Анкета для детей насилие в семье

Родительское собрание «Насилие в семье»
методическая разработка (психология) по теме

Характеристики урока:

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: педагог-психолог, родители

Тема собрания: Жестокое обращение. Насилие в семье.

Цели собрания:

1. Познакомить родителей с проблемой жестокого обращения и насилия в семье.

2. Формировать у родителей культуру взаимопонимания в семье.

3. Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

[1]

4. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Тип занятия: Родительское собрание

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Вельтищев Д. Ю.Насилие и здоровье населения России. Статистический обзор. Московский НИИ психиатрии Министерства здравоохранения РФ. 7 июля 2003.

2. Синягина Н. Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях. М.:РАГС, 1995. – 112 с.

3. Социальная психология: Теория. Эксперимент. Практика. Т. 1 /Под. ред. В. В. Козлова. Ярославль,2000.

Компьютер, проектор, анкета, цветные карандаши и бумага.

Организация родительского собрания:

· подготовка приглашений для родителей;

· подготовка анкет для родителей и учащихся по проблеме собрания;

http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/02/25/roditelskoe-sobranie-nasilie-v-seme

Анкета по насилию

По сообщениям родителей, в некоторых школах России появилась анкета по насилию в семье. Распространяет анкету некая нигде не зарегистрированная общественная организация волонтёров.

Распространение таких анкет незаконно, это нарушение конституционных прав личности ребёнка и членов его семьи. При этом не указывается, кому и для чего нужны собираемые сведения. Лицами, которым нужна эта информация, могут быть простые мошенники и шантажисты, использующие сведения в преступных целях, политические лоббисты, которым нужна пиар-компания их программ, служба уполномоченных по правам ребёнка либо профильный комитет Евросоюза по правам ребёнка.

Для вас самих и ваших детей крайне опасной является возможность накапливания анкет в силовых структурах и структурах, чья деятельность направлена на контроль над семьёй. Именно эта информация послужит механизмом ювенальной технологии, нацеленным на возбуждение в отношении родителей исков по отобранию детей из семьи и возбуждение уголовных дел по ст.156 УК РФ — ненадлежащее воспитание ребёнка, связанное с насилием, либо по ст.117 УК РФ — истязание (физическое и психологическое) и др., а также постановку семей на учёт в базу неблагополучных семей. О необходимости создания базы говорилось в рекомендациях по парламентским слушаниям в Госдуме РФ в ноябре 2009 года.

Нужна самозащита. Дорогие родители, в целях защиты прав семьи и оформления запросов общественных родительских организаций в компетентные органы по указанным анкетам для получения официальной информации о заказчиках анкет и целях их распространения, просим сообщать о случаях распространения анкет и присылать сами анкеты по адресу: 127434, Москва, а/я 15 НП «Родительский комитет» или электронной почтой: [email protected] Информация может быть анонимной, однако просим указать, в какой школе, когда, в каких классах и кем распространялась анкета, какая причина её распространения называлась, кем были собраны заполненные анкеты, говорилось ли, что анкета обязательна.

Анкета
Дорогой друг! Школа волонтёров Департамента по защите прав детей проводит исследование «Защищён ли я?» о соблюдении прав ребёнка от жестокого обращения и пренебрежения в семье с целью определения, как сознают подростки проблему насилия, часто ли приходится сталкиваться с этим явлением.

1. Дай, пожалуйста, определение слову «насилие». Насилие — это…

3. Какие формы насилия в семье наиболее часто проявляются (физическое, сексуальное, экономическое, пренебрежительное…)?

4. Какие отношения у тебя с родителями (они — мои друзья; родители далеки от меня; я им безразличен; оскорбляют, кричат; силовые — шлепки, побои со стороны родителей…)?

5. Какие методы воспитания обычно применяют родители (обещают награду за хорошие поступки; запрещают делать то, что тебе нравится; не замечают тебя, перестают разговаривать с тобой…)?

7. Укажи виды насилия, которые испытывал в семье (обвинение, формирование чувства вины; критика внешнего вида; заставляют работать, отбирают деньги; препятствие в выборе друзей…)?

15. Укажи сведения о себе: возраст, пол, место проживания. Сколько человек в семье — отметь всех: папа, мама, бабушка, дедушка, отчим, мачеха, братья, сёстры. К какой социальной категории ты можешь отнести тех, кто тебя воспитывает: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, безработные)?

8. Кто чаще проявляет жестокое отношение: мама, папа, брат.
Расспросите детей, было ли у них в школе подобное мероприятие, и запретите без вашего просмотра заполнять любые анкеты. Разъясните детям, что сбор информации незаконен, может использоваться во вред ребёнку и всей семье, а также что ребёнок имеет право на отказ от передачи информации о частной жизни и что необходимо согласовывать подобные мероприятия с родителями.

http://www.proza.ru/2010/09/01/604

Насилие в семье и школе
материал по теме

Опросник для 1-9 классов коррекционной школы VIII вида

Скачать:

Вложение Размер
oprosnik_na_temu_nasiliya_v_seme_i_shkole.docx 15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник на тему:

«Насилие в семье и школе»

Цель: профилактика насилия над несовершеннолетними в семье и школе.

Задачи: Выявление фактов насилия и психологического дискомфорта в семье и школе.

Инструкция: опросник включает в себя два варианта: для начальной школы и для учащихся пятых-девятых классов. Каждый состоит из 20-ти вопросов.

Классный руководитель раздаёт листки с опросником учащимся с 5-го по 9-й классы для индивидуальной работы. Подписывать их ребята могут по желанию.

С 1-го по 4-й классы включительно, работа с опросниками ведётся с учащимися индивидуально (например, на переменах). При этом классный руководитель обязательно подписывает лист с ответами.

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2013/04/25/nasilie-v-seme-i-shkole

Кто присваивает себе моральное право судить других?

Открытое письмо Президенту РФ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Как вы думаете: имеют право родители требовать от ребёнка, чтобы он не курил, если сами курят? А если пьют и предлагают ему выпить, имеют право спустя время обвинять его за то, что тот вырос пьяницей? Тогда почему государственная власть, спаивая наш народ, присваивает себе право судить тех, кого споила?

Читайте так же:  Насилие в семье над женщиной статья

Кто и почему присвоил себе право вводить карательную систему для родителей — ювенальную юстицию, если при этом только в 2010 году прошло 15 «праздников» пива с разрешения местных властей по всем крупным городам России, в некоторых из них дни пива отмечались дважды в год.

С сайта «Балтики»:

22 мая — Фестиваль кваса и пива

Ростов 30 мая — День города Хабаровск

5 июня — Фестиваль кваса и пива Самара

[3]

12 июня — День города Красноярск

27 июня — День города Новосибирск

3 июля — Фестиваль кваса и пива Санкт-Петербург

3 июля — Фестиваль кваса и пива Красноярск

3-11 июля — Фестиваль кваса и пива Москва

10 июля — Фестиваль кваса и пива Новосибирск

17 июля — Фестиваль кваса и пива Хабаровск

24 июля — Фестиваль кваса и пива Ярославль

21 августа — Юбилейный фестиваль «Балтика» — 20 лет с Россией! в Сочи Сентябрь

4 сентября — Юбилейный фестиваль «Балтика» — 20 лет с Россией! 10 лет в Туле! 13 сентября — День города Тула

18 сентября — День города Ростов.

В Туле масштабное спаивание подростков с помощью «Балтики» прошло в этом году дважды. Фестивалем данное действо назвать было нельзя: скорее это было похоже на вакханалию пьяных подростков, повсюду слышался мат, всю ночь по всем дворам города «гуляла» пьяная молодёжь, их крики и громкая нецензурная брань не давали спать всем остальным жителям (в том числе и маленьким детям). На мелкие драки никто не обращал внимания. Милиция на вызовы просто не приезжала. При продаже пива детям никто не спрашивал у них паспорт, чеки на купленное пиво не выдавались, милиция вместо того, чтобы обеспечивать правопорядок, больше следила за тем, чтобы никто не проводил съёмок «праздника».

Эти хорошо организованные пивные пьянки, очевидно и были теми мерами по защите прав ребенка, которые должны были предпринять органы Тульской государственной власти согласно ст.14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» « от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе. от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение».

Так почему при спаивании и растлении взрослого и детского населения России, те же люди, которые подписывают разрешения на подобные «праздники», они же вдруг становятся рьяными защитниками прав детей и подписывают постановления о введении карательных мер для плохих родителей (ювенальную юстицию)?

Кто и почему присваивает себе моральное право судить других, которое он при своей личной порочности не имеет? Вводить ювенальную систему, с нравственной точки зрения, власть имеет право только тогда, когда она гарантирует родителям, что их детей никто не будет превращать в алкоголиков, наркоманов, когда нормальные социальные условия проживания будут гарантированы каждой семье.

И, наверное, именно для тех детей, родители которых не отпустили их на массовый «праздник» пива, предназначалась анкета «Семейное насилие», ведь если верить ей, то любые наказания детей родителями «ругают за проступок, лишают карманных денег, не разрешают общаться с друзьями (подвергают домашнему аресту)» являются психическим и экономическим насилием над ребёнком.

Подобные анкетирования — это начало абсолютной вседозволенности и полное бесправие родителей в воспитании. Для уничтожения наших детей лучше не придумаешь.

«Анкета «Семейное насилие глазами детей»

1. Как часто ты проводишь время со своими родителями (нужное подчеркнуть)?

— каждый день

— один раз в неделю

— один раз в месяц

2. Кому из членов семьи ты мог бы доверить свои секреты (нужное подчеркни)?

— кому-то другому (укажи, кому)

3. За что наказывают тебя твои родители?

— за плохие отметки в школе

— за пропуски занятий

— за то, что не прибрал (а) в квартире

— за то, что не вовремя вернулся (ась) вечером с прогулки

— за плохое поведение

— другое (укажи, что именно)

4. Какой вид наказания чаще всего используют твои родители? (нужное подчеркни)

— ругают за проступок

— лишают карманных денег

-не разрешают общаться с друзьями (подвергают домашнему аресту)

— запрещают смотреть телевизор, играть на компьютере

— никогда не наказывают

— другое (укажи, что именно)

5. Согласен ли ты с методами наказания своих родителей?

6. Будешь ли ты наказывать своих детей, когда станешь взрослым? За что?

7. По твоему мнению, насилие это (нужное подчеркни):

— унижение одного человека другим

— причинение физического вреда другому человеку

— подчинение себе другого человека

— другое (укажи, что именно)

8. Как ты относишься к насилию (нужное подчеркни)

— скорее осуждаю насилие, чем нет

— допускаю, что в некоторых случаях оно возможно

— решительно отстаиваю права детей, женщин, мужчин, пожилых людей

9. Как ты думаешь, какие виды насилия встречаются в современной семье (нужное подчеркни)

— психологическое насилие (пренебрежение нуждами и потребностями другого члена семьи, игнорирование мнения, высмеивание поступков и высказываний и т.д.)

10. Кто из членов семьи чаще всего, по твоему мнению, подвергается насилию? (нужное подчеркни)

— младшие сёстры, братья

— старшие сёстры, братья

11. Ты считаешь наказание детей в семье — это насилие? (нужное подчеркни)

12. Какое наказание ты расцениваешь как насилие над ребёнком? (нужное подчеркни)

— физическое воздействие (побои, порка ремнём, шлепки, нанесение телесных повреждений и т.п.)

— лишение удовольствия (карманных денег, прогулки с друзьями)

— запрет на деятельность, приносящую удовлетворение

— другое (укажи, что именно)

13. Что, по твоему мнению, может быть причиной насилия в семье?

— неурядицы на работе

— демонстрация насилия в печатных и телевизионных СМИ

— склонность личности к насилию

— неуравновешенность эмоциональной сферы (эмоциональные срывы)

— ситуации безысходности и отчаяния

— другое (укажи, что именно)

14. Считаешь ли ты себя жертвой насилия

15. Какому виду насилия ты подвергался?

— другое (укажи, что именно)

16. Что, по твоему мнению, нужно сделать, чтобы избежать насилия?

17. Ощущаешь ли ты себя защищённым и любимым в своей семье?

18. В какие учреждения можно обратиться, если человек стал жертвой семейного насилия?

О себе сообщи: сколько тебе лет, в какой школе и в каком классе ты учишься, твой пол, из кого состоит ваша семья. Спасибо за работу!».

Любой родитель скажет вам, что насилие, которое применяется к ребёнку, чтобы снять его с крючка зла оправдано, необходимо и должно быть всегда. Только насильно можно заставить ребёнка лечиться, не давать ему денег, не отпускать гулять с друзьями наркоманами и т.д. А ювенальная юстиция, приравнивающая воспитательные меры к экономическому и психическому насилию над ребёнком является подлой, циничной, лицемерной системой окончательно уничтожающей с помощью приоритетности детских прав неокрепшие души.

Читайте так же:  Что необходимо для установления отцовства

Родителей никто не ставил в известность о проведении анкетирования. В тех случаях, когда они, узнав об анкетах от детей, выражали свой протест администрации школы, им отвечали, что опрос проходит в обязательном порядке для всех детей на основании резолюций мероприятий администрации области по защите детства. Это такую «защиту» детства вы имели в виду в своих выступлениях? Или это местное самоуправство?

Планируется, что 27 декабря с.г. итоги Форума будут доложены вам на совместном заседании Госсовета РФ и Комиссии при Президенте РФ по национальным проектам.

Если вы верите в то, что рано или поздно каждый из нас будет отвечать за свои поступки, если вы помните о том, что кому сколько дастся, с того столько и спросится, если вы не хотите уничтожить нашу страну, развалив полностью воспитательный процесс, дайте правильную оценку 27 декабря действиям «защитников» детей. Некоторые люди в нашей стране пока ещё верят вам, несмотря на то, что пивные фестивали и подобные анкетирования продолжаются. Может, вы о них не знаете.

Надеемся, что вы понимаете, что душа одного ребёнка стоит больше всех миллионов западных денег, которые нам, возможно, обещают за введение ювенальной юстиции. Ведь душа в отличие от тела является вечной.

С уважением и надеждой на ваше правильное понимание «защиты детства»,

Председатель общественной организации «Родительское собрание Тульской области»

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/16/kto_prisvaivaet_sebe_moralnoe_pravo_sudit_drugih/

Анкета для детей насилие в семье

1. Работа с детьми (проведение двух методик: анкетирование[9] (приложение 1) и методику проектированного рисунка «Моя семья»[10] (приложение 2));

2. Работа с родителями (анкетирование, приложение 3).

По результатам диагностики детей следует, что 8 человек из класса страдают от различных видов насилия, (физическое, психологическое, пренебрежение нуждами ребенка).

По результатам диагностики родителей мы получили, что 10 человек подвергают детей различным видам насилия, а именно физическому, психологическому и пренебрежению нуждами ребенка.

По итогам диагностики мы предлагаем социально-педагогическую программу коррекции помощи детям младшего школьного возраста в ситуации семейного насилия. Работа будет проходить на базе общеобразовательной школы, (МОУ СОШ № 103).

Цель данной программы: социально-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста пострадавших от различных видов семейного насилия, коррекция детско-родительских отношений.

1. Проинформировать детей о своих правах (основной акцент делается на статье 19 Конвенции о правах ребенка);

2. Снизить эмоциональное напряжение детей.

3. Увеличить интерес детей к совместному время провождению с родителями.

4. Информировать родителей о последствиях различных видов насилия на детей;

5. Проведение повторной диагностики детей и родителей. Обработка результатов.

6. Определить удачно ли повлияла наша программа на детей пострадавших от семейного насилия и родителей. Сделать вывод.

Предлагаемая программа предназначена для детей младшего школьного возраста, а также для их родителей.

Критерии эффективности программы:

· повышение уверенности в себе;

· снижение количества страхов ребенка перед родителями;

· улучшение взаимоотношений родитель- ребёнок

Программа состоит из трёх направлений работы:

1. Работа с учащимися 3 «В» класса;

2. Работа с родителями учащихся 3 «В» класса;

3. Совместная работа детей и родителей.

Первое направление предусматривает проведение бесед, игр, совместную работу с классом, просмотр мультфильмов. Второе направление предусматривает проведение родительского собрания, просмотр фильма.

Третье направление предусматривает совместную деятельность детей и родителей по ходу творческого мероприятия.

1 этап – информационный.

Цель: информирование родителей и педагога о имеющихся нарушениях в развитии детей.

2 этап – практический.

Цель: коррекция детей пострадавших от семейного насилия.

3 этап – контрольный.

Цель: определение эффективности коррекционной работы.

Результатами проделанной работы должны стать:

— информированность детей о своих правах (в большей степени направленность на жестокое обращение с детьми, что родители не вправе их избивать или отказывать в необходимых вещах: одежде, питании, игрушках);

— информированность родителей о последствиях различных видов насилия на детей;

— увеличение интереса детей к семье, совместного время провождения с родителями;

— помощь в осознании родителей, что дети самое главное в их жизни;

— уменьшение процента детей подвергшихся насилию в семье.

Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, т .е 10 занятий. Занятия проводятся с группой детей два раза в неделю в течение трёх недель. С группой родителей один раз в неделю в течение трёх недель. Одно совместное занятие детей и родителей в конце месяца. Данная коррекционная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (7 –11 лет). В группе детей 8 человек. В группе родителей 12 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей и их родителей.

Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Во время занятия дети сидят в кругу. Круг – это ,прежде всего , возможность открытого общения. Он создаёт ощущение целостности, завершённости, придаёт гармонию отношениям детей, облегчает взаимопонимание. Родители рассаживаются, как им будет удобно.

В содержании программы занятий выделяются три блока работы с детьми, которые обеспечивают решение поставленных задач.

1 блок – развлекательные ( контактные) – 1занятие – включает объединение детей, задания направленные на создание доброй и безопасной обстановки.

2 блок – коррекционно-направленные + обучающие – 5 занятий – коррекция выявленных видов насилия над детьми (физическое, психологическое, пренебрежение нуждами ребенка), обучение.

3 блок – развлекательные + обучающие + контрольные.

Читайте так же:  Жестокое обращение с ребенком причины последствия

Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных. Результаты фиксируются и сравниваются.

В содержании программы занятий с родителями выделяются три блока, которые обеспечивают решение поставленных задач.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

1 блок – контактные – 1занятие – беседа, информированность родителей о проблемах различных видов насилия над детьми.

2 блок – обучающие – 2 занятия – проведения семинара позволяющий наладить детско-родительские отношения, просмотр видеофильма, позволяющий на примере разобраться в ошибках семейного воспитания «кулаком».

3 блок – контрольные.

Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов ранее использованных. Результаты фиксируются и сравниваются

Тематическое планирование занятий с детьми младшего школьного возраста.

http://www.sites.google.com/site/domasneenasilienaddetmi/programma-socialno-pedagogiceskoj-raboty-s-detmi-mladsego-skolnogo-vozrasta-podvergsihsa-semejnomu-nasiliu

Анкета для детей насилие в семье

Работа с детьми.

Здравствуй, это я!

Цель: знакомство участников с ведущими, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное расслабление.

1.Знакомство по средствам игры «Хоровод знакомств».

2. Игровое упражнение «Робби говорит…».

5.Упражнение «Закончи предложения»

6. Упражнение «Сказка»

7. Упражнение «Художники»

Меня нельзя обижать.

Цель: правовое просвещение младших школьников (акцент делается на статье 19 Конвенции о правах ребенка).

Материалы для занятия: сценарий мероприятия, листочки, ручки, цветные карандаши, магнитофон, музыка, ватман, краски.

Цель: снижение эмоционального напряжения, улучшения настроения, уменьшения тревожности.

Материалы для занятия: рулон обоев, восковые мелки, листы формата А3, карандаши, краски, магнитофон, музыка.

«Наши страхи перед родителями»

Цель: выявление страхов ребенка перед родителями, преодоление.

Материалы для занятия: магнитофон, музыка, листы, ручки, карандаши.

Цель: снижение тревожности, улучшение настроения, позитивный настрой на взаимоотношения с родителями.

Материалы для занятия: телевизор, DVD , диск с мультфильмом.

«Мы дети – нас нужно любить»

Цель: освобождение от отрицательных эмоций к родителям, развитие доверия к родителям, повышение уверенности в себе.

Материалы для занятия: магнитофон, музыка.

Работа с родителями.

Беседа «Насилие над ребенком в семье».

Цель: информирование родителей о тяжелых последствиях насилия над ребенком в семье.

Материалы для занятия: подготовленная лекция, проектор, ноутбук, брошюры, листочки, ручки.

Семинар «Как сказать я тебя люблю».

Цель: просвещение родителей, снижение эмоционального напряжения.

Материалы для занятия: подготовленный семинар, проектор, ноутбук, брошюры, листочки, ручки.

«Я не хочу, что бы было так».

Цель: информирование и просвещение родителей о последствиях насилия над детьми в семьях, позитивный настрой о взаимоотношениях с детьми.

Материалы для занятия: телевизор, DVD , диск с фильмом, листовки, листы, ручки.

Совместное занятие родителей и детей.

Художественная мастерская «Счастье рядом»

Цель: снижение эмоционального напряжения, улучшения настроения, развитие доверия родители – дети, позитивный настрой на взаимоотношения дети – родители.

Материалы для занятия: магнитофон, музыка, сценарий, ватманы, краски, шарики, мячи, карандаши.

После проведения социально-педагогической программы коррекции помощи детям младшего школьного возраста в ситуации семейного насилия мы повторно провели диагностику. Вначале мы повторно диагностировали детей: анкетирование, (детско-родительские отношения вариант для детей).

В процессе повторного исследования было выявлено, что насилию в семье из 8 детей больше никто не подвергался. Это отраженно в ответах на анкетирование.

Программа, разработанная нами, очень понравилась детям, они ждали каждое занятие и с готовностью приступали к работе.

При повторной диагностике родителей: анкетирование (детско-родительские отношения вариант для родителей), мы выявили, что результаты в норме. Из 12 человек все родители переменили своё отношения к детям в положительную сторону. Это выражено в ответах на анкетирование.

Что касается работы с родителями, то можно сказать о том, что они были заинтересованы в работе. Прослушав лекции, семинар, задавали вопросы, вели дискуссии по поводу своих детей. Скорее всего, они поняли ошибочность своих действий по отношению к детям.

http://www.sites.google.com/site/domasneenasilienaddetmi/korrekcionnaa-programma-s-detmi-opisanie

Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми

Оксана Храмова
Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми

Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, специалисты, работающие с семьями и детьми должны уметь распознавать признаки жестокого обращения с ребёнком на ранних этапах и проводить оценку риска причинения вреда, а также обеспечить своевременную помощь ребёнку.

Факторы риска

Семьи в трудной жизненной ситуации

Семьи с низким уровнем достатка

Конфликтные семьи

Семьи с опекаемыми детьми

Семьи в кризисной ситуации

Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

— психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

— неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

— изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

— проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

— отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

— повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

— враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

— судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара)

— обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

— прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;

— случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;

— ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.

Поводом для вмешательства специалистов, изучения ситуации в семье может быть:

— информация от ребенка;

— информация от родителей (законных представителей, других членов семьи;

— информация от специалистов;

— информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

— информация от представителей общественных объединений;

— результаты медицинского осмотра;

— дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

Немаловажную роль в процессе выявления неблагополучной ситуации в семье играет психологическая диагностика. Часто дети, которые подвергаются жестокому обращению, запуганы и поэтому не могут рассказать о том, что с ними происходит. Как правило, такой вид поведения скрыт от глаз окружающих. Использование методов диагностической работы даёт объективную картину происходящего и помогает пресечь жестокое обращение с ребенком.

Читайте так же:  Как подтвердить смену фамилии после развода

К методам диагностической работы с детьми в условиях образовательного учреждения относятся: — Наблюдение (внешний вид, поведенческие реакции, особенности психологического состояния ребёнка по внешним проявлениям);

• Опрос (интервью, анкетирование);

• Тестирование и др.

Однако, для достоверной диагностики выраженности семейного неблагополучия необходимо сочетать качественные методы, такие как наблюдение и беседа, с количественными методами, такими как анкетирование, тестирование и т. д

Выделяют ряд методик наиболее часто применяемых в психолого — социальной работе с неблагополучными семьями:

«Рисунок семьи», методика может быть применима для детей любого возраста и даже для взрослых. предназначенная для исследования переживаний и восприятия ребенком своего места в семье, отношение к семье в целом и отдельным ее членам; диагностика наличия конфликтных, дисгармоничных семейных отношений в восприятии ребенка.

«Несуществующее животное», изучение личностной сферы ребёнка.

«Незаконченные предложения», методика позволяет исследовать мир глубоких переживаний подростка.

Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е. И. Захарова).Методика интересна для выявления страхов ребенка, что всегда имеет место в неблагополучной семье.

Методика «Интервью» применяется для диагностики случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Она предназначена для подростков и существует в двух вариантах: для подростков 11-12 лет и для подростков 13-14 лет, проводится индивидуально.

Методика «Письмо другу» направлена на диагностику случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Методика предназначена для подростков. В ней описывается ситуация насилия, в которую попал ровесник. Подросткам предлагается написать герою письмо с поддержкой. Процедура исследования проводится в группе.

Опросник социализации «Моя семья» выявляет различные уровни по степени выраженности взаимоотношений в семье.

Цветовой тест отношений (А. И. Лутошкина), изучение эмоциональных компонентов отношений ребёнка к значимым для него людям и к себе и отражает как сознательный, так и частично неосознаваемый уровень этих отношений.

Методика «Дом – дерево — человек» исследования личности, предназначена для обследования как взрослых, так и детей, возможно групповое обследование.

Методика исследования личности «Семейный велосипед», предметом диагностики выступает индивидуальное поле значений, желаний, установок клиента.

Тест – метафора «Музыкальные инструменты», позволяет выявить ключевые особенности внутрисемейных отношений и их восприятие глазами ребенка.

Методика «Рене — Жиля», социометрия, позволяет выявить отношение ребёнка к близким родственникам, а также к друзьям, одноклассникам, учителям.

Методика «Самооценка психических состояний» Айзенка, исследует психические состояния, такие как ригидность, фрустрация, агрессивность и тревожность что в совокупности, может свидетельствовать о психосоциальном неблагополучии и в крайнем проявлении к суицидальной склонности.

Таким образом, анализируя достоинства и недостатки этих методик, можно выделить следующие особенности: они позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки; представляют информацию о личностных особенностях ребёнка (самооценки, тревожности, ярких черт личности, также информацию о эмоционально – личностных отношениях учащихся с родителями. Информация, получаемая с помощью психодиагностических методик, полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, по оказанию медико – социально – психологической помощи детям оказавшимся в ситуации жестокого обращения.

Универсальной, методикой, которая рассматривается в качестве основного источника информации об актуальной или ставшей «историей» ситуации в семье -это слушание, собеседование, организация разговора. Ни анкетирование, ни тесты, ни любые другие методические приемы не могут дать эксперту столько, сколько его собственные коммуникативных навыки и умения. Иногда умение расположить ребёнка к себе даёт больше информации, чем диагностическое обследование.

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье Оценка риска жестокого обращения в семье. 09.09.2016 в отдел психологического сопровождения обратился отец –назовем его Василий. Он рассказал,.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье Кайгородова Светлана Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Кравцова Наталья Павловна воспитатель высшей квалификационной.

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-diagnosticheskih-metodov-v-rabote-po-vyjavleniyu-zhestokogo-obraschenija-s-detmi.html

Анкета выявления жестокого обращения с детьми/

1. В Ставропольском крае по данным правоохранительных и следственных органов в 2011 году совершено около 2 тысяч преступлений в отношении несовершеннолетних (в 2010 – 1780)

-тяжких и особо тяжких – 335;

-насильственных действий – 887 (2010г. – 851);

— на сексуальной почве – 255, из них погибло — 40 детей;

3. В категорию лиц, совершивших преступления в отношении несовершеннолетних, входят родители, учителя, врачи, родственники, знакомые, иные лица. Родители и родственники составляют- более 40%.

Читайте так же:  С кем проживает ребенок после развода

4. В 2011 году число детей, оставшихся без попечения родителей, составило 10 798 человек, или 2, 3% от детского населения.

5. В 2011 году 665 родителей были решены родительских прав, в том числе за жесткое обращение с детьми ( в 2010 году – 856 родителей)

Просмотр содержимого документа
«Анкета выявления жестокого обращения с детьми/»

Анкета выявления жестокого обращения с детьми

Предлагаемая Вам анкета содержит вопросы и варианты ответов.

Подчеркните соответствующий Вам вариант ответа

(можно выбрать несколько вариантов)

1. Как часто тебе приходилось быть жертвой агрессии или насилия?

2. При каких обстоятельствах ты оказывался жертвой насилия?

конфликт в школе с учениками

конфликт в школе с учителями

отношения на улице

ситуация в кружке, спорт. секции, клубе

другой вариант (укажите)

3. Бывают ли у тебя дома ситуации, когда один из родителей наказывает, а другой начинает жалеть и утешать тебя?

4. Случалось ли тебе наблюдать ссоры между родителями?

5. Поручают ли тебе родители дела чересчур сложные и тяжелые для тебя?

6. Бывает ли тебе страшно сообщить родителям о плохой оценке?

да, почти всегда

7. Как тебя наказывают дома?

лишают любимого занятия

выгоняют из дома

ограничивают в покупках;

унижают при посторонних;

прекращают общаться на длительное время

не пускают гулять

8. Являлся ли ты свидетелем насилия над близкими тебе людьми?

9. Как учителя выражают недовольство твоей учебой и поведением?

пишут замечания в дневник

выгоняют с урока

обзывают, оскорбляют, дают клички

бьют, дают пощечины

толкают, хватают за ухо

бьют указкой или другими предметами

10. Как учащиеся выражают к тебе негативное отношение?

не разговаривают, игнорируют

11. Каким способом ты обычно реагируешь на ситуацию насилия?

пытаешься уйти от обидчика

проявляешь агрессию в ответ

стараешься смириться с ситуацией

обращаешься за помощью к близким людям

12. К кому ты можешь обратиться за помощью и поддержкой в ситуации насилия?

http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/ankieta-vyiavlieniia-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi

Опрос о семейном насилии

Мною было проведено небольшое исследование, а именно социальный опрос женщин, целью которого было узнать отношение их к проблеме насилия. Женщинам задавалось пять вопросов.

Первый: Что вы понимаете под понятием насилие в семье?

Второй: На ваш взгляд, каковы причины возникновения насилия?

Третий: Какой вид насилия вы считаете нормой в семье: физическое (побои, пощечины, запугивание); психологическое (принижение достоинства человека, оскорбление); экономическое (лишение ресурсов, запрет на работу); сексуальное (принуждения к сексуальным отношениям).

Была взята систематическая выборка.

Также у женщин учитывается возраст и статус:

Женщины 18-25 26-35 36-45 46-50
Служащая 1 8 4 8
Рабочая 2
Студентка 14 1
Домохозяйка 2 1
Руководящая должность 4

Эти данные необходимы, чтобы проследить возможную зависимость между социальным положением женщин и выбором ими ответа.

Исследования показали следующие результаты: 4,4 % респондентов, считают, что насилие в семье – пощечины; жестокость – 2,2 %; болезнь – 2,2 %; избиение и оскорбление – 53,3%; ущемление прав – 13,3%; не знают – 8,8%. Из ответов респондентов понятно то, что большинство считают, что избиение и оскорбление это и есть насилие. Можно предположить, что женщины знают о существовании физического насилия, а о других видах насилия не подразумевают.

На второй вопрос респонденты ответили: агрессивность общества – 40%; экономическая напряженность – 33,3%; генетическая предрасположенность – 15,5%; плохие отношения в семье – 4,4%; низкая культура – 4,4%; стереотипы поведения – 2,2%. В данном вопросе, видно, что женщины отдают предпочтение агрессивности общества. Считают, что чем агрессивней общество, тем сильнее будет процветать насилие в семье.

На третий вопрос: Считаете ли вы какой-либо вид насилия нормой в семье? Женщины ответили следующим образом:

18-25 26-35 36-45 46-50
Экономическое 4,4% 8,8% 2,2%
Психологическое 13,3% 8,8% 2,2%
Физическое 2,2%
Сексуальное
Никакое 20% 22,2% 15,5%

Из этой таблицы видно, что наиболее распространенным является выбор варианта – “никакое”, то есть женщины считают, что в нормальной семье нет места ни одному из видов насилия, к этой позиции склоняются более зрелые люди, которые имеют опыт семейной жизни. А позиция молодых девушек совершенно противоположная, они считают, что в семье можно допустить психологическое насилие, объясняя тем, что “…ничего в этом страшного нет, только, чтобы не били”.

На четвертый вопрос: В ситуации связанной с насилием, к кому Вы обратитесь за помощью и поддержкой. Были получены следующие результаты: никуда – 53,3%; к родственникам –22,2%; к подруге – 13,3%; милиция – 4,4%; кризисный центр – 4,4%. Главным ответом является “Я никуда не буду обращаться”, это говорит о том, что женщины не хотят поднимать проблему на общее обозрение, и будут стараться сами решать ее, или не доверяют центру по каким-то своим причинам.

Самые интересные ответы получены на вопрос, который касается о том, знают ли женщины о существовании кризисного центра:

18-25 26-35 36-45 46-50
Да 22,2% 13,3% 6,6% 4,4%
Нет 15,5% 20% 2,2% 15,5%

Из данной таблицы видно, что о существовании кризисного центра знают молодые девушки, это можно объяснить тем, что для молодого поколения эта проблема более знакома и они более информированы о существовании кризисного центра, что касается женщин более зрелого возраста они не знают о существовании кризисного центра и считают, что и без них можно обойтись.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://centerverba.ru/%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81-%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B8/

Литература


  1. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.

  2. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  3. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
  4. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
Анкета для детей насилие в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here