Проект защита прав детей в доу

Урок-проект «Защита прав детей»

Всероссийский конкурс для учителей права на лучшую методическую разработку «Мои права»

«Защита прав детей»

для учеников 9 класса

Подготовила: Костюкевич Наталья Владимировна

учитель истории и обществознания

МБОУ ЦО «Наследие» Свердловской области

Цель: изучить содержание документов о защите прав ребенка; на основе личного социального опыта, материалов средств информации и периодической печати, правовых документов, справочно-энциклопедических источников и т.п.

разработать исследовательские проектные работы;

воспитывать стремление к продуктивным мыслительным операциям – анализу, обобщению, сравнению;

расширять правовые знания по теме.

работать в малых группах,

извлечения из законодательных актов и документов,

Защита прав ребенка – это особо значимая проблема, которая касается всех сторон жизни каждого из нас.

Учитель напоминает о дееспособности, правоспособности, правовом статусе учащихся, об уголовном, семейном кодексах, в которых определены меры защиты прав детей и наказания за их нарушения.

Далее учитель демонстрирует презентацию, где приводит статистические данные в стране, Свердловской области сирот, детей, предрасположенных к употреблению наркотиков, стоящих на учете в КДН, РОВД, беспризорных, детей из малообеспеченных семей и их причины. Доводит до сведения учащихся телефон доверия, по которому можно обратиться за помощью в случае нарушения прав ребенка.

Задания выполняются на компьютере.

1-я группа: сколько детей в школе из многодетных семей?

2-я группа: сколько насчитывается детей-сирот, детей из малообеспеченных семей?

3-я группа: продолжить фразу « Конвенция о правах ребенка была принята в … году, в России в … году».

III. Групповая работа с документами, разработка и составление проектов, исследовательских работ.

Выражение своей позиции и высказывание своего мнения.

1-я группа: содержание нашей области о защите прав ребенка. Работа над проектом «Права ребенка в области здравоохранения».

2-я группа: основное содержание программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав. Работа над проектом «Права ребенка в области образования».

3-я группа: устав школы о правах и обязанностях, о молодежной политике, об использовании СМИ. Примеры нарушения и защиты прав ребенка. Работа над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».

IV. Защита проектов, исследовательских работ.

1. Познакомиться со статьей ученика нашей школы. «Права и свободы личности (ребенка) в современной России».

2. Подготовить развернутый ответ на вопрос «Как отдыхают учащихся в районе, школе?» Составление кроссворда с использованием терминов по теме.

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=http%3A%2F%2Fdetstvog&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*id.ru/zashhita-prav-i-zakonnyih-interesov-vospitannikov-v-dou/.html

Проект для воспитателей и родителей «Права ребенка в семье»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

  • Продолжительность проекта:долгосрочный (ноябрь – май).
  • Тип проекта:информационно-ориентированный
  • Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Цель: Познакомить детей и родителей с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребёнка» и правами, закрепленными в ней, формирование у детей и родителей понятийного аппарата и наглядно — образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка».

  • Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
  • Изучить материал глазами художников, писателей «О правах ребенка».
  • Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  • Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
  • Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.

ЗАДАЧИ для родителей

— Закрепить знания родителей воспринимать ребёнка как личность.

— Активизировать родителей в процессе работы по формированию правового сознания детей.

— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

[2]

Ожидаемый результат по проекту: Дети и родители познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

  • Родительское собрание на тему «Под защитой закона», «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
  • Практические консультации для родителей.
  • Тематические беседы.
  • Оформление стенда « Права ребенка».
  • Тематические занятия по правам ребенка.
  • « Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка на имя, отчество и фамилию», « Мой дом – моя крепость»
  • Развлечение для родителей ко Дню семьи « Счастье ребёнка в Ваших руках».
  • Родительское собрание на тему «Под защитой закона», «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье».
  • Практические консультации для родителей.
  • Тематические беседы.
  • Оформление стенда « Права ребенка».
  • Тематические занятия по правам ребенка.
  • « Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка на имя, отчество и фамилию», « Мой дом – моя крепость»
Читайте так же:  Закон про насилие в семье

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • Задачи:
  • Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребёнком.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Беседы о правовых праздниках «День защиты детей» « День семьи»
  • Изучать особенности общения детей и взрослых в семье.звлечение для родителей ко Дню семьи « Счастье ребёнка в Ваших руках».
  • Привлекать родителей к совместно с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома.
  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к общению со взрослыми и сверстниками.

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка

▪ Познавательные беседы «Поговорим о правах ребенка»:

«Что такое право?».

«Права и обязанности в семье«

«Мы — дети разных национальностей»

«Я — живу в России»

  • Показывать родителям значение матери, отца, а так же дедушек, бабушек, воспитателей, детей-сверстников в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимание социальных норм поведения.
  • Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

« Роль бабушки и дедушки в воспитании детей».

— «Чьи права нарушены?»

— «Назови права героев«

— «Мы разные, но у нас равные права»

— Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвящённой различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

— Обращать внимание детей на отношение членов семьи к труду.

— М/ф « Песенка мышонка», «Чебурашка и крокодил Гена»

— Совместно с родителями подбор картотеки «Профессии мам и пап» и «Профессии задействованные в правосудии».

— Изготовление атрибутов для игр

— Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на дороге и т.д, и способами поведения в них.

— Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома.

— Знакомить детей с правилами поведения в различных жизненных ситуаций.

— Игра-беседа «Если чужой стучится в дверь»

— Дидактическая игра «Как обеспечить безопастность?», « Если ты поранился», « Пожар 01».

— Объяснять родителям, как образ жизни семь воздействует на здоровье ребенка.

— На основе просмотра художественных и мультипликационных фильмов ориентировать познание детей на сохранение и укрепление здоровья.

— Дидактичекская игра « Крепыши-малыши»

— Мультфильм « Айболит», « Бегемот который боялся прививок»

Чтение художественной литературы:

  • Показывать родителям ценность домашнего чтения.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
  • Учить оценивать поступки героев произведений, драматизировать отрывки сказок.

Картотека пословиц и поговорок о семье

  • А. Рубинов «Ступенька».
  • Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

• А. Седугин «Брысь, шапочка!»

• А. Барто «Помощница».

• Л. Толстой «Два товарища».

Задачи: Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми детского сада, способствующим возникновения ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.

«Мы на свет родились — что бы счастливо жить» (развлечение по правам ребёнка с участием родителей).

— Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.

— Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

— Развивать умение рассуждать и делать выводы.

— Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

— Прослушивание песни «Мама для мамонтёнка», «Рыжий, рыжий конопатый» и др.

Формы взаимодействия с семьей.

  • Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители».
  • Консультация.
  • Шпаргалки для родителей».

— «Семь правил для взрослых».

— «Десять заповедей для родителей».

— «Прав ребёнка — соблюдение их в семье».

— «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребёнка в семье».

— «Декларация о правах ребёнка».

— «Понимаем ли мы друг друга».

— «Искусство быть родителем».

— «Жестокое обращение с детьми, что это такое?».

— «Как наказывать ребёнка?»

  • Собрание «Защита прав маленького ребенка в ДОУ и семье», «Под защитой закона».
  • Папка – передвижка «Права детей».

Ожидаемые конечные результаты: Повышение интереса родителей и совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Научить ребенка соблюдать закон не оставаться равнодушным к происходящему.

2. Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012

Читайте так же:  Выплата материнского капитала матери одиночке

3. Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О.Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22

4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год.

5. Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах

6. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).

8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4

9. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

10. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

11. В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

12. Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

13. Давыдова, О. И., Вялкова, С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.

15. Декларация прав ребенка [Текст]// Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.

Скачать презентацию

Автор: Скипина Мария Николаевна,

социальный педагог МБДОУ «Детский сад «Звездочка»,

р.п. Степное, Советского района, Саратовской области.

Статья размещена в авторской редакции

Проект «Ребенок имеет право…»

Елена Соловьёва
Проект «Ребенок имеет право…»

Тема проекта: «Права ребенка»

Творческое название: «Ребенок имеет право…»

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: информационно – ориентированный.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Аннотация

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

— включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

— способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

— предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Актуальность

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Проблема

Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

Вопросы проекта Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

Задачи проекта

расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Читайте так же:  Мать одиночка пособие с 1 января

Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

Предполагаемый продукт проекта

Создание коллажа «Можно — нельзя»

Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»

Картотека пословиц и поговорок о семье

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей о своих правах.

Анкетирование для родителей «Права детей»

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Видео (кликните для воспроизведения).

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации;

Выступление на педагогическом совете;

Проведение итогового мероприятия: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»;

Оформление выставки детских работ;

Создание коллажа «Можно — нельзя»;

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка»

Беседа «Что такое права человека?»

Беседа «Имя, отчество, фамилия»

Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники»

Беседа «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»

ООД «Пересказ рассказа «Сила – не право» К. Д. Ушинского»

ООД «Нужны ли правила поведения в обществе»

Чтение художественной литературы:

— В. Катаев «Цветик — семицветик»

-К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

— Л. Толстой «Два товарища»

— В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

— русская народная сказка «Заюшкина избушка»

-Я. Аким «Моя родня»

— О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку»

Образовательная область «Познавательное развитие»

— Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

— ООД «Могу, хочу, должен»

— ООД «Я – ребёнок имею право»

— ООД «Права и обязанности ребёнка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

— Аппликация «Наша группа»

— Рисование «Портрет друга»

— Рисование «Моя любимая игрушка»

— Рисование «Образ моей семьи»

— Рисование «Вечерний город»

— Лепка «Посуда для кукол»

— Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

— Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

Продуктивная деятельность

— Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

— Создание коллажа «Можно-нельзя»

— Совместно с родителями изготовить бейджики с именем ребёнка

— Творческое задание родителям совместно с детьми на тему «Мой мир»

(с рисунками и фото)

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

— Совместно с родителями подбор картотеки:

— «Профессии мам и пап»

[1]

— «Профессии, задействованные в правосудии»

— Изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр

Сюжетно – ролевые игры:

Словесно – дидактические игры:

— «Обратись по имени»

— «Назови меня ласково»

— «Угадай по голосу»

— «Я знаю много имён девочек (мальчиков)»

— «Кто нарушил права?»

— «Мы разные, но у нас равные права»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Права детей»

Родительское собрание «Защита прав маленького ребёнка в семье»

Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

Предложить родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о семье.

Творческое задание родителям совместно с детьми на тему: «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)

Итоговое мероприятие: Театрализованное итоговое развлечение «О правах играя»

Вывод

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т. к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.

Прикреплённые файлы:

proekt-prava-detei_2eu4q.pptx | 1509,18 Кб

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Игровая программа «Я ребенок! Я имею право!» В рамках празднования дня защиты детей в тесном сотрудничестве с прокуратурой в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс плакатов «Мы.

Читайте так же:  Иск о лишении отцовства образец

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.

Проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Развлечение для детей подготовительной группы «Я — ребенок, и я имею право» Цель: систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивать правовое мировоззрение и представление о нравственности.

Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.

Защита прав ребенка в ДОУ
проект (старшая группа) на тему

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа с родителями , коллективные мероприятия по правам ребенка

Скачать:

Вложение Размер
zashchita_prav_rebenka_d_s_128_microsoft_word_4.docx 26.99 КБ

Свежие комментарии

  • Ольга к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Татьяна к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Ольга к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Рубрики

    Популярные записи

    • на № 80-11/1180 от 17.02.2016

    Информация о проведенных мероприятиях в рамках областной акции «Защитим детство от насилия»

    за период с 29.02.16 по 30.11. 2016 года

    по группе №8 (старшая) «ЦРР – детский сад № 128»

    Форма мероприятия (акция/семинар/классный час/родительское собрание/конкурс), название мероприятия

    Категория участников (учащиеся/родители/педагоги)

    Ссылки на размещенную информацию в сети Интернет, СМИ о мероприятии

    Мероприятия, направленные на профилактику жестокого обращения с детьми

    1.Папка-передвижка «Наказывая, подумай: «Зачем?». Семь правил для всех (В. Леви)

    1) наказание не должно вредить здоровью – не физическому, не психическому

    2) если есть сомнения, наказывать или не наказывать – наказание в целях «профилактики» никаких

    3) не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

    4)лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

    5 )наказан – прощен

    6) наказание без унижения

    7) ребенок не должен бояться наказания

    2.Информационный листок «Декларация о правах ребенка

    Мероприятия, направленные на информирование о деятельности службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122

    Информирование родителей о деятельности службы экстренной психологической помощи на родительских собраниях.

    Мероприятия, направленные на работу с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, информирования о деятельности службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122

    1.Родительские собрания «Защитим права ребенка в детском саду». Памятка для родителей «Искусство быть родителем».

    1) ваш малыш ни в чем не виноват перед вами

    2) ваш ребенок – не ваша собственность

    3) ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым

    4) во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами

    5)вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше

    6) принимайте своего ребенка таким, каков он есть

    2.Педагогический всеобуч «Детско-родительские отношения в современных семьях»

    3.Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.

    Краткосрочный проект в старшей группе «Ребенок имеет право на. «

    Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

    Содержимое разработки

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №78 «Звездочка»

    Проект в старшей группе

    Тема: «Ребенок имеет право…»

    Воспитатели: Могутова А.В.

    Тема: «Ребенок имеет право…» приурочен к празднованию 12декабря «День Конституции»

    Подготовили воспитатели Могутова А.В.

    Продолжительность проекта: с 4 декабря по 8декабря (краткосрочный)

    Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

    Цель проекта: Формирование у детей основ социально- правового сознания.

    1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

    2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

    Читайте так же:  Раздел имущества в браке с детьми

    3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

    4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

    Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

    Ожидаемые результаты проекта:

    Повышение уровня правового воспитания

    Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

    Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

    Повышение социальной компетентности дошкольников.

    Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

    Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

    Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

    Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы.

    Знание прав- это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

    Защита прав это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

    Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

    Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

    Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, поход в библиотеку.

    Содержание образовательных видов деятельности.

    Основные направления развития

    Формы и методы работы

    С 4декабря по 8декабря

    Поход в библиотеку: «Библиотечный урок» (Знакомство с правами и обязанностями ребенка и родителей).

    Цикл занятий с детьми по ознакомлению прав:

    «конвенция о правах ребенка»

    «Я имею право жить и воспитываться в семье»,

    « Право знать своих родителей и право на их заботу»

    «Я люблю свою мамочку»,

    «Беседы об ответственности и правах ребенка»

    «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка»

    «Беседы о правах ребенка»

    « Дети и взрослые. Что такое «право»; « Правила поведения по которым живем»

    Сюжетно- дидактические игры.

    Цель: Побуждать детей проявлять интерес к действиям детей, оказывать друг другу посильную помощь, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

    «Подбери пуговицы для костюма, платья, кофты, блузок.

    «Дружная семейка», «Семейный праздник», «Назови по имени», «Поликлиника», Спасите Чипполино», «Как исправить Бармалея?», «Помогите Буратино», «Найди ошибку и исправь».

    Играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели.

    [3]

    «Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Можно – нельзя»

    «Приветствие», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Покажи», «Моих родителей зовут…»

    В течение тематической недели

    Работа с родителями

    Изготовление папки-передвижки «Права ребенка»

    Выставка детских рисунков «Мои права».

    Изготовление буклета для родителей «Права и обязанности родителей»

    1. Дети познакомились с правами и обязанностями ребенка на библиотечном уроке и закрепили эти знания во время цикла занятий;

    2. Во время дидактических игр дети закрепили знания прав и обязанностей;

    3. Дети научились в творческих работах отображать свои права.

    Источники

  • Литература


    1. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

    2. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

    3. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
    4. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
    5. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
    Проект защита прав детей в доу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here