Лицо обиженного ребенка

Конспект занятия «Обида»

Ирина Донскова
Конспект занятия «Обида»

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе детского сада по ФГОС «Обида»

Цель: Знакомство с эмоцией обиды.

-учить эмоционально воспринимать настроение людей, которые обиделись;

-знакомить со способами снятия негативных настроений;

-научить передавать эмоциональное состояние с помощью слов и интонации;

-снятие мышечного напряжения.

— рисунок с изображением обиженного мальчика;

-разрезная картинка «Обиженная девочка»;

-пиктограмма «Обида».

-знакомство детей с различными эмоциональными состояниями;

-беседы по картинкам;

-проведение упражнений на снятие мышечного напряжения, релаксации;

-разыгрывание этюдов и сценок.

Ход занятия

1. Беседа по картинке

Психолог показывает детям рисунок с изображением обиженного мальчика.

У Миши новый самокат,

Он целый день катал ребят:

Валеру, Димку, Славу, Толю

И даже маленькую Олю,

А друг пожадничал машину…

С обидой круг друзей покинув,

Спросил у мамы Миша дома:

«Играть иль нет со Славой снова?»

«Учись прощать обиды сын,

Иначе будешь ты один».

1. Рассмотрите рисунок и покажите на нем обиженного ребенка. Внимательно посмотрите на его изображение и назовите признаки, по которым можно понять, что человек обиделся. (у него опущены уголки губ, он плачет, вид несчастный, голова низко наклонена вниз, плечи опущены и т. д.). Изобразите лицо обиженного ребенка.

2.Ответьте правильно на вопросы: обиделся кто? (Мальчик с машинкой, мальчик с самокатом). Обидно почему? (Поссорился с другом). Обида на кого? (На друга). Что послужило причиной обиды?

3. Назовите действия, которые может совершать обиженный человек (Плакать, расстраиваться, обижаться, надуваться, капризничать).

4. Что нужно сделать или сказать, если вы кого-нибудь обидели? (Извиниться, попросить прощения). Какие слова помогут успокоить обиженного ребенка? (Не расстраивайся, не стоит плакать, пойдем вместе поиграем).

2. Закончите предложение «Я обижаюсь, когда…»

У маленькой девочки мальчишки отобрали и сломали куклу. Девочка сидит одна и плачет.

4. Этюд «Снеговик»

Миша весь день лепил с папой во дворе снеговика, а соседский мальчишка кинул в снеговика мяч и сломал его.

5. Послушайте стихотворение и покажите мимикой и жестами героев.

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не видел

Ни цветочка, ни куста…

И в обиде я обидел

И щеночка, и кота…

Я в обиде съел пирог

И в обиде я прилег,

И проспал в ней два часа.

Открываю я глаза…

А она куда-то делась!

Но искать не захотелось. (Эмма Машковская).

6. Игра «Хорошо-плохо»

Психолог рассматривает и обсуждает обиду с разных сторон. Привлекая к этому детей и побуждая их вспомнить конкретные ситуации из жизни.

Случай в песочнице

Катя и Маша играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой город, а Маше – маленький. Они начали спорить. Кате это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась. Отошла от песочницы и стоит в сторонке. А Катя начала строить свой город одна.

— Нужно ли помогать девочкам в этом случае?

— Как может помочь себе Маша?

— Всегда ли стоит обижаться во время споров?

— Что лучше – самому себе помочь или ждать помощи?

— Давайте произнесем все вместе хором: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»

7. Упражнения – помощники «Если тебя обидели»

-Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребенок такого бы не сказал.

-Отойти от обидчиков и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге, размяться на спортивных снарядах.

-Умыть лицо, руки, шею холодной водой.

-Зимой выйти на улицу и побросать снежки.

-Если рядом есть деревья, — прислониться к дереву спиной, лицом или ладонями.

8. Собери картинку.

Дети собирают разрезную картинку «Обиженная девочка»

9. Упражнение на расслабление «Все умеют танцевать…»

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становиться понятно – расслабление приятно!

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: «Крошечка — Хаврошечка» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД «Я пешеход» МБ Майдакоская СОШ Дошкольные группы Воспитатель Бредова А. А. Конспект занятия по ПДД. «Я – пешеход!» Цели: — повторить и обобщить правила.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия по математике Тема: Измерение. Программные задачи: Упражнять в счете двойками, в пределах 20; В измерении длины разными мерками; Развивать наблюдательность,.

Обиженный ребенок, или Действия родителей глазами детей

Вот недавно, например. Мы стояли с друзьями палаточным лагерем, машина неподалеку. Так я, гад, не дал ему лизнуть колесо автомобиля. Вот не дал и все! Какой это был удар.. Уж как он к нему клеился, к этому колесу. И справа подходил, и слева. И на четвереньках подползал. Но все попытки заканчивались моим безжалостным «НЕТ»! Уж как ребенок пытался меня убедить, что нету ничего вкуснее в мире, чем это колесо! И в слезы пускался, и улыбался мне своей самой чарующей улыбкой, только недавно подхваченной, которая открывала ему доселе все двери (ну почти все:).

Даже мне предлагал попробовать, он ведь не жадный. Он сам чуть выше этого колеса, его на всех должно хватить. Но все равно от меня слышал лишь «НЕТ! НЕЛЬЗЯ. Нет, и левое тоже нельзя, равно как и заднее. Нет, обод — это тоже колесо, а значит и его нельзя! Хватит с тебя того, что ты его погладил и теперь у тебя руки как у трубочиста». Так и остался ребенок с недолизанным колесом, с непознанным вкусом мягкой сладкой резины на языке. Он за это потом со мной минуты две не разговаривал.

[2]

И это после того, как только на днях он мне простил запрет вывернуть мусорное ведро посреди кухни и перебрать мусор. А я опять встал поперек дороги. Ведь эти взрослые ничего не понимают, абсолютно ничего!! Ну кто же так мусор сортирует?! Ну как можно класть синие бумажки к оранжевым? Они же из разных галактик, они же обязательно в ведре подерутся! С другой стороны оранжевая корка от апельсина, которая так удачно гармонирует с оранжевым фантиком, вдруг оказывается совсем в другой корзине. Эх, учи их, учи.

Читайте так же:  Субсидия матерям одиночкам на жилье

Хотя самое страшное оскорбление я ему нанес сегодня. Я на него накричал. Да нет, не голосом. Взглядом накричал, накричал сурово вытянутым указательным пальцем и резко произнесенным именем ребенка. И сразу понял что не прав. Вот только взгляд его ответный увидел и сразу понял, что я мерзавец и негодяй. В отличие от случая с колесом и ведром, лицо ребенка не выражало обиду или злость. Оно выражало досаду, непонимание, но прежде всего боль. Как-будто я его ударил, или больно ущипнул. Причем боль, заразную, как вирус, которая сразу отливается тебе самому и уязвляет в самое сердце. А в глазах немой вопрос «За что?!» Ребенок словно говорил: «Как ты мог. «

Нет, ну формально я был прав, конечно. Ребенок пять минут клянчил у мамы ножницы, а когда она ему их все равно не дала, ударил маму по ноге кулаком, больно так ударил, с размаху. Вот тогда-то я и накричал на него. Наверное, от неожиданности накричал. Но ребенок уже и сам испугался того, что сделал. Силы, ото дня ко дню прибавляющейся, не рассчитал. Еще, наверное, наносил удар, а сам уже испугался. И я испугался, и мама. А ту еще я некстати влез в отношения мамы и сына.

Мой крик ребенка добил. Спрятав лицо с непередаваемой гримасой боли в подол у мамы, ребенок тихо всхлипывал.

И вот уже не он утешает побитую маму, а мы его по очереди носим на руках, передаем с рук на руки, гладим по головке, а он только пальцем тычет, кто должен его следующим приласкать.

Что ж, нашкодил — держи ответ. Недоставшиеся, дважды обиженному ребенку, ножницы пришлось чем-то компенсировать. Следующие полчаса ребенок с упоением и выражением экстаза на лице молотил кулачками по кнопкам клавиатуры моего включенного рабочего ноутбука (его давняя мечта), в то время, как я стоял в углу и думал о своем плохом поведении.

Природа обиды, или Как дети учатся обижаться

Является ли обида врожденной эмоцией — вопрос спорный, в любом случае маленькие дети обижаться еще толком не умеют и энергично этому обучаются. Для детей, обида — естественное средство давления на близких людей — родителей, друзей, братьев и сестер. Взрослея, люди начинают понимать, что обида — не цивилизованный способ решения разногласий, и учатся жить без обид. Однако взрослеют не все, и как-то реагировать на обиды окружающих приходится все-равно.

Обиды — не врожденные эмоции, а социальный инструмент, результат социального научения. У младенцев в арсенале есть врожденное, поведенчески достаточно простое, состояние агрессии, а сложное поведение обиды им освоить еще предстоит. Дети быстрее учатся обижаться там, где их окружение (в первую очередь родители и бабушки) обиды от них ждет, их уже заранее видят и интерпретируют самые разные их эмоции и их поведение, как обиду. Не как страхи, не как давление на взрослых, а как несчастную и горькую обиду.

«Маленький мой, иди сюда, не плачь. Кто тебя обидел?!» — Если родители ищут поводы ребенку посочувствовать и ребенка пожалеть, они эти поводы найдут, ребенка обижаться научат и скоро будут утешать постоянно обижающегося ребенка.

Мама любящая, папа ответственный. При этом, как родители, они невнимательны, и на фоне этого дочка выучила обиды и активно ими пользуется. Девочка ведет себя нехорошо, но ее поведение спровоцировано родителями. Родители же ее поведение — подкрепляют.
скачать видео

Психологическая песня — Обидел!
скачать видео

В окружении недалеких взрослых обижаться оказывается — выгодно. Примеряют к себе обиду и пробуют ее пользоваться дети уже с годовалого возраста, но пока это редкие эпизоды. Всерьез, основательно дети выучивают обиду в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых. Обиженное выражение лица и обиженные интонации — одна из самых простых для узнавания эмоций, видимо в силу повсеместного распространения. Традиционная форма детской обиды: «Если ты этого не сделаешь, я на тебя обижусь». Обиду обычно используют для обвинения других в нанесении обиды.

Ситуация. Девочке лет пять, по крайней мере на своем трехколесном велосипеде она ехала свободно, не задумываясь. Остановилась и, приподнявшись на велосипеде, спокойно и звонко крикнула подруге: «Я видеть тебя не выношу!» — Похоже, эту фразу она услышала в каком-то сериале, фраза ей показалась сильной, действенной, и она ее примерила: будет ли это иметь эффект? Подруга, впрочем, повернулась к ней равнодушной спиной. Ничего, наша девочка будет учить обиду день за днем, будет знать уже много фраз обиды, выучит к ним правильные горько обиженные интонации и научится все это инсценировать ситуативно. Через год, можно быть уверенным, она будет уже мастером обиды.

Дети начинают пользоваться обидами просто потому, что обиды — работают. На них — реагируют. Дети пользуются обидой в достаточной мере произвольно, можно сказать — осознанно: они знают, кому они обижаются и зачем. Впустую, зря, никому — так глупо маленькие дети практически не обижаются.

Из письма читателя: «Моему племяннику Максиму сейчас три года. И он уже замечательно освоил обиду. Когда ему что-то не нравится, например, как ведут себя взрослые рядом с ним, он ложится на пол, лицом вниз, закрывая лицо руками, при этом периодически выглядывает из под ладошек в поисках зрителя. Если видит, что на него смотрят — обиженно прячется обратно в ладошки. Лицо несчастное – губы надуты, глаза грустные. В такой ситуации самый эффективный способ – не обращать внимания, ребенку просто надоедает демонстрировать обиду. Также можно спокойно объяснить, почему нельзя/невозможно дать то, что он хочет получить, и «валяние на полу» ему в этом случае не поможет».

Читайте так же:  Объявления матерей одиночек

Впрочем, со временем между детьми появляются различия. Есть дети, которые уже с двух лет обижаются практически осознанно и легко отвечают на вопрос: «Ты кому обижаешься? Зачем обижаешься?». Их обиды имеют цель, это обиды «для того, чтобы». В отличие от таких детях-манипуляторов есть дети простые, которые скорее традиционно реагируют так, как принято между детьми. Их обиды могут быть похожи на адресные и целесообразные, на самом деле такие дети затрудняются сразу ответить на вопрос «Зачем ты обиделся?», потому что они действительно обижаются не «Зачем», а «Потому что»: «Потому что он меня обозвал!»

Со временем, а именно с подросткового возраста, чувство обиды закрепляется уже как в большой степени непроизвольная эмоциональная реакция. Отметьте это: чувство обиды возникает не стихийно, не природно, обидам учит общество так же, как владению языком или умению готовить.

Девушек учат, на что обижаться можно, а на что нельзя. Молодых людей учат, какие обиды девушек правомерны, обоснованы, а на какие внимания обращать не нужно, глупо. Смотри На что обижаются юноши, На что обижаются девушки

Обиды — результат привычки и воспитания, и люди, привыкшие чуть что обижаться, получают название обидчивых. Сами обидчивые обычно уверены, что все дело в окружающих, которые относятся к ним недоброжелательно, окружающие же видят в обидчивых людях или наивных манипуляторов, или плохо воспитанных людей.

Обижаются и мужчины, и женщины, однако чаще обиды характерны для женщин, чем для мужчин, возможно в силу привычки женщин жить чувствами. «Обида имеет больше власти над женщиной, чем любовь, особенно если у этой женщины благородное и гордое сердце. » — это ироническое замечание напоминает нам о том, как женщины склонны свою обиду защищать и представлять как естественную, нормальную и достойную реакцию. Впрочем, чем больше среди мужчин субъектов с психологией ребенка, тем в большей степени обиды распространяются и среди мужчин. Умные и взрослые люди, даже если когда-то обижаются, понимают свою неправоту и от этой в целом непродуктивной привычки стараются отучиться. Взрослые и успешные люди ни на кого всерьез не обижаются. Вместо обиды можно спорную ситуацию с человеком обговорить, обратиться с просьбой, а в случае необходимости давления предупредить о своих последующих действия: «Если ты этого не сделаешь, мне придется сделать вот это».

Заметим, что давление — не самое эффективное средство влияния, жить богаче и разнообразнее. С другой стороны, совсем отказываться от обиды также оказывается неверным: язык обиды люди хорошо понимают, и в некоторых ситуациях чувство обиды может быть социально приемлемым и достаточно эффективным средством управления межличностными отношениями.

Наверное, все таки важнее учить тому, что обижаться — глупо в принципе, у взрослых и цивилизованных людей есть другие способы налаживать отношения друг с другом. Если вы взрослый, душевно здоровый и воспитанный человек в окружении таких же красивых людей, вам обиды будут не нужны и вы с ними сталкиваться сами не будете. Когда разберетесь с собой и обижаться в основном прекратите, начинайте наводить порядок со своими детьми. Вопрос «Почему обижаются наши дети?» лучше заменить на «Зачем обижаются наши дети?», после чего всерьез спросите себя «Разрешаю ли я своим детям обижаться?» и «Какие другие дурные привычки я разрешил своим детям?» Если вы своих детей любите, то скоро обиды у своих детей вы прекратите: в их жизни они будут им мешать. Мы не обещаем, что все пройдет у вас легко, но позже, в будущем, ваши дети скажут вам спасибо. И у вас начнется светлая жизнь — жизнь без обид.

Дети обижаются. Фото

Здесь помещены фото и картинки детей, которые обижаются, а кое-кто из деток и плачет! Всем известно, что дети искренние ребята и когда видишь детей плачущих, то их жалко, а порой дети обижаются очень прикольно!)

На фото обиженный ребёнок вот-вот заплачет. Конфеты не дают, суп сначала надо съесть! ))

Девочка на фото обижается и сердится на родителей, что заставляют музыкой заниматься, на скрипке играть! )

Обидели такую хорошенькую девочку. Обиженный ангел! )

Обидели девчушку в детском саду. Вовка дерётся, надо его наказать! )

Фото с обиженным мальчуганом! В переговоры не вступаю, не хочу с вами играть! )

Малютка надула губки! Сердится на маму! Так хочется в шортиках и маечке в садик пойти, а не в платье! ))

Мальчика обидели, а он выражает протест! Фигушки вам, по-моему будет! )

На фото сердитая девочка бровки сдвинула! Попадись, обидчик, только, не поздоровится тебе!)

Видео (кликните для воспроизведения).

Закусил губу ребёнок, что же сделал он не так?

Девчушка плачет от обиды: брат старший игрушки отнимает! )

Девочка настроена решительно. Я обиду не прощу, за обиду отомщу! )

Шкодный такой мальчуган в недоумении: чего этот Петька такой вредный, всё в драку лезет?)

Обиженный ребёнок задумался: почему мир так несправедлив? )

Бедного малютку обидели. Жалко лапульку! ))

Сейчас как обижусь! Дай, мама, этот красивый телефончик, я ещё не всё посмотрел! ))

На фото малыш гуляет по пляжу и пробует песок. ) Всё равно он вкусный, не понимаете вы ничего! ))

Люся надула губки.Заплакать что ли? ))

Малыш расстроился до слёз! Не дают макаронину сырую пососать, а очень хочется! ))

Затаил мальчуган обиду. Ах вы так! Пожалеете ещё!

Малыш почти добрался до маминой шкатулки. Так нет, отняли! ))

Девочка переживает незаслуженную обиду! Сколько горечи в её взгляде!

Озадачили ребёнка. Сидит, грустит, а вокруг летняя благодать! Только играть и радоваться! )

На фото мальчишечка весь в раздумьях. Что я сделал не так?

[1]

Хорошенький карапуз губки сжал. Что это означает в столь юном возрасте? Загадка! ))

На фото воинственный малыш смотрит как-то даже с презрением на выходки взрослых! ))

Видно, что обидели мальчишку не на шутку! Вон как переживает! )

Нахмурилась девчушка и ей очень не нравится как ведут себя девочки во дворе! Разругалась со всеми! )

Обидели ребёнка в детском саду. Скрестила девочка руки, не хочу с ними водиться! ))

Читайте так же:  Пошлина оспаривание отцовства

Сердитый мальчик в кепке готов дать обидчику отпор! )

Девочка на фото приготовилась плакать. А в глазах у неё немой вопрос: за что же обижают такую хорошую девочку? )

Гневается мальчуган и злится даже. Он не заплачет, он накажет обидчика! )

Обиженный ребёнок

1. Что делать, если Ваш ребенок обижает других?

К сожалению, мы не застрахованы от такого поведения наших детей, которое не только окружающих, но и нас самих ставит в тупик. Очень часто бывает, что нам за них бывает стыдно, этого не избежать.

Во-первых, запомните на всю жизнь «Золотое Правило»: хвалим при всех, ругаем наедине!

Пусть это будет законом в Вашей семье. Никогда не ругайте ребенка, что бы он не сделал, при всех. Даже если очень плохое и страшное.

Итак, Ваше дитятко обидело кого-то у Вас на глазах.

Не ругайте его, не нервничайте, а прежде всего, пожалейте обиженного ребенка. Обнимите, погладьте по головке.

Сделайте своему ребенку спокойное замечание. И пусть дальше играет.

Если замечание не помогло – отведите в сторону и объясните спокойно, что это плохо, так не поступают и что если он еще раз так поступит, Вы уйдете домой.

Если не помогло и Ваш ребенок все равно обижает других детей, то берите свое чадо за руку и без разговоров идете домой или в другое место.

Не бейте, не ругайте, просто объясните, что за такое поведение Вы его вынуждены отвести домой. Не поддавайтесь на уговоры и сопли – если решили – сделали.

Дома начните разговор со следующего: «Я тебя очень люблю, ты самый лучший ребенок, но твое поведение (твой поступок) не допустимо. Нельзя обижать других детей, тем более маленьких (девочек) и т.п. Твое поведение мне совсем не нравится. Если такое еще повторится в будущем, мы будем вынуждены каждый раз уходить домой».

Напоминайте перед очередной прогулкой, что Вы будете вынуждены уйти домой, если повториться плохое поведение.

Поверьте, что двух-трех походов домой вполне хватит, чтобы ребенок, даже самый непослушный, все понял и не обижал других деток.

2. Как поступить, если Вашего ребенка обижают?

Каждый человек считает, что он поступает правильно и не нуждается в чужой оценке.

Очень часто мне очень хочется скакать другой маме, что она делает что-то не правильно, но каждый раз я сдерживаю себя, ведь о совете никто не просит. Уверена, что и в Вашей жизни бывает много подобных случаев.

Поэтому мой Вам совет, не вмешивайтесь в процесс воспитания других детей, даже если он координально другой, если у Вас «мурашки по коже бегут» от методов других родителей. Это ни к чему! Занимайтесь своим ребеночком, детьми своих знакомых и близких, которые искренне желают услышать Ваше мнение.

Другими словами, маме ребенка, обижающего Вашего не надо делать замечания. А вот ребенку можно сказать, что он поступает плохо. Вряд ли это даст эффект, но его мама может задуматься.

Если Вам просто не выносимо быть в том месте, где обижают Вашего ребенка, можете поменять место дислокации. Что в этом плохого? Я не считаю, что это спасение бегством. Это наука для другой мамы, что с его ребенком не очень хотят играть другие дети.

Помните, что Ваш ребеночек – это Ваше зеркало.

Будьте спокойны, терпеливы и Вы вырастите полноценную, любящую Вас, уверенную в себе личность.

Повышенная обидчивость у ребенка

Эмоциональная реакция человека на ситуацию, когда его игнорируют, отвергают либо несправедливо к нему относятся, выражается переживанием в виде обиды. Сегодня мы поговорим о детской обиде. Обиженные дети ведут себя по-разному: одни отворачиваются и удаляются, другие плачут или пытаются бить обидчика, некоторые хотят убежать. Для борьбы с обидой нужно исследовать причины, провоцирующие ее появление.

Причины детской обидчивости

Детской обидчивостью выражается степень уязвимости и ранимости в вопросах представления ребенка о себе. Каковы же причины, по которым дети огорчаются и обижаются:

Как помочь ребенку

Разбирая ситуацию с обидчивым ребенком, можно заметить, что дети часто не знают, какие виды реакций на обиду существуют. Взрослый должен раскрыть для ребенка возможности иного реагирования на обиду. Каким образом?

Причины детской обидчивости

Почему ребенок обидчивый, в чем причины его поведения? Обида — психологическая реакция, эмоция, неоправданные ожидания ребенка.

Обида, скорее демонстративное чувство, чтобы все видели и знали, что я обиделся, с целью получить раскаяние со стороны обидчика. И это чувство склонно перерастать в привычку. Чем старше становится ребенок, тем сложнее избавиться от этой привычки.

Как часто родители не обращают должного внимания на детские обиды, не придают значения, а ведь именно они могут сопровождать нас на протяжении всей нашей жизни и болтаться ненужным балластом, преследуя нас. Отсюда и развитие комплексов, и недоверие к окружающим, и плохие отношения с близкими.

Почему так происходит, где корень детской обидчивости и как его выкорчевать?

Основные причины обидчивости ребенка в дошкольном возрасте:

Как вести себя с обидчивыми детьми

Какой подход нужен в ситуации, когда ребенок обижен? Как помочь ему преодолеть обиду?

  • Контроль над эмоциями. Обиженный ребенок может устроить истерику. Остановить плач ребенка, не сорвавшись, довольно сложно. Но необходимо контролировать эмоции и сохранять спокойствие. Хотя бы внешняя уравновешенность может успокоить кроху;
  • Помощь малышу. Ласково поговорите с ребенком, присев так, чтобы ваши лица находились на одинаковом уровне. При объяснении можно держать малыша за руку, ласково поглаживая голову. Так вы поможете ему освободиться от негативных эмоций;
  • Сочувствие. Постарайтесь озвучить невыраженные чувства ребенка, сказав, что вы его понимаете. Малыш успокоится, почувствовав, что мама разделяет его переживания и готова помочь;
  • Смягчение безоговорочного «нет». Чтобы одержать победу над истериками, можно заменить строгие запреты на возможность исполнить желание малыша. Например, ребенок хочет мороженое в зимнюю погоду. Отказываем в покупке мороженого, но взамен предлагаем сок и пирожное. Этот прием смягчит запрет и не сформирует чувство обиды.

Мнения специалистов. Советы для родителей

Помощь детям по преодолению обид должна строиться в соответствии со следующими условиями:

  • для осуществления психологической помощи детям должна проводиться предварительная диагностическая работа по выявлению уровня подготовленности детей к преодолению обид;
  • у ребенка должна быть создана психологическая база для работы со специалистом;
  • работа по избавлению от обид выстраивается поэтапно при постепенном взаимодействии родителей и педагогов.

Отдельно нужно поговорить о роли родителей в помощи обидчивым детям. В основе проблемы лежит стиль воспитания в семье. Если между родителями царит взаимопонимание, то вопросы обидчивости ребенка решаются безболезненно и эффективно. Следующие советы помогут родителям в этой нелегкой работе:

Читайте так же:  Нужно ли платить за смену фамилии

Как помочь ребенку

Справиться с обидой, как вести себя родителям в подобных ситуациях:

  • Обнимите ребенка , глаза в глаза поговорите, что его обидело, что по его мнению произошло не так, разберите ситуацию почему так произошло, что можно изменить, а что он понял неправильно.
  • Не сравнивайте своего малыша с другими детьми , это касается его работы, успехов, личных достижений. Он индивидуален и уникален во всем.
  • Ни в коем случае не оставляйте ребенка без внимания , типа» пообижается и все пройдет». Да, дети могут пользоваться обидой в качестве манипулирования родными, но и не стоит забывать, что обиды могут накапливаться и оставаться в нашей душе очень долго, что может иметь негативные последствия. Так же, частые обиды по любому поводу могут превратиться в привычку.
  • Учите ребенка выражать свои мысли и обиды словами , а не плачем или уединением. Иногда окружающие и не подозревают о том, что вас обидели.
  • После сложившейся у ребенка обиды , например вы не купили ему игрушку, не принимайте ту же модель поведения, ведите себя так, как-будто ничего не произошло, так ребенок быстрее забудет, что обиделся. Иногда обиделся, а потом вспомнил, что обиделся, но уже не помнит, на что именно.
  • Приучайте ребенка смотреть на проблему глазами других , так вы разберетесь, почему люди поступили именно так. Поразмышляйте, как бы он поступил на их месте. Учите ребенка понимать мотивы других людей.
  • Наберитесь терпения и в первую очередь контролируйте себя и свои чувства и эмоции, не срывайтесь на ребенка, как бы вам этого не хотелось. Какой бы выносимой ситуация не была. Держите себя в руках.

Немного о профилактике обидчивости у ребенка

Любую проблему легче предупредить, чем решить. Воспитание — это не только целенаправленный процесс передачи знаний, умений и навыков. Это обширная систематическая работа, которая требует постоянного внимания, терпения, настойчивости, мудрости. На чем основан этот сложный процесс? Базовой категорией воспитательной деятельности является родительская безусловная любовь и постоянная забота.

Если малыш вырос в атмосфере любви и внимания со стороны родителей, его реакции на окружающий мир вполне адаптированы, и любая проблема поддается скорейшему анализу и легко разрешима.

Краснодарец просто взял и избил 9 летнего ребенка(обидели его сынулю,видишь ли)

Дубликаты не найдены

Хз может и за дело , а может даже и мало втащил, есть такие личности которым по 9-13 лет которым даже очень полезно втащить, у меня во дворе второкласники кошку в чемодан пихнули и на костре сожгли , животное на весь двор орало , всем = . Когда добежал кот утих. 1 п*дюк смысля , второй так ржал что не заметил меня, за шкирку отащил его в ближайшую школу где его опознали как учащавшегося в классе коррекции

Нихуя у тебя не вышло.

Прально, пизди даже не школоту, подразумевая 13-14+ летних уёбков, пизди девятилетних, не за ухо там или по жопе ладонью, правильно же. руками пизди. ТЫЖМУЖЫГ

Настоящий мужик, завдв наверное орёт.

Ты такого а ухо держа, а он смеясь тебя на хуй посылать.

1. Меня просто пиздец как удивляет оправдание этого пиздеца в комментах, я не моралофаг и тот бомж всё правильно сделал, но ёпт!

2. Если ты крутишь ухо так что он смеётся, ты уверен что ты раз в 5-7 больше его по весу и в два раза выше?

3. НУ ЕСЛИ он как ВАНПААААААНЧ только по части сопротивлению кручению ушей, то ПОТОМ уже может и можно, но попробовать то нужно на более мягких настройках, не?

Т.е. есть основания что там такой же деград был? К тому же в 9 лет (как на видео) заставить отсосать? Я же писал что разница между 9летним и 13-14 коллосальна.

«Фото публикую, но лицо прикрываю». Кошмар современных мам — показать в сети некрещенного младенца

В мире много загадочного. Почему кот долго смотрит в пустоту? Почему невозможно удержаться, когда рядом кто-то зевает? И зачем добавлять в соцсети фото детей и младенцев, но при этом пытаться их как-то спрятать? Одни фотографируют ручки, пальчики и пятки, другие изощряются снять ребенка так, чтобы не было видно лица. А некоторые просто закрывают малыша эмодзи (картинкой) тигра или котика. Зачем?

Несколько белорусских девушек согласились объяснить свое поведение:

— Я верю, что некрещенного ребенка легко сглазить, ведь считается, что его душа до крещения беззащитна, — рассказывает Марина.

— Мне тоже интересно, зачем девушки прячут лица. Разве сглазить можно только по глазам? Выглядит глупо. Я вообще не делюсь снимками, где дочка хорошо видна. Если и добавляю фото, то такие, где есть только ручки или ребенок к камере спиной. Зачем кому-то рассматривать младенца? Чтобы подумать: а мой-то пупс красивее? Оценить, похож ли на родителей? Или, что еще хуже: эта родила, а у меня все никак? Зачем нам этот негатив или зависть, — объясняет Вероника.

— Я часто оставляю отзывы о детских вещах и поэтому фотографирую ребенка: так проще передать форму, габариты и т. д. А лицо сына светить не хочу, поэтому и закрываю его стикерами зверят. Мило же! К тому же в интернете столько извращенцев и педофилов, которые используют фото детей в своих гнусных целях! — поясняет Настя.

Возникает резонный вопрос: а не логичнее ли вообще не выставлять фото малышей на всеобщее обозрение? Не было бы тогда и виртуального сглаза, и порчи, и негатива.

— Ребенок — это важная часть моей жизни, самое обожаемое существо в мире. Мне хочется поделиться своими чувствами и новостями с подписчиками. Первая прогулка, первый шаг, первый день рождения. Люди же делятся фотографиями своих котиков и собачек. Только это почему-то не вызывает столько вопросов в обществе, — объяснила Марина.

— Я активный пользователь Инстаграма, — говорит Вероника. — Я делюсь со своей аудиторией почти всем, что происходит в моей жизни. А большую ее часть я провожу с ребенком. Так почему я должна его скрывать? Я не хочу прятать свою дочь, я лишь хочу оградить ее от всяких неадекватов.

Противников виртуальной игры в прятки тоже хватает. Достаточно спросить мнения своих коллег и знакомых.

— Инстаграм — это рассадник отклонений. Мамаши, которые прячут лица детей, когда вы идете в поликлинику или на прогулку, тоже ребенку маску надеваете? Не дай бог увидят и сглазят! А почему, когда фотографируете двоих детей, то лицо заклеиваете только одному? Второй, мол, уже взрослый и пусть сам от сглаза отбивается? А еще меня умиляют дамочки, которые фотографируются со своими мужиками, но клеят им на лица сердечки. Вот где высший пилотаж тупости! Если бы мужчина не хотел светиться в профиле своей ненормальной дамы, он бы и не позировал, — эмоционально замечает Татьяна.

Читайте так же:  Назовите государственные органы осуществляющие защиту прав детей

ЧТО ДУМАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

ПРОТИВ: «Люди объясняют свою тревогу порчей и сглазом»

— Порча и сглаз — всего лишь понятия, которыми люди пытаются обозначать необъяснимые явления, состояние невнятной тревоги, — уверен психотерапевт Дмитрий Клевцов. — Состояние, когда человек не видит причинно-следственных связей негативных ощущений, которые, казалось бы, не имеют внешних и внутренних источников. По сути дела, слова «порча» и «сглаз» — некий архаический способ структурирования внутренней тревоги. Он остался еще от предков-славян, верящих в языческих богов и ведунов, которые могли отвести гнев различными обрядами.

Когда чувство внутренней тревоги облекается в определенное слово, уже появляется фобия. Кстати, различные колдуны и ворожеи активно пользуются нашей внушаемостью. Пошепчут, сделают пассы руками и все — чувство тревоги снято, человек уходит успокоенным.

На мой взгляд, сглаза и порчи не существует. Есть только внутренние проблемы, которые можно решить со специалистами.

ЗА: «Мы просто не можем это диагностировать»

— Мы не можем отрицать возможности отрицательного биоэнергетического воздействия одного человека на другого, в простонародье — сглаза, — не согласен генеральный директор Федерального научного центра традиционных методов диагностики и лечения Алексей Карпеев. — Но проблема в том, что и диагностировать это воздействие мы никак не можем. Не придумали еще таких приборов или просто методики диагностики. Да и с точки зрения врачей, так называемые сглаз и порча не являются решающими в течении той или иной болезни.

Сейчас мы изучаем развитие технологии сознания. Сколько известно случаев чудесного, почти мистического исцеления от страшных болезней? Почему это происходит, мы пока не знаем. По всей видимости, человек может влиять на других и в негативном смысле, ускоряя течение болезни, также благодаря каким-то процессам в мозге. Если мы поймем, почему происходит исцеление или, наоборот, резкое ухудшение, мы совершим гигантский шаг в понимании саморегуляции нашего организма и действия мозга. А как же наличие различных энергий, о которых толкуют экстрасенсы и колдуны? Может быть, в них все дело? Пока мы можем только предполагать…

Обидели ребенка

Здравствуйте уважаемые пикабутяне, пишу негодования пост, кипит во мне ненависть и обида за несправедливость по отношению к моему ребенку.
Имеется секция по боксу при стадионе , которую мой сын , семилетний теперь уже второклашка , посещает второй год. И одноклассники, среди которых такой же мелкий, шустрый и непоседливый скажем, Дима. И не слышала я не разу чтобы был конфликт между ними, как все пацаны дерутся-мирятся , а тут такое.
В раздевалке после занятий разодрались, один дразнился , мой за волосы схватил, боролись, не плакал никто, в общем вышли в фойе, Диму папа встречает, наш подзадержался, Дима встрепаный на эмоциях. Кто обидел? Вот он! И на моего пальцем. Что папа делает ? Бежит к тренеру жаловаться? Ждет нашего папу, и предьявляет ему свое недовольство? Нет, берет за руку, заводит в темный коридор и долбит по голове, пока вахтерши не отобрали. Семилетнего пацана! Чужой папа дебил! Бьет по голове! И сматывается как только начался шум. Мама Димы говорит что это он в воспитательных целях дал затрещину. Оправдывает тоесть. И это не помешает и дальше им , пацанам и дальше дружить! Я в шоке, никогда с таким не встречалась, сын у меня не конфликтный, спокойный. Извинятся они не спешат, сегодня опять секция , как быть ? Стерпеть и обтереться или наказать? Как наказать?

Обидчивый ребенок что делать: принимаем оперативные меры

Здравствуйте, дорогие родители!

Некоторые жизнерадостные семьи сталкиваются с проблемой обидчивости своего ребенка. Сначала это происходит не так часто, но вот уже все чаще и чаще, и ребенок обижается уже по малейшему поводу, и подобные ситуации становятся для родителей именно проблемой.

Излишняя обидчивость мешает как самому ребенку, так и всему окружению. Обидчивый ребенок что делать с его обидой? Как поступать родителям, чтобы еще больше не травмировать маленькую личность? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Игры для обидчивых детей

Если малыш иногда обижается на друзей или близких, но быстро отходит и забывает, то нет причин для беспокойства. Но если обиды стали постоянны и ни дня не проходит без них, и они сопровождаются долгим затяжным плачем, то нужно принимать меры.

Попробуйте поиграть с ребенком, это еще больше вас сблизит и вызовет доверие.

Отпускаем обиды . Берем воздушный шарик и ребенка. Идем в любое понравившееся место, пишем маркером на шарике все свои обиды, переживания, неудачи. Дайте ребенку подумать, не торопитесь. И отпустите шарик в небо. Отпустите все свои обиды.

Игра: «Чур не обижаться!» Нам потребуются небольшие листки для записей или можете использовать любые другие. Главное правило: чур не обижаться! Ведь это игра. На каждом листке мама пишет обидные для ребенка словосочетания. Например «ты жадина», «ты злюка», «ты нарисовал некрасивый рисунок сегодня».

Каждая записочка заворачивается в трубочку и перемешивается и кладется в любую емкость, будь то вазочка, шляпа, или мешочек. Ребенок тянет записочку и должен зачеркнуть обидные слова и написать противопоставления к ним. Например: «я добрый», «я люблю делиться со своей сестрой игрушками», » А эта картина мне и самому не понравилась». Обсудите записочки, если ребенок затрудняется ответить, вместе ищите решение. Больше фантазии и юмора.

Заполните сердце ребенка своей любовью и обидам там не будет места!

Видео (кликните для воспроизведения).

Буду сердечно признательна, если увижу ваши комментарии, напишите, как вы справляетесь с детскими обидами вашего малыша.

Источники

Литература


  1. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.

  2. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

  3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  4. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  5. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
Лицо обиженного ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here