Папка передвижка жестокое обращение с детьми

Папка-передвижка «Профилактика жестокого обращения с детьми»
консультация

Жестокое обращение с детьми в семье травмирует их психику и является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут оказывать негативное влияние на различные сферы жизни ребенка. Кроме того, оно имеет не только психологический, но также социальный и юридический аспекты.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam.docx 221.46 КБ

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.doc 159 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоциональное насилие является одна из актуальнейших проблем современности, практика последних лет показывает переосмысление данного вопроса и выработку нового подхода к существующей проблеме связанно.

Психологическое насилие над детьми в семье Все привыкли считать, что самое безопасное место для ребенка — это его собственный дом, где он окружен родительской лаской и заботой. Казалось бы.

Консультация про насилие над детьми.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙДомашнее насилие над детьми: причины Насилие над детьми в семье: виды Защита детей от насилия: телефон доверия, обращение в специальные службы.

В основе данной публикации положены идеи Сыроед Н.С., взятые из книги «Насилие в семье».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙДомашнее насилие над детьми: причины.

Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)

««НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ преднамеренное нанесение физических повреждений.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Буклет для родителей «Жестокое обращение с детьми»
методическая разработка по теме

Раздаточный материал для родителей

Предварительный просмотр:

(«Родителям о детях» — рекомендации по профилактике жестокого обращения с детьми)

несовершеннолетних и защите их прав (пл. Победы , 1;

телефоны: 92-38-05, 92-38-43,

попечительства над несовершеннолетними

(ул. Офицерская, 33,

полиции по месту жительства

Виды ответственности лиц,

допускающих жестокое обращение с детьми,

в соответствии с законодательством

В России право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения гарантируется государством. Существуют следующие виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком:

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучение детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.35) подлежат лица, допустившие пренебрежение основным потребностям ребёнка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего. Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством:

ст. 69 Семейного кодекса РФ лишение родительских прав

ст. 73 Семейного кодекса РФ ограничение родительских прав

ст. 77 Семейного кодекса РФ отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду

статей – за психическое насилие и за пренебрежение основным потребностям детей, отсутствие заботы о них:

ст. 110 доведение до самоубийства

ст. 111 умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью

ст. 112 умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

ст. 113 причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта

ст.115 умышленное причинение лёгкого вреда здоровью

ст.118 причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности

ст.119 угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью

ст.124 неоказание помощи больному

ст.125 оставление в опасности

ст.132 насильственные действия сексуального характера

ст.133 понуждение к действиям сексуального характера

ст.134 половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста

ст.135 развратные действия

ст.156 неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

ст.157 злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей

“Жестокое обращение с детьми – это действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

[2]

Если ребенок рассказал Вам

о жестоком с ним обращении, насилии:

1. Относитесь к сказанному ребенком серьезно.

2. Попытайтесь оставаться спокойными.

3. Успокойтесь и поддержите ребенка словами:

  • «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал.»
  • «Такое случается и с другими детьми. Ты не один попал в такую ситуацию.»
  • «Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность.»
  • «Чтобы разрешить ситуацию, мне нужно будет сказать о том, что случилось кое – кому (полицейскому, психологу, социальному работнику). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности.»

4. Помните, что ребенок не всегда будет ненавидеть своего обидчика (ведь тот может оказаться членом семьи). Часто ребенок может пытаться скрыть факты, чтобы не доставлять беспокойства окружающим взрослым.

5. Будьте уважительны по отношению к ребенку, сохраняйте его права на конфиденциальность, не рассказывайте о том, что случилось всем подряд.

6. Не пытайтесь один на один с проблемой, обратитесь за поддержкой в психологические и социальные службы.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство.

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

Не будьте равнодушными!
Дети не должны быть чужими.

Папка-передвижка «Причины домашнего насилия над детьми»
консультация

Основные причины жестокого обращения с детьми носят социальный характер. Особенно это касается физического и сексуального видов насилия, которые чаще всего практикуются в семьях, где не принято считаться с нормами этики и морали.

Предварительный просмотр:

Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. К сожалению, большинство таких случаев происходит в семье, среди людей, которые должны обеспечивать безопасность ребенка, заботиться о нем и любить его.

Жестокое обращение с детьми в семье травмирует их психику и является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут оказывать негативное влияние на различные сферы жизни ребенка. Кроме того, оно имеет не только психологический, но также социальный и юридический аспекты.

В случае ослушания или при наличии признаков трудного поведения родители считают, что вправе наказывать ребенка , ошибочно полагая это нормой. Опасность представляет непросвещенность взрослых о том, что жестокое обращение – это не только грубое и очевидно травмирующее применение силы, но и привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. Призываем родителей использовать в своей практике только приемлемые способы дисциплинарного воздействия .

Перед тем, как наказать ребенка, необходимо встать на его место и понять, почему он совершил этот поступок. Нет ли Вашей вины в том, что ребенок совершил проступок? Возможно, Вы не объяснили ему, что так делать нельзя, и он просто не видит в своем поступке ничего плохого и не понимает последствий? В этом случае все наказание должно свестись к разъяснительной беседе, почему так делать нельзя. Если Вы не будете объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо, он будет усваивать это крайне медленно, а может и вовсе посчитать, что такое поведение – норма.

Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Оно не должно затрагивать вещей, важных для развития ребенка, например, еды, сна или спортивных занятий. Наказание должно соответствовать тяжести провинности. Поэтому будьте осторожны и объективны. Прежде чем наказывать, подумайте, а не будет ли это слишком сурово за этот конкретный проступок, и соблюдайте во всем меру. Кроме того, есть виды наказания, которые к ребенку никогда и ни при каких условиях применять нельзя.

Угрозы и запугивания – могут привести к серьезным психологическим расстройствам, развитию неврозов и т.д. Также такой вид наказания может привести к абсолютно противоположным желаемым результатам: через некоторое время ребенок увидит, что угрозы не выполняются, а значит, их можно пропускать мимо ушей.

Оставлять проступки без внимания вовсе – это также плохо, как и излишне сурово наказать ребенка. Ребенок должен знать, что вслед за недостойным поведением обязательно наступят последствия.

Применяя наказание, нужно придерживаться очень важного правила: можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребенка за то, что не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним.

Помните, что плох тот родитель, который наказывает не воспитывая. Поэтому Вам понадобится: терпение, любовь, последовательность, адекватность.

Приемлемые методы дисциплинарного воздействия на ребенка

Хотелось бы предупредить Вас, если Вы пробуете новый метод. Помните, что все новое сначала испытывается детьми на крепость и только потом принимается.

папка-передвижка Защитим ребенка от жестокого обращения.
материал (старшая, подготовительная группа)

«Родителям о детях» — рекомендации по профилактике жестокого обращения с детьми.

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Основные причины жестокого обращения с детьми носят социальный характер. Особенно это касается физического и сексуального видов насилия, которые чаще всего практикуются в семьях, где не принято считаться с нормами этики и морали.

Вот примерный перечень факторов, которыми в большинстве случаев бывает обусловлено жестокое обращение:

 неполные, малообеспеченные семьи;

 семьи, в которых один из родителей не приходится ребенку кровным родственником (отчим, мачеха);

 отсутствие у родителей постоянного места работы;

 криминальное прошлое родителей или других взрослых членов семьи;

 наличие у одного или обоих родителей алкогольной или наркотической зависимости;

 низкий уровень образования и культуры внутри семьи;

 наличие у ребенка психических, умственных или физических отклонений и пр.

В группу повышенного риска попадают семьи, в которых присутствует сразу несколько факторов, причем на практике именно так и происходит: трудно найти семью алкоголиков или наркоманов, обладающих стабильным заработком и высокими моральными устоями.

Но, к сожалению, внешнее благополучие далеко не всегда является гарантией уважительного отношения к ребенку внутри семьи — нередко насилие, особенно психологическое, применяют к своим детям и вполне образованные

Насилие над детьми в семье: виды

Под категорию « жестокое обращение с детьми » подпадает любое насилие по отношению к ребенку со стороны родителей или тех, на кого их функции возложены законом (например, опекунов или попечителей, воспитателей детских домов и пр.), а также других более взрослых членов семьи. При этом оно необязательно должно выражаться в

применении телесных наказаний или в виде сексуального домогательства — психологическое насилие ничуть не менее опасно.

Недопустимость жестокого обращения с детьми юридически закреплена как на международном, так и на всероссийском уровне: статья 19 «Конвенции о правах ребенка» обязывает все участвующие в ней государства (к которым с 1990 года относится СССР, а с 1999 года — Россия как правопреемник Советского Союза) принимать все возможные меры по защите детей от любых форм насилия.

В Российском же законодательстве ответственность за подобные действия предусмотрена множеством отраслей права: уголовным, семейным, административным и пр.

Побои (как однократные, так и систематические), нанесение телесных повреждений, любое другое физическое воздействие на ребенка, а также намеренное лишение его пищи, воды и возможности отправлять естественные надобности, прочие издевательства и истязания — все это квалифицируется как насилие, независимо от тяжести последствий, которая влияет лишь на меру ответственности.

Под ним понимаются домогательства, имеющие сексуальную подоплеку, вовлечение ребенка в совершение действий соответствующего характера, демонстрация половых органов или любых произведений порнографического содержания (иллюстраций, книг, фильмов, видеороликов и пр.).

Важно: ребенок, не достигший 16 лет, обладает тотальной половой неприкосновенностью. Поэтому его согласие на участие в подобных действиях не означает отсутствие в них насильственной составляющей. В силу возраста и особенностей психики, дети и подростки не способны осознать недопустимость подобного поведения по отношению к ним, а также степень причиняемого вреда.

Эмоциональное (психическое) насилие

Это самый сложно доказуемый вид жестокого обращения с детьми , но в то же время самый часто применяющихся в семьях. Особенно это касается ячеек общества с пониженным культурным уровнем. Психическое насилие может принимать следующие формы:

 высказывание в адрес ребенка угроз (в том числе в виде шантажа — например, угроза причинения побоев в случае невыполнения требований родителей, непослушания, низкой успеваемости и пр.);

 оскорбление, унижение достоинства (обзывательства, грубая критика и пр.);

 демонстрация пренебрежения как к самому ребенку, так и к его нуждам и интересам (в том числе ограничение без объективной мотивации общения ребенка со сверстниками, отказ в обеспечении условий для развития и пр.).

Несмотря на кажущуюся незначительность последствий эмоционального насилия по сравнению с физическим или сексуальным, результатом психологического воздействия нередко становится формирование у ребенка патологических и прочих негативных черт характера, смещение системы ценностей, возникновение сложностей в социализации.

Психологическое насилие над детьми

Опасность жестокого обращения с детьми , выраженного в применении психологического насилия, нередко вызывает сомнения. Однако последствия его могут принимать глобальный и порой необратимый характер:

 формирование у ребенка негативных жизненных установок;

 задержка умственного, психического или речевого развития;

 возникновение сложностей при адаптации в обществе и снижение коммуникативных навыков;

 снижение способности к обучению;

 утрата уважительного отношения к родителям;

 патологические изменения психики, трудно поддающиеся коррекции.

Защита детей от насилия: телефон доверия, обращение в специальные службы

Горячая телефонная линия, занимающаяся защитой прав детей, есть в каждом более-менее крупном городе. Номер телефона при желании и необходимости всегда можно найти в Интернете. Однако проблема в том, что дети, подвергающиеся жестокому обращению, часто воспитываются в неблагополучных семьях, претерпевающих перманентные финансовые трудности (то есть доступ к глобальной сети есть не у всех).

Кроме того, по статистике, низкий культурный уровень и, как следствие, допущение жестокого обращения с детьми наиболее характерны для жителей небольших населенных пунктов, где крайне редко бывает организован нужный телефон доверия.

В таких случаях оптимальной защитой детей от насилия становится обращение в органы опеки и попечительства, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних, которые существуют в каждом подразделении МВД. Инициатива обращения может исходить как от самого ребенка, страдающего от жестокого обращения, так и от любого другого лица, не равнодушного к его судьбе.

В обязанности уполномоченных органов входит проведение тщательной объективной проверки условий жизни ребенка, по результатам которой может быть принято одно из следующих решений:

 передача материалов в полицию или прокуратуру для решения о возбуждении дела в отношении родителей или других членов семьи за жестокое обращение с детьми

 направление в прокуратуру заключения о целесообразности лишения родителей родительских прав (или ограничения в правах) и передаче ребенка на попечение другим родственникам или в специализированное детское учреждение;

 вынесение родителям предупреждения и постановка семьи на контроль с последующими систематическими проверками (как правило, при этом выдается предписание об изменении образа жизни — например, об обязательном трудоустройстве.

Ответственность за жестокое обращение с детьми: юридическое оформление

Жестокое обращение с детьми в России неизменно влечет наступление ответственности — уголовной, гражданско-правовой или административной. Так, в соответствии со статьей 156 УК РФ, родителям или лицам, призванным заменять их в силу закона, за применение насилия к ребенку грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет либо уплата крупного штрафа.

Эта норма в равной степени распространяется также на педагогов, воспитателей или сотрудников учреждений, осуществляющих надзор за детьми, оставшимися без попечения родителей (детские дома, дома ребенка, приюты и пр.).

Важно: при нанесении ребенку телесных повреждений, допущении в отношении него развратных действий, сексуальных домогательств или полового насилия виновным лицам помимо статьи 156 вменяются также и иные преступления. Например, если в результате жестокого обращения здоровью ребенка был причинен вред средней тяжести, действия родителя (другого лица), применявшего насилие, подлежат квалификации по статьям 156 и 112 УК РФ.

В дополнение к судимости недобросовестные родители рискуют подвергнуться куда более жесткой санкции — лишению родительских прав, о чем недвусмысленно свидетельствует статья 69 Семейного кодекса РФ.

Каковы основания и порядок лишения или ограничения родительских прав? ). Эта мера может быть необратимой: с появлением в России элементов ювенальной юстиции процедура восстановления в родительских правах стала гораздо сложнее, нежели процедура по их лишению.

Вопреки распространенному мнению, доказать применение насилия к ребенку вполне возможно, даже если последний это отрицает: плановый медицинский осмотр, появление в детском учреждении с явными следами побоев, показания соседей — этого более чем достаточно для привлечения родителей к ответственности.

Профилактика жестокого обращения с детьми

Еще одна немаловажная обязанность органов опеки — профилактика жестокого обращения с детьми . Для этого существуют специально разработанные программы и инструкции, которые содержат следующие меры:

 выявление неблагополучных семей и семей с низким уровнем дохода (как правило, при сотрудничестве с полицией, в частности с участковыми уполномоченными и инспекторами ИДН);

 проведение профилактических бесед с родителями, входящими в группу риска;

 контроль посещения несовершеннолетними образовательных учреждений, адекватных их возрасту и развитию;

Видео (кликните для воспроизведения).

 организация взаимодействия с участковыми педиатрами и представителями образовательных учреждений;

 мониторинг поступающих в полицию заявлений о без вести пропавших несовершеннолетних (в том числе связанных с постоянным длительным отсутствием дома);

 содействие в трудоустройстве членов малообеспеченных семей и организации их лечения от алкогольной и наркотической зависимости.

Этот перечень далеко не полон, основные принципы работы органов опеки — индивидуальный подход и соблюдение закона. Поэтому, если применение к ребенку насилия носило разовый характер и являлось скорее исключением, чем правилом, особых санкций не последует. Однако вероятность попадания в поле зрения и пристального внимания уполномоченных организаций все же существует.

Скачать:

Вложение Размер
Читайте так же:  Как защититься от ювенальной юстиции в россии
1._papka-peredvizhka_zashchitim_rebenka_ot_zhestokogo_obrashcheniya.doc 189.5 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей по защите прав детей дошкольного возраста.

Буклет «Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми&quot.

К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в кажд.

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ. Буклет.

В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных.

Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты ест.

Памятка родителям — Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Читайте так же:  Госпошлина при разделе совместно нажитого имущества супругов

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

[3]

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

[1]

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

Читайте так же:  Может ли при разводе муж забрать ребенка

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

Эмоциональное насилие

— длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

— длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

1. Запугивание ребенка:

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

• используют для запугивания свой рост, возраст;

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

2. Использование силы общественных институтов:

• религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

3. Использование изоляции:

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Читайте так же:  Как проходит заседание суда по разводу

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

• унижают его достоинство;

• используют обидные прозвища;

• используют его в качестве доверенного лица;

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение);

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

Родителям о наказании

  • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
  • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Лесовичок» г. Данилова Ярославской области

Мы против насилия!

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходит акция «Жизнь без

жестокости к детям». В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию отчётные материалы.

Материалы с ссылками доступны для просмотра

План мероприятий в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

07.09.2015 – 25.09.2015 год

Мероприятие

Краткое содержание

Дата проведения,

«От улыбки станет всем светлей» ( II мл. группа)

Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

«Поделись улыбкою своей» (I мл. группа)

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

«Защитим права ребёнка»

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

«С любовью к детям»

Коллаж семейных фотографий

«Мы против жестокости»

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми»

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

— Факторы риска, способствующие насилию
— Чем заменить наказание

— Какие права имеет ребёнок.

— Знакомство с документами, касающимися прав детей.

— Характеристика родителей, проявляющих жестокость.

— Мотивы и причины проявления жестокости

— Рекомендации специалистов по снятию стрессовых ситуаций у родителей

«Виды ответственности за проявление жестокого обращения с детьми»

— Уголовная ответственность (статьи)

«Кнут или пряник»

— Мнение специалистов по поводу необходимости наказания

Памятки и буклеты:

«Влияние разных видов насилия на развитие детей», «Показатели неблагополучия в семье».

«Какой Вы родитель»

Выявление отношения к наказанию, виды наказания допустимые в отдельных случаях

«Я и мой ребёнок»

Тест поможет дополнить представления о себе, как о родителе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания

Поможет выявит наличие знаний у родителей о ответственности за жестокое обращение с детьми.

«Как нужно себя вести, чтобы избежать наказания» (подготовительная гр)

«Знакомство с правами»

«Моя семья» (все группы)

«Всем на свете нужен дом»,

«Как сделать родителей счастливыми», «На меня в обиде мама»

Беседа о поведении детей, о видах наказания, допустимых в их семье. Выводы о том, как себя вести.

Какие права есть у детей. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Я имею право»

Рассказы о членах семьи, традициях.

Чтение художественной литературы:

Ш.Перро «Золушка», «Красная шапочка», Г.Андерсен «Снежная королева», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»

«Улыбка для мамочки» (мл. гр.)

«Мы против» (старшая группа)

Рисование:

«Моя семья», «Счастливые дети».

«Пусть всегда будет солнце» (средняя гр.)

Из цветной клеящейся плёнки дети сделали улыбку и прикрепили её на палочку.

Знак запрета на наказание. Изображение ремня перечёркнуто красной полосой

На сердечке аппликация домик и деревья

Дети спасли солнышко, которое закрыла тучка. Малыши ладошками нарисовали лучики. Этот рисунок был использован для плаката «Рецепт хорошего дня».

На лестничной площадке установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родители должны завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании

Предлагаем родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша: 1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Читайте так же:  Опека над недееспособным пожилым человеком выплаты

Вечером дети подарили родителям аппликацию в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз»

Раздать на родительском собрании аппликации «Телефон доверия», сделанные детьми старшей группы.

«Жизнь без жестокости к детям»

Доклад. Просмотр презентации, обсуждение. Знакомство с анализом анкет. Подведение итогов акции.

Работа с педагогами

«Знакомимся с Конвенцией ООН».

«Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

Материалы по теме: «Папки-передвижки» — cтраница 4

—>Главная » —>Файлы » Детский сад » Папки-передвижки
—>Показано материалов : 46-60 —>Страницы : « 1 2 3 4

5 6 . 15 16 » —>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребенка»

Консультация для родителей «Как использовать игру во время болезни ребенка»
Размер: 10,4 мб
Количество: 4 листа
Формат: jpeg
Автор: helenushka
Подробнее

Консультация для родителей «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».

Консультация для родителей «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».
Размер: 23,5 мб
Количество4 листа
Формат: jpeg
Автор: helenushka
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!
Автор текста: Исупова Евгения Викторовна
Подробнее

Консультация для родителей: «Как Вы любезны!»

Консультация для родителей: «Как Вы любезны!»
Размер: 16,5 мб
Количество: 4 листа
Формат: jpeg
Автор: helenushka
Использовать только в личных целях, перепост запрещен!
Советы родителям о том,как привить ребёнку правила этикета, чтобы он мог чувствовать себя уверенно в любой ситуации
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Грибы»

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Грибы»
Формат: png
Размер: 11, Mб
Количество: 3 листа (А4)
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует.
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Овощи»

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Овощи»
Формат: png
Размер: 12, 5Mб
Количество: 3 листа (А4)
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Фрукты»

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Фрукты»
Формат: png
Размер: 10, 4Mб
Количество: 3 листа (А4)
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует.
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Ягоды. Домашние заготовки»

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Ягоды. Домашние заготовки»
Формат: jpeg + png
Размер: 18,37 Mб
Количество листов: 7
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует.
Подробнее

Папка-передвижка «Будущий мужчина»

Папка-передвижка «Будущий мужчина или Как воспитывать мальчика – консультация для родителей»

Формат: jpeg
Размер: 14,2 Mб
Количество листов: 6
Автор: Ptitsaindigo
Подробнее

Папка-передвижка «Будущая женщина»

Папка-передвижка «Будущая женщина или Как воспитывать девочку – консультация для родителей»

Формат: jpeg
Размер: 16,8 Mб
Количество листов: 6
Автор: Ptitsaindigo
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Осень. Деревья»

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Осень.Деревья»
Формат: png
Размер: 23 Mб
Количество: 4 листа (А4)+ 4 листа (А4)
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
В архиве представлено 2 вида фона: зеленый — единый для всех тем и бледно-желтый(осенний, по просьбам)
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует.
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Дикие животные наших лесов»

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Дикие животные наших лесов»
Формат: png
Размер: 31,8 Mб
Количество: 9 листов (А4)
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует.
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Инструменты»

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Инструменты»
Формат: png
Размер: 10,2 Mб
Количество листов: 3
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует.
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Животные жарких стран»

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Животные жарких стран»
Формат: png
Размер: 12 Mб
Количество: 3 листа (А4)
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует
Подробнее

Папка-передвижка «Папа может все, что угодно»

Папка-передвижка «Папа может все, что угодно»

Формат: jpeg
Размер: 13,8 Mб
Количество листов: 5
Автор: Ptitsaindigo

Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он во многом способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его успешности, закладывает фундамент будущей семейной жизни. Консультация для родителей расскажет о том, что может сделать папа, чтобы ребенок рос счастливым.
Подробнее

Картотека по развитию связной речи. Тема: «Домашние птицы»
Видео (кликните для воспроизведения).

Картотека по развитию связной речи. Тема:»Домашние птицы»
Формат: jpeg + png
Размер: 12,2 Mб
Количество листов: 5
Автор: helenushka
Автор текста: Балакирева Елена Владимировна
Вопросы и задания в картотеке составлены с учетом лексических тем, изучаемых в детском саду.
Продолжение картотеки следует.
По просьбам добавлен чистый шаблон
Подробнее

Источники

Литература


  1. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

  2. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

  3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  4. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
  5. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
Папка передвижка жестокое обращение с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here