Информационная защита прав ребенка

Статья 34. Защита прав ребенка

Статья 34. Защита прав ребенка

Республика Адыгея признает за ребенком права на жизнь и полноценное развитие, гарантирует их реализацию за счет средств, выделяемых на цели воспитания подрастающего поколения.

Республика Адыгея охраняет права ребенка на неприкосновенность его личности, сохранение индивидуальности (включая гражданство, имя, семейные связи, пол, национальность, родной язык), честь и достоинство, свободу совести и религии, воспитание, образование, здоровье, другие личные и имущественные права.

Защита прав и интересов ребенка осуществляется в семье родителями (заменяющими их лицами), в детском учебно-воспитательном или специализированном лечебном учреждении — его администрацией.

При рассмотрении всех споров, связанных с защитой интересов ребенка, ему предоставляется право быть заслушанным в ходе судебного, административного и иного разбирательства в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за реализацией прав ребенка возлагается на правоохранительные органы и органы опеки и попечительства.

>
Охрана прав ребенка на надлежащее развитие и воспитание
Содержание
Закон Республики Адыгея от 28 сентября 1994 г. N 117-1 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

[2]

http://base.garant.ru/32301916/0155ca611ad70ada900a8308489a5876/

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 170-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 2 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 15 июня 2018 г. — Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 136-ФЗ

4. Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящего пункта условий.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта требование о проведении оценки последствий заключения договора безвозмездного пользования не распространяется на случай, указанный в части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ГАРАНТ:

См. Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, находящейся в ведении Минобрнауки России, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, находящихся в ведении Минобрнауки России, утвержденное приказом Минобрнауки России от 25 января 2019 г. N 3н

См. Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, находящейся в ведении Минздрава России, договора аренды и договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, утвержденное приказом Минздрава России от 6 сентября 2018 г. N 600

См. Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Росавиации, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закреплённых за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, и подготовки комиссией заключений, утвержденное приказом Росавиации от 11 октября 2016 г. N 788

Читайте так же:  Взыскание алиментов на содержание бывшей жены

См. Положение о Комиссии ФМБА России по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, утвержденное приказом ФМБА России от 3 июля 2015 г. N 118

См. Положение о комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, находящейся в ведении Росжелдора, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, утвержденное приказом Росжелдора от 20 февраля 2015 г. N 54

См. Положение о Комиссии по проведению оценки последствий заключения договоров аренды объектов федеральной собственности, закрепленных за федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, образующими социальную инфраструктуру для детей, для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, утвержденное приказом Минздрава России от 14 марта 2014 г. N 107

См. Положение о Комиссии по проведению экспертной оценки последствий договоров аренды, заключаемых учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, утвержденное приказом Минтруда России от 12 марта 2013 г. N 97

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

6. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона

http://base.garant.ru/179146/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

РОЛЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРАВ РЕБЕНКА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

канд. юр-ид. наук, уполномоченный при Губернаторе Приморского края

по правам ребенка

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Информационные права личности, в том числе несовершеннолетних, включают в себя право на доступ к информации и на информационную безопасность.

В последние годы принят целый ряд нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию информационных прав, среди которых принципиальное значение имеет Закон Российской Федерации от 29.12.10 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию», определивший, в частности: виды информации, причиняющей вред здоровью или развитию детей, информацию, которая запрещена к распространению среди детей, информацию или ограничения для распространения среди несовершеннолетних определенных возрастных групп, правовые механизмы, позволяющие эффективно предупреждать доступ детей к вредной для них информации (например, возрастная классификация, маркировка информационной продукции), установлены основания и порядок проведения экспертизы информационной продукции, определены полномочия государственных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и т.д.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 859 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части распределения полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор); Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), каждый в пределах своей компетенции, был наделен полномочием осуществлять государственный контроль (надзор), оказывать влияние на распространение информации деструктивной направленности, причиняющей вред здоровью и развитию детей, способствуя развитию здоровой психики у детей.

С момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 29.12.10 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию» федеральными службами, органами исполнительной власти Приморского края, совместно с органами местного самоуправления в рамках их компетенции проводится работа по созданию в Приморском крае условий для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Органами исполнительной власти Приморского края разработана подпрограмма «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Приморском крае на 2015-2017 годы» Государственной программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы.

Наряду с этим проведены пресс-конференция по проблеме деятельности СМИ и информационной безопасности с приглашением главных редакторов и журналистов ведущих СМИ, аккредитованных на территории Приморского края; видеоконференция с участием руководителя Роскомнадзора А.А. Жарова по проблемным вопросам, возникающим при осуществлении государственного контроля за исполнением требований Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в Управлении Роскомнадзора по Приморскому краю; круглый стол по проблеме обеспечения информационной безопасности детей, инициированный уполномоченным при Губернаторе Приморского края по правам ребенка и прокуратурой Приморского края с руководством и журналистами ФГУП ВГТРК ГТРК «Владивосток».

Все краевые государственные образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации мероприятия «Развитие информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры краевых государственных образовательных учреждений» государственной Программы Приморского края «Информационное общество» на 2013-2017 годы» были подключены к сети Интернет, контент-фильтрацию осуществлял провайдер. В профессиональных образовательных учреждениях Приморского края внедрены системы контент-фильтрации на персональных компьютерах в кабинетах информатики.

В учреждениях социальной защиты населения, в первую очередь в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, также созданы условия по обеспечению безопасности детей. Так, созданы социально ориентированные программы для детей и подростков по правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики разных форм зависимости.

Кроме этого с 1 ноября 2012 г. функционирует интернет-портал zapret-info.gov.ru., в котором выложен единый реестр интернет-сайтов, содержащих информацию, распространение которой запрещено на территории России. В «черный список» вносятся сайты, содержащие информацию о наркотиках, детскую порнографию и призывы к суициду. Такие сайты блокируются в досудебном порядке, если противозаконная информация с них вовремя не удалена. Сайты, по которым вынесено судебное решение о нарушении, также попадают на zapret-info.gov.ru.

В Приморском краевом институте развития образования разработаны курсы лекций для всех категорий слушателей (воспитатели, педагоги, руководители) с рассмотрением методик проведения уроков и иных обучающих занятий по основам информационной безопасности. В рамках курсов повышения квалификации педагогических работников для работы в детских загородных лагерях, обучения вожатых по программам подготовки вожатых проводились лекции с разъяснением содержания действующего законодательства в сфере информационной безопасности.

Читайте так же:  Предмет раздела имущества супругов

В краевых, муниципальных СМИ на регулярной основе публикуется информация о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Несмотря на проводимую работу, остаются проблемы, в том числе продолжающаяся эксплуатация образов детей в ток-шоу на федеральных каналах, рейтинг которых строится на несчастьях детей; отсутствие эффективных методик блокировки запрещенной информации сети Интернет. В сети Интернет можно найти инструкции, как свести счеты с жизнью; информацию о том, какие виды наркотиков употреблять безопаснее всего и т.д. Решение указанных проблем возможно только в рамках системной работы как на региональном, так и на федеральном уровне, в том числе через совершенствование действующего законодательства, создание действительно эффективных механизмов пресечения негативного информационного воздействия на детей.

В Приморском крае имеют место факты размещения в файлообменных сетях Интернет- провайдеров, операторов связи, предоставляющих услуги связи для целей кабельного вещания в Приморском крае, информации, запрещенной для распространения среди детей.

Так, в адрес уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка, в районные прокуратуры обращались граждане, из обращения которых следовало, что ООО «ОктопусНет» посредством файлообменной сети создает свободный доступ абонентов, включая детей, к информационной продукции, в том числе экстремистского характера, запрещенной к распространению действующим законодательством.

В результате проведенных проверок установлен ряд нарушений действующего законодательства и возбуждены 7 уголовных дел по фактам распространения видеофайлов, содержащих порнографические изображения несовершеннолетних, среди абонентов компании Интернет-провайдера ООО «ОктопусНет» (знак обслуживания «АльянсТелеком») путем использования файлообменной сети «Шара» (Shara DC ++); по ряду материалов продолжается проверка.

В этой связи особено актуальна работа с родительской общественностью. Именно родители могут оказать огромную помощь в создании безопасного информационного пространства, в котором находятся дети. Тем более действующее законодательство предусматривает наряду с государственным контролем (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, общественный контроль. Данный контроль проводят зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане. При осуществлении общественного контроля граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания «горячих линий».

Аппелируя к родительской общественности, в Приморском крае на межведомственной основе с участием уполномоченного при Губернаторе Приморского края для несовершеннолетних и их родителей, проведен ряд мероприятий. В том числе, родительский всеобуч «Учимся основам информационной безопасности», «Психологическая поддержка детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», «Школа правовой грамотности для несовершеннолетних и их родителей», «Безопасность в интернете», «Об ответственности за распространение информации экстремистского порнографического и наркотического характера», «Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете», «Телевизионные каналы для взрослых и детей», «Современные способы защиты детей от негативной информации на телевидении и в интернете», «Проблемы игровой зависимости у детей и подростков»; мастер-классы «Используйте Интернет вместе с ребенком»(во всех муниципальных образованиях Приморского края); обучающие семинары по методам и возможностям организации информационной безопасности учащихся в домашних условиях, в частности по возможности ограничения доступа к сети Intemet (в профессиональных образовательных организациях Приморского края); мастер классы.

Среди прочего весьма эффективной оказалась серия краевых родительских собраний, инициированных уполномоченным при Губернаторе Приморского края, с участием Роскомнадзора по Приморскому краю, департамента образования и науки Приморского края, Приморского краевого института развития образования. Краевыми родительскими собраниями оказалась охваченной родительская общественность всех муниципальных образований Приморского края. В рамках данных мероприятий был разъяснен механизм того, как каждый родитель в домашних условиях может реализовать правовую возможность общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Можно утверждать, что только согласованная работа всех заинтересованных участников может стать залогом создания действительно безопасного информационного пространства, включая Интернет, для наших детей. Родители — это важнейший партнер федеральной службы, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в данной работе. Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка, не подменяя деятельность органов власти, выявляя факты нарушения прав детей, в том числе информационных, является связующим звеном в данной работе.

http://lawbook.online/prava-pravovedenie-osnovyi/rol-upolnomochennogo-pravam-rebenka-zaschite-62341.html

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Разделы:

Защита детей от вредной информации может стать эффективнее

Мы живем в век информации, которая обладает определенной силой воздействия на каждого из нас, а особенно на детей и подростков. Она – либо качественная, либо может таковой не быть и даже способна причинить вред. Это оружие воздействия на сознание миллионов в умелых руках идеологов, политологов, рекламщиков и других специалистов. В неумелых или злонамеренных руках она становится оружием массового поражения.

Уже с начала 1990-х годов в России сформировалась достаточно агрессивная информационная среда. Соответственно, необходимость защитить детей от информационного воздействия, способного причинить вред как психическому так и физическому здоровью, назрела давно. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию неоднократно подвергался изменениям и дополнениям». Так, в частности, в него были внесены корректировки на основании Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Некоторые положения вызвали неоднозначную оценку со стороны экспертов. Потребовались новые доработки.

Как разобраться в механизмах действия вышеназванных законов и определиться с основными понятиями?
Как классифицируется информационная продукция и что и кому запрещено законодательством? Об этом
читайте далее.

Новости по теме
  • Роскомнадзор переходит от профилактики к пресечению нарушений закона о защите детей, 14 декабря 2012 г.
  • Утверждены правила размещения знака информационной продукции в телепрограммах и телепередачах, 30 ноября 2012 г.
  • В течение двух недель будет проходить обсуждение регламента ведения реестра запрещенной информации, 28 ноября 2012 г.
  • Утвержден временный порядок контроля за соблюдением закона о защите детей от вредной информации, 10 октября 2012 г.
  • Правительство распределило между ведомствами полномочия по защите детей от вредной информации, 19 сентября 2012 г.
  • Определен порядок размещения возрастной маркировки перед началом фильмов, 13 сентября 2012 г.
  • Началась аккредитация экспертов в рамках реализации закона о защите детей от вредной информации, 12 сентября 2012 г.
  • С 1 сентября распространение отдельных видов информации среди детей будет ограничено, 31 августа 2012 г.
  • В России может быть создан «белый список» сайтов, 10 августа 2012 г.
  • Подписан закон о «черных списках» интернет-сайтов, 30 июля 2012 г.
  • Закон о создании черного списка интернет-сайтов принят Госдумой, 11 июля 2012 г.
  • Законопроект о черном списке интернет-ресурсов прошел первое чтение, 9 июля 2012 г.
Опрос

41% пользователей усомнились в эффективности закона о защите детей от вредной информации. Узнать больше

Реестр доменных имен

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Документы
  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации»
  • Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1″О средствах массовой информации»
  • Статья 6.17 КоАП РФ
  • Часть 2 ст. 13.21 КоАП РФ
  • Распоряжение Правительства РФ от 16 марта 2011 г. № 427-р Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Приказ Минкомсвязи России от 17 августа 2012 г. N 202 «Об утверждении порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией)»
  • Приказ Минкультуры РФ от 16 августа 2012 г. N 893 «Об утверждении Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании»
  • Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Временный порядок рассмотрения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций документов по аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
  • Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 октября 2012 г.)
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101″О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ
    «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
Читайте так же:  Как избежать раздела имущества

Маркировка информационной продукции

На основании рекомендаций Роскомнадзора мы подготовили полезную справку для родителей, имеющих несовершеннолетних детей, из которой они узнают, каким образом теперь на законодательном уровне осуществляется защита их детей от «вредной» информации. Также эта информация будет полезна сотрудникам средств массовой информации и другим заинтересованным лицам.

Периодические печатные издания

Сетевые издания и электронные периодические издания , распространяемые в Интернете, которые были зарегистрированы до 10 ноября 2011 года

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Знак информационной продукции указывается

  • Для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач;
  • в транслируемых программах и передачах, классифицированных как информационная продукция для детей, достигших возраста 12 и 16 лет; информационная продукция, запрещенная для детей;
  • в отдельных музыкальных видеоклипах; транслируемых вне рамок маркируемых те матических блоках или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений

Не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными.

Классификация информационной продукции осуществляется вещателем либо указывается производителем в сопроводительных документах

В каждом выпуске издания.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем

В каждом сетевом издании и электронном периодическом издании, распространяемом в Интернете, которое было зарегистрировано до 10 ноября 2011 года.

Классификация информационной продукции осуществляется ее производителем и (или) распространителем

Знак информационной продукции может отсутствовать в

  • Теле- (радио) программах, теле- (радио) передачах, транслируемых в эфире без предварительной записи;
  • информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества

В изданиях, с пециализирующихся на распространении информации о бщественно-политического или производственно-практического характера

  • Новостной ленте;
  • комментариях и (или) сообщениях, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте издания

Вид сообщения об ограничения распространения среди детей информационной продукции, содержащей негативную информацию, и место его размещения

Знак в углу кадра: «6+», «12+», «16+», «18+»

Звуковое текстовое предупреждение: «Для детей старше шести лет», «Для детей старше 12 лет», «Для детей старше 16 лет», «Запрещено для детей»

На первой полосе каждого выпуска: «0+», «6+» и (или) «Для детей старше шести лет», «12+» и (или) «Для детей старше 12 лет», «16+» и (или) «Для детей старше 16 лет», «18+» и (или) «Запрещено для детей».

Должен соответствовать самой старшей возрастной категории

На главной странице издания (в верхней части): «0+», «6+» и (или) «Для детей старше шести лет», «12+» и (или) «Для детей старше 12 лет», «16+» и (или) «Для детей старше 16 лет», «18+» и (или) «запрещено для детей».

Должен соответствовать самой старшей возрастной категории

Размер информационного знака

Не менее размера логотипа телеканала

Не менее логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе. По начертанию и цвету он должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек

Не менее 75% от заголовка второго уровня, или не менее размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не менее 20% от основной информационной колонки. По цвету знак должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания

Продолжительность демонстрации знака информационной продукции

В начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после рекламы и т.п.) – не менее 8 секунд

Знак информационной продукции не может накладываться на логотип телеканала, телепрограммы, субтитры, надписи разъясняющего характера и т.п.

Звуковое текстовое предупреждение не может накладываться на звуковые сообщения, препятствующие восприятию предупреждения

Не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7.00 до 21.00 по местному времени информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

  • Отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
  • не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Есть исключения: для телевещания, для радиовещания

Не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4.00 до 23.00 по местному времени информационная продукция, содержащая информацию:

[1]

  • Побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, с амоубийству;
  • способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  • обосновывающую или оправдывающую допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающую осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
  • отрицающую семейные ценности, пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  • оправдывающую противоправное поведение.

Есть исключения : для телевещания, для радиовещания

Программа телепередач Знак информационной продукции должен соответствовать знаку, размещенному вещателем при телевещании В публикуемых программах радиопередач знак информационной продукции должен соответствовать возрастной категории, указываемой в звуковом текстовом предупреждении к данной передаче – –
  • Не допускается использование фрагментов информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей;
  • должны содержать соответствующие знаки информационной продукции
Читайте так же:  Ограничение родительских прав семейное право

* В электронных периодических изданиях, распространяемых на электронных носителях, знак информационной продукции указывается на обложке/футляре носителя и на самом носителе. В остальном применяются те же правила, что и при производстве и распространении периодических печатных изданий. Классификация информационной продукции информационного агентства, распространяемой по подписке, до начала ее оборота на территории РФ осуществляется ее производителем и (или) распространителем самостоятельно. При распространении продукции информационного агентства в открытом доступе в Интернете применяются правила установленные для сетевых изданий.

http://www.garant.ru/actual/421242/

Защита прав ребенка

Уважаемые участники образовательного процесса!

Интернет-баннеры, плакаты и видеоролики «О принципах работы Детского телефона доверия»:

1. Видеоролик «Слова»

2. Видеоролик «Право на один звонок»

3. Видеоролик «Мальчик и девочка»

4. Интернет-баннер и плакаты «О принципах работы ДТД

Права несовершеннолетних детей

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 19-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. (Статья 1 Конвенции о правах ребенка)

Дети и молодежь (завтрашние взрослые) являются самым ценным капиталом каждого общества. Непрерывная связь и взаимопонимание всех поколений имеют важнейшее значение для любого общества. Это — непременное условие стабильности нашего мира, оптимизма и ответственности нынешнего поколения перед будущими поколениями.

И тем не менее, ежедневно мы являемся свидетелями нарушения прав детей и молодежи. Сегодня, к нашему глубокому сожалению, в лицо к некоторым детям смотрят голод, болезни, социальное отчуждение — ужасные спутники нищеты, порождающие отчаяние и конфликт. Ответственность за радикальное решение проблемы социального отчуждения детей лежит на государстве.

По мере того как ребенок растет, он вступает в разнообразные отношения с окружающими его людьми – взрослыми и детьми, — которые, в свою очередь, входят в различные социальные группы. В ходе своего развития – для того, чтобы сформироваться как личность, — ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает.

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, — это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, — это его отношения с родителями – матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка – это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

  • С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:
    Жить и воспитываться в семье
    Общаться с родителями и другими родственниками
    Защищать свои права
    Выражать своё мнение
    Право на имя, отчество и фамилию
    Изменение фамилии и имени
    Право на имущество
    Право на медицинское обслуживание
    Право на образование и другие.
  • Данные права установлены и гарантированы:
    Конституцией РФ;
    Семейным кодексом РФ;
    Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.07.98 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • — Конвенцией о правах ребенка от 20.11.1989 г., др. нормативно-правовыми актами и документами. В современном обществе эти права часто нарушаются, как и родителями, так и государством.

Право детей на здравоохранение

Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Перечисленные виды медицинской помощи оказываются специалистами профильных отделений (коек) по группам заболеваний и состояний:
ВИЧ-инфицированные, больные СПИДом при наличии другой патологи получают медицинскую помощь в любом профильном отделении;
проведение реабилитационного и восстановительного лечения детей и подростков до 18 лет осуществляется в любом профильном отделении на койках восстановительного лечения.

Право детей на образование

Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребенку. И все-таки одной из целей развития нашего тысячелетия является «обеспечение к 2015 г. того, везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях».

Бедные, безнадзорные и работающие дети не должны подвергаться дискриминации в вопросах получения доступа к образованию.

Образование — это единственный путь помочь этим детям выбраться из замкнутого круга нищеты, борьбы за выживание на улице, рабского труда и невежества.

Одной из проблем, причиняющих наибольшее беспокойство родителям, является проблема образования детей. Решая, какое образование лучше дать ребенку, Вы должны в первую очередь учитывать его коэффициент интеллектуальности. Конечно, другие факторы тоже важны: качество преподавания в школе, заинтересованность родителей в хорошей успеваемости ребенка, готовность ребенка много трудиться, его усердие и трудоспособность.

Как осуществляется защита прав ребенка?

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст. 8 СК).

  • К первым относятся:
    Прокуратура,
    Органы внутренних дел.
  • Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы:
    предъявление иска о лишении родительских прав (ст. 70 СК), ограничении в родительских правах (ст. 73 СК), об отмене усыновления ребенка (ст. 142 СК);
    предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка (ст. 21 Закона «О прокуратуре РФ»);
    непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка (ст. 35 Закона «О прокуратуре РФ»; ст.ст. 72, 73, 125, 140 СК РФ);
    внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона (ст. 24, ст. 25 Закона «О прокуратуре РФ»);
    опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом (ст. 23 Закона «О прокуратуре РФ»).

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка (ст. 79 СК), а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей (пп. 14 ст. 10 Закона «О милиции», ст. 3, 6 Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ»). Также ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, не исполняющими или ненадлежаще исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

  • Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно ст. 11 Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в обязанности этих комиссий входит:
    предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав;
    осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;
    организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей;
    подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье.
Читайте так же:  Раздел квартиры при наличии несовершеннолетних детей

В соответствии со ст. 121 СК РФ органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Помимо этого, органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления, дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье, в соответствии со ст. 79 СК участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.

Возможность скорого внедрения и успешного применения описанной выше модели является сомнительной, так как она во многом списана с западных моделей, и эффективность ее работы в российских условиях не была специально исследована. Тем не менее, положение, когда согласно федеральной норме, на 5 тысяч несовершеннолетних должен быть лишь один специалист по охране их прав является неприемлемым и должно быть исправлено.

Таким образом, защита прав ребенка в судебном порядке касается случаев нарушения его прав в семье, если возникает спор о воспитании ребенка. А защита прав ребенка, особенно того, кто утратил родительское попечение, входит в сферу деятельности органа опеки и попечительства. Поэтому приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребенка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства. Именно эти органы управомочены государством на выполнение защитных функций, которые осуществляются по разному, в зависимости от конкретной ситуации.

Важной предпосылкой защиты этими органами прав несовершеннолетнего является тесный контакт и взаимодействие с прокуратурой, ОВД, Комиссиями по делам несовершеннолетних и другими государственными и общественными организациями. К сожалению, основная часть законов, принятых до настоящего времени, направлена на прописывание роли ведомств и определение границ их деятельности. Это привело к усилению межведомственных барьеров и потенциировало борьбу ведомств за бюджетные средства, в то время как механизм взаимодействия ведомств и их ответственности за невыполнение возложенных на них функций по защите прав ребенка законодательно не прописан.

Приведенный перечень государственных органов, защищающих права детей вряд ли можно считать исчерпывающим, так как на местах участие в защите прав детей могут принимать и другие органы, число которых постоянно растет (Центр социальной помощи семье и детям, Центр психолого-педагогической помощи населению, Центр экстренной психологической помощи по телефону, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

Один из ранее неизвестных способов защиты прав ребенка – закрепленная в ст.56 СК РФ возможность самостоятельно защищать свои права в случае нарушения их родителями или лицами их заменяющими. В этих случаях ребенок может обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – в суд. Однако реальных предпосылок для осуществления данного права пока не существует, так как действующее гражданско-процессуальное законодательство не определяет положение несовершеннолетнего участника гражданского процесса, утратившего родительское попечение.

Что касается жалоб в орган опеки и попечительства, в прокуратуру или в какие-либо иные органы, занимающиеся защитой прав детей, то несмотря на кажущуюся простоту этой процедуры, ребенок чаще всего не может ею воспользоваться, отчасти потому, что не знают своих прав, и не имеют доступа к независимым источникам правовой помощи. Кроме того, учитывая, что виновником насилия часто является директор или сотрудник детского дома или иное должностное лицо, дети не верят в возможность добиться справедливости.

Право ребенка на самозащиту означает существование обязанности органов, у правомочных на защиту прав ребенка, принимать по его жалобе соответствующие меры. Отсутствие законодательного регулирования этого вопроса на практике может привести к нежеланию должностных лиц фиксировать жалобы детей и предпринимать какие-либо действия для восстановления их прав.

Помимо защиты прав ребенка на национальном уровне возможна его защита с помощью международных механизмов защиты, основанных на международных нормативных актах (Конвенция о правах ребенка – 20.11.1989 г.), являющихся, в соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ частью правовой системы РФ, и имеющей преюдициальное значение.

В настоящее время Россия обязана периодически представлять в Комитет по правам ребенка ООН государственные Доклады о положении с правами ребенка в РФ. Конвенция о правах ребенка, механизмом реализации положений которой является Комитет–универсальна – единственными странами, не ратифицировавшими ее, являются США и Сомали. Конвенция не только идентифицирует ребенка как лицо, наделенное конкретными правами, но также делает возможным для ребенка утверждение своих прав с помощью национальных судебных или административных процедур (ст. 12 Конвенции). Многие эксперты считают, что одним из самых значительных вкладов, сделанных Конвенцией в законодательство по правам человека, является именно внедрение принципа трансформации ребенка из пассивного объекта «защиты» в активного субъекта.

По итогам рассмотрения представленного государством Доклада, альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов государства на дополнительно поставленные вопросы, Комитет выносит рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и особой защите отдельных категорий детей.

Еще одним международно-правовым способом судебной защиты прав ребенка является его обращение в Европейский Суд по правам человека. В случае установления этим судом нарушения права заявителя ему может быть выплачена денежная компенсация, а рекомендации Суда являются обязательными для исполнения государством-ответчиком. Обычно интересы детей перед Европейским судом представляют их родители, но если это по каким-либо причинам невозможно, ребенок может воспользоваться помощью адвоката или общественной организации, в соответствии с национальным законодательством.

При этом, в прецедентах Европейского Суда особо указывается, что несовершеннолетние могут самостоятельно или через представителей инициировать подачу жалобы.

Большое количество дел о защите прав детей в Европейском суде касаются назначения опеки над ребенком, контактов с родителями и другими родственниками, а также – права на уважение личной и семейной жизни, недопустимости применения физических наказаний и права на обучение.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://schoolsite16.edusite.ru/p218aa1.html

Литература


  1. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.

  2. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.
  4. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
  5. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
Информационная защита прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here