Международная защита прав детей курсовая

Международная защита прав ребенка — курсовой проект

— Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года).

Однако еще ст.25 Всеобщей декларации прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, в ч.2 указала, что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. Очевидно, что данных положений в области защиты прав ребенка было явно недостаточно. Но только 20 ноября 1989 года Резолюцией 44/95 Генеральной Ассамблеи ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Данный документ стал наиболее известным и значимым международно-правовым актом, закрепляющим общепризнанные нормы международного права в области защиты прав детства, профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Итак, самым универсальным международным документом о защите детства является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года[2]. Конвенция фактически заменила собой Декларацию прав ребенка (1959 год) и расширила представления о десяти принципах правовых аспектов защиты детства, поименованных в данном нормативно-правовом акте.

Согласно положениям данной Конвенции государства, ее подписавшие, обязались уважать и обеспечивать все права, предусмотренные данным международно-правовым актом, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Также эти государства взяли на себя обязательство принимать все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Все действия в отношении детей, предпринимаемые учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, должны производиться в целях наилучшего обеспечения интересов ребенка.

Государства, подписавшие Конвенцию о правах ребенка, обязались также обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая при этом во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры.

[3]

Курсовая работа «Конвенция о правах ребёнка ООН как инструмент защиты семейных прав ребёнка в России» (артикул 0010809)

1. ИСТОРИЯ ПРИНЯТИЯ И РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЁНКА.. 6

1.1 Защита прав детей в российской истории. 6

1.2 История международно-правовых норм об охране прав детей. 8

2 РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ.. 14

2.1 Нормы конвенции в Семейном кодексе РФ.. 14

2.2 Реализация норм Конвенции ООН о правах детей в юридической практике России. 20

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 30

Нормативно-правовые акты.. 30

Учебные пособия и публикации. 30

Материалы судебной практики. 33

Актуальность темы курсовой работы: Проблема защиты прав ребенка всегда была актуальной для России и международного сообщества. Сегодня одним из наиболее острых является вопрос регулирования межгосударственного усыновления.

Международное правовое регулирование защиты прав и интересов детей обусловлено множеством факторов. Начало его развития было положено в рамках Лиги Наций, а затем шло параллельно с общей международно-правовой регламентацией прав человека под эгидой Организации Объединенных Наций. Эти процессы находились в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. В частности, если в Декларации прав ребенка 1924 г. дети рассматривались исключительно как объект защиты, то уже после принятия Всеобщей декларации прав человека 1948 г. наметилась тенденция признания ребенка в качестве субъекта прав, о чем свидетельствуют отдельные положения Декларации о правах ребенка 1959 г.

Международная защита прав ребенка — курсовой проект

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Глава I. Международные стандарты прав ребенка. 4

Глава III. Международные органы по защите прав детей. 10

Глава III. Имплементация международных стандартов прав ребенка

В национальное законодательство. 16

Глава IV. Защита прав ребенка в Англии. 21

Список использованных источников. 29

Концепция правового государства направлена на защиту прав и свобод человека. Верховенство права, верховенство закона, разделение властей, взаимные права и обязанности государства и личности – характеризуют государство как правовое и создают наиболее эффективные условия для реализации прав и свобод личности. Дальнейшим продвижением государства в цивилизационные формы становится его социальная деятельность: защита малоимущих граждан, пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан. Государство в идеале должно быть и правовым, и социальным.

Международно-правовая защита – это достижение цивилизационного развития человечества. Международно-правовая защита личности – это та же, по существу, судебная защита. Когда исчерпаны все внутригосударственные способы и институты, гражданин вправе обратиться в международные судебные органы, например в Европейский суд защиты прав человека. Деятельность международных трибуналов, органов ООН в этом направлении, принимаемые международные и иные санкции вошли в международно-правовую практику защиты прав человека. Развитие прав и свобод отражается в международных и внутригосударственных нормативных правовых актах – Всеобщей декларации прав человека 1948 года, международных пактах о гражданских и политических правах, о социальных, экономических, культурных правах, Конвенции о правах ребенка, о политических правах женщин, которые ярко иллюстрируют эволюцию прав и свобод личности.

История развития взаимоотношений родителей и детей имеет свои ключевые особенности, проявляющиеся прежде всего в модификации соотношений социального и правового статуса участников семейных правоотношений. На протяжении различных исторических этапов правовой статус несовершеннолетних определялся характером отношения общества к детям, той социальной ролью, которую взрослые отводили в нем ребенку.

Читайте так же:  Вопросы усыновления детей

Основной составляющей этого отношения являлось понятие о ценности ребенка как члена общества, которое, в свою очередь, определяло стиль отношения к его воспитанию.

Сегодня нормы международного и национального законодательства достаточно серьезно подходят к вопросам защиты прав детей.

С одной стороны, национальное законодательство многих стран в этой сфере общественных отношений строится на международных принципах, с другой – некоторые нормы национального права, в том числе и России, не вполне отвечают общепризнанным.

Международная защита прав ребенка — курсовой проект

Таким образом, данный международно-правовой документ предусматривает не только права ребенка, но и способы их обеспечения и способы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Учитывая глобальное значение для человечества проблемы создания условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, 30 сентября 1990 года на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы.

Таким образом, современный этап международного сотрудничества в области прав человека характеризуется целым рядом успехов и достижений.

Так, А. Х.Саидов отмечает, что сложилось четкое представление относительно общепризнанных прав человека, накоплен основной массив международных стандартов, создана сеть международных механизмов и процедур в области защиты прав человека, широкое распространение получила практика привлечения неправительственных организаций к обсуждению в системе ООН вопросов, связанных с правами человека, и т. д.[4]

Одним из самых важных достижений международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом того факта, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, но и признание детей самостоятельными субъектами права.

Наиболее перспективным в функционировании механизмов обеспечения защиты прав человека, считает М. В.Шугуров, является «не замыкание прав человека на национальном уровне, а разработка более эффективных мер по оптимизации взаимодействия международных, региональных и национальных усилий в деле поощрения и развития уважения к ним. Многоуровневое обеспечение и развитие прав человека будет содействовать их утверждению в качестве реального стержня современного миропорядка»[5].

Таким образом, защита прав ребенка на международном уровне может осуществляться в различных формах, посредством различных механизмов и различных органов и организаций. Основная проблема в этой области заключается в рекомендательном характере большинства принимаемых решений и отдаленности деятельности многих органов от реальной жизни и реальных прав конкретных лиц.

Тем не менее нарастающее внимание общественности к проблемам защиты прав человека в целом и прав детей в частности является той движущей силой, которая способна повысить эффективность существующих механизмов защиты прав человека.

Глава III. Международные органы по защите прав детей

Все международные органы по правам человека, но и участвующие в защите прав ребенка, действуют на универсальном уровне и на региональном уровне.

Международно-правовая защита прав ребенка

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка, в которой утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, будучи чрезвычайно уязвимыми, отличаясь от мира взрослых. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание стало призывом к добру, справедливости в отношении детей. Читать ещё >

  • правоведение

Международно-правовая защита прав ребенка ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка, в которой утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, будучи чрезвычайно уязвимыми, отличаясь от мира взрослых. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание стало призывом к добру, справедливости в отношении детей.

[2]

И вот в Международный год ребенка (1979) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.)

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если, но закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2

  • 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
  • 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец 20.11.1989 Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована СССР.

Большое значение этой Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир. Нормы Конвенции должны служить ориентиром для государств, их правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, рационально мобилизовав для этого необходимые ресурсы.

Главная идея конвенции состоит в том, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.

Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, поэтому его убеждения подвергаются внимательному рассмотрению.

Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия.

Читайте так же:  Как решить проблему насилия в семье

Государства уважают права ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нес членам одной семьи.

Дети имеют право выражать свое собственное мнение.

Государства признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Родители несут ответственность за воспитание детей, однако государства должны оказать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.

Государства обеспечивают уход за детьми, оставшимися без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться, должны быть подписаны международные соглашения в целях предусмотрения гарантий и обеспечения юридической защиты в том случае, если приемные родители предлагают вывести ребенка из страны, где он родился [https://referat.bookap.info, 7].

Неполноценные дети имеют право на полноценное общение, обучение и заботу. Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.

Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно воспитывать в ребенке дух понимания, мира и терпимости.

Дети должны иметь время на отдых и игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

Государства должны защищать ребенка от эксплуатации и от работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.

Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и от их привлечения к производству или торговле такими средствами.

Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.

Смертная казнь или пожизненное заключение нс назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.

Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженного конфликта детям должна быть обеспечена специальная защита.

Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным малочисленным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.

Детям, которым был нанесен ущерб в результате плохого обращения, пренебрежения или содержания их под стражей, должен быть обеспечен соответствующий уход или профессиональная подготовка с целью восстановления их здоровья и реабилитации.

Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства, значимости и должно быть направлено на их реинтеграцию в обществе.

Государства должны широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах ребенка как взрослых, так и детей.

Курсовая работа «Конвенция о правах ребёнка ООН как инструмент защиты семейных прав ребёнка в России» (артикул 0010809)

1. ИСТОРИЯ ПРИНЯТИЯ И РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЁНКА.. 6

1.1 Защита прав детей в российской истории. 6

1.2 История международно-правовых норм об охране прав детей. 8

2 РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ.. 14

2.1 Нормы конвенции в Семейном кодексе РФ.. 14

2.2 Реализация норм Конвенции ООН о правах детей в юридической практике России. 20

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 30

Нормативно-правовые акты.. 30

Учебные пособия и публикации. 30

Материалы судебной практики. 33

Актуальность темы курсовой работы: Проблема защиты прав ребенка всегда была актуальной для России и международного сообщества. Сегодня одним из наиболее острых является вопрос регулирования межгосударственного усыновления.

Международное правовое регулирование защиты прав и интересов детей обусловлено множеством факторов. Начало его развития было положено в рамках Лиги Наций, а затем шло параллельно с общей международно-правовой регламентацией прав человека под эгидой Организации Объединенных Наций. Эти процессы находились в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. В частности, если в Декларации прав ребенка 1924 г. дети рассматривались исключительно как объект защиты, то уже после принятия Всеобщей декларации прав человека 1948 г. наметилась тенденция признания ребенка в качестве субъекта прав, о чем свидетельствуют отдельные положения Декларации о правах ребенка 1959 г.

Международная защита прав ребенка — курсовой проект

Таким образом, данный международно-правовой документ предусматривает не только права ребенка, но и способы их обеспечения и способы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Учитывая глобальное значение для человечества проблемы создания условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, 30 сентября 1990 года на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы.

Таким образом, современный этап международного сотрудничества в области прав человека характеризуется целым рядом успехов и достижений.

Так, А. Х.Саидов отмечает, что сложилось четкое представление относительно общепризнанных прав человека, накоплен основной массив международных стандартов, создана сеть международных механизмов и процедур в области защиты прав человека, широкое распространение получила практика привлечения неправительственных организаций к обсуждению в системе ООН вопросов, связанных с правами человека, и т. д.[4]

Одним из самых важных достижений международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом того факта, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, но и признание детей самостоятельными субъектами права.

Наиболее перспективным в функционировании механизмов обеспечения защиты прав человека, считает М. В.Шугуров, является «не замыкание прав человека на национальном уровне, а разработка более эффективных мер по оптимизации взаимодействия международных, региональных и национальных усилий в деле поощрения и развития уважения к ним. Многоуровневое обеспечение и развитие прав человека будет содействовать их утверждению в качестве реального стержня современного миропорядка»[5].

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, защита прав ребенка на международном уровне может осуществляться в различных формах, посредством различных механизмов и различных органов и организаций. Основная проблема в этой области заключается в рекомендательном характере большинства принимаемых решений и отдаленности деятельности многих органов от реальной жизни и реальных прав конкретных лиц.

Читайте так же:  Какие нужны справки для усыновления ребенка

Тем не менее нарастающее внимание общественности к проблемам защиты прав человека в целом и прав детей в частности является той движущей силой, которая способна повысить эффективность существующих механизмов защиты прав человека.

Глава III. Международные органы по защите прав детей

Все международные органы по правам человека, но и участвующие в защите прав ребенка, действуют на универсальном уровне и на региональном уровне.

Международная защита прав ребенка — курсовой проект

— Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года).

Однако еще ст.25 Всеобщей декларации прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, в ч.2 указала, что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой. Очевидно, что данных положений в области защиты прав ребенка было явно недостаточно. Но только 20 ноября 1989 года Резолюцией 44/95 Генеральной Ассамблеи ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Данный документ стал наиболее известным и значимым международно-правовым актом, закрепляющим общепризнанные нормы международного права в области защиты прав детства, профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Итак, самым универсальным международным документом о защите детства является Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года[2]. Конвенция фактически заменила собой Декларацию прав ребенка (1959 год) и расширила представления о десяти принципах правовых аспектов защиты детства, поименованных в данном нормативно-правовом акте.

Согласно положениям данной Конвенции государства, ее подписавшие, обязались уважать и обеспечивать все права, предусмотренные данным международно-правовым актом, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Также эти государства взяли на себя обязательство принимать все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Все действия в отношении детей, предпринимаемые учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, должны производиться в целях наилучшего обеспечения интересов ребенка.

Государства, подписавшие Конвенцию о правах ребенка, обязались также обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая при этом во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры.

Международная защита прав ребенка — курсовой проект

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Глава I. Международные стандарты прав ребенка. 4

Глава III. Международные органы по защите прав детей. 10

Глава III. Имплементация международных стандартов прав ребенка

В национальное законодательство. 16

Глава IV. Защита прав ребенка в Англии. 21

Список использованных источников. 29

Концепция правового государства направлена на защиту прав и свобод человека. Верховенство права, верховенство закона, разделение властей, взаимные права и обязанности государства и личности – характеризуют государство как правовое и создают наиболее эффективные условия для реализации прав и свобод личности. Дальнейшим продвижением государства в цивилизационные формы становится его социальная деятельность: защита малоимущих граждан, пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан. Государство в идеале должно быть и правовым, и социальным.

Международно-правовая защита – это достижение цивилизационного развития человечества. Международно-правовая защита личности – это та же, по существу, судебная защита. Когда исчерпаны все внутригосударственные способы и институты, гражданин вправе обратиться в международные судебные органы, например в Европейский суд защиты прав человека. Деятельность международных трибуналов, органов ООН в этом направлении, принимаемые международные и иные санкции вошли в международно-правовую практику защиты прав человека. Развитие прав и свобод отражается в международных и внутригосударственных нормативных правовых актах – Всеобщей декларации прав человека 1948 года, международных пактах о гражданских и политических правах, о социальных, экономических, культурных правах, Конвенции о правах ребенка, о политических правах женщин, которые ярко иллюстрируют эволюцию прав и свобод личности.

История развития взаимоотношений родителей и детей имеет свои ключевые особенности, проявляющиеся прежде всего в модификации соотношений социального и правового статуса участников семейных правоотношений. На протяжении различных исторических этапов правовой статус несовершеннолетних определялся характером отношения общества к детям, той социальной ролью, которую взрослые отводили в нем ребенку.

Основной составляющей этого отношения являлось понятие о ценности ребенка как члена общества, которое, в свою очередь, определяло стиль отношения к его воспитанию.

Сегодня нормы международного и национального законодательства достаточно серьезно подходят к вопросам защиты прав детей.

С одной стороны, национальное законодательство многих стран в этой сфере общественных отношений строится на международных принципах, с другой – некоторые нормы национального права, в том числе и России, не вполне отвечают общепризнанным.

Международно-правовая защита прав ребенка

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка, в которой утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, будучи чрезвычайно уязвимыми, отличаясь от мира взрослых. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание стало призывом к добру, справедливости в отношении детей. Читать ещё >

  • правоведение

Международно-правовая защита прав ребенка ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка, в которой утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, будучи чрезвычайно уязвимыми, отличаясь от мира взрослых. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание стало призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Читайте так же:  Соглашение об уплате алиментов на несовершеннолетних детей

И вот в Международный год ребенка (1979) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.)

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если, но закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2

  • 1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
  • 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец 20.11.1989 Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована СССР.

Большое значение этой Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир. Нормы Конвенции должны служить ориентиром для государств, их правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, рационально мобилизовав для этого необходимые ресурсы.

Главная идея конвенции состоит в том, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка. Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.

Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, поэтому его убеждения подвергаются внимательному рассмотрению.

Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия.

Государства уважают права ребенка на свободу мысли, совести и религии.

Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нес членам одной семьи.

Дети имеют право выражать свое собственное мнение.

Государства признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Родители несут ответственность за воспитание детей, однако государства должны оказать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.

Государства обеспечивают уход за детьми, оставшимися без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться, должны быть подписаны международные соглашения в целях предусмотрения гарантий и обеспечения юридической защиты в том случае, если приемные родители предлагают вывести ребенка из страны, где он родился [https://referat.bookap.info, 7].

Неполноценные дети имеют право на полноценное общение, обучение и заботу. Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.

Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно воспитывать в ребенке дух понимания, мира и терпимости.

Дети должны иметь время на отдых и игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

Государства должны защищать ребенка от эксплуатации и от работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.

Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и от их привлечения к производству или торговле такими средствами.

Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.

Смертная казнь или пожизненное заключение нс назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.

Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженного конфликта детям должна быть обеспечена специальная защита.

Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным малочисленным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.

Детям, которым был нанесен ущерб в результате плохого обращения, пренебрежения или содержания их под стражей, должен быть обеспечен соответствующий уход или профессиональная подготовка с целью восстановления их здоровья и реабилитации.

Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства, значимости и должно быть направлено на их реинтеграцию в обществе.

Государства должны широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах ребенка как взрослых, так и детей.

Международная защита прав ребенка — курсовой проект

Таким образом, данный международно-правовой документ предусматривает не только права ребенка, но и способы их обеспечения и способы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.

Учитывая глобальное значение для человечества проблемы создания условий для нормального развития и жизнедеятельности детей, 30 сентября 1990 года на 45-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы.

Таким образом, современный этап международного сотрудничества в области прав человека характеризуется целым рядом успехов и достижений.

Так, А. Х.Саидов отмечает, что сложилось четкое представление относительно общепризнанных прав человека, накоплен основной массив международных стандартов, создана сеть международных механизмов и процедур в области защиты прав человека, широкое распространение получила практика привлечения неправительственных организаций к обсуждению в системе ООН вопросов, связанных с правами человека, и т. д.[4]

Читайте так же:  Как использовать материнский капитал на ребенка

Одним из самых важных достижений международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом того факта, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, но и признание детей самостоятельными субъектами права.

Наиболее перспективным в функционировании механизмов обеспечения защиты прав человека, считает М. В.Шугуров, является «не замыкание прав человека на национальном уровне, а разработка более эффективных мер по оптимизации взаимодействия международных, региональных и национальных усилий в деле поощрения и развития уважения к ним. Многоуровневое обеспечение и развитие прав человека будет содействовать их утверждению в качестве реального стержня современного миропорядка»[5].

Таким образом, защита прав ребенка на международном уровне может осуществляться в различных формах, посредством различных механизмов и различных органов и организаций. Основная проблема в этой области заключается в рекомендательном характере большинства принимаемых решений и отдаленности деятельности многих органов от реальной жизни и реальных прав конкретных лиц.

Тем не менее нарастающее внимание общественности к проблемам защиты прав человека в целом и прав детей в частности является той движущей силой, которая способна повысить эффективность существующих механизмов защиты прав человека.

Глава III. Международные органы по защите прав детей

Все международные органы по правам человека, но и участвующие в защите прав ребенка, действуют на универсальном уровне и на региональном уровне.

Курсовая работа «Конвенция о правах ребёнка ООН как инструмент защиты семейных прав ребёнка в России» (артикул 0010809)

1. ИСТОРИЯ ПРИНЯТИЯ И РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ О ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЁНКА.. 6

1.1 Защита прав детей в российской истории. 6

1.2 История международно-правовых норм об охране прав детей. 8

2 РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ.. 14

[1]

2.1 Нормы конвенции в Семейном кодексе РФ.. 14

2.2 Реализация норм Конвенции ООН о правах детей в юридической практике России. 20

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 30

Нормативно-правовые акты.. 30

Учебные пособия и публикации. 30

Материалы судебной практики. 33

Актуальность темы курсовой работы: Проблема защиты прав ребенка всегда была актуальной для России и международного сообщества. Сегодня одним из наиболее острых является вопрос регулирования межгосударственного усыновления.

Международное правовое регулирование защиты прав и интересов детей обусловлено множеством факторов. Начало его развития было положено в рамках Лиги Наций, а затем шло параллельно с общей международно-правовой регламентацией прав человека под эгидой Организации Объединенных Наций. Эти процессы находились в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. В частности, если в Декларации прав ребенка 1924 г. дети рассматривались исключительно как объект защиты, то уже после принятия Всеобщей декларации прав человека 1948 г. наметилась тенденция признания ребенка в качестве субъекта прав, о чем свидетельствуют отдельные положения Декларации о правах ребенка 1959 г.

Международная защита прав ребенка — курсовой проект

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Глава I. Международные стандарты прав ребенка. 4

Глава III. Международные органы по защите прав детей. 10

Глава III. Имплементация международных стандартов прав ребенка

В национальное законодательство. 16

Глава IV. Защита прав ребенка в Англии. 21

Список использованных источников. 29

Концепция правового государства направлена на защиту прав и свобод человека. Верховенство права, верховенство закона, разделение властей, взаимные права и обязанности государства и личности – характеризуют государство как правовое и создают наиболее эффективные условия для реализации прав и свобод личности. Дальнейшим продвижением государства в цивилизационные формы становится его социальная деятельность: защита малоимущих граждан, пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан. Государство в идеале должно быть и правовым, и социальным.

Международно-правовая защита – это достижение цивилизационного развития человечества. Международно-правовая защита личности – это та же, по существу, судебная защита. Когда исчерпаны все внутригосударственные способы и институты, гражданин вправе обратиться в международные судебные органы, например в Европейский суд защиты прав человека. Деятельность международных трибуналов, органов ООН в этом направлении, принимаемые международные и иные санкции вошли в международно-правовую практику защиты прав человека. Развитие прав и свобод отражается в международных и внутригосударственных нормативных правовых актах – Всеобщей декларации прав человека 1948 года, международных пактах о гражданских и политических правах, о социальных, экономических, культурных правах, Конвенции о правах ребенка, о политических правах женщин, которые ярко иллюстрируют эволюцию прав и свобод личности.

История развития взаимоотношений родителей и детей имеет свои ключевые особенности, проявляющиеся прежде всего в модификации соотношений социального и правового статуса участников семейных правоотношений. На протяжении различных исторических этапов правовой статус несовершеннолетних определялся характером отношения общества к детям, той социальной ролью, которую взрослые отводили в нем ребенку.

Основной составляющей этого отношения являлось понятие о ценности ребенка как члена общества, которое, в свою очередь, определяло стиль отношения к его воспитанию.

Сегодня нормы международного и национального законодательства достаточно серьезно подходят к вопросам защиты прав детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

С одной стороны, национальное законодательство многих стран в этой сфере общественных отношений строится на международных принципах, с другой – некоторые нормы национального права, в том числе и России, не вполне отвечают общепризнанным.

Источники

Литература


  1. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран; Юстицинформ — Москва, 2010. — 560 c.

  2. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.

  3. Ло, Реймонд Фен-Шуй и анализ судьбы; София, 2011. — 224 c.
  4. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  5. Образцов, В.А. Криминалистика. Курс лекций; М.: Право и закон, 2011. — 448 c.
Международная защита прав детей курсовая
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here