Если твоего ребенка обидел другой

Ответы психологов на вопросы

Подскажите пожалуйста, как грамотно сделать замечание чужому ребёнку, который бьет твоего, чтобы после этого он и подумать не смел ещё раз ударить?

Конечно, вы как мама обеспокоены тем, что ваш ребёнок подвергается такому воздействию и ваша естественная реакция защитить. Но как, вы не знаете. О каком возрасте вашего ребёнка идёт речь? И что было до того, как чужой ударил вашего?
Юля, это единичный случай или уже повторяется какой-то период? Только ваш ребёнок попадает под удары или он не единственный? Какие действия вы уже предпринимали? Где происходит это? (садик, двор, секция. школа и т.д.)

Ответы нужны на эти вопросы, чтобы понять причинно-следственную связь. Возраст чужого ребёнка тоже важен, от этого зависит как себя вести с ним.

У проявлений детской агрессии, т.к. вы пишите про удар, могут разные причины. Защита себя, своей территории и всё что к ней относит ребёнок. Это проявление не согласия с другим человеком, отказ делать то, что не нравится. Настаивание на своих собственных желаниях, интересах. Проверка на реакцию, что будет делать другой, если я буду себя вести так. Привлечение внимание, если по-другому не умеет. Выплескивание внутренних переживаний (обиды, злости, боли) на тех, кто слабее или возможно не справиться с ним, потому что на истинный источник их возникновения стоит запрет. И другие.

Вообще в расчёт нужно брать не только ребёнка, но и семью, где он воспитывается, т.к. именно окружение формирует поведение детей. Т.е. нужно знать социальную ситуацию развития другого ребёнка.

[3]

В детском общении, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда они только начинают вступать во взаимодействие с другими, проявление агрессии частое явление. Ребёнок, таким образом учится, получает опыт как себя ведут другие дети и как нужно реагировать самому. Реакция агрессии — признак возникновения конфликта, как внешнего (отобрали игрушку), так и внутреннего (обида на взрослого).
Любая конфликтная ситуация — столкновение интересов. В такие моменты ребёнок получает возможность научиться учитывать интересы других и отстаивать свои, защищать себя и возможно других, устанавливать контакт, умение слушать, слышать, договариваться. а вот когда он не получает такую возможность, то ребёнок либо учиться бить (действовать в любой ситуации агрессивно), либо убегать (не разрешать ситуацию самому, а переложить её на другого или просто обвинить другого из чувства страха).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Это я к тому, что не всегда взрослым нужно вмешиваться в случае конфликта детей. Иной раз ребёнку важно справиться самому, чтобы во взрослой жизни или когда родителя не окажется рядом он попросту говоря смог разрешить ситуацию самостоятельно. А в критической ситуации выжить. Поэтому основная задача взрослых, тех кто воспитывает, на собственном примере показывать как себя вести в ситуации конфликта и проводить беседы на данную тему. Главное, если угрозы жизни вашему ребёнку в данный момент, в конкретной ситуации нет, то значит он получает опыт.

Юля, если у вас остались вопросы и вам нужна дополнительная консультация, буду рада продолжить работу с вашим запросом он-лайн.
С уважением, детский и взрослый психолог — Лазарева Евгения Николаевна.

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

Учитель истории и отец троих детей, который сталкивался с проблемами школьной травли, рассказывает о том, как родители должны бороться и заступаться за своих детей, если тех обижают в школе.

Фото: © EAST NEWS

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих. Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному. Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же «фамилию», которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе

. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца. Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть. А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель

— то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы. Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём. Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Читайте так же:  Улучшение жилья матерям одиночкам

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд. Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести. Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте. Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции. Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка. Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний. После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Фото: © EAST NEWS

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов. Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации» трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на «рассмотрение по компетенции», то есть школе. Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Если ничто не работает

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала. Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы. Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений. Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

Жертва словесных нападок

Помогите! Мы с восьмилетним сыном недавно переехали в другой район. 12-летняя соседская девочка дразнит сына с первого дня. Сначала она пригласила его, а потом оставила одного. На этой неделе она все время звонит по телефону и смеется над его ростом; она обзывает его «песочным коржиком». На прошлой неделе она оставила ему гадкое сообщение по поводу его новой стрижки. Я пыталась поговорить с ее матерью, но это то же самое, что вести дискуссию со Статуей Свободы. Сын ненавидит школу и хочет вернуться туда, где мы жили раньше.

Мелани, мать-одиночка, Джексон, штат Миссисипи

Читайте так же:  Есть ли какие льготы матерям одиночкам

«Мама, она назвала меня занудным панком».

«Он всегда корчит мне рожи».

«Почему она смеется над моим весом при всех детях?»

Коротко о главном

Состояние жертвы может со временем превратиться в приобретенное поведение. Но это не единственная возможная реакция на злонамеренные насмешки. Поэтому с раннего возраста нужно прививать детям умение постоять за себя.

Некоторые самые серьезные проблемы, с которыми приходится сталкиваться родителям, возникают по соседству или на школьном дворе, там, где много нехороших детей. Хоть мы и не в состоянии полностью оградить детей от боли обид, когда их дразнят, подвергают расовому унижению (В нашем обществе актуальной проблемой выступает словесная агрессия по национальному признаку. — Прим. ред.) или оскорбляют, мы вполне можем уменьшить вероятность того, что дети станут жертвами. Лучшее, что можно сделать, — это научить детей справляться со своими мучителями.

Шесть стратегий в ситуации, когда ребенка дразнят

Вот несколько очень эффективных стратегий, помогающих детям справиться с обидчиками.

1. Защитить себя. Научите ребенка уверенно вести себя с обидчиком: высоко держать голову, стоять прямо и смотреть ему в глаза. Ребенок должен указать ему на непорядочное поведение и твердым, спокойным голосом попросить прекратить это: «Ты дразнишь меня. Перестань!» или «Уйди», иногда лучше просто сказать: «Прекрати!» Помните: важнее как дети говорят, чем что они говорят, поэтому помогите ребенку потренироваться говорить убедительно.

2. Не обращать внимания. Мучителям нравится видеть, что они расстроили свою жертву, поэтому помогите ребенку найти способы не показывать своего состояния. Я обратилась к группе 11-летних детей с вопросом: «Как вы ведете себя, когда вас дразнят?» . Они единодушно ответили, что хуже всего — это показать мучителю, что вам обидно, даже если вам действительно обидно. Вот их советы, как игнорировать задир.

  • Притвориться невидимым.
  • Уйти, даже не взглянув на них.
  • Посмотреть на что-то другое и засмеяться.
  • Сделать вид, что вас это не волнует.
  • Сохранять спокойствие.
  • Принять полностью отстраненный вид.
  • Игнорировать задиру нелегко. Дети могут научиться этому, долго тренируясь при помощи родителей.

3. Задавать обидчику вопросы. Энн Бишоп, преподаватель программ предотвращения насилия, учит отвечать на оскорбление требовательным вопросом: «Почему ты сказал это?» или «Почему это ты захотел сказать мне, что я тупой, толстый или еще какой-то там, и обидеть меня?»

4. Пользоваться формулой «Я хочу». Специалисты по общению предлагают научить ребенка обращаться к мучителю со слов «Я хочу» и твердо излагать, чего он хочет: «Я хочу, чтобы ты оставил меня в покое» или «Я хочу, чтобы ты перестал меня дразнить». Главное — сказать это твердо и убедительно, а не безвольно.

5. Соглашаться с задирой. Подумайте о том, чтобы помочь ребенку придумать фразу, выражающую согласие с задирой. Вот пример.

Задира: Ты тупой.

Ребенок: Да, я такой, и у меня это хорошо получается.

Задира: Эй! Тряпичноголовый!

Ребенок: Ты прав. Я араб и горжусь этим.

6. Смейтесь, когда вас дразнят. Фред Франкель, автор книги Good Friend Are Hardto Find («Хороших друзей трудно найти») предлагает каждый раз, когда дразнят, отвечать, но не дразнить в ответ самому. Франкель утверждает, что в таких ситуациях часто прекращают дразнить, потому что ребенок дает обидчику понять, что это его не задевает (даже если это не так). Предположим, обидчик сказал: «Ты дурак». Ребенок отвечает одной из отрепетированных фраз: «Ну и что?», «Да что ты!», «И что дальше?» или «Спасибо, что просветил меня». Франкель утверждает, что исключительно важно, как ребенок произносит эту фразу. Это должно быть отрепетировано и произнесено с минимумом эмоционального накала.

Знаете ли вы?

В отчете национальной ассоциации по образованию приводятся данные о том, что в США каждый день 160 тысяч детей пропускают школу из страха, что их будут изводить, дразнить или задирать другие ученики.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Вспомните свое детство. Дразнили ли вас? Как вы с этим справлялись? Успешно ли справлялись? Рассказывали вы кому-нибудь об этом? Если да, то как этот человек реагировал? Что бы вы сейчас сделали иначе? Изменилось ли что-нибудь с тех пор? Сталкиваетесь ли вы с язвительным поддразниванием на работе или дома? Дразнили ли вы кого-нибудь? Вспомните, почему вы это делали, и что сейчас об этом думаете? Поговорите с другими родителями — может быть, их детей тоже обидно дразнят. Если да, то что они предпринимают, чтобы помочь своим детям справиться с этим?

Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.

  1. Просмотрите приведенные способы вместе с ребенком и выберите из них два самых подходящих для тренировки.
  2. Отрепетируйте выбранные способы с ребенком. Разыграйте ситуации, меняясь ролями обидчика и жертвы.
  3. Когда ребенок освоит новые навыки, посоветуйте ему воспользоваться ими в следующий раз, когда его станут дразнить.
  4. Напомните ему, что с первого раза может не получиться, но чем чаще он будет это делать, тем лучше будет получаться.
  5. Если эти способы действительно не действуют, начните сначала. Выберите другой способ, отрепетируйте его, разыграйте в ролях и опять попробуйте применить на практике.

Подумайте над этим

Я убеждена, что мы, родители и учителя, поступаем неправильно, когда позволяем детям в возрасте четырех-пяти лет быть пострадавшими и обидчиками. Например, когда дошкольники попадают в конфликтную ситуацию или сталкиваются с проблемой, мы часто просим их уладить это самостоятельно. «Пусть сами разбираются», — говорим мы, желая быстрого или простого разрешения ситуации. Однако это слишком легкий выход. Мы должны были бы поступить следующим образом.

  1. Немедленно остановить неправильное поведение.
  2. Доходчиво объяснить, что нельзя терпеть, когда тебя дразнят.
  3. Показать обоим детям, что нужно сделать. Обидчик должен научиться сочувствию, навыкам общения и управлению гневом. Ребенок, которого обидели, должен научиться уверенности в себе и умению постоять за себя.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать шесть стратегий и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Читайте так же:  Какие документы надо поменять при смене фамилии

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Женский журнал «Живи Творя»

Женщина — создание природы,

источником ее сил является творчество.

Что делать родителям, если их ребенка обижают

Доброго времени суток уважаемые читатели блога!

Сегодня мы поговорим о детских обидах, а именно о том, что делать родителям, когда их ребенка обижают. Ведь согласитесь, что обиженный ребенок не понимает, как он должен реагировать на то или другое поведение окружающих.

Более того, обидеть ребенка может каждый, поэтому важно также научить его давать отпор и не принимать все близко к сердцу. Итак, приступим!

Содержание:

  • Подозреваю, что ребенка обижают: как узнать наверняка
  • Что делать, если ребенка действительно обижают?
  • Как вести себя ребенку, которого обижают?
  • Как помочь ребенку справиться с обидой

Как помочь ребенку справиться с обидой

Казалось бы, что страшного — обиженный ребенок. Пройдет совсем немного времени и все недоразумения забудутся и все будет отлично. Но как бы не так!

Видео (кликните для воспроизведения).

Дело в том, что большинство взрослых эмоциональных проблем, страхов (в том числе и неуверенность в себе) является производным от детских обид и других негативных переживаний. Поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок «тащил» на себе свои обиды до конца жизни, то стоит научить его с ними справляться.

Методы работы с обидами:

  • Написание сказки

Сядьте вместе с ребенком и напишите сказку о произошедших событиях. Все диалоги, чувства участников должны быть максимально приближены к реальности. Затем на другом листочке нужно переписать сказку так, как хотелось бы, желательно со счастливым концом.

  • Подарок для обидчика

Для начала разберите с ребенком, что хорошего он получил из этой ситуации. Например, опыт поведения, нашел настоящих друзей Главное, найти в произошедшем хоть какой-нибудь плюс.

После этого стоит сказать, что человека, ставшего причиной появления этого плюса можно было бы отблагодарить. пофантазируйте с ребенком, какой подарок можно было бы подарить обидчику. А затем стоит расслабиться и прикрыв глаза, представить сам процесс дарения.

Внимание! В реальности ничего дарить не стоит. Это может возобновить угаснувший конфликт.

  • Сжечь обиду

Предложите малышу описать на листочке весь негатив, который он испытывает при воспоминании об этих событиях. После того, как все описано подробнейшим образом нужно торжественно сжечь листочек и отпраздновать это событие в семейном кругу (например, попить чаю с вкусностями).

Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка обижают во дворе, школе, секции. Во-первых, нужно продемонстрировать полную поддержку. Во-вторых, помочь справиться с ситуацией как в реальности, так и в эмоциональном плане.

Читайте также:

А у меня на сегодня все! Надеюсь, что материал был для вас полезен.

Впереди у нас много интересного, поэтому не забывайте подписываться на обновления блога и делится ссылкой с друзьями.

Если возникли вопросы — пишите. Будем на них отвечать!

Присоединяйтесь к нам в Контакте. Давайте дружить!

До встречи!

С вами была гостья блога, практикующий психолог

Мария Дубынина

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети

Что касается школы, то отношение к ребенку сверстниками задается в первую очередь отношением к нему учителя.
скачать видео

Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток. Первое твое побуждение — грудью встать на защиту своего малыша. Но не сделаешь ли ты ему только хуже?

За что его унижают?

​​​​​​​Конечно, ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе — любое дитя уникально и обладает своими достоинствами. Но маленькому человечку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь сверстники гораздо охотнее обнаруживают его слабости.

Какие? Это могут быть плохая физическая подготовка, неопрятный или не модный вид, низкая успеваемость, излишняя полнота и так далее.

Возможно, ребенок часто болеет, пропуская школу или детский сад, поэтому никак не станет своим в классе или группе. У некоторых детей сложный характер: они слишком пассивны, неуверенны в себе или чувствительны и ранимы. Так или иначе, у маленьких «изгоев» копится обида на сверстников, чувство одиночества, зависть к другим детям. Несчастный ребенок замыкается в себе, начинает обманывать, хвастать, ябедничать или втихомолку мстить обидчикам.

Нужна твоя поддержка

Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но это — не тот случай. Сначала разберись в причинах непопулярности ребенка и попытайся их устранить. Может, он выглядит не слишком современно? Займись его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Заинтересуй его каким-нибудь видом спорта. Плохо учится? Побудь репетитором сама или привлеки специалиста. Недооценивает себя? Помоги обрести уверенность в своих силах и способностях. Подчеркивай его достоинства при каждом удобном случае. Не скупись на похвалу, восхищайся своим чадом и не забывай, что ребенок смотрит на себя твоими же собственными глазами.

Азбука общения

Следующий этап — обучение малыша полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдержаться и уступить. И помни: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки. Нелишним будет попросить классного руководителя или воспитательницу поддержать сына или дочь, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных. Но нельзя исключать и того, что в детском коллективе на самом деле сложилась слишком нездоровая обстановка, и тогда лучше будет перевести ребенка в другую школу или детский сад.

Ты — «продюсер» его талантов

Все дети мечтают быть самыми лучшими — но как продемонстрировать окружающим собственные достоинства? Из боязни быть отвергнутым далеко не каждый ребенок способен открыто претендовать на лучшую роль в игре или другой коллективной деятельности. Устрой сыну или дочери такую возможность! Организуй какое-нибудь общее мероприятие для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку. «Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и справиться с ней — вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности и раскрыть свои таланты.

Читайте так же:  Для матерей одиночек сбербанк

Как научить ребенка постоять за себя

Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше.

— Жизнь жестока, — говорят мужчины. — В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.

Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас. См. →

Если ребенка дразнят в школе

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. «Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу? См. →

Дети-изгои: психологическая работа с проблемой

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята — явление, к сожалению, частое и трудноисправимое. См. →

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Что делать когда твоего ребенка обижают?

Моему Ромашке год и три месяца. Сегодня мы вышли гулять во двор катали машину, носили мячик, просто бегали. Я все время хожу рядом с малышом. Детей во дворе большое количество. И тут подошел мальчишка которому года 3 у меня даже мысли такой не возникло что он возьмет и толкнет моего ребенка в спину. Все что я успела сказать это «ТЫ ЧТО ТВОРИШЬ?»

Народу было куча и мамы детей гуляли и бабушки и дедушки. Я естественно стала успокаивать своего ребенка, и мы подошли к этому мальчику я сказала Роме, чтобы он его поругал «НО НО НО» в истерике сказал мой сын.

Мама этого ребенка стояла с другими мамами разговаривала. Вообщем ребенок просто отошел и все. Гуляем мы дальше, этот мальчишка подходит ко мне и бьет меня.

Все что я сказала что так делать нельзя это плохо. Подошла мама забрала своего ребенка и ушла.

И мне так обидно было за Ромашку, что его обидели. Но так же я понимаю, что ребенок не виноват что обижает других детей ведь это явная проблема родителей, он лишь отображает поведение семейных отношений. Единственное, что я бы посоветовала — это обратиться к детскому психологу. Как бы вы поступили в моём случае?

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети
план-конспект по психологии по теме

вой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним!
Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток. Первое твое побуждение — грудью встать на защиту своего малыша. Но не сделаешь ли ты ему только хуже?

За что его унижают?

Конечно, ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе — любое дитя уникально и обладает своими достоинствами. Но маленькому человечку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь сверстники гораздо охотнее обнаруживают его слабости.

Какие? Это могут быть плохая физическая подготовка, неопрятный или не модный вид, низкая успеваемость, излишняя полнота и так далее.

Возможно, ребенок часто болеет, пропуская школу или детский сад, поэтому никак не станет своим в классе или группе. У некоторых детей сложный характер: они слишком пассивны, неуверенны в себе или чувствительны и ранимы. Так или иначе, у маленьких «изгоев» копится обида на сверстников, чувство одиночества, зависть к другим детям. Несчастный ребенок замыкается в себе, начинает обманывать, хвастать, ябедничать или втихомолку мстить обидчикам.

Нужна твоя поддержка.

Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но это — не тот случай. Сначала разберись в причинах непопулярности ребенка и попытайся их устранить. Может, он выглядит не слишком современно? Займись его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Заинтересуй его каким-нибудь видом спорта. Плохо учится? Побудь репетитором сама или привлеки специалиста. Недооценивает себя? Помоги обрести уверенность в своих силах и способностях. Подчеркивай его достоинства при каждом удобном случае. Не скупись на похвалу, восхищайся своим чадом и не забывай, что ребенок смотрит на себя твоими же собственными глазами.

Следующий этап — обучение малыша полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдержаться и уступить. И помни: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки. Нелишним будет попросить классного руководителя или воспитательницу поддержать сына или дочь, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных. Но нельзя исключать и того, что в детском коллективе на самом деле сложилась слишком нездоровая обстановка, и тогда лучше будет перевести ребенка в другую школу или детский сад.

[1]

Ты — «продюсер» его талантов.

Читайте так же:  Лишение родительских прав отца основания судебная практика

Все дети мечтают быть самыми лучшими — но как продемонстрировать окружающим собственные достоинства? Из боязни быть отвергнутым далеко не каждый ребенок способен открыто претендовать на лучшую роль в игре или другой коллективной деятельности. Устрой сыну или дочери такую возможность! Организуй какое-нибудь общее мероприятие для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку. «Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и справиться с ней — вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности и раскрыть свои таланты.

Что делать, если ребенка действительно обижают?

Если вы на 100% уверены, что малыша действительно обижают, то следует придерживаться такой стратегии поведения:

  • Забудьте про гиперопеку

Если ситуация не критическая, то дайте ребенку дозреть до того, чтобы рассказать вам о своих обидах. Так будет проще вместе найти выход из ситуации;

  • Уделяйте больше внимания

Норма — это час времени в сутки, когда вы разговариваете, что-то обсуждаете и даете ребенку выговориться. Да и когда ребенок должен вам рассказывать о своих проблемах, если общение сведено к формальному;

Поддерживайте в любых начинаниях, хвалите за любые, даже самые маленькие успехи.

Внимание! Похвала должна быть по делу, иначе у ребенка разовьется неадекватная самооценка

  • В процессе разговора донесите до малыша мысль, что ни дома, ни в школе, ни где-либо еще никто не имеет права его оскорблять, причинять эмоциональный или физический дискомфорт;

Внимание! Бить тревогу нужно, если совпадает как минимум два — три пункта. Если опасения все же есть, то стоит поговорить с ребенком в доверительной атмосфере.

Как вести себя ребенку, которого обижают?

Обижать ребенка могут где угодно: в школе, в летнем лагере, в спортивной секции Более того, иногда даже старший ребенок в семье может обижать младшего. И делать, в этом случае, нужно что-то быстро. Поскольку, если обида появляется дома, то безопасного места для малыша нет. А значит и не будет доверия.

Как вести себя ребенку, которого обижают:

  • Отрепетировать уверенное поведение

Например, нельзя сжиматься и убегать, когда кто-то пытается обидеть. Спина должна быть ровной, выражение лица спокойным. Весь вид должен выражать уверенность в себе.

  • Не реагировать на словесные гадости

Лучше всего работает полное игнорирование обидчиков. Тогда они не получают ожидаемой реакции и быстро переключают внимание на что-то другое.

Внимание! Игнорирование подходит только в случае вербального общения. Если обидчики действуют физическими методами, то спускать это на тормозах не стоит;

  • Задавать вопросы

Преподаватели программ по предупреждению насилия предлагают отвечать на оскорбления требовательными вопросами. Спрашивать можно причину подобного поведения.

Внимание! Основной момент здесь именно в требовательной интонации. Её стоит потренировать дома.

  • Смех

Подходит для тех детей, которые не могут молчать и обязательно должны хоть как-то отреагировать. В этом случае на любое оскорбление достаточно просто улыбнуться. Если же до обидчика не сразу доходит, что его речь не задевает, то при нарастании вербальной агрессии со стороны обидчика можно рассмеяться.

[2]

Внимание! Хочу повторить, что перечисленные методы подходят в том случае, если имеет место только вербальная агрессия.

Если же обидчики сопровождают обидные слова ударами, тумаками, подзатыльниками, то стоит немедленно обратиться к родителям, администрации школы, секции И чем раньше вы это сделаете, тем меньше шансов, что ваш ребенок пострадает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда родитель узнает о том, что его ребенок стал объектом насмешек в школе или в детском саду, то он оказывается в тупике. Начинают мучить вопросы: «За что?», «Почему именно м.

Как вести себя , если у Вас замкнутый,или застенчивый, или агрессивный и гиперактивный ребенок.

Если ваш ребенок час­то приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и ссадинах. Если сверстники избрали его ми­шенью для острот и злых шуток — ситуацию можно исправить! Ведь.

Памятка содержит алгоритм действий с целью оказания помощи сверстнику, начавшему употреблять наркотики.

Вы сделали тест на наркотики и выяснили, что ваш ребенок — наркоман. У вас возникло состояние похожее на панику: что теперь делать.

Практическое занятие в форме игры. Цель: способствовать развитию отношений между детьми, построенных на способности решать проблемы.Образовательные задачи: — показать детям, что зн.

Видео (кликните для воспроизведения).

Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверст.

Источники

Литература


  1. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.

  2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  3. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  4. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
  5. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
Если твоего ребенка обидел другой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here