История защиты прав детей в россии

История защиты прав детей в россии

«Дети – это абсолютно особая группа людей. Они совершенны, как любое творение природы: удивительны, потому, что пока неизвестно, что за люди из них вырастут. Они беззащитны. Именно поэтому каждый ребенок должен иметь особые права, которые должны защищаться государством и обществом в целом».

Правовое обучение и правовое воспитание органически связаны между собой. В результате обучения возникает потребность дополнять и расширять свои представления о правах и обязанностях граждан, самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в правовых источниках. Полученные знания помогут ребенку сформулировать собственное мнение и позицию, адекватно воспринимать оценку товарища, принимать другое мнение.

На протяжении всей человеческой истории, права ребенка поддавались изменениям. В зависимости от влияния религии, идеологий, развития нравственности и морали, менялось и отношение к детям, их место в семье и в обществе. Поэтому, чем раньше дети осознают свои законные права и обязанности, тем выше их уровень социальной защищенности.

О проекте

Цель проекта:

  • формирование правовой культуры у несовершеннолетних детей;
  • понимание важности соблюдения своих прав и прав других людей

Задачи проекта:

  • представить информацию о том, как развивались права детей от Древней Руси до наших дней в плакатах;
  • изложить собранный материал доступным языком для восприятия учащихся 5-7 классов;
  • воспитывать уважение к правам и обязанностям человека.

Для успешной реализации проекта учащиеся разработали план проекта, распределили по группам задания, собрали материал и систематизировали его.

Итог работы – оформление материала в виде плакатов.

22 мая 2018 г. в нашей школе прошел круглый стол «Права детей: вчера, сегодня, завтра».

Гостями круглого стола были Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге С. Ю. Агапитова, методист ИМЦ П. А. Трухин. Гости побеседовали с ребятами, с удовольствием ответили на интересующие их вопросы.

Во время проведения мероприятия Татьяна Михайловна вместе с ребятами 10 А класса провела экскурсию для учащихся 6-х классов. Ребята рассказали шестиклассникам как развивались права ребенка на разных этапах развития нашей страны, познакомили ребят с нормативно-правовыми документами.

История развития прав для детей

Права человека — это неотъемлемые правила, которые должны защитить достоинство и самое главное свободу каждого человека (гражданина). В своей совокупности основные права образуют основу правового статуса личности.

Права человека это основа конституционного законодательства любого государства. Так же они закреплены в международном законодательстве (международное публичное право, контролируемое ассамблеей ООН). Ведь вопросы свободы (гражданина, СМИ) и демократии очень важны в современном мире и определяют социально-экономическое развитие государства и гражданского общества.

Гражданское общество – это собрание индивидов (граждан страны), они находятся вне властно-государственного процесса. Это сфера самоорганизации граждан, которые «ограждают» себя от вмешательства и влияния государства на себя, представляют и отстаивают свои права перед ним. Гражданское общество возможно лишь в правовом государстве (где всё подчиненно праву) и где человек обладает правами (которые закреплены в Конституции страны. Вообще существование такого общество возможно: во первых благодаря широкой автономии общества, во-вторых: автономия и свобода от предрассудков (государственных, религиозных) гражданина и в третьих: равноправие граждан перед законом и в правах.

Принцип прав человека, имеет давнюю историю, уходящую своими корнями в древность. Но, в основном он развился и начал своё становление в эпоху Возрождения (эпоха пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени). Период феодального авторитаризма и доминировавший во времена средневековья переживал переходный период.

Обычно историки и политологи пишут о том что концепция прав человека зародилась в Западной Европе (в 15-17 века). Однако и другие более древние государства (Древняя Греция, Рим), располагали морально-этическими правилами, поведения людей, их обязанностями перед государством. Однако самих прав человека у них не было.

Первым официальным и историческим документом где были закреплены права человека была Великая Хартия Вольности 1215 года. Этот исторический документ подписанный королём Англии Иоанном Безземельным (такое было требование английской аристократии и купцов).

Эта хартия стала наиболее ранним документом, оказавшим значительное влияние на процесс исторического развития, который в итоге привёл к появлению современного конституционного права в англоговорящем мире.

Далее права человека были описаны в так называемом Калишском статуте 1265 года.

В 1689 году, английским парламентом, был принят акт о правах и свободах человека, вошедший в историю как «Билль о правах».

Затем по мере развития человечества и прогресса, Америка (бывшая колония Британии), начала борьбу за независимость. Была принята Декларация о независимости, а позднее, — 17 сентября 1787 года, была принята Конституция Соединённых Штатов (Филадельфия).

В 1789 году из за социальной и политической напряжённости во Франции произошла революция. Уже 26 августа был принят важнейший и основополагающий документ: Декларации прав человека и гражданина.

Эта декларация закрепила и обосновала личные права человека. Это был безусловный Прорыв вперёд в этой области.

ЮНЕСКО в 2003 году включил этот акт в реестр «Память мира».

Нужно отметить, что и последующие конституции (демократических стран) основывались так или иначе на этой декларации.

Далее был фундаментальный «Кодекс Наполеона», простимулирующий развитие гражданско-правового законодательства не только Европы, но и мира.

Безусловно что в развитии прав человека сыграли не только демократические ценности, но и идеология либерализма.

Либерализм, с латинского как свободный. Является философско-политическим учением, оно провозглашает верховенство и незыблемость прав и свобод человека.

В 1905 году, в России произошла первая революция (1905 года). Страна оказалась на грани государственной и политической катастрофы. В октябре 1905 года, императором Николаем Вторым был подписан акт/манифест (об усовершенствовании государственного порядка), с подачи премьера (либерала) Витте. Этот документ провозглашал права и свободы, совести, собраний, неприкосновенность личности и её прав, но самое главное, это учреждение парламента (Государственной Думы). Нужно добавить, что подвижкой к правам человека, было освобождение крестьян от крепостной зависимости (1861 год).

После 1917 года, и установления коммунистического режима, права и свободы человека, существовали лишь номинально.

Уже после кровопролитнейшей Второй мировой (1939-1945), ООН, была принята «Всеобщая декларация прав человека». В ней говорилось что каждый человек должен уважать права и свободы свои и других.

Читайте так же:  Мать одиночка с четырьмя детьми

История развития прав несовершеннолетних

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Важнейшей гарантией гармоничного развития общества на пути формирования правового государства является обеспечение прав несовершеннолетних. Значительные изменения в общественно-политической жизни и экономическом развитии России требуют совершенствования всех общественных отношений. В первую очередь это относится к отношениям, обеспечивающим личную безопасность несовершеннолетних граждан, защиту их жизни, здоровья, личные права и свободы, как этого требует Конституция Российской Федерации[7].

История развития прав несовершеннолетних уже неоднократно привлекала внимание исследователей[8]. В данной статье предпринята попытка соединить исследования системы ювенальной юстиции[9], международной[10] и национальной систем защиты прав детей[11] для формирования полной, объективной картины данного правового института.

Человеческое общество на ранних этапах своего развития относилось к слабейшим своим членам, в том числе и к несовершеннолетним, по-разному. «Многочисленные работы, посвященные предыстории человечества, говорят о том, что убийства детей (видимо, используемых в качестве пищи в голодные годы) и отказ в помощи престарелым, больным и раненым членам орды были тогда в порядке вещей, повседневной практикой. Безусловно, полуживотное состояние человека делало неизбежным преобладание биологического начала над социальным. «[12] — пишет Г.П. Медведев.

Позднее общество нашло применение подрастающему поколению. Это происходит тогда, когда человечество научилось добывать огонь и возникла необходимость его сохранения, и тогда несовершеннолетним наряду с женщинами поручалось охранять очаг — источник жизни. «Постепенное усложнение труда повлекло за собой необходимость обучения подрастающего поколения приемам профессиональной деятельности, передачи трудовых навыков и хитрости охоты. «[13].

В итоге общество перешло от инстинктивного к осознанному пониманию необходимости защиты и воспитания своих будущих членов. А когда появились нормы права, то, понятно, возникла необходимость их применения в отношении младших членов общины[14].

В древнейший период развития первых государств основополагающей позицией в отношении прав детей была позиция полной власти взрослого (чаще отца) над ребенком практически любого возраста. Например, в Римском государстве власть отца была абсолютной. Гай в Институции Гая (II — I вв. до н.э., 3-я книга, § 1) называет институт отцовской власти «ius proprium civium romanorum» (строго национальным институтом римских граждан).

Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели. Однако убийство детей не рассматривалось в качестве серьезного преступления. По Уложению 1648 г.[15] за убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения и церковному покаянию. Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни.

Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашних наказаний. «Домострой» рекомендует в этом случае «биение жезлом и сокрушение ребер». Государство принципиально в эти отношения не вмешивалось. Жаловаться на родителей дети не могли. За одну только попытку подать жалобу Уложение 1648 г. предписывало «бить их кнутом нещадно».

В петровские времена родители уже не вправе насильно венчать своих детей или отдавать их в монастырь. Таким образом, можно констатировать улучшение положения детей.

Право родителей применять физические наказания в отношении детей не было отменено до 1917 г., хотя начиная с XVIII в. оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить их, а также введением ответственности за доведение несовершеннолетних до самоубийства. Но и в конце XIX в. если за умышленное убийство своих детей родители наказывались даже строже, чем за убийство постороннего лица, то за неосторожное убийство детей в процессе наказания они подвергались гораздо менее тяжкой каре, чем другие неосторожные убийцы (за особо жестокое обращение с детьми родители отделывались внушением за закрытыми дверями).

Родители по-прежнему могли использовать публично-правовые меры против непокорных детей. Уложение о наказаниях (ст. 1593) разрешало по требованию родителей заключение детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развратную жизнь. В XIX в. такое положение стало настолько противоречить существующим в обществе представлениям, что губернаторы, к которым родители все еще изредка обращались с подобными требованиями, отказывались их осуществлять.

В Своде законов Российской империи (ст. 161 Законов гражданских) было записано, что «власть родителей простирается на детей обоего пола и всякого возраста с различием в пределах, законом для сего поставляемых». Родительская власть только несколько ограничивалась с поступлением сыновей на службу и выходом дочерей замуж, поскольку дочь не могла одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.

Справедливости ради надо заметить, что практически во всех странах мира в разные исторические периоды, несмотря на то что родители имели право распоряжаться своими детьми, они же были обязаны их воспитывать и предоставлять им необходимую заботу.

Особую роль в вопросе прав несовершеннолетних традиционно играло правосудие. Становление и развитие уголовного судопроизводства по делам несовершеннолетних в разных странах и в разные периоды истории происходило неодинаково. В России до XVII в. не было гарантий защиты прав данной категории лиц. Уместно упомянуть работу Бычкова, одну из немногих рассматривающих данный институт всесторонне и полно[16].

В начале XVIII в. одной из гарантий защиты прав несовершеннолетних являлся запрет пыток в их отношении (ч. 10 главы 6 Краткого изображения процессов и судебных тяжб 1715 г. [17]), но возрастные границы не указываются.

Впервые об особом статусе малолетних и несовершеннолетних по вопросу применения наказания говорится в ст. ст. 143 — 150 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.[18]. В данном документе гарантируется смягчение наказания несовершеннолетним либо освобождение от наказания несовершеннолетних в зависимости от возраста и от тяжести совершенного преступления.

В XX в. были зафиксированы небывало высокие темпы преступности молодежи и подростков. Поэтому в конце XIX в. прогрессивные юристы Европы и Америки подняли голоса в защиту детей и подростков, поставили вопрос о необходимости создания для них специальных судов. В России специализированные суды по делам несовершеннолетних были созданы в 1910 — 1917 гг.

Первый такой суд начал действовать еще в 1910 г. в Санкт-Петербурге[19]. Суды для несовершеннолетних просуществовали в России недолго. Вскоре после Октябрьской революции 1917 г. Декретом от 14 января 1918 г. суды для несовершеннолетних были упразднены.

Читайте так же:  Смена фамилии при замужестве какие документы менять

После издания Постановления ВЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 г. в Москве и ряде других городов СССР дела о преступлениях несовершеннолетних были переданы в ведение общих судов с созданием специальных камер (участков) для рассмотрения дел подростков до 16 лет. Однако специальные камеры (участки), созданные при общих судах, просуществовали недолго, так как были упразднены Законом «О судоустройстве СССР, союзных и автономных республик» от 16 августа 1938 г. (ст. 5), вводившим унифицированные организационные формы судебной деятельности страны.

Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 31 мая 1935 г. «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» в целях повышения ответственности самих несовершеннолетних и их родителей были ликвидированы комиссии по делам несовершеннолетних[20].

В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи, естественной и основной ячейки общества, со стороны общества и государства. Кроме того, п. 5 ст. 25 этой Декларации посвящался праву на особое попечение и помощь материнству и младенчеству. Одна из норм Декларации гласит: «Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой»[21].

В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены основные принципы, касающиеся защиты и благополучия детей[22]. При всей своей краткости эта Декларация заложила основополагающие начала, имеющие принципиальный характер.

Следующим документом, регламентирующим правовое положение несовершеннолетних, является Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях[23].

Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 г. Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Через два года, в 1948 г., Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 г., касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.

В настоящий момент 193 страны либо подписали Конвенцию о правах ребенка 1989 г., либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР — 13 июня 1990 г.), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г.[24]. В 1996 г. по инициативе Франции 20 ноября, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно отмечать как День прав ребенка.

[3]

В 1991 г. был создан Комитет ООН по правам ребенка. Это международный избираемый орган, куда входят эксперты с опытом работы в области защиты прав детей.

В 1992 г. Россия представила в этот Комитет свой первый Государственный периодический доклад. В январе 1993 г. Комитет принял «Заключительные замечания», в которых, в частности:

— рекомендовал государству-участнику провести всеобъемлющую судебную реформу в том, что касается отражения правосудия в отношении несовершеннолетних;

— выразил озабоченность практикой направления детей, лишенных семейного окружения, в интернатные учреждения и рекомендовал активно развивать альтернативные формы ухода за детьми, заменяющие уход в интернатных учреждениях;

Видео (кликните для воспроизведения).

— выразил озабоченность случаями грубого и жестокого обращения с детьми как в семье, так и вне ее и предложил «разработать процедуры и механизмы для рассмотрения жалоб детей на грубое и жестокое обращение с ними».

Все перечисленные рекомендации и выражения озабоченности Комитет ООН по правам ребенка был вынужден повторить в 1999 г. в «Заключительных замечаниях» Комитета на второй Государственный периодический доклад РФ. Третий периодический доклад России был представлен в конце 2002 г. Однако, несмотря на имеющиеся проблемы, Россия, безусловно, стремится к исполнению своих международных обязательств.

Итак, завершая краткий обзор истории прав несовершеннолетних, следует отметить, что любое сравнительное исследование, в котором речь идет об изучении юридических институтов, должно включать в них исторически-правовой анализ, оценку исторического пути развития. Применение исторического подхода способствует полноте изучения взаимосвязи институтов правосудия по делам несовершеннолетних, их преемственности и противоречий. Лишь при таком подходе можно ожидать определенных позитивных результатов, сравнения и использования их для выработки модели правосудия, приближающейся к оптимальной. Бедственное положение несовершеннолетних в современной России еще больше усугубляется и ввиду того, что отечественное законодательство до настоящего времени в должной мере не гарантировало им надежную правовую защиту от жестокого обращения взрослых: в семье, в воспитательных учреждениях, обществе. Недостаточно разработаны также правовые меры борьбы с детской проституцией, наркоманией, алкоголизмом. Остается надеяться, что обращение к истории позволит с большей эффективностью решать указанные проблемы.

| следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ. Заголовок: Практическая работа № | Механизм содействия в реализации прав несовершеннолетних. Его место в структуре правосубъектности несовершеннолетних

Дата добавления: 2015-04-24 ; Просмотров: 4891 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Права ребёнка: история, современная практика и защита.

Работа — пбедитель в номинации презентаций и видеороликов конкурса «Мои права во взрослом мире» организованный Уполномоченным по правам ребёнка в Пермском крае Министерством образования и науки Пермского края , Министерством социального развития Пермского края в честь ознаменования 25-летия принятия ООН Конвенции о правах ребёнка.

Скачать:

Вложение Размер
istoriya_prav_nxpowerlite.pptx 491.62 КБ
Предварительный просмотр:

История разработки документов о правах ребёнка

Проблема прав человека имеет приоритетное значение в деятельности Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО. ООН впервые в мировой истории разработала документы, в которых определены основные права и свободы человека, являющиеся международными стандартами. Одним из таких документов является Конвенция о правах ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 44/25 от 20 ноября 1989 года), которая вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Конвенция ООН о правах ребёнка – это международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны – члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

Читайте так же:  Проблема домашнего насилия в россии

История разработки документов о правах ребёнка

Вопрос о правах детей был поднят сравнительно недавно. Только в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребёнка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей.

Дети и их права находились в центре внимания ООН с момента её создания в 1945 году. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи было образование Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который в настоящие время является главным механизмом международной помощи детям.

В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребёнку лучшее из того, что имеет. В ней провозглашены десять социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровнях. Декларация призвала родителей, отдельных лиц, неправительственные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорилось, что детям должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и условия, позволяющие им развиваться здоровым и нормальным путём в условиях соблючения свобод и уважения их достоинства. Этот документ оказал значительное влияние на политику и практические действия правительств и частных лиц во всём мире.

Однако вскоре возникла необходимость в принятии нового документа – конвенции. Международные документы, в том числе и о правах человека, условно можно разделить на две большие группы: декларации и конвенции, и если декларация (от латинского – провозглашение) не имеет обязательной силы, являясь рекомендацией, в которой провозглашаются основные принципы и программные положения, то конвенция (от латинского – договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

За 30 лет существования Декларации прав ребёнка изменились многие представления, сложились новые понятия, поэтому конвенция, определяющая права детей, охватывает более широкий спектр вопросов. Потребность в придании правам детей силы нормы договорного права с особой остротой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребёнка, который отмечался в 1979 году. Десять лет, с 1979 по 1989 год, Комиссия по правам человека, в работе которой принимали участие юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира, разрабатывала этот проект.

По сравнению с Декларацией о правах ребёнка 1959 года, где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (они именовались принципами), конвенция состоит из статей, учитывающих практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе. Конвенция о правах ребёнка не только развивает и конкретизирует положения Декларации прав ребёнка, но и идет дальше, утверждая, что государства, которые к ней присоединяются, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

Конвенция имеет равное значение для народов во всех регионах мира. Это результат длительных и плодотворных переговоров представителей стран различных социально-экономических систем, этических и религиозных подходов к жизни в деле разработки комплекса общих ценностей и целей, имеющих универсальное применение.

Несмотря на то, что Конвенция устанавливает общие нормы, в ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция имеет универсальный характер.

Говоря об истории Декларации и о Конвенции, нельзя не вспомнить имя видного отечественного педагога, активного борца за права детей и свободное воспитание личности К.Н. Вентцеля. Опираясь на гуманистическую философскую мысль, он еще в сентябре 1917 года разработал и опубликовал Декларацию прав ребёнка. Этот своеобразный гуманистический манифест был одним из первых в мировой практике, который на несколько десятилетий опередил аналогичную Декларацию ООН.

Международное сообщество высоко оценило Конвенцию как выдающийся гуманистический документ нашего времени. Исполнительный Совет ЮНИСЕФ на своей ежегодной сессии (июнь 1992 года) предложил государствам ежегодно 20 ноября (день принятия Конвенции прав ребёнка) отмечать Всемирный день детей.

Конвенция – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и решительного устранения авторитарного стиля общения между взрослым и ребёнком, учителем и учеником. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Её положения сводятся к четырём важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребёнка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих родителей или опекунов.

В настоящее время 96% детей в мире проживают в государствах, связанных юридическим обязательством защищать права детей.

С текстом Конвенции о правах ребёнка можно ознакомиться на официальном сайте ООН.

История развития прав ребенка

Подписи к слайдам:

Права ребенка в разные исторические эпохи. Авторы: Захарова Елена Анатольевна, у читель истории и обществознания, Бондаренко Андрей 11 класс Автономная некоммерческая организация « Гуманитарный лицей»

О времена, о нравы! Именно таким выражением можно охарактеризовать отношение к детям в Средневековье. В этот период вообще не было понятия “ребенок”, оно появилось в некоторых странах лишь к концу этого периода. С самого рождения ребенок считался взрослым, соответственно и относились к нему как к ровне, и спрос как со взрослого. Равнодушное отношение, не замечание ребенка как такового можно увидеть и на картинах того времени: как правило, все детские персонажи рисовались со взрослыми лицами и во взрослой одежде. Количество детей в семье могло достигать 15 человек (не считая не родившихся или умерших), и это являлось нормой. Ведь чем больше детей, тем больше рабочих рук — вот стимул, побуждающий к рождению. И высокая детская смертность также приводила к рождению очередного “кормильца” в будущем.

Читайте так же:  Усыновление ребенка после решение суда

Детство: от 0 до 7 Специального воспитания детей такого возраста не было. Ребенком в принципе не занимались. В богатых аристократических семьях дети сразу же после рождения отдавались кормилице. У ремесленников и крестьян ребенок с малых лет ползал по кухне и дому, никем не замечаемый. Никаких игр, никаких разговоров, никаких навыков малышам не давали. Он должен был сам все познавать, глядя на взрослых. Детей этого возраста не замечали. Смерть ребенка в раннем возрасте частое явление и она не была трагедией для семьи. Такой ребенок не мог еще приносить пользу (работать), поэтому “лишний рот” мог и мешать. Период до 7 лет считался малоценным и быстро заканчивающимся. А интерес к ребенку возникал тогда, когда он достигал 7-летнего возраста.

Отрочество : от 7 до 12 “Взрослые в миниатюре” — так относи к детям в этом возрасте. Даже по церковным законам считалось, если ребенок умеет отличить добро от зла, значит он уже вырос. Теперь он обязан разделять все тяготы и работу взрослого, превышающей его физические возможности. Единственная поблажка делалась на “ум”, т.е. в возрасте 7-12 лет — это просто глупый человек, который должен помалкивать и делать все, что ему прикажут. Его занятие — слушать старших, молчать и безропотно всем подчиняться. У аристократов было принято отдавать свое дитя на воспитание более богатым родственникам. А городской житель мог отдать ребенка в обучение к мастерам. Смерть ребенка в этом возрасте уже становилась утратой для семьи, т.к. она лишалась пары рабочих рук. Но оплакивания и горького сожаления о потери родного дитя не было.

Взрослая жизнь: от 12 С 12 лет начиналась полноценная взрослая жизнь. С этого возраста можно было заключать браки (для девочек) и полностью взвалить на свои плечи всю взрослую работу. Никаких скидок на физическую силу, опыт и знания не делается. За любое нарушение следует наказание, как обычному взрослому. Даже суд мог осудить подростка на общих правилах. Высокая смертность среди всех слоев населения приводила к тому, что не все дети доживали к 20 годам.

Ребёнок на Древнем Востоке

Родители имели безусловное право распоряжаться судьбой собственных детей как разновидности вещей (так, согласно Законам вавилонского царя Хаммурапи, выбитым на скале из базальта и относящимся к 1792-1750 гг. до н.э., отец имел право отдать детей в долговую кабалу, дочь — в жрицы , а сына лишить наследства «за тяжкие грехи ».

В Древнем Китае отец мог свободно продавать детей, кроме старшего сына.

Понятие «отец» обозначалось в Китае иероглифом «фу», выражавшим руку, держащую прут, и символизировавшим возможное наказание членов семьи за непослушание

Существование обязанности почитания и уважения родителей находит подтверждение в законодательных установлениях, относящихся к наказаниям за побои и убийство. Повсеместно на Древнем Востоке дети жестоко карались за подобные действия в отношении собственных родителей, последние же, напротив, освобождались от ответственности в случае совершения их в отношении своих детей. Так, по Законам Хаммурапи в случае, если сын бил своего отца, ему отрезали пальцы.

Схожая ситуация с правовым регулированием статуса ребенка и его обязанностей складывалась в Древней Греции и в Древнем Риме. В частности, сочинения древних мыслителей свидетельствуют о том, что в древнейших Афинах к детям относились, как к вещам, и разрешалась продажа родителями своих детей в рабство. В Древнем Риме также имело место восприятие детей как определенного рода « недосубъектов », т. е. «недочеловеков» Определенным своеобразием отличалось правовое положение детей в Спарте. Детей с физическими отклонениями сбрасывали со скалы в пропасть.

В период Средневековья единого понятия, как «ребенок» или «несовершеннолетний», по-прежнему не существовало.Наиболее жесткие правила действовали на территории современной Испании, где в IV-VII вв. существовало Вестготское королевство, бывшее ранее провинцией Римской империи, а потому во многом унаследовавшее элементы ее правовой системы: отец там мог продавать детей в рабство с правом дальнейшего выкупа.

В Средние века практически повсеместно устанавливается минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности — 10 лет (исключение составляет более низкий предел в Китае., где предусматривалась ответственность с семи лет)

История защиты прав детей в россии

Тогда заходи и мы обязательно поможем!
Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Пожалуйста, подождите.
Если сайт долго не загружается,
перейдите по ЭТОЙ ссылке
самостоятельно.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация. 1.71 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Права ребёнка: история, современная практика и защита . Работу выполнил Ученик 7 Б класса МАОУ «СОШ № 41» города Перми Тищенко Василий Руководитель Сысоева Т.Н. 2014 год

[1]

«Что за жизнь такая у маленьких человеков, именуемых детьми? Отчего всякий, кто старше и сильнее, может ударить тебя, обругать, перекинуть через плечо и уволочь, словно некий неодушевлённый предмет?»… «Внеклассное чтение 2» Борис Акунин Э пиграф Борис Акунин

Оглавление Ребёнок – это Право – это История прав Права детей Современная практика и защита Детские правозащитники Список литературы

Ребёнок — это Человек в период детства; Любой индивидуум от рождения до наступления подросткового возраста (13-15 лет); Личность, еще не достигшая уровня зрелости, достаточной для продолжения рода, и уровня знаний, необходимых для самостоятельной жизни; Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Месхент — е гипетская богиня деторождения, помогавшая женщине терпеть боли при родах и предопределявшая судьбу новорожденного. Интересно!

один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения. совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Право — это

Фемида — греческая богиня правосудия, символизирующая высшую ценность права. Иносказательно: сама Фемида — закон; весы — справедливость; меч — наказание; повязка на глазах — беспристрастность. Интересно!

История прав Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В её положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты . В 1959 году в принятой Декларации прав ребёнка были сформулированы десять принципов , определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей , и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет ».

Читайте так же:  Дети пострадавшие от жестокого обращения

История п р ав К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка . 2 сентября 1990 года вступила в силу Конвенция по правам ребёнка после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств . В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка .

В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции — об участии детей в вооружённых конфликтах (150 страны-участника на октябрь 2012 года) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (160 стран-участников на октябрь 2012 года). История прав Р атифицировавшие — зелёного цвета . Подписавшие , но не ратифицировавшие — фиолетового. Не подписавшие — жёлтого. Государства-участники конвенции

Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права: иметь семью; на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей; на равенство; на защиту от насилия; на медобслуживание и заботу о здоровье; учиться и посещать школу; на свободу мысли и слова; на имя и гражданство; на получение информации; на отдых и досуг; на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность). Права детей

Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. Современная практика и защита Мировое сообщество обеспокоено состоянием будущих поколений, их способ­ностью на должном уровне поддерживать жизнь человека. Сложность защиты прав ребенка состоит в употреблении различных по своей отраслевой принадлежности правовых норм и в комплексном характере самого семейного права. Его основу составляют нормы материального права , правила административно-правовые.

А еще предписания сугубо гражданско-процессуального характера. Защищают права ребенка нормы, которые принято относить к частноправовым либо к публично-правовым. Все семейно-правовые нормы, посвященные несовершеннолетним детям, пронизаны одной идеей — идеей приоритетной защиты интересов ребенка. Что же касается самих прав, то лидирующее место среди них занимает право ребенка жить и воспитываться в семье (п. 2 ст. 54 СК РФ). Это право служит как бы общим знаменателем при разрешении проблем, связанных с семейным воспитанием. Современная практика и защита

Современная практика и защита К основным началам семейного законода­тельства относится следующее положение: «Семья, материнство, от­цовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства». Детство — это особый период в развитии человека, падающий на первые годы его жизни. З ащищается оно нормами административного права, связанными с охраной здоровья ребенка, а также нормами трудового права. Защита прав ребенка и охрана детст­ва — не тождественные понятия. Причем одним из важнейших прав несовершеннолетнего является его право на охрану детства.

Детские правозащитники Павел Алексеевич Астахов — российский государственный деятель, адвокат, телеведущий, писатель. С 31 декабря 2009 года назначен на должность уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребёнка. Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Владимирович Миков .

Рененет — е гипетская богиня — покровительница детей. Она давала им имена, оберегала от несчастий и предопределяла их судьбу. Интересно!

История защиты прав детей в россии

8(495)912-63-37
[email protected]

История развития прав ребенка

Видео (кликните для воспроизведения).

Методика цветоник поможет развить в ребенке творческие и интеллектуальные способности! Воспитание с радостью. Курс практический курс для родителей. Ответы на важные вопросы! Права ребенка | энциклопедия. Экономика и право, история. Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие, конвенция о правах ребёнка — конвенция о правах ребёнка является — история — за воспитание и развитие ребёнка. Немного об истории. В особую часть права выделяют права ребенка. История происхождения и развития. История развития ребёнка i история развития ребёнка основной — конвенция о правах ребёнка является первым и — история развития ребенка.

Форма no — типовые бланки, договоры история развития ребенка. Код формы по окуд _____, история развития ребенка. Форма — история развития ребенка. Форма №112/у самарина. Книга от издательства спецлитправа ребенка — текст работы права ребенка. Этапы развития теории прав человека. Востребованность правового, права ребёнка — википедия права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам. Автошкола в спб вождение в любых районах, все категории. Школа скорочтения обучение взрослых и детей от 4 лет. Развитие интеллекта, подготовка к школе. История развития ребенка стол заказов е5 предлагает купить книгу история развития ребенка самарина. Закон о детях будь в курсе последних изменений! Подписка от консультант плюсгде отдохнуть зимой с малышом? Развивающие игры, творчество, тренинг для мам и детей монтессори-просто!

[2]

Источники

Литература


  1. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.

  2. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.

  3. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  4. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
  5. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
История защиты прав детей в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here