Первый этап защиты прав ребенка является

Содержание

  • Первый этап защиты прав ребенка является

    Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *

    1) аттестация дошкольного учреждения;

  • Другие вопросы:

    На зеленой ножке выросли сережки что это

    Когда правил Яхмас 1 . Cрочно.

    В басне слон и моська мораль не сформулирована в явном виде.попробуй придумать свой вариант нравоучения. __________________ __________________ В случае затруднения сочини мораль по предложениям началу и рифмам. Как эту басню толковать? ____________________не затевать. ________________________силён, _______________________смешон.

    Нормативно-правовые документы по защите прав ребенка
    статья

    В статье перечислены основные нормативно-правовые документы по защите прав ребенка.

    Скачать:

    Вложение Размер
    normativno-pravovye_dokumenty_po_zashchite_prav_detey.docx 19.5 КБ

    Права ребёнка

    Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребёнка были выделены в особую категорию. К началу XXI века в мире сложилась система защиты прав детей на международном уровне, подкреплённая соответствующими правовыми документами. Основополагающим международными документами о защите прав детей являются Всеобщая декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка. Практическое обеспечение принципов, закреплённых в данных документах, является основной задачей государства в России.

    Предлагаем вашему вниманию материалы для проведения классного часа «Права ребёнка» для обучающихся 6-7 классов.

    Автор: Т. В. Рябцева

    Рекомендации по работе с презентацией классного часа «Права ребёнка» для обучающихся 6–7-х классов

    [3]

    Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

    Материалы для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

    Материалы для учителя [PDF] [DOCX]

    Цель: формирование правового сознания обучающихся, их правовой культуры.

    Задачи:

    • формировать общее представление о правах ребёнка, закреплённых в Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка;
    • способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности;
    • помочь школьникам в составлении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества;
    • способствовать развитию компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.

    Методический материал носит рекомендательный характер; классный руководитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы классного часа.

    Задание.

    Посмотрите видеосюжет. Что, с вашей точки зрения, означает фраза: «У детей есть право на права»?

    Сформулируйте тему и основные вопросы занятия.

    Сегодня разговор пойдет о правах ребёнка.

    Как вы думаете, почему эта тема важна и актуальна?

    Каждый человек должен знать свои права. Несовершеннолетние дети не являются исключением из этого правила. Ребёнок с самого рождения является полноценным гражданином своей страны, наделяется правами, а с возрастом приобретает и обязанности.

    Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка.

    20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребёнка, содержащую 10 важнейших принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

    20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребёнка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

    Вопросы:

    1. Как вы думаете, почему появилась необходимость выделить права детей в отдельную категорию?

    2. Почему через 30 лет после принятия Декларации потребовалось принять ещё один документ о правах ребёнка – Конвенцию?

    (Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своём обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).

    Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединённых Наций) рекомендовала всем странам ввести в практику празднование Всемирного дня прав ребёнка как дня мирового братства и взаимопонимания детей. Она предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.
    Читайте так же:  Материнский капитал срок действия сертификата

    Задание № 1. (прим. ­ все задания в приложении)

    Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

    Вопросы:

    • Как отмечается Всемирный день защиты детей в различных странах?
    • Что общего есть в традициях празднования этого дня у разных народов? Объясните свой ответ.

    Задание № 2.

    Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, признанный на сегодняшний день в более чем тридцати странах мира.

    Рассмотрите изображение флага. Предположите, что символизируют элементы флага.

    Задание № 3.

    Прочитайте статью 1 Конвенции о правах ребёнка. Чем можно объяснить такую продолжительность детского возраста?

    Прочитайте статью 6 Конвенции о правах ребёнка.

    На основании формулировок статьи продолжите фразу: «Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, …»

    (Например, . которые государства возложили на себя для защиты данных прав.)

    Задание № 4.

    Познакомьтесь с некоторыми статьями Конвенции о правах ребёнка. Предположите, какие мероприятия осуществляются в государствах, присоединившихся к Конвенции, по гарантированному соблюдению этих прав?

    • Неотъемлемое право на жизнь (ст. 6).
    • Право на имя, гражданство, сохранение своей индивидуальности (ст. 7, 8).
    • Право свободно выражать свое мнение (ст. 13).
    • Доступ к информации (ст. 17).
    • Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на особую заботу (ст. 23).
    • Право на охрану здоровья (ст. 24).
    • Право ребенка на образование (ст. 28).
    • Право на отдых и досуг (ст. 31).
    • Право на защиту от экономической эксплуатации (ст. 32).

    В каких случаях могут быть ограничены некоторые права детей? Приведите примеры.

    (Например, право на свободу искать, получать и передавать информацию может подвергаться ограничениям для уважения прав и репутации других лиц или для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.)

    Ни при каких обстоятельствах не может быть ограничено право на жизнь!

    Задание № 5.

    Ознакомьтесь с предложенными ситуациями и содержанием статей Конвенции о правах ребёнка. Соотнесите право ребёнка с предложенной ситуацией. Объясните свой выбор.

    Российская Федерация присоединилась к Конвенции о правах ребёнка в 1990 году. Права детей отражены в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе РФ; в 1998 году принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ (№ 124-ФЗ) и в других нормативно-правовых актах. Один из таких законов – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Задание № 6.

    Прочитайте выдержки из статей Закона «Об образовании в РФ». На какие две группы можно разделить данные статьи? Объясните свой ответ. Сделайте вывод.

    Игра-упражнение «Правовые пиктограммы»

    Работа в группах.

    Пиктограмма (рисуночное письмо) – символ, который передает информацию об объекте или идее с помощью иллюстрации.

    Задание № 7.

    После изучения статей Конвенции о правах ребёнка выберите две, обратившие на себя ваше особое внимание, и «зашифруйте» их в рисунке. Предложите определить содержание выбранной вами статьи другой группе.

    Задание № 8.

    Выразите одной фразой суть Конвенции о правах ребёнка.

    (Например: как можно больше уважения к ребёнку, его правам, заботы о нём, любви к нему.)

    Первый этап защиты прав ребенка является

    8(495)912-63-37
    [email protected]

    [1]

    Предварительный просмотр:

    Нормативно правовые документы по защите прав ребенка

    Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, принят ряд законодательных актов.

    Конвенция ООН о правах ребенка (20 ноября 1989г).

    В настоящее время около 130 стран мира присоединились к этому документу. Основные статьи:

    Статья 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

    Статья 24 . Дети имеют право на достойное питание и достойное количество чистой воды, право на пользование услугами здравоохранения и средствами лечения болезней.

    Статья 26, 27 . Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

    Статья 23 . Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

    Статья 31 . Дети имеют право на отдых.

    право на бесплатное образование.

    Статья 19 . Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

    Статья 32 . Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

    Статья 30 . Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

    Статья 12, 13, 15 . Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

    Закон №273 «Об образовании в РФ» (действует с 1 сентября 2013г)

    Статья 5. Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства».

    Статья 56 . Предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».

    Конституция Российской Федерации (1993г, с изменениями в 2001г)

    Статья 7. Государство обеспечивает поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивает систему социальных служб, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    Статья 17 . Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому человеку с рождения.

    Статья 19 . Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, языка, происхождения, места жительства, убеждения, принадлежности к общественным объединениям.

    Статья 20. Каждый имеет право на жизнь.

    Статья 22, 23. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность частной жизни.

    Статья 29 . Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

    Статья 37 . Каждый имеет право на отдых.

    Статья 30. Каждый имеет право на объединение.

    Статья 38 . Забота о детях, их воспитание- равное право и обязанность родителей.

    Читайте так же:  Где оформить развод если дети совершеннолетние

    Статья 41 . Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    Статья 43. Каждый имеет право на образование.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Семейный кодекс РФ (1995г, с изменениями на 2 января 2000г)

    4 раздел семейного кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава № 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава №12 «Права и обязанности родителей».

    Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу, совместное проживание, обеспечение его интересов.

    Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным, или раздельное проживание не влияет на права ребенка.

    Статья 56. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижению 14 лет – в суд.

    Статья 57. Право ребенка выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

    Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

    В статье 63 подчеркивается ответственность родителей за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное, нравственное развитие ребенка.

    Статья 64, 65. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

    Закон РФ «О защите прав детей»

    Статья 14 гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психическое насилие над ними запрещены».

    По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку осуществляется насилие?

    • Ребенок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.
    • Ребенок неухожен, неопрятен. Он апатичен, часто плачет, агрессивен.
    • Ребенок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто является причиной плохих контактов ребенка с другими детьми, приводит к его изоляции, отверженности в группе.
    • Ребенок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому человеку.
    • Судорожно реагирует на поднятую руку.
    • Ребенок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых.
    • К выше перечисленным признакам могут добавиться проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

    Уголовный кодекс РФ

    Статьи 106-136 – за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних.

    Статьи 150-157 – за преступления против семьи и несовершеннолетних.

    Федеральный закон РФ № 124 (с изменениями на 20 июля 2002г).

    Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

    Статья 8. Установление государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей.

    Статья10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья.

    Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление.

    Статья 14 . Защита ребёнка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

    Статья 15 . Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Первый этап защиты прав ребенка является

    Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является

  • Другие вопросы:

    Свойство тел тела котором должен помнить человек перебегая дорогу

    Найдите 2cosa-7sina / 2sina-2cosa , если tg a=2.

    В актовом зале 270 человек.2/9 из них дети. сколько детей в зале

    Какое число надо подставить вместо а чтобы корнем уравнения 41-(а+x)=16 было число 17

    Rewrite the following passage in the Passive. Somebody gave me a goat for my birthday last year. They had bought it from a farm down the road. We keep it tied to a tree in our garden. My father normally looks after it, but last week his company sent him abroad on business. A few days later, our neighbour called me to the window. I hadn’t tied the goat up properly. The goat was eating her washing!

    Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

    Наталья Полторацкая
    Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении

    Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов c международным участием, Барнаул, 24 – 25 апреля 2014 года / под ред. Л. С. Колмогоровой, О. А. Брылевой. –Барнаул : АлтГПА, 2014. – 330 с.

    Полторацкая Н. Н.

    Атемаскина Ю. В., канд. пед. наук, доцент

    ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Актуальность и жизненность заявленной темы определяется ухудшением положения детей в РФ: снижение показателей здоровья и благополучия; рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях; криминализация сознания и поведения; ранняя алкоголизация и наркомания значительной части взрослеющего поколения и др. Совокупность этих и других проблем привела к активизации государственной политики в интересах детей, принятию важных нормативно-правовых документов (Основы государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.) . Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного и важного периода жизнедеятельности каждого человека. Обеспечение такого подхода возможно лишь при создании и обеспечении государством соответствующих условий, а так же при активном участии в реализации этой задачи всех членов общества.

    Исторически понятие детства связывается с определённым социальным статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с набором доступных для него видов и форм деятельности, которые общество ему задаёт. С середины ХХ столетия в мире наступает качественно новый этап,прежде всего юридического признания статуса детства взрослым сообществом: Декларация прав ребёнка, Конвенция ООН о правах ребёнка, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др. Безусловно, законы автоматически не могут обеспечить детям наличие детства. Однако их наличие даёт детям гарантию его защиты, защиты их прав и интересов.

    Читайте так же:  Матвиенко о законе о домашнем насилии

    Нравственный опыт первых лет жизни, атмосфера доброго окружения во много определяют душевный настрой ребёнка на будущее. В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Что бы зёрнышко выросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ созвучен работе педагога дошкольного образовательного учреждения с детьми и их родителями (законными представителями). Преимуществом детского сада является возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребёнка в конкретной семье.

    Дети имеют меньше возможностей для защиты своих прав, чем взрослые. У ребёнка нет физической и психологической зрелости, поэтому и права детей в чём-то глубже, шире, значительнее. На защите интересов ребенка всегда должен стоять мудрый взрослый. Вместе с тем, и у самого ребенка необходимо с ранних лет формировать чувство веры в себя, в свои права, т. к. это связано с позитивным влиянием этих качеств личности на его самоприятие и самоощущение. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей, способствует тому, что ребёнок учится быть более свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, переживания, поступки и мысли.

    Теоретическую основу нашей исследовательской и практической деятельности по защите и реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении составили работы Ю. В. Атемаскиной, Л. Р. Болотиной, С. А. Козловой, Н. И. Элиасберг и др. Мы отталкиваемся от того,что:

    — знакомить с правами ребенка и методами их защиты нужно одновременно и взрослых, и детей старшего дошкольного возраста;

    — группа дошкольного образовательного учреждения – это общество в миниатюре, имеющее своих лидеров, свои правила жизнедеятельности, обязанности для своих членов и т. д., следовательно, детей нужно учить тому, как строить общественные отношения, реализовать свои возможности, уважать права других и т. д. Это поможет им успешно социализироваться в дальнейшем;

    — ознакомление дошкольников с их правами должно вестись одновременно с ознакомлением с их обязанностями. При этом фундаментом для формирования у дошкольников представлений о правах и обязанностях выступает их нравственная культура, нравственная воспитанность;

    — важно использовать интерактивные методы и приемы, организовывать социально ориентированные мероприятия, направленные на приобретение участниками опыта позитивного общения с другими людьми, избегания конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения — цивилизованного разрешения и т. п.

    Далее остановимся на некоторых наших практических достижениях в данной области. Экспериментальная работа проходит на базе МБДОУ № 7 г. Рубцовска Алтайского края под научным руководством канд. пед. наук, доцента Ю. В. Атемаскиной в течение 2 лет. Результаты анкетирования по теме «Права ребёнка», проведённого с родителями на констатирующем этапе эксперимента, позволяют заключить,

    что права детей часто нарушаются в семье. Причины нарушения различны. В связи с этим мы решили сочетать просвещение родителей в области прав ребенка с психолого-педагогическим просвещением. Это позволило нам не просто раскрыть сущность того или иного права, а изменить родительские взгляды, заставить их пересмотреть способы своего воспитательного воздействия на ребенка.

    Особое внимание было уделено реализации права ребёнка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, унижающего достоинство, на свободное выражение своих взглядов. Использование родителями методов физического воздействия на ребенка (шлепки, затрещины, толкание и др., угроз отразило педагогическую некомпетентность родителей, непонимание ими того что, ориентируясь на тезис «Нас так воспитывали, и мы так будем», они нарушают права ребёнка. После проведенной работы, родители осознали травмирующий характер наказания. Они стали чётче понимать, что существует обратная связь между характером наказания и детским развитием. Полученные данные (наблюдения, анкетирование, деловые игры, беседы, обмен опытом) показали, что большинство родителей стали отдавать предпочтения разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения.

    Альбом «Секреты семейного воспитания» позволил родителям поделиться опытом воспитания детей в семье, способами разрешения конфликтных ситуаций, создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала ребёнка, осознать право ребёнка на индивидуальность, т. к. до этого были случаи, когда они в своих детях старались восполнить нереализованные потребности своего детства. Подготовленные родителями презентации позволили им обогатить свои знания о формах организации семейного досуга, тем самым способствуя реализации права ребенка на качественный отдых и досуг.

    В работе с детьми мы отдаем предпочтение формам, имеющим многофункциональный характер, способствующим развитию у детей познавательной активности, обеспечивающим их самореализацию, направленным на осознание своих обязанностей перед другими, интересным самим детям. Например, ведётся летопись группы «Счастливое детство». В ней отражена творческая деятельность детей (фото, видео материалы, поэтические странички, взаимодействие с социальными партнёрами, достижения детей в различных видах деятельности, отражающие рост индивидуального мастерства. Флаг группы, речёвка, стенд «Здравствуйте, я пришёл!» способствуют формированию у детей представлений о нормах поведения в группе, о необходимости проявления эмоционально-положительных взаимоотношений со сверстниками. Ежедневно обсуждаются с детьми правила, которые помогают им жить в коллективе, напоминаются обязанности.

    Совместно с родителями дети оформили книгу «Права ребёнка», в которой в рисунках и иллюстрациях отразили права и обязанности детей, подобрали стихотворения о правах ребёнка. С этого момента дети стараются регулировать взаимоотношения с окружающими их людьми, ссылаясь на эту книгу.

    Родители начинают осознавать важность реализации прав ребёнка в условиях семейного и общественного воспитания, стали лучше представлять психологический портрет своего ребёнка, больше доверять профессионализму воспитателя, повысили контроль над собственными эмоциями, стали чаще опираться на полученные теоретические знания, в том числе и на обобщённый опыт других родителей. Дети учатся разрешать конфликтные ситуации цивилизованными способами, учитывая желания и позиции других людей, развивается произвольность их поведения, совершенствуется интерес к своему внутреннему миру, к системе потребностей, интересов, что является основой личностного самосовершенствования.

    Читайте так же:  Можно ли вернуть родительские права после лишения

    В заключении еще раз подчеркнем, что защита и реализация прав детей должна выступать основным направлением в работе педагога дошкольного учреждения и вовлечены в нее должны быть родители (законные представители) детей и сами дошкольники.

    Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении «Социально педагогическая работа в дошкольном образовательном учреждении» Уровень развития современного общества влияет и на содержание.

    Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия — музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия — создание такого музыкального сопровождения,.

    Консультация для старших воспитателей ДОУ «Организация оперативного контроля в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Контроль в дошкольной организации – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям.

    Консультирование в дошкольном образовательном учреждении Сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,благоприятной для психического развития- главная задача педагога-психолога. Психолог.

    Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

    Организация современной системы физического развития в дошкольном образовательном учреждении Дошкольный возраст является значимым этапом становления способностей человека — двигательных, познавательных, творческих и других, так как.

    Реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

    Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении Воспитания толерантности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В.

    Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

    Взаимодействие с семьёй в планировании воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Федеральный государственный образовательный стандарт выдвигает новые задачи перед дошкольными образовательными учреждениями. Взаимодействие.

    Помогите пожалуйста.
    21. Определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: *
    а. мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка;
    б. цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка;
    в. цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив.
    22. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
    а. в капризах;
    б. в демонстративном поведении;
    в. все ответы верны.
    23. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику не доступен: *
    а) оценка музыки
    б) музыкальный вкус
    в) музыкальные убеждения
    г) потребность в музыке.
    24. Вид музыкальной деятельности, предшествующий и сопутствующий всем остальным видам музыкальной деятельности детей дошкольного возраста – это: *
    а) пение
    б) восприятие
    в) ритмика
    г) музыкально-образовательная деятельность.
    25. Музыкальное занятие, в структуру которого включаются все виды музыкальной деятельности, называется *
    а) доминантным
    б) комплексным
    в) типовым
    г) тематическим.
    26. Формами организации музыкальной деятельности являются: *
    а) музыкальное занятие, беседа о музыке
    б) развлечение, слушание аудиозаписей
    в) праздник, музыкальное занятие
    27. Познавательная активность ребенка – дошкольника проявляется в *
    а) сосредоточенности внимания на объекте;
    б) частоте и характере вопросов;
    в) познавательном интересе, любознательности;
    г) исследовательском поведении.
    28. В какой возрастной группе предусмотрено установление количественных отношений: больше, меньше, поровну с помощью наглядной модели из двух групп фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия: *
    а. в младшей группе;
    б. в средней группе;
    в. в старшей группе;
    г. в подготовительной к школе группе.
    29. Что является предметом изучения методики развития речи? *
    а) Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
    б) Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого;
    в) Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
    г) Развитие речи детей в игровой деятельности;
    Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
    30. Первым этапом защиты прав ребенка, главным образом его витальных прав, является: *
    а) аттестация дошкольного учреждения;
    б) лицензирование;
    в) регистрация.

    21. А. 22. В. 23. В. 24. Б. 25. Б. 26. А,Б,В. 27. Б,В. 28. А. 29. В,Г.

    Если ответ по предмету Другие предметы отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

    Первый этап защиты прав ребенка является

    8(495)912-63-37
    [email protected]

    История разработки документов о правах ребёнка

    Проблема прав человека имеет приоритетное значение в деятельности Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО. ООН впервые в мировой истории разработала документы, в которых определены основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами. Одним из таких документов является Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 44/25 от 20 ноября 1989 года), которая вступила в силу 2 сентября 1990 года.

    Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны – члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

    История разработки документов о правах ребёнка

    Вопрос о правах детей был поднят сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребёнка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей.

    Дети и их права находились в центре внимания ООН с момента её создания в 1945 году. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в настоящие время является главным механизмом международной помощи детям.

    Читайте так же:  Как не стать жертвой домашнего насилия

    В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребёнку лучшее из того, что имеет. В ней провозглашены десять социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и условия, позволяющие им развиваться здоровым и нормальным путём в условиях соблючения свобод и уважения их достоинства. Этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всём мире.

    Однако вскоре возникла необходимость в принятии нового документа – конвенции. Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить на две большие группы: декларации и конвенции, и если декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения, то конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

    За 30 лет существования Декларации прав ребёнка изменились многие представления, сложились новые понятия, поэтому конвенция, определяющая права детей, охватывает более широкий спектр вопросов. Потребность в придании правам детей силы нормы договорного права с особой остротой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребёнка, который отмечался в 1979 году. Десять лет, с 1979 по 1989 год, Комиссия по правам человека, в работе которой принимали участие юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира, разрабатывала этот проект.

    По сравнению с Декларацией о правах ребёнка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), конвенция состоит из статей, учитывающих практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе. Конвенция о правах ребёнка не только развивает и конкретизирует положения Декларации прав ребёнка, но и идет дальше, утверждая, что государства, которые к ней присоединяются, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

    Конвенция имеет равное значение для народов во всех регионах мира. Это результат длительных и плодотворных переговоров представителей стран различных социально-экономических систем, этических и религиозных подходов к жизни в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, имеющих универсальное применение.

    Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.

    Говоря об истории Декларации и о Конвенции, нельзя не вспомнить имя видного отечественного педагога, активного борца за права детей и свободное воспитание личности К.Н. Вентцеля. Опираясь на гуманистическую философскую мысль, он еще в сентябре 1917 года разработал и опубликовал Декларацию прав ребёнка. Этот своеобразный гуманистический манифест был одним из первых в мировой практике, который на несколько десятилетий опередил аналогичную Декларацию ООН.

    Международное сообщество высоко оценило Конвенцию как выдающийся гуманистический документ нашего времени. Исполнительный Совет ЮНИСЕФ на своей ежегодной сессии (июнь 1992 года) предложил государствам ежегодно 20 ноября (день принятия Конвенции прав ребёнка) отмечать Всемирный день детей.

    [2]

    Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения между взрослым и ребёнком, учителем и учеником. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

    Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положения сводятся к четырём важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

    Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

    В настоящее время 96% детей в мире проживают в государствах, связанных юридическим обязательством защищать права детей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    С текстом Конвенции о правах ребёнка можно ознакомиться на официальном сайте ООН.

    Источники

    Литература


    1. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

    2. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.

    3. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
    4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
    5. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
    Первый этап защиты прав ребенка является
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here