Права ребенка и их защита 7 класс

Права детей-защита государства
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Знакомство с нормативными актами о защите прав ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
prava_detey-zashchita_gosudarstva.pptx 2.94 МБ plan-konspekt_k_prezentatsii_prava_detey-zashchita_gosudarstva.docx 29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Права ребенка

Права ребенка сообщение

Абсолютно каждый человек в мире должен знать свои права и законы. Это также касается и детей. Это необходимо для того, чтобы знать, как поступить в той или иной ситуации. Наиболее заметным в этой теме является школьное российское образование. Государство решило, что такой школьный предмет как право человека вовсе не обязателен для преподавания детям.

Стоит отметить, что дети в России по определённой статистике имеют крайне нестабильное положение. Это касается насилия, которому зачастую подвергаются дети дома. Большинство детей постоянно убегают из дома, а некоторые так и не возвращаются больше. Многие совершают необдуманные поступки и в итоге попадают на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

Чтобы вовремя избежать таких печальных последствий стоит вовремя получить всю необходимую информацию о правах ребенка, как детям, так и их родителям. Но это также должно распространяться на учителей в школах или работников детских садов и больниц.

Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых. Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.

В России всегда существовала огромная проблема по тому, как защитить и уберечь детей от всевозможных влияний. Так как с каждым годом увеличиваются показатели детской преступности, а также рост сирот, подростков убегающих из дома и других.

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми. Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно для рамок современного сообщества. Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей. В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Позже вступила в силу еще одна важнейшая декларация от 3 декабря 1986 года “О правовых и социальных принципах», которые были направлены на благополучие и защиту ребенка в приемной семье или усыновлении.

14 декабря 1990 года была принята резолюция о главных принципах для предостережения преступности среди детей, в которой обозначалось следующее:

  1. Самые главные усилия для того, чтобы предотвратить преступность среди несовершеннолетних детей, должны исходить непосредственно от общества, в котором они находятся.
  2. Детская преступность — одна из самых главных проблем для любого общества. Для того, чтобы избежать по максимуму правонарушений со стороны несовершеннолетних, стоит больше уделять внимания детям и должным образом учувствовать в их воспитании и повседневной жизни.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс. Права ребенка и их защита

Скачать:

Вложение Размер
prava_rebenka_i_ikh_zashchita.doc 37 КБ

Образец задания

(Б) Мать четырёхлетнего Антона умерла, когда ему не исполнилось и одного года. Мальчик проживал у отца, а в его воспитании принимали активное участие дедушка и бабушка со стороны матери. Они заботились о мальчике до достижения им трёх лет, пока отец ребёнка не женился. С этого времени он отказался от услуг бывших тёщи и тестя, запретил им встречаться с внуком, обосновывая своё решение тем, что Антон должен
быстрее привыкнуть к «новой маме». Какое право ребёнка было нарушено в этой ситуации?

1) на выражение собственного мнения
2) на сохранение своей индивидуальности
3) на общение с родственниками
4) жить и воспитываться в семье

Права ребёнка и их защита.
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Разработка урока » Права ребёнка и их защита» с использованием материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)

Предварительный просмотр:

7 класс обществознание

Тема : Права ребенка и их защита .

УМК Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

При использовании материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)

Цель урока : сформировать представления о человеческих правах как естественных и неотъемлемых.

  • Показать ценность прав личности;
  • Познакомить с содержанием Конвенции о правах ребенка;
  • Показать необходимость соблюдения норм права;
  • Показать ценность идей гуманизма, уважения прав личности.

При изучении материала можно использовать технологию критического мышления.

Стадия вызова : на этой стадии можно обсудить с ребятами следующие вопросы:

  1. Кого мы считаем ребенком?
  2. Чем ребенок отличается от взрослого
  3. Какие существуют права у человека?
  4. Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить?

Подумайте о значении слова право. Составьте с ним несколько фраз. Задание выполняется в парах, затем учащиеся произносят их перед классом.

В 1989 году ООН была принята Конвенция о правах ребенка. ООН-это всемирная международная организация. А конвенция-международно-правовой документ. Россия сразу его признала.

Что, по Вашему мнению это означает?

Стадия осмысления : учитель предлагает познакомиться с основными положениями конвенции, используя методический прием «инсерт».
Условные обозначения для маркировки текста:

  1. Что уже знали ( V )
  2. Что нового узнали (+ )
  3. О чем думали иначе (-)
  4. Не поняли, есть вопросы (?)

Ребята работают группами с выдержками основных прав ребенка , зафиксированных в Конвенции:

  • Право на жизнь, выживание и здоровое развитие;
  • Право на имя и приобретение гражданства;
  • Право знать своих родителей и право на их заботу;
  • Право не разлучаться с родителями вопреки желанию ребенка;
  • Право на свободное выражение своих взглядов;
  • Право на свободу мысли, совести и религии, на образование.

Стадия рефлексии: соотнесение «новой» информации со «старой».

Каждый человек должен уметь пользоваться своими правами, отстаивать их.

Далее организуется работа с заданиями пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)

Ребята работают группами по 4-5 человек , нужно выполнить следующие задания:

А) ознакомиться с ситуацией;

Б) определить права, которые были нарушены;

В) попытаться дать совет героям историй.

  • стр.23 история о Павлике
  • стр. 23 история о Дон Кихоте
  • стр 24. несовершеннолетний Н, который был задержан за кражу
  • стр. 27 фильм « Чучело»

Закрепление изученного: создание синквейна на тему «Права ребенка»

Домашнее задание на выбор

  1. Создание презентации на тему « Права ребенка».
  2. Найдите примеры в сказках, рассказах с сюжетом о нарушении прав ребенка.

Права ребенка и их защита 7 класс

Каталог публикаций

  • Дошкольное образование
  • Начальное и основное общее образование
  • Среднее профессиональное образование
  • Обмен педагогическим опытом
  • Детские исследовательские проекты и работы
  • Работы опубликованные до ноября 2017 года

Разместить публикациюСписок всех публикаций Опубликовано работ: 17836

Читайте так же:  Мать одиночка виды

Разработка урока по обществознанию «Права ребенка и их защита»

Артемова Альбина Викторовна , учитель истории и обществознания
Забайкальский край. Борзинский район, пгт Шерловая

Урок обществознания в 7 классе.

Учитель: Артемова Альбина Викторовна

Тема урока: Права ребенка и их защита.

Право существует для пользы человечества.

Цель урока: Учащиеся получают представление о том , что такое права ребенка, знакомятся с основными документами о правах ребенка.

Изучение учащимися основных документов о правах ребенка.

Сформировать представление о системе прав ребенка и их защите.

Совершенствование работы в группе.

Воспитывать уважение к правам человека, правам ребенка.

[3]

Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, дееспособность, правоспособность.

Оборудование урока: Текст Конвенции о правах ребенка и Конституции РФ, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами, презентация.

Технология проведения урока (этап урока)

1 этап. Организационный момент.

Цель: Активизация учеников.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

2 этап.Актуализация знаний.

Цель: Создание мотивации урока.

1Вопрос: От чего может зависеть счастье человека в обществе? (ответы учащихся)

2. Вопрос: О чем сегодня на уроке пойдет речь?(ученики пытаются ссформулировать тему урока)

Обобщение ответов учащихся.

Многое в жизни человека зависит от того, есть ли у него установленные законом права и уважаются ли они обществом.

2.Записывает на доске тему урока и эпиграф.

Изучение новой темы.

1. Подумать о значение слова право, составить с ним несколько фраз.

2.Совместно с учителем формулируют определение и записывают в тетрадь.

Право- возможность что-либо делать, осуществлять.

3. Вопрос: Кого мы называем ребенком?

5.Вопрос: Почему возникла необходимость разработать международные документы по правам ребенка?

-.У ребенка меньше возможности защитить самого себя;

-ребенок отличается физической и психологической незрелостью;

-зависимостью от опеки старших.

6.Работа по группам с текстом Конвенции о правах ребенка.

1 группа определяет права которые дают доступ ребенку к определенным благам и услугам.

2 группа определяет права защищающие ребенка.

3 группа. Определяет права на самовыражение ребенка.

7. Доклад ученика : «Конституция РФ»

8.Работа с текстом Конституции. Работа в группах.

1гр. Политические права.

2гр. Экономические права.

3 гр. Социальные права.

4гр. Культурные права.

Задание: определить права относящиеся к этой группе, какими из этих пра обладают подростки.

9. Работа с учебником.Задание выяснить, что такое правоспособность и дееспособность.

3.Обобщает ответы учеников.

Ребенок-человек,недостигший 18 лет.

4.Знакомит с основными международными документами о правах ребенка.

20 ноября-Всемирный день ребенка. В этот день были приняты международные документы о правах ребенка.

Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассомблеей ООН в .,в ней 10 статей, 10 принципов защиты прав ребенка.

Конвенция о правах ребенка (ООН в 1989 году. в ней 54 статьи, касающихся не только прав и свобод, но и обязанностей государств по защите прав. Интересно, что на утверждение документа ушла 1 минута, а готовился он 10 лет.

7.Знакомит с понятием гражданские права.

Вопрос: В 20 веке появилось много важных документов о защите прав ребенка. С чем ,на ваш взгляд ,это связано?

Работа с текстом (Прил.№ 3)

Обобщает ответы учеников, делает вместе с учащимися вывод урока.

Выставляет оценки за урок.

6 этап. Домашнее задание.

Обязательное для всех.

Параграф 18, тест.

Из прессы, источников Интернета подобрать статьи о нарушении и (или) защите прав детей.

Узнать какие органы и организации в нашей стране занимаются защитой прав детей.

Рисунок отражающий нарушение или защиту прав ребенка.

Группа прав ребенка

1. Права которые дают доступ к определенным благам и услугам

— Право на пользование услугами системы здравоохранения.

— Право на образования.

— Право на отдых и досуг.

2 Права защищающие ребенка.

— Право на защиту от всех форм физического и психического насилия.

— Право на защиту от экономической эксплуатации.

3 Право на самовыражение.

— Право выражать свои взгляды по всем взглядам, касающимся ребенка.

— Право искать, получать и передавать информацию.

Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки, опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.

Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем.

Руки вверх над головой, смотрим все перед собой, позвоночник выпрямляем, локти сводим, расправляем, кислородом наполняем.

Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать, встали кверху потянулись, повторили, улыбнулись.

Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить.

1.Что такое Конвенция о правах ребенка?

А. государственный документ , защищающий права детей;

Б. указ РФ о правах ребенка;

В. раздел Конституции о правах ребенка;

Г. Документ оправилах поведения в школе.

2. До какого возраста гражданин считается ребенком?

3.Как ты сможешь воспользоваться правом на отдых?

А. не ходить в школу, ели не захочу;

Б. поехать в летний лагерь на каникулы;

В. не помогать родителям по дому;

Г. Иногда не выполнять домашнее задание.

Что понравилось на уроке.

Что не понравилось.

Записывают все любопытные факты , о которых узнали на уроке и чтобы еще хотели узнать по этой теме.

Права ребенка и их защита

Ирина Зырянова — Серебрякова
Права ребенка и их защита

Что же это такое? Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в документах. История этого вопроса уходит далеко в прошлое. Еще в 10веке был зафиксирован первый документ «Русская правда», 99 статей которого посвящалось детям сиротам. В настоящее время существует множество документов, касающихся прав детей, самые распространенные из них вы можете увидеть в буклете.

Помимо документов РФ также существуют и международные, например Конвенция о правах ребенка — это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права ребенка наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивают их важность в равной степени. Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. В настоящее время она ратифицирована всеми государствами мира за исключением двух.Главная идея Конвенции: «Ребенок не только объект права, требующий защиты, но и субъект права, которому предоставлен спектр прав человека».

Конвенция прав ребенка имеет 54 статьи и делится на 4 группы прав:

А) Право на воспитание.

Основные статьи: право на имя, гражданство, отдых, досуг, игры, на воспитание в семье или приемную семью, право на свободу мысли, совести, религии.

Б) Право на защиту.

Основные статьи: право на защиту от всех форм дискриминации, защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от психического и физического насилия (что относится к жестокому обращению видно из предоставленной консультации, защиту от похищения и торговли, от грубого обращения, от экономической и сексуальной эксплуатации.

В) Право на развитие.

Основные статьи: право на жизнь, на социальное обеспечение, на образование, на уровень жизни, необходимый для развития.

Г) Право на активное участие в жизни общества.

Основные статьи: право получать и передавать информацию, право быть заслушанным в ходе судебных разбирательств.

Защита прав ребенка и его достоинства – важное направление работы с семьей. Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры родителей. Проведение с ними разъяснительной, просветительской и коррекционной работы по соблюдению и защите прав ребенка является важнейшим условием эффективности образовательного процесса.

Педагог – главное действующее лицо при проведении этой работы. От его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении и защита прав детей в семье. Он осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и родителями, ориентирует, просвещает, в случае необходимости, контролирует родителей; проводит работу по выявлению случаев нарушения прав ребенка, принимает меры по защите детей от жестокого обращения родителей. В целях профилактики этих положений воспитатель должен работать в следующих направлениях:

Читайте так же:  Развод через суд с чего начать

• информирование родителей о проблеме защиты прав ребенка;

• работа по коррекции детско-родительских отношений.

Помимо работы с родителями обязательно должно присутствовать правовое просвещение среди детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Формы работы здесь могут быть разнообразными, это и беседы, и обучающие ситуации, и инсценировки, просмотр мультфильмов, чтение специализированной литературы и другие.

Право на счастье составляет самое

неотъемлемое право человека.

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Основные направления работы по реализации прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Современные дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие.

Доклад на тему Права ребенка сообщение

Абсолютно у каждого, родившегося на Земле человека, есть права и обязанности. Разумеется, определенными правами с рождения наделены все дети. К правам ребенка относятся те права и свободы, обладателем которых является любой ребенок до достижения им возраста восемнадцати лет.

Для того чтобы узнать о правах ребенка необходимо обратиться к Всеобщей декларации о правах человека, в которой отдельный раздел посвящен непосредственно детям.

Когда в двадцатом веке начали уделять особое внимание развитию концепции прав человека, министерства всех стран сошлись во мнении, что особое внимание должно быть уделено детям. Атмосфера добра, любви, тепла в окружении родных и близких людей способствует благоприятному развитию личности. Взрослым необходимо помогать ребенку, готовить его к самостоятельной жизни. С целью обеспечить защиту прав и здоровья детей Организацией Объединенных Наций еще в 1989 году была принята Конвенция «О правах ребенка», где были доступно изложены все установленные права.

Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.

Очень важно, чтобы ни одно из прав ребенка не было нарушено, за этим осуществляют постоянный контроль государственные организации. Нарушение прав и свобод ребенка преследуется по закону.

Таким образом, роль общепринятых прав и свобод ребенка велика, так как с их помощью ребенок получает все то, что необходимо ему для полноценного развития, взросления, существования в социуме.

Подписи к слайдам:

Права детей- защита государства

Конституция Российской Федерации- (от лат. constitutio — устройство), это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. .

Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 18.11.2016) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»

Для выездов за пределы России гражданам России выдаётся заграничный паспорт

Павел Алексеевич Астахов Бывший уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка 30 декабря 2009 года — 9 сентября 2016 года

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Кузнецова Анна Юрьевна Контактная информация Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1 Телефон: +7 (499) 251-77-40 Официальный сайт: http:// www.rfdeti.ru / Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Удачина Гузель Любисовна Контактная информация Адрес: 420015, г. Казань, ул. К.Маркса, 61 Телефон: (843) 236-61-64 Факс: (843) 236-61-64 E-Mail : [email protected]

Основные принципы Декларации прав ребенка 1

1 Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций в 1959 г.

  • Равенство прав всех детей без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
  • Ребёнок нуждается в любви и понимании; он должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности.
  • Малолетний ребёнок (т. е. в возрасте до 14 лет) не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаемым со своей матерью.

Вариант №2

Основополагающим документом в вопросе защиты прав ребёнка является Федеральный закон от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», который в полной мере соответствует Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года. Более того, все права гарантируются Конституцией РФ. Начинаются они с права на жизнь родившегося человека и действуют до достижения восемнадцатилетнего возраста. Множество существующих самых разных документов регламентируют буквально все стороны жизни ребёнка, подростка, юноши или девушки.

Разработаны и используются различные психологически — педагогически обоснованные методики для воспитания ребёнка в семье. Широко применяются индивидуальные методики, практики с особым статусом свободного развития личности ребёнка, например, Вальдорфская школа. По большому счёту, в нашей стране права ребёнка защищены. За этим следят правозащитные организации, прокуратура и просто неравнодушные люди. Предлагается более подробно остановиться на одном из аспектов вопроса: ребёнок в школе.

В ШКОЛЕ, которая уже по определению, создана для ребёнка, для обучения и формирования его как личности права могут и нарушаться. В нашей Российской школе, где покончено с авторитарной педагогикой, учитель разбираясь в конфликтной ситуации может задать вопрос ученику: «Ты кто здесь?» И сам ответить: «Ты здесь никто!» Одноклассники, как правило, свидетели этого нарушения прав ребёнка. А это, пожалуй, хуже, чем недокормить в школьной столовой, недоучить на уроке. Знания можно получить и самостоятельно. Даже у нарушившего дисциплину ученика есть право провинившегося: быть отчитанным соразмерно своему проступку, быть отчитанным наедине, быть отчитанным так, чтобы у него появилось искреннее желание исправиться. Он не должен затаить обиду, потому что это не приведёт ни к чему хорошему.

Таким образом, даже при сложившемся высочайшем уровне защищённости прав ребёнка, обеспеченном Государственным и Международным правом, ребёнок остаётся наиболее уязвимым, и в ряде случаев — беспомощным. Все ситуации в рекомендациях не пропишешь. Проблема шире, глубже и тоньше. Решение вопроса зачастую находится в личности учителя. Их, замечательных учителей, очень много в Российских школах- они всегда рядом с детьми. История педагогики хранит имена великих педагогов. Один из них Януш Корчак, польский врач, учитель, шагнувший в жерло газовой камеры в Освенциме вместе с детьми. А у него был выбор. Он мог остаться живым, но сделал единственно возможное для себя. Ради детей.

Предварительный просмотр:

Тема: Права детей — защита государства

Цели: — Знакомство с нормативными актами;

Видео (кликните для воспроизведения).

— Расширять представление о правах ребёнка

Задачи: — Актуализировать знания воспитанников об основных правах,

изложенных в Конвенции о правах ребёнка.

— Формировать у детей умение отстаивать свои права.

2. Свое занятие я хотела бы начать со старой китайской сказки «Совесть». Едва родившись, совесть пошла по земле. Если она заходила к человеку ночью, то он терял сон, переживая свои неблаговидные поступки. Некоторые люди под влиянием Совести раскаивались в своих плохих поступках. Но не всем нравилось, что совесть мешает им спокойно спать. И тогда люди обратились за помощью к самому мудрому в стране человеку. Тот сказал им: «Есть выход. Можно сделать так, чтобы Совесть не имела права приходить к вам». Все насторожились, а мудрец посоветовал: «Давайте сочиним законы. Напишем, что человек должен делать, а что — нет. Законы будут знать чиновники, простые же люди будут приходить к ним и спрашивать: можно это сделать или нельзя? И тогда все освободятся от Совести, потому что на ее упреки станут отвечать: «Мы поступили так потому, что так в законах написано». И все будут спать спокойно». Так и сделали. А специально для Совести включили в закон правило: «Кто явится ночью тайком в чужой дом, того считать вором и сажать в тюрьму». И в первую же ночь, когда Совесть пришла к высокому чиновнику с упреками в злоупотреблениях, тот вызвал стражу и заточил ее в тюрьму. С тех пор Совесть ни к кому не является и никого не беспокоит …

Читайте так же:  Лишение родительских прав отца за неуплату алиментов

1) Ребята, о чем эта древняя китайская сказка? В чем ее смысл?

2) А могут ли быть совестливые законы? Что значит совестливый закон? Подберите слова синонимы. (Честный, добросовестный, справедливый).

3) А должны ли быть законы справедливые? Почему?

4) Какое отношение эта сказка имеет к нашему занятию? О чем мы сегодня будем говорить? (О Законах)

3. Сегодня мы поговорим с вами о тех законах, в которых затрагиваются права детей.

В истории известно множество преступлений против детей. Однако первый суд о нарушении прав ребенка проведен в Австралии в конце 19 века. В это время не было документа, где были бы официально записаны права детей. Поэтому в Женеве в 1924 году приняли декларацию прав ребенка. Декларация – это официальный документ. Он очень важен для каждого государства. Декларация содержит основные права людей и их обязанности. Согласно Декларации «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Этот документ касается защиты и благополучия детей в мире. В нем также говорилось, что забота о детях и их защите — это обязанность семьи и даже отдельного государства.

Давайте познакомимся с некоторыми принципами декларации:

Принцип 3, 5, 8, 9

Но дети не могут защитить сами себя и Организацией Объединенных Наций (ООН) был разработан значительный документ о правах детей, который сделал их обязательными для государств. Этот документ называется «Конвенция» (Принята 20 ноября 1989г. ООН).

Слово «Конвенция» — означает «договор» , т. е. несколько стран договорились защищать права детей и разработали 54 статьи. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, обязаны заботиться о детях, о здоровье, благополучии, образовании и их развитии.

На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Это значит, что наше государство должно соблюдать данную Конвенцию.

Каждый человек до 18 лет – это ребенок по закону своей страны, и у него есть все права, которые прописаны в Конвенции.

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, имеет все права, которые есть в Конвенции.

Когда государство принимает решение оно должно думать о том, чтобы ребенку было хорошо и удобно жить в своей стране, оно должно защищать и заботиться о детях.

[1]

Давайте поближе познакомимся с Конвенцией о правах ребенка.

1. Согласно ст.6 Конвенции каждый ребенок имеет право на…

2. Согласно ст.13 ребенок имеет право….

3. Ст. 18 говорится, что….

4. В ст.24 Конвенции говорится, что ребенок имеет на….

5. Государство должно защищать ребенка от (чего?) ст. 36

6. Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на (что?) ст.40

Следующий нормативный акт, с которым я хочу вас познакомить — Конституция Российской Федерации. Это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории РФ.

Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования (референдума).

Конституция состоит из 2 разделов, 9 глав и 137 статей.

Согласно Конституции РФ (2 глава) каждый человек имеет право на:

  • жизнь
  • образование
  • труд
  • отдых
  • свободный выбор профессии
  • право на частную собственность
  • на социальное обеспечение
  • право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • право на свободу мысли и словаправо на неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;
  • право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;
  • право на свободу передвижения и места жительства;
  • право на свободу совести, вероисповедания;
  • право обращаться в различные государственные организации, чтобы отстаивать свои интересы;

И как мы уже говорили ранее, каждый человек имеет права, в том числе должен иметь документ, подтверждающий личность. С рождения мы получаем свидетельство о рождении — это единственный официальный документ гражданина РФ, который положен ему до 14-летнего возраста.

Все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, проживающие на территории Российской Федерации, обязаны иметь паспорт, удостоверяющий личность. Паспорт подлежит замене по достижении гражданином 20-летнего и 45-летнего возраста.Для выездов за пределы России гражданам России выдаётся заграничный паспорт

И в нашей школе стало традицией получать паспорт в торжественной обстановке.

Настало то время, когда вы стали практически взрослыми. Каждый день вы узнаёте что-то новое. Родители доверяют вам, у вас появилось больше свободы: вы самостоятельно ходите в школу, магазин, спортзал. Но свобода предполагает наличие определённой ответственности дополнительных знаний. Знаний, которые пригодятся вам в течение всей жизни.

На страницах книг серии «Детям о праве» вы совершите небольшое путешествие в мир взрослых людей. Подумаете над возможными последствиями тех или иных поступков; поймёте, как вести себя в различных жизненных ситуациях, узнаете, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь ПРАВО существует для того, чтобы все мы жили в согласии, и всегда отстаивали наши справедливые интересы. А чтобы вам было интереснее, рассказ идёт от лица мальчика по имени Володя, вашего ровесника!

Автор серии книг «Детям о праве» Павел Астахов.

В целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка Указом Главы государства от 9 сентября 2009 года в России была учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка. Павел Астахов занимал этот пост 6 лет и 8 месяцев. За время работы на своем посту им была проведена большая работа по защите прав детей.

В настоящее время с 9 сентября 2016 года Уполномоченным при Президенте по правам ребёнка является Анна Кузнецова.

А с 8 июля 2010 года постановлением Государственного Совета Республики Татарстан на должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан назначена Гузель Удачина.

Для оказания помощи в возникших вопросах, проблемах вы можете обратиться в службы доверия по анонимному бесплатному телефону. Я для вас подготовила памятку. (Приложение 2)

Ребята. Сегодня на занятии я ознакомила вас с документами о защите прав ребенка. Давайте проверим, что вам удалось узнать, выполнив задание:

  1. Международный документ, не имеющий обязательной силы, который носит рекомендательный характер (Декларация)
  2. В каком документе закреплено название государства Российская Федерация- Россия? (Конституция)
  3. До какого возраста человек является несовершеннолетним ребенком? (до 18 лет)
  4. Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993)
  5. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав на международном уровне? (ООН)
  6. Кто, согласно ст. 18 Конвенции, несет основную ответственность за воспитание и развитие ребенка? (Родители)
  7. Кто, если не родители, согласно ст. 18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребенка? (Опекун)
  8. Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт Гражданина РФ)
  9. В каких случаях паспорт необходим? (при устройстве на работу, при покупке билета и при посадке в самолёт и на поезд, при получении денег в сберкассе).
  10. Какие права имеют дети?

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа.

Читайте так же:  Отказ от соцпакета по инвалидности ребенка инвалида

Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.

Тема 6.10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

Ребёнок — каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Перечень прав, закреплённых в Конвенции о правах ребенка 1

1 Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций 20 ноября 1989 г.

  • право на жизнь;
  • право на имя и на приобретение гражданства;
  • право на сохранение своей индивидуальности;
  • право поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, если ребёнок разлучается с ними;
  • право свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребёнка;
  • право на свободу мысли, совести, религии;
  • право на свободу ассоциаций (объединений) и мирных собраний, не нарушающих общественный порядок;
  • право на защиту закона от произвольного или незаконного вмешательства или посягательства в личную жизнь ребёнка;
  • право на уровень жизни, необходимый для развития ребёнка;
  • право на отдых и досуг;
  • право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством, если ребёнок лишён своего семейного окружения;
  • право на образование;
  • право на защиту от экономической эксплуатации (присвоения плодов чужого труда).

Популярные темы сообщений

ород Белгород расположился на юге Черноземья возле берега реки Северного Донца. Почти в пол ста километрах находится граница Украины. Белгород является одним из старинных городов, который сохранил в себе редкие постройки,

Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции.

Отряд Покрытосеменные объединяет высшие растения, семена которых созревают внутри плода (а не шишки, как у голосеменных). Растений таких на планете абсолютное большинство: ученые выделяют около 250 тысяч видов. Это наиболее многочисленный

Презентация «Права ребенка и их защита»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Цель Познакомиться с правами детей. Как можно защитить свои права.

20 ноября –Всемирный день прав ребенка

ПОНЯТИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

[2]

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ДАНЫ ОТ РОЖДЕНИЯ И НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ПРИЗНАНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВОМ.

ГОСУДАРСТВО МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАКРЕПИТЬ И ГАРАНТИРОВАТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ.

Права человека — это права, необходимые нам для полноценной жизни.

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята резолюцией 44/25 генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.

КОНВЕНЦИЯ – документ, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Зачем была нужна Конвенция?

  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Подписана Россией в 1990 году, называет ребенком лицо до 18 лет

Включает 3 группы прав

  • право на выживание
  • право на развитие
  • право на защиту

ДЕКЛАРАЦИЯ – документ рекомендательного характера, его нормы не обязательны для исполнения.

КОНВЕНЦИЯ – документ, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Документы, отражающие права детей

Государства участники признают право ребенка на образование….

И осуществление этого права на основании равных возможностей.

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья

Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека

Мы обращаемся ко всем взрослым ( детям) планеты

  • не допускайте….
  • не забывайте…
  • не нарушайте…
  • от нас (вас) зависит…

ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

КОНСПЕКТ УРОКА «ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА»

Цель: Формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

Рассмотреть вопрос прав человека и ребенка с точки зрения общечеловеческих ценностей.

Охарактеризовать основные документы о правах человека и ребенка.

Формирование навыков самостоятельной работы с документами.

План урока:

Проблема общечеловеческих ценностей и права человека.

Основные документы о правах человека и ребенка.

Ситуация соблюдения прав детей в России.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА «ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА» »

Рассмотреть вопрос прав человека и ребенка с точки зрения общечеловеческих ценностей.

Охарактеризовать основные документы о правах человека и ребенка.

Формирование навыков самостоятельной работы с документами.

Проблема общечеловеческих ценностей и права человека.

Основные документы о правах человека и ребенка.

Ситуация соблюдения прав детей в России.

1. Проблема общечеловеческих ценностей и права человека

Выдвижение проблемы общечеловеческих ценностей на передний план современного миропонимания свидетельствует об огромных преобразованиях в нашем обществе, в том числе и в области духовной культуры и нравственности. Начиная с античного мира, человек признавался высшей ценностью. Уважение к его личности, его достоинству, идеи добра, духовности были в центре внимания прогрессивных идей многих народов.

Общечеловеческие ценности – это то, что сближает, роднит духовные цели разных народов, разных эпох. Исповедовать общечеловеческие ценности – значит уважать и ценить то, что есть у других народов и то, что является их вкладом в общечеловеческое развитие, оберегать то что, создано всеми народами. Ценность личности является предметной основой общечеловеческого.

Проблема прав человека возникла давно. Еще в 18 веке мыслителей увлекала проблема естественных прав, смысл которых сводился к тому, что все люди от природы равны, что человек представляет собой самостоятельную ценность. Эти идеи нашли отражение в документах ООН в середине ХХ века.

2. Основные документы о правах человека и ребенка

Все документы о правах человека условно можно разделить на две группы:

декларации (от лат. – провозглашение) – не имеют обязательной силы, имеют рекомендательный характер. В них провозглашены основные принципы, программные положения.

конвенции (от лат. – договор, соглашение по специальному вопросу) – имеют обязательную силу для государств, которые к нему присоединились. Государство, подписавшее конвенцию, обязуется привести в соответствие с международными свои внутренние, национальные законы (Конституцию, кодексы, указы и др.)

Познакомимся с некоторыми из них.

В ходе самостоятельного анализа Всеобщей декларации прав человека ученики делают следующие выводы:

Всеобщая декларация прав человека – основной международный кодекс поведения в области прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. В этом документе определены следующие категории прав человека:

естественные права: право на жизнь, на здоровье, защиту, запрет жестокого обращения;

гражданские права: право на гражданство, на вступление в брак, создание семьи, свободу места жительства, свободу передвижения;

политические права: право на свободу мысли, совести, религии, убеждений, их выражения, право голосовать, быть избранным;

экономические права: право на труд, на достойные условия труда, выбор работы;

социально-культурные права: право на отдых, на образование, социальное обеспечение, на охрану материнства и детства, право на хороший уровень здоровья.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка.

В ходе самостоятельного анализа Декларации прав ребенка ученики делают следующие выводы:

Декларация прав ребенка – развивает положения Всеобщей декларации прав человека. Основывается на положении, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в охране и заботе. Подчеркивается, что человечество должно дать детям все лучшее, что имеет. Декларация обеспечивает детям достойное детство.

Читайте так же:  Установление отцовства в германии

В 1989 году большинством стран мира, в том числе и СССР, был ратифицирован еще один документ, принятый 44–й сессией Генеральной Ассамблеи ООН. Это Конвенция о правах ребенка. По сути она конкретизирует и развивает положения предыдущих документов (признание достойной жизни ребенка как самой главной ценности, необходимость защиты его прав), прописывает юридические гарантии и нормы.

Конвенция о правах ребенка – состоит из 3 частей и имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет на основе общих для всех прав, каждому государству выбрать свои национальные средства для выполнения этих норм. Таким образом, это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.

Давайте познакомимся с этим документом.

В ходе самостоятельного анализа Конвенции о правах ребенка ученики делают следующие выводы:

Преамбула Конвенции содержит основополагающие идеи системы соблюдения прав ребенка в мире, историческую справку о преемственности документов ООН в этой области. Подчеркивается, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Признается, что ребенок должен быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

1 часть включает 41 статью:

статьи 1–4 определяют понятие “ребенок”, утверждают приоритет интересов ребенка над интересами общества, подчеркивают гарантии государства на обеспечение прав ребенка.

статьи 5–11 определяют право детей на жизнь, имя, гражданство, на сохранение своей индивидуальности, на заботу родителей.

статьи 12–17 определяют права детей на выражение собственных взглядов, мнений, свободу мысли, совести, религии, собраний. Эти права ранее никогда не декларировались.

статьи 18–19 предусматривают меры по защите ребенка от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации.

статьи 20 – 27 определяют права детей–сирот, лишенных попечительства, неполноценных в развитии, а также права всех детей на медицинское обслуживание, социальную помощь, физическое, умственной, духовное и нравственное развитие, за обеспечение которого несут ответственность родители.

статьи 28–31 излагают право ребенка на образование, отдых, досуг.

статьи 32–36 определяют право ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и другой эксплуатации, от похищения и торговли детьми.

статьи 37–41 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушений или преступлений.

Конвенция провозглашает первейшую роль семьи, родителей в заботе о детях и защите детей, а также обязанность государства помогать родителям в выполнении их обязанностей. Это отражено в статьях 9, 10,18, 19, и других статьях Конвенции.

К 2 части относятся 41–45 статьи, которые определяют способы информации и контроля за выполнением Конвенции через деятельность международного Комитета по правам ребенка.

К 3 части относятся статьи 46–54 – раскрывают процедурно–правовые проблемы принятия и соблюдения государствами требований Конвенции.

Все положения Конвенции о правах ребенка сводятся к 4 основным требованиям, которые обеспечивают права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция провозгласила признание ребенка полноценной и полноправной личностью.

3. Ситуация соблюдения прав детей в России

В России Конвенция о правах ребенка была ратифицирована 13 июля 1990 года и, в соответствии с п.4 ст. 15 Конституции стала составной частью правовой системы Российской Федерации.

Положения Конвенции органично вошли в нормативно–правовое и организационное обеспечение федерального и регионального уровней. В России принят целый ряд законодательных актов – Семейный кодекс РФ (1996), Закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” (1993), Закон “Об образовании” (1992) и др.

23 августа 1993 года Президентом России был подписан Указ “О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей”. Действует президентская программа “Дети России”, включающая ряд подпрограмм: “Дети – инвалиды”, “Дети – сироты”, “Здоровый ребенок”, “Дети Севера”, “Одаренный ребенок” и др.

Но только некоторые цифры показывают, как далека еще наша страна от страны истинной демократии, где все дети по–настоящему счастливы. В 2003 году Российский детский фонд и Научно–исследовательский институт детства РДФ опубликовали очередной независимый доклад под названием “Тяготы детского мира”, где были сделаны следующие выводы:

в России проживает более 145 млн. жителей, из них 23,3 млн. детей;

за последние десять лет количество детей сократилась на 4 млн.;

рождаемость на одну тысячу человек сократилась с 13,4 до 8,8 детей;

смертность увеличилась с 11,2 до 13,6 на одну тысячу человек;

заболеваемость детей составляет 1302 случая на одну тысячу детей;

увеличилось количество почти всех основных групп заболеваний. По данным Всероссийской диспансеризации, 32,1% детей признаны здоровыми, 54,7% имеют функциональные изменения или факторы риска заболеваний;

в стране около 650 тысяч детей – инвалидов, 700 тысяч детей – сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, из которых 95% – социальные сироты (дети при живых родителях);

по данным МВД РФ в России 2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей, по данным Российского детского фонда – 4 млн.;

коэффициент охвата детей детскими дошкольными учреждениями составляет 64,8%, охвата базовым образованием – 89,4%, полным средним образованием – 70,3%. Многие учреждения образования перегружены, 36,9 % учебных заведений нуждаются в капитальном ремонте;

за последние 10 лет (к 2001 году) количество преступлений, связанных с вовлечением подростков и детей в совершение преступлений увеличилось на 77,2% и достигло более 16 тысяч.

Общей целью государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации является преодоление негативных тенденций и стабилизация положения детей. Основными направлениями этой политики обозначены:

укрепление правовой защиты детства;

поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей;

обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей;

улучшение питания детей;


обеспечение воспитания, образования и развития детей;

поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

Ответьте на вопросы и аргументируйте ответ:

В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Серая Шейка”, “Красная шапочка”, “Дюймовочка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Поросята из сказки “Три поросенка”, зайка из сказки “Ледяная избушка”.)

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? (“Лягушка-путешественница”.)

В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (“Дюймовочка”.)

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, персонажи из басни “Квартет”.)

В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (“Мороз Иванович”, “Госпожа Метелица”, “Сказка о попе и о его работнике Балде”.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Какое право нарушил Иван–царевич в сказке “Иван–царевич и Серый волк”? (Право на владение личным имуществом.)

Источники

Литература


  1. Контрольно-кассовая техника. Нормативные акты, официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 113 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.

  3. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  4. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  5. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
Права ребенка и их защита 7 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here