами и умоляюще складывает ладошки – «ну, купи, мам!». Что делать? Как правильно отказать ребенку? Как научиться говорить «нет» так, чтобы ребенок понял?

Читайте так же:  Положены ли путинские выплаты матерям одиночкам


Содержание статьи:

Общие правила

  • Определитесь с ситуациями запретов и отказов заранее. Их должно быть минимальное количество: все они могут сводиться к безопасности и социальным и внутрисемейным нормам поведения. Там, где возможно, вообще уходите от противостояния, не провоцируйте: уберите сладости и бьющиеся предметы, отключите антенну телевизора.
  • Избегайте слова «нет» и используйте его альтернативу. Во-первых, «нет» провоцирует психологический протест, обиду и конфликт. Во-вторых, слишком частое использование этого слова приводит к его обесцениванию, оно больше не имеет вес для ребёнка, он перестаёт обращать на него внимание. Так что «нет» — слово для особых случаев.
  • Говорите спокойно, но твёрдо. Если дети почувствуют в ваших словах сомнение, беспокойство или чувство вины, у них будет повод продолжить попытки получить желаемое, используя более сильные средства: плач, крик, бросание предметов на пол. В то же время, если вы будете излишне резки и эмоциональны, ребёнок может сделать вывод: «Мама на меня злится — мама меня не любит».
  • Давайте объяснения своему отказу, соответствующие возрасту ребёнка. Совсем маленьким детям (до 4–5 лет) нужно меньше слов и сложных объяснений, а больше действия: увести, переключить внимание, вовлечь в игру. Они также не понимают пока длительных отсрочек, таких как «мы купим в следующем месяце», или абстрактных для них понятий: «это дорого» или «это вредно». Вместо этого можно сказать: «У тебя заболит живот» или «У тебя заболят зубы». Детям постарше (после пяти) можно и нужно объяснять, спрашивать их мнение, вовлекать в разговор. Говоря о том, что какая-то вещь дорого стоит, можно обсудить тему зарабатывания денег и планирования семейного бюджета, привлечь ребёнка к планированию покупок.
  • Будьте последовательным. Если уж вы сказали нет, значит, это нет и сегодня, и завтра, и всегда. Именно поэтому важно подумать, прежде чем отказывать — так ли нужен этот запрет, готовы ли вы теперь придерживаться его всё время? Кроме того, введение запрета должно поддерживаться всеми членами семьи.

Как правильно отказывать ребёнку

Давайте рассмотрим ситуации и возможные способы реагирования в них.

  • Всегда можно вначале «присоединиться» к ребёнку, его эмоциям и желанию, чтобы он почувствовал, что вы на его стороне, а затем уже мягко переключить его или дать объяснение, почему сейчас не получится выполнить просьбу.

— Мама, я хочу пойти гулять на эту площадку.

— Да, там здорово, столько интересного! Давай сначала пообедаем, возьмём с собой велосипед или пару игрушек, а затем придём на эту площадку.

— Папа, купи мне этого робота!

— Да, я понимаю, тебе очень хочется именно эту модель, у неё гораздо больше функций, но в этом месяце у нас уже много больших покупок. Давай дома с мамой обсудим возможность покупки робота в следующем месяце?

Попробуйте любой ответ начинать с позитивных слов: да, конечно, ты прав, я понимаю.

— Я хочу в гости к Максиму.

— Да, конечно, отличная мысль! Давай пообедаем, приведём кухню в порядок и позвоним маме Максима, узнаем про их планы.

  • Ещё один способ, который особенно полезен, когда речь идёт о малышах, — отвлечь, переключить на что-то другое, «безопасное».

— Мама, хочу вот эту куклу.

— Да, очень милая. Мне кажется, она похожа на твою любимую куклу Марту. Кстати, давно мы не делали ей новых причёсок, давай, когда придём домой, поиграем в парикмахерскую.

Если дело происходит в магазине, попробуйте переключить ребёнка на более дешёвый вариант: «Да, кукла замечательная, а вот, посмотри, какие цветные мелки, как ты давно хотела!» Но не злоупотребляйте этим вариантом, иначе ребёнок решит, что каждый поход в магазин означает покупку чего-либо.

Детям постарше предлагают приемлемые альтернативы, которые устроят всех: «Мы не можем сейчас пойти играть на площадку, но мы можем пойти туда вечером и пригласить с собой Машу, вы давно не виделись».

  • Переводите ситуацию в шутку, игру или даже доведите её до абсурда.

— Мама, купи мне эту куклу!

— Да, если бы у меня был большо-о-ой мешок денег, я бы купила тебе все куклы в этом магазине или, может быть, даже во всём мире. Пришлось бы, наверное, специально построить для них отдельный дом, представляешь? А что бы ты сделала, если бы у тебя был мешок денег?

  • Ваше требование или отказ не ваш каприз, а сложившиеся обстоятельства. Можно выразить сочувствие ребёнку, но поделать ничего нельзя. Хорошо, если получится заручиться его участием и поддержкой и доверить ему немного ответственности.

— Я понимаю, что тебе очень понравилась эта игрушка, но я не могу купить её сейчас, у меня с собой деньги только на продукты. Давай ты поможешь найти мне всё необходимое по списку. А дома обсудим, что ты хочешь купить, зачем и когда у нас получится это сделать.

  • Берите паузу, время на размышление.

— Я хочу пригласить Матвея в гости!

— Хорошо, я тебя услышала, мне нужно подумать и обсудить с папой наши планы. Давай вернёмся к этому вопросу после ужина.

Важно не действовать в порыве эмоций, уточнять у ребёнка детали, потому что зачастую это позволяет избежать конфликта. Например, в ситуации с гостями, прежде чем говорить «нет, на сегодня у нас другие планы», можно поинтересоваться у ребёнка, когда именно он хотел пригласить друга: возможно, изначально речь шла о выходных, и это удобный для всех день. То же самое касается времени:

«Я хочу ещё поиграть (посмотреть мультфильмы)».

Вместо «Нет, ты уже давно играешь (смотришь)» спросите: «Сколько времени тебе ещё нужно?»

Частый ответ в этих случаях: «Пять минут». И ребёнок чаще всего удовлетворяется этим временем, а вы сохраняете спокойствие и добрые отношения.

[2]

  • Обозначьте место и время, где и когда можно что-то делать.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы хотите, чтобы дети перестали бегать, кричать:

«Давайте договоримся: если хотите побегать и покричать, вы делаете это на улице или в своей комнате, столько, сколько хотите (можно ограничить — 10 минут), но дома вы ходите и разговариваете спокойно».

  • Важно игнорировать провокации и истерики, если вдруг они возникли в ответ на ваш отказ. Необходимо спокойно стоять на своём, как бы ни пытался ребёнок добиться своего. Если это маленький ребёнок, можно просто взять его на руки и унести из магазина или с площадки. Как правило, в отсутствии публики истерика быстро стихает. Так что здесь самое сложное сдержать себя и не поддаться эмоциям.
Читайте так же:  Организации по усыновлению детей

С чем сталкиваетесь вы? Напишите о ситуациях, в которых вам приходится или приходилось говорить «нет» и мы попробуем найти альтернативный способ отказать ребёнку.

Почему матери отказываются от детей и что нужно делать для профилактики отказов

Почему ребёнок не понимает отказа?

Некоторые дети охотно идут на компромисс, другие же встают в позу, не желая принимать отказ. Нередки случаи и различных эмоциональных вспышек: истерики, агрессия по отношению к родителям или самому себе. Каковы же причины непонимания слов «нельзя» и «нет»?

  1. Ребёнок ещё очень мал и в силу возраста не способен понять, почему вон ту красивую «штучку» мама не покупает, аргументируя отсутствием денег или вредностью для детского здоровья.
  2. Банальная избалованность – до сознания ребёнка не донесли простейшую мысль: деньги достаются маме или папе с большим трудом, а каждое желание не обязательно должно выполняться по первому требованию.
  3. Умение манипулировать возникает уже в дошкольном возрасте. Ребёнок понимает, что достаточно покричать, поистерить, поплакать, и мама уже готова на всё, а категоричное вроде бы «нет» превращается в «хорошо, лишь бы не плакал».

Таким образом, малышу свойственно не воспринимать отказ в силу незрелости нервной системы, однако упрямство в игнорировании «нельзя» можно считать уже недостатком воспитания и избалованностью в любых вариантах.

Как правильно отказывать ребёнку?

Безусловно, универсальных рекомендаций нет. Предлагаем несколько общих психологических советов, которые смогут помочь взрослым правильно отказывать ребёнку в приобретении безумно дорогой игрушки или в определённом действии.

Конкретные примеры при покупке игрушек

Предлагаем несколько психологических приёмов, которые реально помогают, если ребёнок с вожделением разглядывает очередную дорогущую куклу или машинку. Ещё раз повторим, что не на каждого малыша они могут подействовать, поскольку всё зависит от возраста и его психологических особенностей.

Вариант 1. Ребёнок просит купить «чрезвычайно» дорогую игрушку.

– Одна эта кукла (автомобиль) равна по стоимости всем твоим игрушкам, вместе взятым. Давай соберём все твои машинки и конструкторы, отремонтируем их и обменяем на эту одну? Согласен, что у тебя теперь будет одна игрушка вместо всех тех, что хранятся дома, у бабы Кати?

Если ребёнок соглашается, возвращайтесь домой и чините игровые принадлежности. Привлекайте малыша к ремонту. Вероятнее всего, через пару дней он уже не захочет расставаться со всем этим богатством.

Вариант 2. Ребёнок выбрал дорогую безделушку, однако она отлично подходит на роль новогоднего подарка или презента на день рождения.

– Давай-ка ты напишешь письмо Дедушке Морозу, а он принесёт эту замечательную игрушку перед Новым годом.

– Это очень хорошая игрушка, согласен, что она станет лучшим подарком на твой день рождения?

Однако помните, если вы пообещали подарить игрушку на праздник, своё обещание нужно выполнить, каким бы дорогим не оказался выбор ребёнка. А вот если малыш выбирает какую-либо развивающую игрушку, возможно, её стоит купить незамедлительно. Это лучшее инвестиция в дальнейшее развитие ребёнка!

Чтобы отказ не превратился для малыша в трагедию, родителям необходимо создать тёплые и доверительные отношения. В этом случае вопрос, как правильно отказывать ребёнку, вообще не будет стоять на вашей повестке. Кроме того, нужно следить, чтобы ограничений не было уж очень много, ведь крохе тоже необходимо ощущать свободу.

Как быть, если ребенок отказывается принимать лекарства: 7 советов

Болеть самой, пожалуй, не так грустно, как лечить ребенка, скажет любая мама. И действительно, печальное личико крохи вызывает сочувствие и желание поменяться с ним местами. Но унывать не стоит, ведь точное следование предписаниям врача скоро поднимет на ноги приболевшего ребенка. Но вот незадача, он наотрез отказывается пить антибиотики, принимать сладкие суспензии, срыгивает пилюли и не желает полоскать горло. А после уколов у всей семьи в ушах звенит от громкого крика малыша. Опытные мамы спешат на помощь молодым родителям с полезными советами, как помочь крохе перенести все тяготы лечения, а родителям быть уверенными, что малыш очень скоро пойдет на поправку.

От лекарств обычно осознанно отказываются дети, которые уже достаточно подросли (от года и старше). Но лечиться надо, поэтому придется родителям искать хитроумные способы, как дать ребенку то или иное лекарство.

Начнем с общих советов, как проводить профилактику отказа от лечения:

  • Играть в доктора, лечить игрушки вместе с ребенком
  • Повышать доверие к врачу в глазах ребенка
  • Не потакать капризам, твердо держать линию поведения
  • Не идти на поводу и не отступать
  • Объяснять и рассказывать, как работает лекарство
  • Ни в коем случае не пугать лечением, больницей, врачом
  • Поощрять прием лекарств небольшими сюрпризами
  • Не кричать, не пугать и не давить на ребенка
  • Не наказывать ребенка, если он не принимает лекарства
  • Не обсуждайте с врачом целесообразность лечения при ребенке

Ребенок отказывается принимать антибиотики

Прием антибиотиков во взрослых формах ребенком – случай редкий, обычно врач подбирает специальные лекарственные формы для детей. Это может быть суспензия или растворимая в воде таблетка с фруктовым привкусом. Тем не менее, несмотря на старания производителей, полностью замаскировать неприятный привкус лечебного препарата не получается. Некоторые дети лекарство отказываются глотать, другие его отрыгивают, третьи хоть и пьют лекарство, но каких нервов это стоит родителям! Опасность отказа от приема антибиотиков связана с механизмом их воздействия. Они пьются в строго определенном объеме несколько дней. Отступление от назначенного врачом режима грозит появлением особых, устойчивых к данному антибиотику, популяций микробов. Болезнь в этом случае может затянуться, перейти в хроническую форму, грозить осложнениями. Что же делать? Придется маскировать лекарство под сладости и вкусности (которые ребенок ест редко): мед, варенье, сок, пюре. Этот способ подходит, если прием лекарства совместим с пищевыми продуктами. Не стоит им злоупотреблять, так как негативное восприятие лекарства может распространиться на продукты питания.

Если прием лекарства не совместим с пищей

Если лекарство можно принимать только с водой, придется его развести, втянуть шприцем без иглы и впрыснуть ребенку за щеку или ближе к корню языка, где меньше вкусовых рецепторов. Дождаться глотательного рефлекса, затем сразу же дать запить водой.

Рвота

Если несколько попыток закончились рвотой, следует поднять вопрос о смене препарата. Рвота, с одной стороны, является защитной индивидуальной реакцией организма, с другой – полностью блокирует попадание препарата в организм ребенка. При этом контролировать рефлекторную рвоту довольно сложно даже ребенку школьного возраста. Рвоту могут вызывать все без исключения лекарственные средства, даже жидкости для полоскания горла (сода, фурацилин и другие).

Что это за вкус?

Вкусовые рецепторы можно обмануть. Ребенку постарше предложите пожевать корку цитруса, мятную конфету. Затем дайте лекарство, и сразу – запить водой с небольшим количеством сиропа или варенья.

Читайте так же:  Как разделить совместно нажитое имущество после развода

Ребенок отказывается принимать сироп или капли

Сироп и капли перед приемом можно развести водой. Полученную жидкость понемногу вливают в рот ребенка дозатором в виде шприца без иглы. Вкус лекарства можно перебить добавлением фруктовых сиропов.

Малыш боится уколов

Пожалуй, самое сложное — это настроить ребенка на уколы и прививки, если он их боится. Включите негромкую приятную музыку. Она, как известно, снижает болевую чувствительность. Отвлеките малыша игрой, разговором, ярким предметом, чтением, лакомством. После укола вместе с ним порисуйте йодовую сеточку на коже, чтобы место укола поскорее прошло.

Ребенок не должен принимать лекарства сам

Храните все лекарства, бады и витамины в недоступном для детей месте. Принимать любые лекарственные средства ребенок должен только из рук взрослых.

Желаем вам и вашему малышу крепкого здоровья!

Совет дня: не говорите с ребенком намеками

Иногда родители огорчаются, так как дети не выполняют их просьбы. Чтобы ребенок, к примеру, переоделся после прогулки, вымыл руки, собрал игрушки перед сном, мамы (ведь чаще именно они проводят время с малышами) вынуждены повторять несколько раз. К чему это приводит? Да, иногда к ссорам… И это грустно!

Попробуем разобраться в причинах, почему дети сопротивляются родительским разумным просьбам. Ведь ситуация такова, что это характерно как для самых маленьких, так и детей постарше. Слово – психологу Нине Ливенцовой.

У родителей нервы сдают, возникает искушение надавить на ребенка криком, – рассказывает о том, чем чаще всего завершает неприятие родительских просьб ребенком. – Да, крик подействует. Но проиграна только одна битва, а не война. Следующее столкновение не за горами. Сопротивление нарастает пропорционально оказываемому давлению…Никто не любит, когда на него давят. Дети не исключение. Автоматически срабатывает реакция защиты. Никто не любит проигрывать. Но когда идет борьба, проигравшие должны быть по определению. И если проигравшим себя чувствует родитель, он начинает давить, если ребенок – сопротивляться и огрызаться.

Психолог перечисляет ситуации, когда родитель неправильно озвучивает свою просьбу. Специалист называет их «занозой» в коммуникации с ребенком.

1. Вы и ребенок находитесь по разные стороны баррикад

Проблема вас разъединяет. Нужно собрать портфель. Встать по одну сторону – значит, посмотреть на проблему глазами ребенка, узнать у него, в чем он испытывает сложность, как вы можете помочь, как он сам видит решение этой проблемы,

2. Гиперопека и гиперконтроль

Иногда нам, родителям, действительно полезно отпустить контроль, чтобы дети начали делать то, что нужно и важно для них. Согласитесь, одно дело мыть посуду потому, что вам хочется самим, чтобы было чисто, а с другой стороны, потому вам приказывают «Быстро вымой посуду!».

3. Тон речи

Приказной, угрожающий, унижающий. Для многих становится откровением, что половина фраз начинается со слова «Быстро». Выход в том, чтобы менять свой категоричный тон на более дружелюбный.

4. Нетерпеливость родителя

За сопротивлением может стоять неоконченное дело. Ребенок хотел досмотреть мультик, а потом помыть руки. Выход – дать завершить дело и быть чуточку терпеливее.

5. Месть

Кричите на ребенка. Он обижен, ответить вам не может, но, саботируя ваши просьбы, как бы мстит за плохое отношение. Выход – встать по одну сторону проблемы.

6. Ребенок не понимает временные рамки

Когда он говорит, что сейчас соберет портфель, проходит 30 минут, а дело не сделано, то, возможно, он не почувствовал эти 30 минут. Выход – помочь ребенку контролировать время, помочь с планированием времени.

7. Сложносочиненные просьбы

«Вымой руки, собери вещи с пола, повесь их в шкаф и иди обедать». Ребенок выполняет последнюю просьбу, потому что ее запомнил. Выход – одна просьба за раз. Четко и конкретно сформулированная.

8. Неочевидные просьбы, намеки

«Как вы сильно шумите, у меня голова болит». Выход – говорить яснее, без намеков.

Если подобная ситуация характерна и для вашей семьи, психолог Нина Ливенцова советует исследовать свои отношения с ребенком, искать ту самую «занозу».

А вы нашли в перечисленных психологом ошибках те, что допускаете сами?

Ребёнок негативно реагирует на отказ или на просьбу

Сын негативно реагирует (начинает ныть, может упасть на пол или изображает обиду и говорит, что уйдёт от нас) на отказ или на просьбу. И это ПОСТОЯННО. Ничего не помогает. Мы с мужем не ведёмся на такое поведение и, если сказали «нет», то не отступаем от своих слов, а пытаемся объяснить, что нам не нравится, когда он так себя ведёт, и что таким поведением он делает себе только хуже (из-за этого мы запрещаем ему просмотр мультиков или сладости, предварительно предупредив его, за что).

Первый совет уставшим родителям – это не менять ребёнка, а позаботиться о себе. Потому что не существует идеально слушающихся детей, маленький человек ещё не умеет выдерживать сильные эмоции, терпеть фрустрацию. В зависимости от темперамента, чаще или реже он «психует», срывается, орёт, плачет и т.д. И всё это – вполне нормально в период взросления.

Задача взрослых – не только быть рядом и обеспечивать физические потребности, но и:

— выдерживать такие всплески эмоций (показывая, что даже сложные чувства можно пережить и идти дальше, жизнь на этом не заканчивается),

— объяснять чувства («ты сейчас кричишь, потому что злишься, я понимаю, мне жаль, что так происходит, можно я тебя сейчас обниму или ты сможешь справиться сам?», «пока ты кричишь, ты не услышишь, куда мы пойдём, так что я просто буду рядом и подожду, пока ты успокоишься или захочешь обняться/чтобы я тебе помогла»),

— снижать неопределённость (об этом скажу отдельно);

— держать границы (и вы это делаете, говоря «нет» и будучи последовательной в действиях, но при этом важно озвучивать и чувства, показывать, что вы понимаете горечь/обиду/злость ребёнка и рядом, чтобы поддержать, однако правила есть правила).

И поэтому, если ребёнок вспыльчивый, темпераментный, приходится из раза в раз повторять одно и то же, 10 и 20 раз в день. И такое, конечно, сложно выдержать. В конце концов, вместо доброжелательной улыбки на лице остаётся застывший оскал. И вот в этой ситуации вам важно научиться себе помогать.

Выработайте способ справляться с такими ситуациями. Есть разные техники самоуспокоения: считать до 10, говорить «мне нужно сейчас побыть одной, потому что я злюсь, поговорим позже» и уходить из комнаты, устраивать себе вечера отдыха (ванна, свечи), дни отрыва (тир, силовой спорт, бокс). Главное – найти то, что нравится и помогает снять стресс, чтобы эмоции не копились в вашем теле.

Читайте так же:  Раздел имущества нажитого в период брака

По поводу правил: каждое «нет», каждый семейный закон должен быть простым и понятным ребёнку. А значит, он должен быть объяснён. Почему нельзя залезать на подоконник. Почему нельзя бить другого ребёнка лопаткой по голове. Почему нельзя есть песок. Это должен быть не просто запрет, а настоящее аргументированное правило.

Снижение неопределённости, как и озвучивание и поддержка чувств ребёнка (о чём я говорила выше), может помочь вашему ребёнку справиться с эмоциями или предупредить их. Попробуйте не говорить в последний момент, к примеру, «собирайся, мы идём…» (а дальше истерика и занавес), а предупреждать «через 15 минут/когда стрелочка с динозавриком будет здесь/когда кончится мультик мы пойдём в парк, так что пора будет собираться». И так – во всём. Озвучивайте планы ребёнка заранее, открывайте перед ним его будущее, чтобы в его жизни было поменьше неожиданностей. Давайте возможность выбора: ты будешь собираться сейчас или через 5 минут?

Главное, мы не можем не брать в расчёт, что среди нас живут разные люди, некоторые из них очень вспыльчивые. И если в вашем доме живёт такой малыш, ваша задача – научиться держаться самой и помочь ему справляться с этим. Теплом, лаской, терпением, любовью, взрослой позицией. И тогда, в будущем, уже будучи взрослым, ваш сын будет знать, что делать с этими переживаниями, не увлекаясь замещающими методами, не пытаясь сбежать или скрыться от них.

Как правильно отказывать ребёнку: говорим «нет» по-другому

Рано или поздно наступает момент, когда родителю приходится отказать маленькому ребёнку в покупке игрушек, просмотре мультфильма, сладостях.

Как сделать это правильно? Существуют ли другие способы, кроме жёсткого «нет»?

Представьте, вы подходите к мужу и говорите: «Дорогой, пойдём в кино». Он отвечает: «Нет, я занят». Или просите: «Давай купим новую скатерть», а он: «Нет, у тебя что, мало красивых тряпочек дома валяется?» Как вы будете в этот момент себя чувствовать? А можно было отказать так, чтобы вы не обиделись?

Теперь представим, что на вашем месте ребёнок 3–4 лет (у кого-то раньше, у кого-то позже), и с этим сталкиваются все родители, начинает всё чаще говорить: «Купи! Пойдём! Хочу!» И всё чаще слышит от нас: «Нет! Нельзя! Не получишь!» Растут напряжение и непонимание, у маленького человека может появиться чувство, что его не любят, а у родителей, что их загнали в угол, и тогда они начинают кидаться в крайности: всему потакать («лишь бы не плакало») или жёстко закручивать гайки («им только дай волю»).

В этой статье мы не будем останавливаться на том, почему важно вовремя ставить границы и говорить детям «нет», а сосредоточимся на том, как отказать ребёнку альтернативными способами, чтобы предотвратить конфликты и сохранить добрые, любящие отношения.

Как научить ребенка говорить «нет» – учим детей важному искусству отказывать правильно

Как грамотно отказывать своему чаду, мы обсудили выше. Но задача родителей не только научиться говорить «нет», но и научить этому ребенка. Ведь и ему приходится сталкиваться с ситуациями, когда эта наука может пригодиться. Как же научить кроху говорить «нет»?

  • Если малыш вам в чем-то отказывает, не отнимайте у него права на его отказ. Он тоже может сказать вам «нельзя».
  • Научите ребенка отличать случаи, когда его используют в корыстных целях от ситуаций, когда людям действительно нужна помощь, или же существует необходимость сделать так, как просят. Если учитель просит выйти к доске – «нет» будет неуместным. Если кто-то просит у ребенка ручку (свою забыл дома) – нужно выручить товарища. А если этот кто-то регулярно начинает просить то ручку, то карандаш, то денег на завтраки, то игрушку на пару дней – это уже потребительство, которое нужно культурно, но уверенно пресекать. То есть, учите малыша отличать важное от несущественного.
  • Учите взвешивать «за» и «против». Чем (хорошим и плохим) может обернуться поступок ребенка, если он согласится на чужую просьбу.
  • Учите ребенка отшучиваться, если он не умеет и боится отказываться напрямую. Если отказать со страхом в глазах, можно вызвать тем самым презрение и насмешки товарищей, а при отказе с юмором ребенок всегда – король положения.
  • Любой ответ ребенка будет выглядеть авторитетным, если малыш не прячет глаз и уверенно держится. Язык тела – очень важная составляющая. Покажите ребенку, как именно ведут себя и жестикулируют уверенные в себе люди.

Немного хитростей в помощь для детишек постарше.

Как можно отказать, если ребенок не хочет делать этого напрямую:

  • Ой, я в пятницу не могу – нас пригласили в гости.
  • Я бы с радостью дал тебе приставку на вечер, но я ее уже одолжил другу.
  • Просто не могу. Даже не спрашивай (с загадочно-грустным видом).
  • Даже не проси. Я бы рад, но родители меня снова под замок посадят и объявят семейный бойкот. Мне хватило еще в тот раз.
  • Ничего себе! А я как раз тебя хотел попросить о том же!
Видео (кликните для воспроизведения).

Конечно, говорить прямо – это честнее и полезнее. Но иногда лучше применить одну из вышеописанных отговорок, чтобы не обидеть товарища своим отказом. И помните, родители, что здоровый эгоизм еще никому не вредил (именно здоровый!) – о себе тоже нужно думать. Если ребенку откровенно «сели на шею», он не будет черствым, если скажет категорическое «нет». Ведь помощь должна быть исключительно бескорыстной. И если друг однажды ему помог, это не значит, что теперь он имеет право распоряжаться силами и временем вашего ребенка, как своими собственными.

Источники

Литература


  1. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  2. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.

  3. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  4. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
  5. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
Ребенок не принимает отказы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here