Мероприятия по предупреждению насилия в семье

Мероприятия по профилактике жестокого обращения

1.Профилактическая работа с учащимися

Проведение индивидуального собеседования с учащимися и выявление случаев жестокого обращения с ними.

Организация встреч учащихся с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств профилактики.

Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

Ежедневный контроль за посещением учащимися школы и оперативное принятие мер по выяснению причины пропуска занятий, связанные с применением насилия или давления со стороны родителей на ребенка.

Контроль за занятостью учащихся во внеурочное время.

Зам. директора по ВР

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия (анкетирование детей).

Зам. директора по ВР

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в «зоне риска».

2.Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Организация работы по профилактике раннего семейного неблагополучия:

l анкетирование родителей;

l анкетирование детей;

наблюдение за семьями и выявление неблагополучия в семье.

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Создание системы сбора и анализа информации, учета и контроля за решением проблем социальной жизни детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Зам. директора по ВР

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам. директора по ВР

Посещение семей, стоящих на учете в органах ПДН ОВД, КДН и на внутришкольном контроле.

Контроль за своевременным оформлением справок родителями на предоставление бесплатного питания школьникам из многодетных, малоимущих семей.

Работа с опекунами и приемными родителями. Посещение на дому.

4.Организационная (координационная) деятельность

Формирование электронного банка социально-незащищенных семей:

· Список неполных семей

l Список учащихся из неполных семей

l Список малоимущих семей

l Список учащихся из малоимущих семей

l Список многодетных малоимущих семей

· Список учащихся из многодетных малоимущих семей

· Список семей, имеющих детей-инвалидов.

· Список семей, являющихся безработными.

· Список опекунских и приемных семей

Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

зам. директора по ВР, классные руководители

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Формирование электронного банка учащихся из социально-незащищенных семей:

l Список учащихся из неблагополучных семей

l Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете

l Список несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН

l Список учащихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в ПДН ОВД

l Список учащихся «группы риска»

l Список детей — инвалидов, обучающихся в школе

l Список учащихся из семей, родители которых являются безработными

l Список учащихся из опекаемых семей

зам. директора по ВР, классные руководители

«Профилактика насилия в семье»
консультация (старшая группа)

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит».

Скачать:

Вложение Размер
kons_profilaktika_nasiliya.docx 21.76 КБ

Насилие в семье: виды, причины, профилактика

Итак, что же такое домашнее насилие? Это — ставшие привычными в семье физические, словесные, моральные и экономические оскорбления и принуждения с целью запугивания и получения власти одних членов семьи над другими. Постоянные оскорбления и унижение достоинства, запрет на работу, учебу, на встречи с друзьями и даже родственниками, жесткое ограничение в финансах и требование детальной отчетности — нередко при запрете зарабатывать самостоятельно.

Увы, домашнее насилие существует во всех без исключения социальных группах, с ним сталкиваются вне зависимости от уровня доходов, образования и положения в обществе.
Каков же психологический портрет жертвы домашнего насилия? Это — низкая самооценка, повышенная тревожность и внушаемость, неуверенность в себе. У взрослых жертв наблюдается оправдание действий обидчика (“жертва всегда сама виновата”), гипертрофированное чувство вины, подавленное чувство гнева, уверенность в том, что никто не может реально помочь.
Специфика психосоциальной помощи жертвам насилия заключается в том, что она направлена на позитивное изменение среды, в которой находится жертва насилия. Помощь направлена, прежде всего, на выявление случаев физического и эмоционального насилия.

Работа с родителями по поводу жестокого обращения с детьми. Родители обращаются за помощью, как правило, отнюдь не с проблемами своего поведения в отношении детей и не с желанием измениться, а с жалобами на ребенка. Ребенок, подвергающийся моральному или физическому насилию, может вести себя как агрессор, транслируя жестокость в отношении родителей, по отношению к другим людям или как жертва, “притягивая” жестокое обращение сверстников и учителей. Именно эти проявления и являются содержанием жалобы родителей.

Исходя из вышеизложенного важной частью работы по профилактике преступлений связанных с семейно-бытовым насилием, является работа общественных формирований при администрации сельского поселения, учреждений культуры, образования и здравоохранения.
При администрации сельского поселения разработан план мероприятий по профилактике преступлений связанных с семейно-бытовым насилием.

Посещение семей «группы риска» В течение года.
Ведение ежеквартального мониторинга по выявлению случаев жестокого обращения. В течение года.
Проведение внеплановых проверок условий жизни детей, находящихся в приемных семьях и семьях стоящих на профилактическом учете по факторам неблагополучия. В течение года.
Консультативная помощь родителям в трудной жизненной ситуации. По мере необходимости
Выпуск и распространение буклетов по жестокому обращению с мерами ответственности для родителей или лиц их замещающих. В течение года.
Размещение информации по профилактике жестокого обращения на информационных стендах и на сайте сельского поселения. В течение года.
Оформление стендов по профилактике семейно-бытового насилия. В течение года.
«Психология детско–родительских отношений» беседа с родителями из семей стоящих на профилактическом учете. По мере необходимости.

Предварительный просмотр:

«Профилактика насилия в семье»

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит».

Уважаемые родители! «Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг, предназначенный богом». Эти слова из книги Али Акбара Фурутана «Отцы, матери, дети». Эти слова как приглашение к разговору. Каждый должен подумать: комфортно ли в вашем доме ребёнку? Имеется в виду не только материнская сторона (здесь нет границ), но и морально, душевно.

Читайте так же:  Защита прав ребенка в российской федерации кратко

Воспитание ребёнка — главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответсвующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых, к сожалению, не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

  • Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
  • Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
  • Психическое (эмоциональное) насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

— угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

— замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

— преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

— ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

— однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

  • Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

— отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Факторы риска , способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

— неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

— наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

— безработица, постоянные финансовые трудности;

— постоянные супружеские конфликты;

— статус беженцев, вынужденных переселенцев;

— низкий уровень культуры, образования;

— негативные семейные традиции;

— умственные или физические недостатки ребенка;

К сожалению, за последние годы число жертв насилия в семьях только увеличивается. Статистика показывает, что каждый год в нашей стране множество детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений. Каждый год есть случаи, где дети избиваются родителями, несовершеннолетние становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Дети уходят из дома, спасаясь от родителей.

Многие родители, которые применяют насилие в отношении своих детей. даже не догадываются о таких фактах:

  • физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;
  • дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;
  • когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;
  • жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие — порождает насилие!

Ребёнок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

— Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

— Объяснением. Кратко объясните ребёнку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

— Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

— Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

— Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Также в заключении хочется привести разработанные психологами 4 заповеди мудрого родителя:

  1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек всё хорошо знал и умел, но наверняка найдётся дело, с которым он справляется лучше других. Похвалите его за то, что он знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие.
  2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах других детей просто как информацию.
  3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…»
  4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя.

Помните, то ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

Уважаемые родители! Разумно любите своих детей, создавайте комфортные условия для них.

Программа профилактики насилия над детьми в семье

Татьяна Гальцева
Программа профилактики насилия над детьми в семье

Цель программы: Создание условий для соблюдения прав детей в семье, повышение успешности ребенка в сфере взаимодействия со взрослыми.

Читайте так же:  На какую сумму можно подать на алименты

Задачи программы:

• Актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми

• Определить основные направления профилактической, диагностической, коррекционной работы специалистов по защите прав ребёнка от всех форм насилия.

• Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание, отношение в семье, разрешение конфликтов.

• Проводить работу по разъяснению прав и обязанностей родителей.

Основные направления программы:

Первый этап — диагностика насилия.На данном этапе предлагаются следующие методы работы: анкетирование детей и взрослых с целью изучения сущностных характеристик насилия в семье глазами подростков и взрослых; психологическое тестирование, позволяющее выявить особенности детско — родительских отношений в семье с помощью методики: тест — опросник родительского отношения ОРО (Варга — Столин); кинетический рисунок семьи; методика PARI, предназначенная для изучения отношения родителей к разным сторонам семейной жизни (семейной роли); тест «Родители глазами подростка» (Вассерман, Горьковая, Ромицына); социальный патронаж неблагополучных семей с целью выявления случаев насилия; заполнение социальной карты семьи.

Второй этап — реабилитация ребенка — жертвы насилия и его семьи.

На данном этапе ребёнок в зависимости от ситуации либо изымается из семьи и определяется в Центр реабилитации несовершеннолетних, либо остаётся в семье, регулярный социальный патронаж которой осуществляется специалистом по социальной работе, социальным педагогом.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальная реабилитационная программа.

Заканчивается этот этап оценкой состояния ребенка после всех реабилитационных мероприятий и патронажных действий.

Третий этап — профилактическая работа с населением.

Профилактическая работа направлена на предупреждение случаев насилия и предупреждение рецидивов насилия в семьях.

На данном этапе мы предлагаем:

— лекции для родителей: » Формы жестокого обращения с детьми в семьях «; «Влияние домашнего насилия на психику ребенка«;

— просветительскую работа юриста;

— тренинг «Оптимизация взаимодействия родителей и детей», целью которого является помощь в установлении и развитии отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

— обучающий семинар для детей младшего школьного возраста, в ходе которого дети с помощью ролевых игр постигают стратегии противостояния жестокому обращению;

[1]

— тренинг для подростков «Сотрудничать со взрослыми: Я могу!», направленный на повышение успешности подростка в сфере взаимодействия со взрослыми;

— практические занятия с элементами тренинга для подростков и юношей «Мой защищенный мир», включающие в себя укрепление структуры «Я — взрослый», развитие адаптивных навыков поведения, укрепление и развитие конструктивных стратегий профилактики и преодоления ситуаций насилия и др., а также способствующие стабилизации адекватной самооценки.

Мы попробовали реализовать разработанную программу на практике.

В программе принимали участие 5 человек детей младшего школьного и подросткового возраста и их родители.

Сроки реализации — сентябрь — ноябрь 2009 г.

Информацию о неблагополучных семьях, фактах домашнего насилия мы получали из КДН и ЗП, Центра социальной работы г. Костомукша.

В реализации программы принимала участие междисциплинарная команда, состоящая из педагогов, психолога, специалиста по социальной работе, социального педагога, медиков, специалиста КПДН и ЗП.

На каждом этапе реализации программы мы использовали все вышеназванные методы работы.

В результате реализации программымы выявили следующую тенденцию: все дети, подвергавшиеся насилию в семье, склонны к асоциальному поведению.

В результате исследования были выделены наиболее значимые предпосылки асоциального поведения:

* низкий уровень материнской эмпатии по отношению к ребенку;

* неосознаваемые родительские установки на использование силовых методов воспитания;

* неосознаваемая родительская установка на «разрешение» детям использовать силовые методы разрешения конфликтов со сверстниками;

* родительская установка на неконструктивные стратегии разрешения конфликта;

* непринятие ребенка детской группой;

* неконструктивные и деструктивные навыки взаимодействия ребенка со сверстниками.

Мы составили для каждого ребёнка индивидуальную программу реабилитации.Нам удалось:

— научить детей и родителей различать насильственные и ненасильственные формы поведения,

— помочь родителям понять, какой ущерб наносит насилие психике ребёнка;

— помочь в установлении отношений партнерства и сотрудничества родителей и детей;

— научить младших школьников стратегиям противостояния жестокому обращению;

— помочь подросткам обрести навыки в сфере успешного взаимодействия со взрослыми;

— сформировать у подростков некоторые умения, помогающие противостоять нефизическому насилию со стороны окружающих; противостоять различным жизненным трудностям подростковой жизни, связанным с эмоциональным насилием.

Мы осознаём, что проделанная нами работа — лишь первые шаги в деле профилактики семейного насилия. Дети и семьи, с которыми мы работали, нуждаются в регулярном социальном патронаже и помощи различных служб, объединившихся в борьбе с насилием над детьми. Однако дети и взрослые, с которыми мы работали, осознали, что насилие, агрессия, асоциальное поведение — путь в пропасть. Они знают, куда обратиться, если не смогут самостоятельно противостоять чужому насилию или собственной агрессии.

Таким образом, предложенная программа поможет диагностировать случаи семейного насилия, вести информационно — просветительскую работу с детьми и родителями по профилактике семейного насилия над детьми, обучать детей разных возрастов противостоять насилию. Издание методических буклетов, ориентированных на разные целевые группы (дети и подростки, родители и работники образовательных учреждений); подготовка и издание средств наглядной агитации, направленных на формирование у родителей и работников детских учреждений понимания недопустимости жестокого обращения с детьми, а у детей — активной жизненной позиции по защите своих прав; выступления в средствах массовой информации, прежде всего электронных, позволяет формировать среди широких слоев населения убеждение в недопустимости использования насилия в «педагогических» целях, опасных последствиях жестокого обращения с детьми, необходимости своевременного обращения за психологической помощью в тех случаях, когда ребенок становится жертвой насилия.

«Детский сад — территория без насилия». Основные права ребенка в детском саду Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами.

Профилактика жестокого обращение с детьми в семье Доклад социального педагога на общесадиковом родительском собрании на тему «Профилактика жестокого обращение с детьми в семье»..

Социально-педагогическая работа с детьми, подвергшимися насилию в семье Социально-педагогическая работа с детьми, подвергшимися насилию в семье. Аристова Алёна Олеговна, МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» с. Красный.

Игра-квест для родителей «Мы против насилия и жестокости» Цель работы: создать условия для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми. Задачи методической.

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает.

Осторожно, дети! О проблеме детского насилия В день отъезда в лагерь семилетний Витя проснулся в пять утра и нетерпеливо ерзал на чемодане. Он давно ждал этого момента, глаза ребенка.

Памятка родителям «Признаки насилия над ребенком в семье» ПРИЗНАКИ НАСИЛИЯ НАД РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ Памятка для специалистов Насилие в семье – единичное или повторяющиеся поведение одного из членов.

Читайте так же:  Доверенность на сопровождение ребенка за границу

Фотоотчет о работе над проектом «Вместе» с детьми с ОВЗ Проанализировав результаты работы нашего дошкольного учреждения и отделения по сопровождению семей с детьми с ограниченными возможностями.

Занятия с детьми-аутистами в детском саду и семье Дети — аутисты. Кто они и кем они станут в будущем? Во многом зависит от родителей. И ваш ребенок может стать не больным человеком, а гением.

План мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения в реабилитационном отделении по работе с семьей на 2016г

«11» января 2016г.

План мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения

в реабилитационном отделении по работе с семьей на 2016г.

Участие в межведомственных рейдах по месту жительства несовершеннолетних, заседаниях КДН и ЗП

Участие в целевых профилактических операциях («Подросток»,«Защити меня», «Детство без слёз», «Семья», «Защитим детей от насилия»

По отдельному плану КДН и ЗП

Акция «Тревожный лист»

Специалисты по социальной работе

2. Работа с несовершеннолетними

Творческая деятельность «Мама, защити меня»

Конкурсная программа «Подари мне солнце»

Развлекательное мероприятие « Я знаю – всё даешь ты мне, любя»

Беседа «Как поступить если тебя дразнят ребята»

Инсценировка « Учимся предотвращать конфликты»

Игра «Поощрение и наказание в семье»

Демонстрация мультимедийной презентации «Я знаю свои права»

Оформление информационного стенда «Детский телефон доверия»

Диагностика и коррекция:

-родительско — детских отношений;

3. Работа с родителями

Направление информации по выявленным фактам жестокого обращения с детьми, а также о фактах неисполнения родителями или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, в соответствующие ведомства.

Специалисты по социальной работе

Консультации родителей по вопросам особенностей возрастной психологии и воспитания детей, оказание социально-психологической помощи родителям н/л

Выпуск стенгазеты «Мамино солнышко»

Изготовление брошюры «Как весело и интересно повести время с ребёнком»

Памятка « Золотые слова»

Консультация «Мама защити меня»

Консультация «Поиграй с ребёнком»

Стенд для родителей «Как предотвратит жестокое обращение с детьми»

Памятка «Бесстрашное детство»

Консультация «Насилие над детьми»

Мини-тренинг «Влияние домашнего насилия на развитие ребёнка»

Семинар «Семья безопасное место»

Встреча с инспектором ПДН

По отдельному плану

Встреча с врачом наркологом

По отдельному плану

Родительское собрание «Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребёнка»

Специалисты по социальной работе

Патронаж семей по месту жительства, состоящих на обслуживании в отделении.

План по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

План

мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

на 2019-2020 учебный год

Цель: профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних, соблюдение прав и интересов детей.

1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;

2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;

3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности по профилактике жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних.

Рассмотрение вопросов профилактики и предупре­ждения жестокого обращения и насилия в отноше­нии несовершеннолетних на заседаниях Совета профилактики

По мере необходимости

Круглый стол «Профилактика насилия над детьми и преступлений против физической и половой неприкосновенности несовершеннолетних» для классных руководителей

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Правовое просвещение педагогов по вопросу предупреждения насилия над личностью среди учащихся

По мере необходимости

Заместитель директора, ответственный за работу с семьёй

Изучение методических рекомендаций для родителей и педагогических работников образовательных учреждений по вопросам профилактики и предупреждения жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Ответственный за работу с семьёй

Освещение на официальном сайте учреждения образования вопросов профилактики жес­токого обращения и насилия в отношении несо­вершеннолетних

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй

Информирование участников образовательного процесса об учреждениях и телефонах для жертв домашнего насилия

Ответственный за работу с семьёй

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Меры по повышению эффективности профилактики жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних

Проведение воспитательных мероприятий, направленных на предотвращение насилия, жестокого обращения с детьми, пропаганду здорового образа жизни

На протяжении года

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Участие в республиканской профилактической акции «Дом без насилия»

Ответственный за работу с семьёй

Организация выступления социального педагога на родительских собраниях по вопросам возрастных особенностей детей, взаимодействия с ними в кризисные и переходные периоды

Рассмотрение вопроса «Детство без насилия и жестокости» на общешкольном родительском собрании

Изучение условий жизни и воспитания учащихся через посещение их на дому

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, к классным и общешкольным мероприятиям

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

Организация летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй

Взаимодействие с общественными организациями в вопросах пропаганды здорового образа жизни

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения

Ответственный за работу с семьёй

Классные часы:
• «Я и мы» (коллективная беседа,

1 кл.)
• «Урок милосердия и доброты» (беседы о толерантности, 2 кл.)
• «Поговорим о воспитанности» (3 кл.)
• Классный час «Что такое толерантность» (3 кл.)
• Классный час «Что такое счастье» (или «В чем смысл человеческой жизни?» 4 кл.),

— «Службы помощи детям в сложной жизненной ситуации» (1-4-кл.)

Проведение цикла профилактических бесед с учащимися «МИР: мы и родители», «Сотвори себя сам»

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми

Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Анкетирование родителей по вопросам толерантности

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

«Дни общения с родителями» — встречи, классные собрания, мероприятия (совместно детей и родителей)

Организация индивидуальных собеседований по теме «Жестокое отношение к детям – примета времени»,
«Толерантность- дорога в мир»

Ответственный за работу с семьёй

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.

Ответственный за работу с семьёй

Составление памятки «Внимание — дети!» с правилами обращения с детьми.

Ответственный за работу с семьёй, классные руководители

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ 2018-2019 учебный год

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждения и выявления, расследования и лечения в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждения судебной процедуры.

Читайте так же:  Как пережить развод сына есть ребенок

Вопросы жестокого обращения с детьми в настоящее время стали глобальной проблемой, что обусловило необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики и видов поиска, более эффективных мер социального контроля – превентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям: оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождает безнадзорность и правонарушение несовершеннолетних, все это наносит ущерб здоровью ребенка и создает опасность для его жизни.

Сложившаяся ситуация определяет высокую степень потребности в профилактике жестокого обращения с детьми и подростками как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях.

Цель: воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Задачи:

  • Защита обучающихся от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
  • Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  • Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  • Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранения, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Работа с детьми

1.

«Давайте жить дружно!»,

«Друг. Дружба», «Взаимоотношения в семье», «Учись быть добрым»,

«Учись управлять своими эмоциями».

2.

Проведение психологической диагностики

(Согласно плану педагога-психолога)

3.

Изучение курса «Основы светской этики» (1-4 классы)

В течение учебного года

Педагог начальной школы

4.

Изучение «Конвенции о правах ребёнка»,

«Декларации прав ребенка»

В течение учебного года

5.

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

(Согласно плану педагога-психолога)

6.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

Зам директора по ВР

7.

Организация встречи с участковыми инспекторами службы по делам несовершеннолетних.

1 раз в полгода

Зам директора по ВР

8.

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Зам директора по ВР

9.

Сотрудничество с ОКДН, правоохранительными органами, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Зам директора по ВР

10.

Сотрудничество с медицинскими работниками школы по защите детей от жестокого обращения.

Зам директора по ВР

11.

Проведение урока «Международный день детского телефона доверия»

Профилактическая работа с родителями.

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

1

Провести родительский всеобуч по теме:

«О мерах по профилактике жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним» на общешкольном родительском собрании

(согласно плану классного руководителя)

Зам директора по ВР

2

Проведение правового всеобуча для родителей с освещением вопросов, касающихся ответственности взрослых за жестокое обращение с детьми и насилия над детьми.

Зам директора по ВР

[2]

3

Отслеживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и применение срочных мер для создания условий жизнеобеспечения детей и подростков.

Зам директора по ВР

4

Работа с опекунами. Посещение семей.

Зам директора по ВР Классные руководители

5

Индивидуально-профилактическая работа с семьями, состоящими на различных видах учета

6

Выявление и учет семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Зам директора по ВР Классные руководители

Работа с педагогами

1

Формирование банка данных социально-незащищенных семей:

• Список детей из неполных семей

• Список детей из малоимущих семей

• Список многодетных малоимущих семей

• Список семей, имеющих детей-инвалидов.

• Список семей, являющиеся безработными

• Список опекунских и приемных семей

• Список семей, находящихся в социально-опасном положении (СОП).

Сентябрь

[3]

Зам директора по ВР Классные руководители

2

Формирование банка данных учащихся из социально-незащищенных семей:

• Список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

• Список обучающихся (несовершеннолетних), состоящих на учете в ПДН, КДН

• Список обучающихся «группы риска»

Сентябрь (обновляется ежемесячно)

Зам директора по ВР Классные руководители

3

Составление социального паспорта школы, мониторинг семей «группы риска»

Сентябрь

Зам директора по ВР

4

Корректировка электронной базы данных.

В течение года

Зам директора по ВР

5

Рассмотрение плана мероприятий и реализации плана на совещаниях при директоре, педсоветах, ШМО

В течение года

Зам директора по ВР

6

Обсуждение вопросов по профилактике жестокого обращения с детьми на заседаниях ШМО классных руководителей.

В течение года

Руководитель МО классных руководителей

7

Семинар – практикум для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми»

Апрель

Зам директора по ВР

Руководитель МО классных руководителей

8

Размещение информации для родителей и обучающихся с указанием единого телефона доверия, контактных телефонов заинтересованных служб и ведомств в школе и на сайте образовательной организации

Профилактика семейно- бытовых конфликтов, домашнего насилия и предупреждение преступлений, совершаемых на бытовой почве

Информация о проведенной работе по профилактике и учету лиц, склонных к совершению правонарушений на территории сельского поселения Каменский сельсовет

На территории СП Каменский сельсовет в рамках работы по профилактике правонарушений ведется систематический учет лиц, склонных к совершению правонарушений. Указанная деятельность предполагает решение задач по выявлению и устранению причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, выявлению лиц, склонных к совершению правонарушений, выявлению лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих алкогольной, наркотической зависимостью, лиц без определенного места жительства), мониторингу в сфере профилактики правонарушений. В профилактической работе на территории СП Каменский сельсовет участвуют, прежде всего, образовательные и культурные учреждения: МБОУ СОШ с.Каменка, библиотека с.Каменка, ДК с.Каменка, ФАП с.Каменка. Весомый вклад в организацию работы вносят общественные формирования: социально- профилактический центр , добровольная народная дружина, женсовет.

Периодический проводятся беседы с лицами, привлеченными к административному наказанию. При привлечении решением суда граждан к общественно-полезным работам в виде обязательных работ на территории сельского поселения Каменский сельсовет своевременно организуется работа и ежедневный контроль.

Проводятся различные мероприятия по профилактике правонарушений среди молодёжи и школьников:

1) беседы о наркомании, табакокурении и алкоголизме;

2) классные часы, лекции по тематике;

3) уроки правовых знаний;

В период летних каникул библиотекарь с.Каменка Николаева И.С. провела мероприятие, посвящённые к международному Дню борьбы с наркоманией.

Большое внимание уделяется физическому воспитанию школьников. В образовательных учреждениях стараются вовлечь учащихся занятию физкультурой и спортом. Для учащихся и молодежи в с.Каменка ежегодно заливаются хоккейные площадки. Есть места для организации футбольных площадок.

Работники сельского клуба во время летних каникул каждый год проводят конкурс рисунков на асфальте и конкурс цветов.

Читайте так же:  Может ли сестра подать на алименты

В школе есть график родительского патрулирования согласованный с участковым инспектором полиции и утвержденный директором школы. График составлен совместно с родительским комитетом школы, есть ответственные родители с каждого класса.

При СПЦ сельского поселения организована дружина (ДНД) из числа руководителей учреждений и жителей сельского поселения. В праздничные, субботние и воскресные дни, члены ДНД патрулируют: общественные места, улицы, по графику посещают или контролируют семьи ТЖС, детей состоящих на учете.

Регулярно сотрудники администрации сельского поселения вместе с участковым уполномоченным полиции и социальным педагогом посещают неблагополучные семьи, раздаются памятки по противопожарной безопасности, наркомании.

Совместно с участковым инспектором, депутатами сельского поселения проводятся подворные обходы.

Общественность сельского поселения уделяет пристальное внимание формированию здорового образа жизни граждан, воспитанию нравственной основы каждого, обеспечению охраны жизни и здоровья детей, предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, защиту прав и достоинства ребенка.

СП Каменский сельсовет Т.Г.Парфенова

Бытовой конфликт — это

Бытовой конфликт — это столкновение интересов, острое противоречие между преступником и потерпевшим, связанными между собой либо личностно-бытовыми (супруги, родственники, соседи), либо общественно-бытовыми (пассажир — кондуктор, покупатель — продавец) отношениями, также один из основных признаков бытового преступления.

Семейно-бытовые правонарушения относятся к числу сложных социальных проблем. Несмотря на соседские, родственные отношения между людьми в семье и быту, как показывает практика, именно эта сфера отношений наиболее подвержена конфликтам самого различного рода: от мелких правонарушений бытового плана до преступлений, направленных против жизни и здоровья.

Как свидетельствуют материалы административных и уголовных дел, подавляющее большинство противоправных деяний в семье совершается в условиях очевидности, им предшествуют длительные конфликты, хорошо известные окружающим и проявляющиеся в действиях, которые создают правовую основу для вмешательства сотрудников органов внутренних дел.

В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации установлена обязанность должностных лиц направлять информацию органам системы профилактики об известных фактах правонарушений.

Конфликты, приводящие к правонарушениям в семейно-бытовой сфере, всегда связаны с самой личностью и ее поведением. Многое зависит от уровня зрелости, от того, готова личность или нет преодолевать противоречия законопослушным путем. Законопослушным путем разрешаются лишь 19% противоречий, а 81% их перерастают в конфликты, которые в пяти случаях из десяти приводят к правонарушениям, а затем и к преступлениям.

Семейно-бытовые правонарушения имеют ряд характерных признаков:

— конкретное место совершения правонарушения (квартира, дом, подъезд, дачный участок, гараж, придомовая территория);

— особые взаимоотношения между лицом, совершившим правонарушение, и потерпевшим (супружеские, родственные, соседские, дружеские);

— наличие конфликта между лицом, совершившим правонарушение, и потерпевшим (длительный, краткосрочный, одноразовый);

— обусловленный конфликтом насильственный характер большинства семейно-бытовых правонарушений;

— совершение таких деяний в абсолютном большинстве случаев в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

— ситуационный (заранее не подготавливаемый) характер таких правонарушений.

Лица, которые совершают правонарушения на семейно-бытовой почве, в основной своей массе старше 30 лет, не заняты никакой общественно полезной деятельностью, ранее судимые (прежде всего за насильственные преступления), злоупотребляющие спиртными напитками и наркотиками, допускающие насильственные правонарушения и конфликты на семейно-бытовой почве. В настоящее время органами внутренних дел Российской Федерации проводится индивидуально-профилактическая работа с 2,4 млн лиц, из них 152,9 тыс. допускающих правонарушения в семейно-бытовых отношениях, 100,7 тыс. хронических алкоголиков и 216,8 тыс. наркоманов.

В рамках общей профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых на бытовой почве, сотрудники органов внутренних дел, прежде всего участковые уполномоченные полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, должны осуществлять следующие мероприятия:

— проводить анализ уголовных дел и приговоров судов по таким преступлениям, протоколов об административных правонарушениях насильственного характера, сообщений в средствах массовой информации, заявлений, обращений граждан в органы внутренних дел в целях установления криминогенной обстановки на обслуживаемой территории;

— создавать «паспорта» наиболее криминогенных мест по таким категориям дел с указанием адресов жилых домов, общежитий, квартир, где проживают лица, совершающие вышеуказанные правонарушения, и данных на них;

— на основе проведенного анализа вносить представления руководству органов внутренних дел по совершенствованию профилактической работы с предложением конкретных мер о постановке на профилактический учет лиц, склонных к совершению семейно-бытовых правонарушений;

— проводить проверки сохранности гражданского огнестрельного оружия по месту жительства его владельцев;

— выступать в средствах массовой информации, на собраниях граждан по месту жительства по вопросам профилактики семейно-бытовых правонарушений, с разъяснением действующего законодательства (как уголовного, так и административного), предусматривающего ответственность за их совершение;

— проводить комплексные профилактические мероприятия по предупреждению семейно-бытового насилия («Дебошир», «Конфликт», «Ссора»);

— проводить иные предусмотренные законом мероприятия по предупреждению указанных правонарушений.

Другим направлением деятельности сотрудников полиции по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых в семейно-бытовой сфере, является проведение виктимологической профилактики с лицами, которые могут быть потерпевшими от таких преступлений.

Потенциальными жертвами семейных дебоширов являются прежде всего супруги и сожительницы лиц, склонных к совершению насильственных преступлений, их соседи, гораздо реже коллеги или вообще незнакомые лица. Таким гражданам необходимо объяснять варианты их поведения в случае нового обострения конфликта, сообщать им прямые контактные телефоны участкового и дежурной части органа внутренних дел.

Профилактика правонарушений в семейно-бытовой сфере основывается не только на методах убеждения, но и на методах принуждения административно-правового характера.

Видео (кликните для воспроизведения).

В Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), кроме состава мелкого хулиганства (ст. 20.1), иного состава, устанавливающего административную ответственность за нарушение прав граждан в семейно-бытовой сфере, нет. Подобные правонарушения в семье, в отношении родственников, знакомых лиц и вызванные личными неприязненными отношениями квалифицироваться как хулиганство не могут. Привлечение к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ возможно только в тех случаях, когда действия виновного, нарушающие права граждан в семейно-бытовой сфере, были сопряжены с нарушением общественного порядка и выражали явное неуважение к обществу.

Источники

Литература


  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.

  2. Чепурнова, Н. М. Судебная защита в механизме гарантирования прав и свобод. Конституционно-правовой аспект / Н.М. Чепурнова, Д.В. Белоусов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 168 c.

  3. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.
  4. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
  5. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Мероприятия по предупреждению насилия в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here