Раздел или объединение участков

4.2. Образование земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

4.2. Образование земельных участков при разделе, объединении,
перераспределении земельных участков или выделе
из земельных участков

4.2.1. Решения об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, принимаются на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, либо по инициативе уполномоченного органа в месячный срок со дня поступления такого заявления.

[1]

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 69-пк в пункт 4.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 июля 2011 г.

4.2.2. Прием и регистрацию заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, в адрес Администрации города Тюмени осуществляет уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктами 2.4, 2.4.1, 2.4.2, 2.5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 апреля 2013 г. N 22-пк в пункт 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения

4.2.3. Типовая форма заявления об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков утверждается приказом директора уполномоченного органа и размещается на Портале государственных и муниципальных услуг. Заявление предоставляется в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. К заявлению прилагаются следующие документы:

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 мая 2012 г. N 65-пк в подпункт «а» пункта 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения

а) документы, указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 2.3 Положения;

б) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки;

в) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

г) кадастровые паспорта (планы) земельных участков, из которых при разделе или объединении предполагается образование земельных участков (в случае отсутствия кадастровых паспортов образуемых земельных участков);

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 сентября 2011 г. N 96-пк в подпункт «д» пункта 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения

д) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, предусмотренных вторым предложением пункта 4, пунктом 6 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 мая 2012 г. N 65-пк в пункт 4.2.3.1 настоящего приложения внесены изменения

ГАРАНТ:

Действие настоящего абзаца было приостановлено до 1 октября 2011 г.

4.2.3.1. Документы, предусмотренные подпунктом «б» пункта 2.3 настоящего Положения, подпунктами «б — г» пункта 4.2.3, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, или непосредственно указанные документы, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы, выданные органами власти иностранного государства, а равно документы, отсутствующие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.

ГАРАНТ:

Действие настоящего абзаца было приостановлено до 1 октября 2011 г.

В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 4.2.3 настоящего Положения, не являющихся обязательными, уполномоченный орган в течение 1 дня со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций недостающие документы.

Заявление с материалами подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в подпунктах «а — д» пункта 4.2.3 настоящего Положения, либо в течение 29 дней со дня поступления запрошенных документов от всех органов.

4.2.4. На основании поступившего заявления и представленных документов, либо при наличии необходимости в образовании земельного участка уполномоченный орган обследует испрашиваемый земельный участок, оформляет акт обследования земельного участка, определяет возможность образования земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, с учетом установленных градостроительных регламентов, предельных (максимальных и минимальных) размеров образуемых и измененных земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношение которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

4.2.5. Уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления издает приказ об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, или при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.2.11. настоящего Положения, письменно уведомляет заявителя об отказе в образовании земельного участка.

4.2.6. В случае если в отношении образуемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления готовит схему расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, пояснительную записку и издает приказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, который выдается заявителю.

Читайте так же:  Количество детей усыновление

4.2.7. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.

4.2.8. В случае, предусмотренном пунктом 4.2.6. настоящего Положения, уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта образуемого земельного участка издает приказ об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.

4.2.9. В приказе об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков указываются:

а) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);

б) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков.

4.2.10. В приказе об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков может быть указано полномочие лица, которому предоставлен земельный участок, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемые земельные участки.

4.2.11. Основаниями для отказа в образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, являются:

а) несоответствие размеров образуемых земельных участков предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности градостроительными регламентами;

б) пересечение границ образуемых земельных участков с границами муниципального образования и (или) границами населенного пункта;

в) невозможность использования образуемых земельных участков и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием;

г) наличие при образовании земельных участков вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, невозможности размещения объектов недвижимости и других недостатков, препятствующих рациональному использованию и охране земель;

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 апреля 2013 г. N 22-пк подпункт «д» пункта 4.2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции

д) заявление по форме и содержанию не соответствует форме заявления, утвержденной приказом директора уполномоченного органа, либо его не полное заполнение;

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 апреля 2013 г. N 22-пк пункт 4.2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом «е»

е) представленный заявителем документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, не соответствует требованиям, установленным гражданским законодательством к форме и содержанию такого документа;

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Тюмени от 1 апреля 2013 г. N 22-пк пункт 4.2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом «ж»

ж) непредставление документов, предусмотренных пунктом 4.2.3 настоящего Положения, и являющихся обязательными.

>
Реестр выдачи приказов уполномоченного органа
Содержание
Постановление Администрации г. Тюмени от 6 июля 2007 г. N 16-пк «Об утверждении Положения об управлении и распоряжении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

Статья 22.2. Особенности государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» Земельный кодекс Российской Федерации (далее — ЗК РФ) и комментируемый закон был дополнен положениями об образовании, разделе, выделе, объединении и перераспределении земельных участков.

Согласно ст. 11.4 ЗК РФ, раздел земельного участка представляет собой образование нескольких участков из одного. При этом первоначальный участок прекращает свое существование.

Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства, огородничества или дачного строительства либо относящихся к имуществу общего пользования, но при этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

Объединение в силу ст. 11.6 ЗК РФ подразумевает объединение смежных земельных участков в один. В результате этого образуется один участок, но при этом существование объединяемых смежных земельных участков прекращается. Если они находились в собственности у одного лица, оно является собственником вновь образуемого земельного участка. Если же собственников было несколько, после объединения у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок.

Под перераспределением земельных участков ст. 11.7 ЗК РФ понимается образование из первоначальных смежных участков нескольких других смежных земельных участков. При этом существование первоначальных участков прекращается. Право собственности на вновь образованные в результате перераспределения земельные участки возникает у первоначальных собственников в соответствии с соглашениями между ними об образовании земельных участков.

Еще один способ образования земельных участков — выдел из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, — согласно ст. 11.5 ЗК РФ, если первоначальный земельный участок находился в долевой собственности, допускается выдел земельного участка в случае выдела доли или долей из него. В результате образуются один или несколько земельных участков, но первоначальный земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). В этом состоит существенное отличие правовых последствий образования участков путем выдела от образования в виде раздела. Во втором случае существование первоначального участка прекращается. При выделе право собственности на новый участок возникает у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка. Но свое право долевой собственности в отношении изначального участка (измененного земельного участка) он теряет. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.

Читайте так же:  Как отказаться от опеки над ребенком

Для раздела и выдела земельных участков установлены следующие условия:

— сохранение категории земли,

— соблюдение минимального размера участка. Так, статья 33 ЗК РФ определяет порядок установления предельных — максимальных и минимальных размеров предоставления участков. Конкретные размеры участков определяются органами местного самоуправления, а так же устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией,

— соблюдение правил градостроительной деятельности. Например, если на участке находится один объект недвижимости, раздел которого в натуре невозможен без образования прочно связанных с участком частей объекта, то такой участок неделим. В таких случаях применяются нормы о регулировании правоотношений по поводу неделимого земельного участка между собственниками помещений в находящемся здании (многоквартирный дом, производственные и административные здания и др.);

— отсутствие установленного законодательством запрете раздела земельного участка. Так, например, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» при выходе одного из членов хозяйства земельный участок разделу не подлежит.

Во всех случаях образования земельных участков их целевым назначением и разрешенным использованием признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых они образованы путем раздела, объединения, перераспределения или выдела.

В соответствии с комментируемой статьей основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, являются:

1) решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков;

2) соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков;

3) иной документ, на основании которого в соответствии с комментируемым законом и другими федеральными законами осуществляется образование земельных участков.

Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

[2]

Не требуется согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.

Если земельный участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, не был зарегистрирован в установленном порядке, это не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на вновь образуемые земельные участки.

В этом случае одновременно с государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки.

Объединяем два и более земельных участков в один

Здравствуйте. Инструкция по объединению подходит для участков, которые находятся в частной собственности и с любыми видами разрешенного использования — ИЖС, ЛПХ, СНТ и т.п. И без разницы стоит ли на участках частный дом или где проходят коммуникации по ним (свет, вода и т.п.).

Сначала изучите условия и требования при объединении участков

Не каждые участки можно объединить, поэтому внимательно изучите требования и условия — https://prozhivem.com/zemlya/obiedinenie#trebovanija.

Как оформляется объединение

Я опубликовал подробную инструкцию — «Как в 2020 году объединить два и более земельных участков в один». Но для начала внимательно прочитайте требования к участкам.

Этап №2 — Составляем соглашение или решение об объединении участков

Если участками владеет один собственник, то он пишет решение об объединении. Пишется в свободной форме — скачать образец решения.

Если у участков разные собственники, то они пишут соглашение об объединении — скачать образец соглашения. Новый участок будет в долевой собственности, где у каждого собственника будет определенная доля — п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ. Размер своих долей собственники могут определить в любой пропорции. Например, оба участка по 10 соток, у каждого разные собственники. По стандарту они могут определить доли в новом участке по 1/2. Или одному 1/4, другому 3/4. Все по желанию.

Читайте так же:  Исковое заявление о разделе земельного участка

Этап №3 — Ставим новый участок на кадастровый учет и регистрируем права на него

Сейчас это все делается одновременно, т.к подается одно заявление — п. 2 ст. 41 Закона о регистрации недвижимости. Старые участки будут сняты с кадастрового учета и будут прекращены права собственности — п. 1 ст. 11.6 ЗК и п. 3 ст. 41 Закона о регистрации недвижимости.

Во многих городах подать документы можно только в МФЦ. Оттуда их передают в Регистрационную палату. Т.е. напрямую Рег.палаты граждан уже не принимают. Если в вашем населенном пункте можно подать документы напрямую в Рег.палату, то лучше так и сделать.

Сама подача документов с МФЦ или Рег.палатой не различается, поэтому в инструкции я указал через МФЦ. Это более распространенный случай.

    Собственникам нужно обратиться в МФЦ, оплатить госпошлину и подать документы.

Постановка на кадастровый учет бесплатна, госпошлина будет только за регистрацию права собственности на новый участок. Госпошлина для участка ЛПХ, дачного хозяйства, садоводства или сельхозназначения — 350 рублей, в остальных случаях — 2 000 рублей (пп. 22, 24 и 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Реквизиты для оплаты можно получить у сотрудника. Касса по оплате обычно находится в самом здании МФЦ. Будет комиссия примерно по 50 рублей.

После оплаты госпошлины, в порядке очереди сотруднику отдать документы (оригиналы и копии):

  • Паспорта собственников или доверенного лица с нотариальной доверенностью. При доверенности паспорт доверителя показывать не нужно;
  • Межевой план на диске;
  • Решение или соглашение об объединении участков;
  • Договор основания на старые участки. Если собственники их купили, то договор купли-продажи. Если получили в наследство — свидетельство о наследстве и т.п.
  • Сотрудник МФЦ составит заявления о постановке образованного участка на кадастровый учет и регистрации права на него. Собственникам нужно их проверить и подписать. Могут дать подписать ещё заявления — о прекращении права собственности на старые участки и снятии их с кадастрового учета.
  • Затем сотрудник заберёт документы (кроме паспортов), каждому участнику выдаст опись/расписку в получении этих документов и назначит дату, когда их можно забрать. Полученные документы отправляются регистратору.
  • Видео (кликните для воспроизведения).

    Теперь остается ждать постановки участка на учет и регистрации права. Срок по закону — 12 рабочих дней (пп. 6 п. 1 ст. 16 Закона о регистрации недвижимости).

  • В назначенный день собственники забирают выписки из ЕГРН на новый участок с остальными документами. Свидетельства о регистрации права собственности отменены и не выдаются с июля 2016 года. При себе иметь паспорта и опись/расписку.
  • Как уточнить границы земельного участка на местности — вызываем кадастрового инженера и он уточняет границы по координатам из кадастрового учета.

    Дополнительный и необязательный этап №4 — Присваиваем почтовые адреса новым участкам

    Присвоить адрес новому участку можно как при объединении так и после. Если на новом участке будет построен дом, то адрес дома будет автоматически присвоен и участку. Для получения разрешения на строительство дома (сейчас это называется уведомление) не требуется присваивать адрес участку.

    Чтобы присвоить адрес, собственникам нужно обратиться в МФЦ («Мои документы») или в районную администрацию по месту нахождения участка — п. 6 и 31 Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. № 1221. Если в вашем населенному пункте есть МФЦ, то идите туда.

    От всех собственников должно быть одно заявление, бланк и образец даст сотрудник. Также форма есть на сайте Гарант.Ру — посмотреть и скачать (файл для MS Excel). К заявлению нужно приложить: паспорта; свидетельства на старые участки или выписки из ЕГРН; соглашение или решение об объединении участков.

    Адрес присваивают в течение 18 рабочих дней со дня получения заявления в администрации — п. 37 и 38 вышеуказанного Постановления. На практике бывают задержки.

    Если у вас есть вопросы, можете бесплатно проконсультироваться. Для этого можно воспользоваться формой внизу, окошком онлайн-консультанта и комментариями.

    4.2. Образование земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков

    4.2. Образование земельных участков при разделе, объединении,
    перераспределении земельных участков или выделе
    из земельных участков

    4.2.1. Решения об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, принимаются на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, либо по инициативе уполномоченного органа в месячный срок со дня поступления такого заявления.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 69-пк в пункт 4.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 июля 2011 г.

    4.2.2. Прием и регистрацию заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, в адрес Администрации города Тюмени осуществляет уполномоченный орган в порядке, предусмотренном пунктами 2.4, 2.4.1, 2.4.2, 2.5 настоящего Положения.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 69-пк в пункт 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 июля 2011 г.

    4.2.3. Типовая форма заявления об образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков устанавливается уполномоченным органом и размещается на Портале государственных и муниципальных услуг. Заявление предоставляется в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. К заявлению прилагаются следующие документы:

    а) документы, указанные в подпунктах «г», «д» пункта 2.3 Положения;

    Читайте так же:  Усыновление детей украина анкеты детей

    б) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки;

    в) кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка;

    г) кадастровые паспорта (планы) земельных участков, из которых при разделе или объединении предполагается образование земельных участков (в случае отсутствия кадастровых паспортов образуемых земельных участков);

    Информация об изменениях:

    Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 сентября 2011 г. N 96-пк в подпункт «д» пункта 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения

    д) письменное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, предусмотренных вторым предложением пункта 4, пунктом 6 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Администрации г. Тюмени от 19 сентября 2011 г. N 96-пк в пункт 4.2.3.1 настоящего приложения внесены изменения

    ГАРАНТ:

    Действие настоящего абзаца было приостановлено до 1 октября 2011 г.

    4.2.3.1. Документы, предусмотренные подпунктом «г» пункта 2.3 настоящего Положения, подпунктами «б — г» пункта 4.2.3, не являются обязательными и предоставляются заявителем по его желанию в том случае, если информация, содержащаяся в них, или непосредственно указанные документы, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Документы, выданные органами власти иностранного государства, а равно документы, отсутствующие в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.

    ГАРАНТ:

    Действие настоящего абзаца было приостановлено до 1 октября 2011 г.

    В случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 4.2.3 настоящего Положения, не являющихся обязательными, уполномоченный орган в течение 1 дня со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций недостающие документы.

    Заявление с материалами подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 30 дней со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в подпунктах «а — д» пункта 4.2.3 настоящего Положения, либо в течение 29 дней со дня поступления запрошенных документов от всех органов.

    4.2.4. На основании поступившего заявления и представленных документов, либо при наличии необходимости в образовании земельного участка уполномоченный орган обследует испрашиваемый земельный участок, оформляет акт обследования земельного участка, определяет возможность образования земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, с учетом установленных градостроительных регламентов, предельных (максимальных и минимальных) размеров образуемых и измененных земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношение которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

    4.2.5. Уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления издает приказ об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, или при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.2.11. настоящего Положения, письменно уведомляет заявителя об отказе в образовании земельного участка.

    4.2.6. В случае если в отношении образуемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет уполномоченный орган в месячный срок со дня поступления заявления готовит схему расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, пояснительную записку и издает приказ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, который выдается заявителю.

    4.2.7. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета образуемого земельного участка.

    4.2.8. В случае, предусмотренном пунктом 4.2.6. настоящего Положения, уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового паспорта образуемого земельного участка издает приказ об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков.

    4.2.9. В приказе об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков указываются:

    а) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);

    б) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков.

    4.2.10. В приказе об образовании земельного участка при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков может быть указано полномочие лица, которому предоставлен земельный участок, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемые земельные участки.

    4.2.11. Основаниями для отказа в образовании земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, являются:

    а) несоответствие размеров образуемых земельных участков предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности градостроительными регламентами;

    б) пересечение границ образуемых земельных участков с границами муниципального образования и (или) границами населенного пункта;

    в) невозможность использования образуемых земельных участков и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием;

    г) наличие при образовании земельных участков вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, невозможности размещения объектов недвижимости и других недостатков, препятствующих рациональному использованию и охране земель;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 69-пк пункт 4.2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом «д», вступающим в действие с 1 июля 2011 г.

    Читайте так же:  Инвалид платит алименты детям

    д) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Объединение земельных участков в 2020 году — правила, законы, инструкция

    Здравствуйте. Объединение земельных участков регулируется статьей 11.4. Земельного Кодекса РФ. Чтобы иметь хотя-бы небольшое представление об процедуре объединения, прочитайте эту статью.

    Этап №1 — Заказываем межевание участков

    Даже если на участки недавно делали межевание и на каждый есть межевой план, то все равно придется сделать новое межевание и получить новый межевой план. По-другому никак, ведь потребуется межевой план на общий образованный участок.

    Заказать межевание нужно у кадастрового инженера, который является членом СРО — ст. 29 Федерального Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ. Цены везде разные, от 10 тыс.руб.

    Как оформить в собственность земельный участок — инструкция, законы, стоимость. В этой статье я подробно расскажу как выкупить часть земли у соседей.

    С кадастровым инженером составляется договор оказания услуг, где будут указаны все работы по межеванию. Для этого ему нужно принести: паспорта собственников; документы о праве собственности — свидетельства о регистрации права собственности или выписки из ЕГРН на каждый участок (как и где заказать выписку ЕГРН); договор основания — договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследстве и т.п. Если участком владеют несколько собственников, но им нужно подписать соглашение об объединении участков. Образец даст кадастровый инженер.

    При объединении участков межевание можно сделать двумя способами:

      Кадастровый инженер не выезжает на участки.

    Так можно сделать, если на участки уже делали межевание и собственник на 100% уверен, что на участке все границы уточнены. Этот способ дешевле, т.к. не придется дополнительно платить инженеру за выезд. Инженер все оформит на компьютере. Если межевание не проводилось, то требуется второй способ. Я лично советую его.

    Кадастровый инженер выезжает на участки и уточняет их границы.

    Часто фактические границы участков не совпадают с границами в кадастре. На участках инженер или геодезист отметит все углы участка по координатам, которые указаны в кадастре. Это он сделает с помощью специального спутникового приемника. Услуга называется вынос точек в натуру.

    Если по факту какой-либо угол участка сдвинут на 10 — 20 см., то это не критично. Часто бывает, что весь участок немного сдвинут в сторону. Это уже проблема — придется с соседями и кадастровым инженером уточнять и исправлять границы участков. Поэтому лучше заказать выезд инженера и все перепроверить.

    Часто бывает, что участок по факту сдвинут и наслоился на другой

    (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить)

    В итоге кадастровый инженер согласует полученный план с владельцами. Если все верно, то будет составлен межевой план, который должен быть на бумаге и на диске в электронном виде (в формате XLS). В плане будут указаны границы нового участка и информация о нем.

    Требования к участкам

    Только при таких условиях участки можно объединять:

    Если участок не стоит на кадастровом учете, то для начала нужно это исправить и только потом его можно объединить с другим. Постановка земельного участка на кадастровый учет.

    Небольшое отступление — если нужна бесплатная юридическая консультация, можете в любое время написать онлайн юристу справа внизу или в конце статьи.

    Если кратко, то найдите каждый участок на публичной кадастровой карте Росреестра. Чтобы не искать, можете нажать кнопку «лупа» слева и ввести кадастровый номер участка. Если участок имеет границы, то на кадастровой карте он будет подсвечен желтым. Если границы не уточнены, то будет написано «Ничего не найдено» или «Без координат границ». В этом случае сначала нужно установить границы участка и только потом заниматься переводом с ЛПХ в ИЖС.

    (нажмите на картинки, чтобы их увеличить)

    [3]

    Границы не определены

    Например, нельзя объединить участки, если один из них ИЖС, другой ЛПХ. Тут сначала нужно перевести один из участков в другую категорию, а только потом их объединять. Одновременно сделать это не получится.

    Максимальная площадь зависит от категории и ВРИ участка. Например, максимальный размер участка ИЖС или ЛПХ в Одинцовском районе Московской области — 25 соток, а в Раменском районе по таким же участкам — 40 соток. В Кировском районе Ленинградской области для ИЖС — максимум 15 соток, для ЛПХ — максимум 40 соток. Как видите, везде по-разному.

    Объединить можно только смежные участки, которые имеют общую границу — п. 1 ст. 11.6 ЗК РФ. Нельзя объединить участки, между которыми другой участок или дорога.

    Примеры объединения смежных участков

    (нажмите на картинки, чтобы их увеличить)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если у вас есть вопросы, можете бесплатно проконсультироваться. Для этого можно воспользоваться формой внизу, окошком онлайн-консультанта и комментариями.

    Источники

    Литература


    1. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.

    2. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.

    3. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
    4. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.
    5. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
    Раздел или объединение участков
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here