Ребенка обижают в садике а воспитатель бездействует

Как реагировать родителям, если ребенка обижает воспитатель в детском саду

Ищем мирное решение в сложившейся ситуации

Когда ребёнок начинает ходить в детский сад, для любого родителя это серьёзный стресс, так как мама и папа привыкли постоянно быть рядом со своим чадом, а в детском саду ему придётся быть присмотром абсолютно посторонних людей. Естественно, родители переживают по поводу того, какие отношения сложатся у ребёнка с его воспитателями, ведь с ними ему придётся проводить большую часть своего дня, поэтому отношения у них должны быть хорошими, воспитатель должен хорошо понимать ребёнка, а ребёнок, в свою очередь, должен ему доверять. Но к большому сожалению так происходит не всегда.

Иногда ребёнок после сада рассказывает маме и папе отнюдь не о том, как хорошо и весело он провёл день, а о том, что его обожал воспитатель. Что же в этом случае делать напуганным и обеспокоенным родителям?

Прежде всего, нужно понять правду ли говорит ребёнок, ведь маленькие дети склонны к преувеличениям и фантазиям, поэтому перед тем, как идти и обвинять воспитателя в предвзятом отношении к собственному чаду, стоит убедиться, что все то, о чем говорит ребёнок, имеет место быть. Для этого нужно и самостоятельно понаблюдать за отношениями воспитателя и ребёнка, а также пообщаться с другими детьми и их родителями, возможно, дети тоже им что-либо рассказывали.

Не стоит на эмоциях бежать к заведующей, чтобы писать жалобу на педагога, и чтобы требовать его увольнения, в интересах самого родителя мирное решение сложившейся ситуации.

Если стало понятно, что воспитатель действительно слишком грубом общается с ребёнком, например, повышает на него голос или используют слишком резкие выражения в отношении ребёнка, стоит поговорить с педагогом и объяснить ему, что в семье не применяются такие методы воспитания, соответственно, ребёнок к ним не привык и это его обижает. Хороший воспитатель всегда имеет силу признать свои ошибки. При этом важно выслушать и аргументы, которые будет приводить сам воспитатель, дело в том, что дети не всегда в садике ведут себя хорошо, но в это они обычно мам и пап не посвящают, поэтому вполне вероятно, что поведение собственного чада тоже будет нуждаться в коррекции.

Если разговор с воспитателем не принёс должного результата, то стоит узнать у родителей, нет ли у них похожих проблем, если они имеются, то можно организовать так называемый коллективный протест, чтобы оказать влияние на педагога.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Следующим шагом должен быть похож к заведующей. Ей должно быть важно то, как дети общаются с воспитателем и, если родителей и малышей что-то не устраивает, то именно заведующая должна принимать соответствующие меры.

Важно, чтобы родители адекватно оценивали сложившуюся ситуацию. Конечно, мамам и папам свойственно заступаться исключительно за своё чадо, но нужно проанализировать все аргументы и точки зрения, и только тогда начинать принимать меры, если в этом будет необходимость.

Садик строгого режима: как воспитатели обижают детей

Оказывается, у воспитателей могут быть такие методы, что волосы дыбом встают. Однако и сами дети, случается, искажают действительность.

Текст: Ольга Несмелова · 25 октября 2018

«Никогда… Слышишь? Никогда не становись перед ними на колени. Не смей унижаться!», – стальным голосом сказала старшая воспитательница младшей, когда та присела перед моим сыном, чтобы помочь ему снять куртку. Я, если честно, напряглась. Ведь психологи, наоборот, советуют становиться на один уровень с ребенком, чтобы ему проще было с тобой общаться, установить доверительные отношения. А вдруг Татьяна Михайловна и в остальном такая же дремучая? Может, еще и в угол детей ставит? Оказалось, что все мои страхи напрасны. Татьяна Михайловна – хороший воспитатель, в меру строгий. Но моя история – положительный пример. А есть и отрицательные, которыми родители щедро делятся в соцсетях, прося совета у других родителей.

«Самое плохое, что со мной было в детском саду, так это воспитательница, которая впихивала в меня манную кашу. А когда меня рвало в тарелку, кричала: „Ешь, ты и так как дохлая крыса! Смотрите, дети, дохлая крыса!“ И дети радостно подхватывали: „Дохлая крыса, дохлая крыса!“ Ну и мелочи вроде запирания детей в кладовку со швабрами и ведрами, угрозы, что мама за тобой не придет…»

«В моем садике детям, которые описались в дневной сон, обещали отрезать то, из чего писают. Выстраивали в очередь, потом в последний момент типа прощали. „Но учтите, вот в следующий раз…“ Могли голышом на тумбочку поставить. Тогда это вообще часто практиковали. До сих пор не могу понять, что было в голове у тех женщин. Хорошо, что сейчас за такое можно нарваться на крупные неприятности. По крайней мере, я на это очень рассчитываю».

«В параллельной группе у нас в саду есть воспитательница, которая завела себе хлыстик для непослушных детей. Не знаю, пользуется ли она им, но угрожает, это точно. А еще у нее есть „стул позора“. Туда провинившихся сажают, на задворки. Ему запрещено вставать, а другим – разговаривать с „позорником“. Но самое гадкое: четырехлетняя девочка рассказывала что-то другим про песца – прочитала в энциклопедии как раз, хотелось поделиться. Так воспитательница сказала, что отрежет ей язык. Девочка рассказала маме: „Мамочка, я так испугалась“. Мама, естественно, пойдет с разговором к воспитательнице. Не знаю, чем закончится».

«У моей дочери очень строгая воспитательница. Мне казалось – ну строгая, и ладно, нельзя же позволять детям на голову себе лезть. Но потом оказалось, что дочь ее просто до трясучки боится. Она у меня носила пластинку на зубах. Ее перед сном надо было снимать – договорились, что дочка будет отдавать ее воспитательнице, а та класть в стаканчик с водой. Мила побоялась к воспитательнице подойти – ей было страшно с ней даже заговаривать! Кончилось все тем, что она проглотила эту пластинку во сне. Ей было очень больно, все горло расцарапано. Благо без последствий для здоровья обошлось».

Читайте так же:  Раздел имущества при разводе наследство

«Моя дочь неожиданно резко начала сметать обед, на что я вообще не надеялась. Сегодня улыбается и мне говорит: „А я все покушала“. Хвалю ее, а она опять улыбается и говорит: „Это для того, чтобы ты пришла“. Оказывается, воспитатели могут сказать что-то типа: „Ешь, а то мама за тобой не придет“. Моя именно по этой причине стала есть. Но зачем такое надо, через страх? На самую маленькую девочку, ей всего два года, она плачет больше всех, могут прикрикнуть и требовательно стучать ложкой по столу. Я понимаю, что целовать в попу не должны, но как-то добрее можно было бы быть».

«Сын никак не хочет сам одеваться. Он умеет, но делает вид, что нет, просто потому что лень. Я с этим пытаюсь бороться, но в последнее время он стал от колготок просто шарахаться. Начала расспрашивать, выяснилось, что воспитательница с психу натянула колготки ему на голову, когда он капризничал. А подруга рассказала, что у них воспитательница так наказывала тех, кто не спал в тихий час: выстраивала всех в шеренгу, и колготки на голову. »

Но бывает и так, что дети малость преувеличивают то, что с ними происходит в садике. Поэтому прежде, чем требовать уволить неугодную воспитательницу, лучше сначала как следует разобраться в вопросе.

«У нас в частном саду ребенок заявил: «Мариванна меня ударила, но мне совсем не больно!» Мы как раз выходили из сада, я подавила желание вернуться и убить Мариванну. Пришли домой, я выдала плюшевого медведя, сказала: «Представь, что это ты, и покажи, что делала воспитательница». Ребенок похлопал слегка медведя по ноге. Спрашиваю, а что говорила при этом? Ответ был: «Спи-засыпай, глазки закрывай».

«Ко мне однажды пришли родители с претензиями. «Вы знаете, Леша рассказал, что во время сна нянечка ему обрезала ногти на руке, попросите ее это не делать, посмотрите – ему ногти обрезали на правой руке почти до мяса». Я объяснила, что мы в саду детям ногти не обрезаем, а Леша их сгрыз во время тихого часа, за что и получил замечание от нянечки, сама была свидетелем. Спустя пару недель эти же родители: «Скажите, а кто вчера работал у нас на замене в первую смену? Леша сказал, что вы ушли с заведующей, а пришла другая воспитательница и на прогулке всех детей закрыла в подвале! Где этот подвал и что это за воспитатель?» Опять объясняю, что не было никого на замене, я весь день работала. Иногда и правда родителям сложно разобраться, где фантазии ребенка, а где действительность».

«У нас в саду ребенок четырех лет рассказал родителям, что воспитательница (добрейшей души человек) вылила ему суп за шиворот. Родители поверили, скандалили, и даже чистая одежда на ребенке их не образумила. А потом ребенок сказал, что пошутил просто. Милейший мальчик. Родители, кстати, даже не извинились».

«А мой сын даже на легкое прикосновение может сказать, что его побили. Шла мимо, задела рукой: „Мама, зачем ты меня ударила?“ В туалет направила – мягко взяла за плечо и чуть подтолкнула. Так тоже: „Зачем ты меня бьешь?“ В садике рассказал, что я его побила, закрыла в туалете и выключила свет. Такого, конечно, не было никогда. Признался потом, что на планшете видел, как с кем-то другим такое сделали».

Как разобраться, правду ли говорит малыш?

1. Попробуйте смоделировать ситуацию: попросите показать на игрушке, что именно с ним сделала воспитательница.

2. Поговорите с другими родителями: жалуются ли их дети? Если да, то не исключено, что с воспитателем действительно что-то не то.

3. Поговорите с воспитателем, только без наездов в лоб – помните, что ваши обвинения могут быть беспочвенны. Зайдите издалека: спросите, как малыш себя вел, что случилось во время тихого часа и т. д.

4. Если садик оборудован видеокамерами, попросите посмотреть запись.

5. Спросите прямо у воспитателя: «Маша сказала, что вы ее ударили по голове. Мне стоит волноваться?» Даже если что-то такое и было, то вряд ли повторится – воспитатель понимает, что Маша достаточно взрослая, чтобы рассказать обо всем родителям.

Ребенка обижают в детском саду — что делать?

Позади подгузники и распашонки, ваш ребенок подрос. Он уже умеет держать в руке ложку— с голоду не пропадет! Умеет одеваться сам, бегает шустрее мамы и всей душой стремится к детям. И вот, наконец, пристроили его в детский сад — пусть ходит на свою «работу». Но тут выясняется, что вашего ребенка обижают в детском саду. Что делать? Как же так?

Когда мама узнает, что ее кровиночку обижают в детском саду, ее первая реакция — это пойти в садик и разобраться там со всеми, начиная от воспитателей, родителей и других детей. Это естественное желание родителей — спасти, сохранить и защитить свое сокровище. Только такие «разборки» не решат главного вопроса — почему ребенка обижают. Давайте отложим в сторону эмоции и попробуем рассмотреть истинные причины возникшей ситуации. А для этого надо проанализировать ее со всех сторон.

Объемный взгляд на проблему дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая раскрывает глубинные бессознательные желания детей. Но для начала разберемся, для чего ребенку нужен детский сад.

Зачем детям детский сад

В возрасте 2,5-3 лет любой маленький человек начинает понимать, что кроме него есть и другие люди. Это естественный этап познания мира вокруг. Как раз в этом возрасте и происходит первый «отрыв» карапуза от мамы и его первые шаги в детский коллектив.

Садик — это необходимый этап психологической адаптации и условие гармоничного развития малышей. Без него никак. И вот наши детки, как маленькие «волчата», крутятся, кричат, визжат, играют, толкают друг друга и тем самым учатся выживать в своей «стайке». В садике детишки учатся взаимодействовать с другими людьми — не только с детьми, но и с другими взрослыми.

Читайте так же:  Доверенность ребенку на въезд в россию

Детский сад — маленькая стайка

Когда малыши попадают в детский коллектив, они начинают бессознательно сравнивать себя с другими детками, подмечать достоинства и недостатки. Все это естественные этапы наблюдения, только на уровне ощущений. И вот они могут заметить, что у другого мальчика большой или маленький рост (вес), оттопыренные уши — или вообще, что он трусишка. А иногда дети дразнят и обижают малютку и за то, что он неряшливо одет.

Естественный этап сравнения может выливаться в ситуации, когда дети обижают друг друга: обзываются или дразнят карапуза за его особенности. Дальше — больше. Могут даже толкать слабого, проверяя свою силу, кусаться или начать душить или бить другого. Но это происходит без какого-то злого умысла.

Важно, чтобы такое поведение не стало привычным. И тут, конечно же, вопросы к взрослым — и не только к воспитателю. У родителей же, для которых своя кровиночка самая лучшая на свете, возникает ощущение, что их чадо обижают в детском саду.

Для ребенка самый близкий человек — его мама, именно ей он несет все свои «горести». Именно мама может в разговоре подсказать ему, что у каждого есть свои достоинства и преимущества в проявлении каких-то свойств, вот на них-то и нужно обращать внимание. А минусы — это просто отличия одних от других. Их нужно стараться нивелировать. Дошкольники развиваются. И любой минус может оказаться на самом деле огромным плюсом. Важно быть наблюдательным и смотреть в самую суть.

Все дети талантливы по-своему — концентрируемся на достоинствах

Каждого ребятенка природа наделила своими талантами и способностями. Из шустрого торопыги может вырасти талантливый спортсмен, бизнесмен, инженер. Из усидчивого и обстоятельного малыша — будущий ученый. А всеобщий болтун и любимец может развиться в гениального оратора или юмориста. В садике они все учатся взаимодействовать с другими людьми. И важно дать верную нагрузку для свойств каждого вектора и научить детишек сотрудничать друг с другом.

Конечно же, мы хотим, чтобы воспитатель обращала внимание только на нашего несмышленыша и следила за тем, чтобы именно его не притесняли. Но деток в группе много, и каждый со своими особенностями.
И вот здесь родители могут дать подсказку — через обычные воспитательные беседы со своим чадом.

При этом разговор с дошкольником должен быть спокойным, без лишней драматизации и «заламывания рук» со стороны мамы. Попробуйте понять всю ситуацию из рассказа малыша. При этом нужно понимать, что ребенок дает вам только взгляд через свои ощущения. Он не способен увидеть картину со стороны.

Поэтому если вы поймете, что его обижают за какие-то внешние проявления, постарайтесь их нивелировать.

Например, аккуратно одевать ребенка, чистить ему носик. Но если вдруг это насмешки над его психическими особенностями, постарайтесь четко дать ему ощущение своей безоговорочной любви и поддержки. И оправдайте других детишек, допустим так: «да они просто не понимают, что ты особенный».

Аккуратно спросите его — а бывает ли так, что кого-то задевает он? Так не бывает, чтобы он был удобным всем и никому не причинил вреда.

Если вы предложите ребенку ролевую игру «в садик», можно внимательно пронаблюдать, что же именно происходит в детском коллективе. Как ведет себя воспитатель, во что играет группа. За что их ругают и что поощряют.

И поводы для того, чтобы обидеть другого, могут быть самые разные. Они могут быть очевидными или скрытыми от глаз взрослых.

Как помочь своему малышу?

Описанный выше алгоритм — действия внешнего характера. Но понадобятся еще действия внутренние, которые помогут поддержать вашего ребенка в трудной для него ситуации.

Поддержите малыша, скажите, что вы целиком на его стороне.

А далее выбирайте одну из тактик, которые позволят обучить ребенка защищаться самостоятельно, ведь вы не можете присутствовать с ним рядом весь день, пока он находится в садике.

Психологи отмечают несколько методик.

«Метод пограничника»

Обучите сына или дочь четко обрисовывать личные границы для окружающих – «Это мое, это трогать нельзя! Мне это не нравится. Я этого делать не буду!». Ребенок не должен глотать обиды, нужно научиться смело говорить «нападающему», что его поступки некрасивые, неприятные. Ребенок должен четко усвоить «волшебную» детскую фразу: «Я с тобой не играю!».

Метод поиска союзников

Ребенок должен в трудной ситуации искать союзников и помощников. Он должен научиться проговаривать проблему и звать на помощь. При этом важно разъяснить, что между ябедой, который бегает жаловаться воспитателю по любому поводу и без него, и нормальным человеком, которому, действительно, нужна помощь, – большая разница.

Помощи у старших нужно просить только тогда, когда другие меры не помогли.

Метод выхода из конфликта

Взрослые отлично знают, что в некоторых ситуациях лучше и безопаснее отступить. Это должен узнать и ребенок.

Если обидчик очень агрессивен (кусается, дерется, причиняет боль), лучше обходить его стороной, не позволяя ему нарушить личные границы.

Метод «аналогичного воздействия»

Видео (кликните для воспроизведения).

Это очень спорный метод, который заключается в том, чтобы научить ребенка давать сдачи. Если ударил — ударь в ответ, ущипнул — ущипни в ответ. Обычно на агрессоров действует безотказно, но вот вашему ребенку может навредить. Ведь дети не понимают, где проходит граница между допустимой самообороной и настоящей агрессией, и могут стать такими же агрессорами. Не соизмеряя сил, они могут покалечить обидчика, нанести ему серьезные повреждения.

Лучше всех может защититься тот дошкольник, который обучен всем этим методам и может добровольно выбирать один из них в зависимости от того, чего именно требует ситуация.

Ребенок и детский сад — невидимые процессы

  • В некоторых случаях дошкольник может подвергаться насмешкам от других и чувствовать себя дискомфортно из-за своего необычного имени. Но это вообще тема отдельной статьи. Подробнее об этом написано здесь.
  • Психологический дискомфорт в семье. Например, если в семье кричат, не уделяют маленькому человечку достаточно внимания или даже бьют. В таких случаях любой малыш теряет базовое ощущение защищенности и безопасности, необходимое для гармоничного развития. У него могут случиться даже задержки психосексуального развития, что естественно замечают другие детки, которые идут вперед. А дальше уже на сравнениях начинают дразниться, чем и обижают отстающего.
Читайте так же:  Алименты на ребенка при разводе сколько

  • У вашего ребенка особое устройство психики, он существенно отличается от других детей. Например, кожно-зрительный мальчик, нежный и чувственный по своей природе, не может толкаться и кусаться, как другие детки. Часто он может быть подвержен насмешкам или даже стать жертвой. Когда мама владеет системным мышлением, она видит всю ситуацию целиком, а не только с позиции своего чада. И тут уже она готова к конструктивному разговору с воспитателем или даже с заведующей ДОУ.
  • Маленький человечек может обладать повышенной эмоциональностью (зрительный вектор) и часто закатывать истерики, что воспринимается другими «не очень», что также может быть поводом для насмешек или дразнилок.

В каждом векторе есть свои особенности, которые выделяют ребенка в той или иной степени. Понять скрытые таланты своего малыша и помочь ему правильно их развивать помогает тренинг Юрия Бурлана.

Что делать, если ребенка обижают в детском саду?

Мы обсудили очевидные и неочевидные причины того, что малыша обижают в детском саду. Это лишь крохи необходимых знаний. Можно продолжать искать их, перелопатить кучу других книг и статей по психологии. Водить ребенка к специалистам. А ребенка будут продолжать обижать. Или он сам будет задевать других.

Реальная помощь может исходить только от вас, родителей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана в сжатые сроки дает максимум информации, которая навсегда остается с вами. Вы, по сути, становитесь «сам себе психолог» по вопросам воспитания детей.

[3]

В подтверждение — тысячи реальных отзывов на портале «Системно-векторная психология». Вот только некоторые из них:

«…Сегодня ребенок пошел в садик и поделил пищу с детьми. Что мы делаем, когда не хотим, чтобы нас покусала собака? Родилась такая аллегория. Правильно — даем есть. И я почувствовала, что страх у него пропал и появилось чувство З и Б в садике. И даже согласился завтра остаться спать в садике УРА. »

«…Развитие сына теперь более понятно, его зрительные страхи лечим общением с лошадьми, выискиваю фильмы и мульты, где возникает сострадание (над советской Красной Шапочкой с Поплавской — плачет). Перестала повышать на него голос…»

Сделайте первый шаг к решению проблемы, получите необходимые полные знания для самостоятельных грамотных действий. Регистрируйтесь на ближайший бесплатный онлайн-тренинг Юрия Бурлана.
Записывайтесь здесь.

Автор Виктория Винникова, учитель математики
Редактор Екатерина Коротких, психолог
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Ответы на вопросы

14 Апр, 2018 Комментариев: 0 Просмотров: 1141
Теги: Дети ответы

Что делать если ребенка обижают в детском саду
консультация (старшая группа) на тему

Советы родителям о трудностях общения со сверстниками в коллективе

Предварительный просмотр:

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду.

Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель — ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша.

Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша. Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе — действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду.

Как научить ребенка защищать себя.

Каждому родителю не лишним будет узнать, как реагировать в том случае, если ребенка обижают, и как ему помочь справляться с этой проблемой.

Если обиды направлены на внешность или физические особенности ребенка, поддающиеся исправлению, постарайтесь «ликвидировать причину». Например, чтобы избавиться от лишнего веса, вместе с малышом займитесь зарядкой, скорректируйте рацион питания (возможно, нужна будет консультация диетолога), регулярно проводите дома «спортивные соревнования» или «танцевальные пятиминутки». И научите малыша одной-двум фразам, чтобы он мог ответить обидчикам, например: «Я не толстый, а сильный», «Хорошего человека должно быть много». Потренируйтесь у зеркала, чтобы ребенок научился произносить эти слова, глядя в глаза обидчику, спокойно, громко и уверенно, с высоко поднятой головой. Такая уверенность очень действует на обидчиков.

Поговорите с малышом и вместе найдите плюсы, положительные стороны в том, за что его обижают и дразнят.

Ваша задача — настроить сына (или дочку) правильно, убедить малыша, что он умный, хороший, красивый. А дразнят и обзываются люди трусливые и слабые. При этом слова их совершенно ничего не меняют в самом ребенке — он как был, так и остался хорошим. Психологи дают такой совет: «Покажите ребенку на наглядном примере, что слова обидчика ничего не меняют в том, кому они адресованы. Например, скажите воде: «Ты плохая». Что стало с водой? Ничего. Подойдите к дереву: « Ты мне не нравишься, ты глупое». Изменилось что-то в дереве? Абсолютно ничего».

Покажите малышу, что вы понимаете его чувства и сопереживаете вместе с ним. Вообще ежедневно старайтесь «разговорить» ребенка, давайте ему возможность рассказать и об отношениях с ребятами, и о занятиях, и пожаловаться, и «поплакаться в жилетку», и получить от вас поддержку и утешение. Не отмахивайтесь от неприятностей и проблем ребенка: «Все это ерунда, пустяки! Не обращай внимания!» Для него, быть может, сейчас рушится мир и пропадает вера в людей.

Читайте так же:  Раздел участка состав межевого плана

Обязательно рассказывайте о подобных случаях из личной жизни (можно придумать похожую обидную ситуацию и дать алгоритм действий — как вы из него вышли) или из жизни близких, которых малыш любит и уважает. К примеру, дедушка ребенка — полный, лысый, маленького роста, а пользуется авторитетом и уважением у всех, кто его окружает. И никому в голову не приходит, что уважают только высоких и стройных. «Мы любим дедулю, и нам ясно, что он полный, ведь он самый-самый лучший! К нему раз обращаются за советом и помощью, он помогает решить разные сложные проблемы. Умные люди не на внешность обращают внимание, а на качества человека — добрый он или злой, внимательный или нет».

Лучший способ — личный пример, дети всегда внимательно наблюдают за поведением родителей. А значит, показывайте, как правильно реагировать на обиды или угрозы. Если только малыш почувствует, что его сложности для вас — пустяк, он закроется от вас. Все, что тревожит ребенка, начнет «грызть его изнутри», будет расти неуверенность, умножатся переживания. Результатом «потери веры в себя» может стать дискомфортное положение малыша в любом коллективе.

Что делать, если ребенка обижают в детском саду?

Ситуация, когда малыш жалуется на обидчиков в детском саду, довольно широко распространена. Одни родители сразу бегут выяснять отношения с преследователем, его родителями, пишут заявление в прокуратуру, полицию, требуя возмездия. Другие стараются не прислушиваться к детским жалобам, считая, что ребенок все это придумывает, чтобы оправдать нежелание идти в дошкольное учреждение. И те и другие действуют не совсем правильно.

В этой статье мы расскажем о том, что нужно делать, если ребенка обижают в детском коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya._esli_rebenka_obizhayut.docx 15.08 КБ

Первые действия

Для начала нужно выяснить размер «катастрофы»: не игнорируйте жалобы сыночка или дочки на некоего Васю или Колю, который дерется, отбирает игрушки, кусается или плюет вашему ребенку в суп. Расспросите карапуза как можно подробнее о том, кто этот Коля-Вася, обижает ли он и других детей или ограничивается только вашим чадом, как его фамилия, при каких обстоятельствах агрессор начинает переходить к действиям, как часто он ведет себя таким образом.

Не спешите делать выводы и говорить ребенку, что Вася-Коля — плохой мальчик. Нужно во всем трезво разобраться.

[2]

Когда карапуза обидели, и он сквозь слезы, всхлипывая, рассказывает об этом, вполне естественно желание родителей грудью броситься на защиту, наказать всех и вся. Но не торопитесь: от того, как вы поведете себя сейчас, зависит, сможет ли ваш ребенок научиться правильно реагировать на агрессоров и обидчиков, а их в его жизни будет еще немало.

Разберем, каким примерно должен быть алгоритм действий мамы (папы).

  • Говорим с воспитателем. Задаем ему те же вопросы, что до этого задавали собственному чаду, заодно отмечаем, во всем ли был правдив ваш малыш. В беседе с педагогическим работником важно выяснить, насколько Коля-Вася агрессивен по отношению к другим детям, есть ли объективные обстоятельства, которые могут объяснить его поведение, а также не провоцировал ли его ваш ребенок сам. Если воспитатель о конфликте ничего не знает, нужно попросить ее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с конкретным «обидчиком», перенести разговор на пару дней. Если педагог в курсе случившегося, следует напомнить ему, что общение с родителями агрессора — задача именно его, воспитателя, настоять на такой беседе.

[1]

  • Не говорим с обидчиком, не ссоримся с его родителями. Очень часто разгневанные мамы и папы начинают ругать чужого ребенка или дожидаются прихода его родителей, устраивая выговор на повышенных тонах им. Помните, что родители Коли-Васи тоже будут защищать свое чадо. Чем агрессивнее вы будете на них наступать, тем активнее они будут обороняться. Конструктивного разговора не получится.

Говорить с родителями и их ребенком должен воспитатель, психолог детского учреждения, они могут даже рекомендовать родителям показать чадо специалистам по психокоррекции и коррекции поведения.

  • Поднимаем вопрос на родительском собрании и говорим с другими родителями, если беседа воспитателя не принесла желаемого результата. По коллективному обращению мам и пап за их подписями на имя заведующей есть возможность вывести из группы проблемного агрессивного воспитанника, который ни в какую не хочет вести себя уважительно по отношению к другим. Но отчислить малыша никто не имеет права. Если второй группы вашего возраста в садике нет, перевести «агрессора» будет законодательно невозможно.
  • Если ничего не помогло, обращаемся к заведующей с заявлением и просьбой составить обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних. Родители обидчика, которые отказываются принимать меры к своему чаду, из-за которого страдают другие дети в группе, будут иметь дело с полицейскими и представителями отдела образования.

Советы родителям

Но главные советы – для родителей, только они смогут разрешить ситуацию.

  • Несмотря на все доводы, отцы обычно учат своих детей давать сдачи физически. Это тоже полезное умение, но с ним нужно быть предельно осторожными. В большинстве случаев, если агрессивный ребенок в группе не понимает слов, не прислушивается к замечаниям воспитателя или нянечки, да и слова собственных родителей для него мало что значат, лучше обучить ребенка методу ухода из конфликта.
  • Обратите внимание на договор об оказании образовательных услуг (вы подписывали его при оформлении карапуза в детский сад). В нем четко обозначены нормы допустимого поведения для воспитанников. Если действия обидчика противоречат договору, обратите на это внимание воспитателя, заведующей. Это может стать основанием для руководства дошкольного учреждения расторгнуть договор с родителями неуправляемого воспитанника.

  • Никогда не стыдите своего сынишку, который пришел из садика с синяком или ссадиной. Некоторые папы и дедушки этим «грешат»: они начинают взывать к его мужскому началу («Ты же мужик! Терпи! Не плачь! Хватит жаловаться! Разберись сам!»). Ребенок почувствует себя очень одиноким без поддержки со стороны самых близких людей, а это никак не поспособствует воспитанию в нем мужества.
  • Чаще разговаривайте с воспитателем не о том, какой плохой Вася-Коля, а о том, как ведет себя именно ваш ребенок. Причин для издевок в детском коллективе может быть довольно много (необычная фамилия, имя вашего чада, особенности его внешности — рыжий, с веснушками, одежда, в которой вы отправляете малыша в садик и так далее). Если причина устранима, сделайте это: чудесные вязаные шорты с большими бантиками у колен, которые подарила бабушка, возможно, нравятся бабушке, но для ребенка — хуже пытки, поскольку именно из-за этих бантиков над ним смеются. Есть и дети, которые сами провоцируют других на агрессию (они ведут себя тихо, мирно, но не преминут подложить «свинью» ровеснику при удобном случае). Не забывайте работать над такими недостатками у собственного ребенка.
Читайте так же:  Материнский капитал до какого года будет действовать

  • Повысить уверенность малыша в своих силах помогут занятия спортом — борьбой, единоборствами, плаванием, легкой атлетикой. Обычно малыши, которые реализуются в спорте, в детских коллективах ведут себя более уверенно, четко очерчивают свои границы и могут за себя постоять.
  • Если довелось столкнуться с родителями обидчика, не делите детей на «твоего ребенка» и «моего ребенка», проблема у вас общая: один малыш обижен, другой — обидчик. Но в конфликте всегда участвуют двое, будет хорошо, если усилия удастся объединить.

Главное — научите ребенка быть великодушным и прощать.

Человек, который не умеет прощать, менее успешен в жизни, часто страдает самыми разнообразными хроническими заболеваниями, вызванными именно потаенными, давними, глубокими обидами.

Если обидчик просит прощения, лучше всего простить его и больше не вспоминать плохого поступка. Так будет лучше для всех и в первую очередь для вашего чада.

О детских конфликтах и способах их преодоления рассказывает психолог в видео, представленном ниже.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Почему ребенок дома — ангел, а в садике всех обижает

Родители иногда и слышать об этом не хотят: наш мальчик/девочка не могут так себя вести. Однако тихие домашние дети в садике или школе частенько начинают капризничать, вести себя агрессивно и всячески демонстрировать, что характер у него на самом деле не сахар.

Текст: Анна Герасименко · 8 января 2020

Владимир Белов

Дело не всегда в плохом воспитании. С агрессивным поведением ребенка сталкивается каждая третья семья, за последние лет десять это стало очень распространенной проблемой. Факторов, влияющих на увеличение агрессивного поведения, достаточно. Это кризисы в воспитании, невнимание к психологическому состоянию детей в школах, патологическое протекание беременности и родов, бесконтрольный просмотр видео, демонстрирующих насилие и жестокость.

Откуда корни

Агрессия может быть физической, когда малыш кусается, бьет других детей и взрослых, портит вещи, так и вербальной, с оскорблениями, угрозами. Иногда это средство самоутверждения. Но иногда и крик о помощи, попытка привлечь к себе внимание.

Нарушения воспитания — самая распространенная причина неадекватного поведения ребенка. Это следствие слишком строгого обращения или, наоборот, вседозволенности. Часто родители вместо физического наказания используют психологическое — унижают, обзывают.

Неумение выражать отрицательные эмоции. Если родители запрещают детям сердиться, плакать, грустить, нереализованные гнев, недовольство и страхи они могут выражать в виде насилия по отношению к другим или себе. Плач в таких случаях является очень эффективным средством избавления от накопившейся злости и агрессивной энергии.

Отношения взрослых в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой — оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга — все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка. Когда папа и мама каждый день ссорятся, у малыша возникает ощущение приближающейся катастрофы. Часто бывают ситуации, когда родители стараются избегать открытых скандалов и ссоры происходят за закрытой дверью. Но и в этих случаях маленький человечек все равно чувствует напряженную атмосферу. Поэтому любая конфликтная ситуация воспринимается ребенком как угроза для него самого.

Попытка привлечь к себе внимание. Дети, которые часто кусаются и дерутся, как правило, находятся в центре внимания. И ребенку это нравится, поэтому он будет привлекать внимание к себе, делая это снова и снова. Что делать? Если вы обнаружили, что ребенок кусается, чтобы привлечь ваше внимание, покажите ему более приемлемые способы сделать это. Хвалите его за хорошее поведение.

Как себя вести родителям

Прежде всего постарайтесь взять себя в руки и вести себя спокойно, если агрессия со стороны ребенка незначительная. Скажите, что понимаете его чувства. Постарайтесь с позитивной стороны объяснить его нынешнее агрессивное поведение: «Ты устал сегодня и перенервничал в школе и, видимо, поэтому ты так злишься». Возможно в некоторых случаях просто проигнорировать его агрессивную реакцию.

Не пытайтесь заострять внимание на личности ребенка, говорите с ним о поступке, который он совершил. Говорите только о конкретных фактах, не обсуждая при этом его внешний вид или иные детали, которые могут вызвать у него чувство обиды. Когда мы обижаемся, наша самокритичность резко снижается. Постарайтесь установить с вашим ребенком обратную связь. Пусть он поймет, что вы понимаете его, любите, но вам не импонирует его поведение и вы его не можете принять. Обсуждайте его проступок, а не его самого. Делайте это наедине.

Видео (кликните для воспроизведения).

Следите за собственными негативными эмоциями. Помните, что проявляемая ребенком агрессия очень часто является защитой, а не нападением. Именно взрослый, имеющий достаточные социальные навыки и жизненный опыт, должен постараться снизить напряжение. Целый ряд ошибок, допускаемых взрослыми (родителями, педагогами), приводит вначале, как им кажется, к снижению агрессии, а затем лишь усугубляет агрессивное поведение ребенка. Например, угрожающий, громкий голос, крик, агрессивные позы, насмешки.

Источники

Литература


  1. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.

  2. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
  4. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  5. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
Ребенка обижают в садике а воспитатель бездействует
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here